Посоветуйте компрессор

  • Автор темы Автор темы trit0n
  • Дата начала Дата начала
А что можете сказать о плагинах Pro tools 8 Le?
к примеру digirack compressor или bf 76 ?

Плаги очень хорошие. Постоянно в работе. Просто и предсказуемо работают. BF76 после года работы уже не использую, как-то разонравился. Недавно компрессор/лимитер вкурил - для бочки и баса - самое то.

Ну а для поднятия частот использую что-нибудь по-интереснее - аби роад там...
 
Причем тут поднятия частот ? Речь в теме идет про компрессоры.

Ну, многие именитые звукоинженеры часто используют определённые модели компрессоров как раз не столько для компрессии, сколько для дополнительной окраски. Позволю привести фрагмент из статьи "Классические компрессоры" (Майк Сеньор, журнал "Sound on Sound" сентябрь 2009). В статье рассматриваются, в основном, аппаратные устройства, но поскольку сейчас имеется много плагинов, довольно достоверно эмулирующих классическое оборудование, то не составит особого труда найти что-то подобное и в виртуальной среде.

Классические вокальные компрессоры

Давайте начнём с самого существенного элемента музыкального производства – с вокалов. Не спорю, по поводу их обработки существует масса зачастую противоречивых мнений, но, как мне кажется, некоторые модели компрессоров упоминаются намного чаще других.

Там, где требуется прозрачный контроль над уровнем, продукция компании Dbx – популярный выбор. Особенно часто встречаются компрессоры 160-й серии. Среди их приверженцев такие звукоинженеры, как Стив Черчьярд (Steve Churchyard), Умберто Гатика (Humberto Gatica), Эдди Крэмер (Eddie Kramer), Эд Черни (Ed Cherny) и Майк Клинк (Mike Clink). Благодаря модулю подавления Blackmer (на базе VCA\Voltage Control Amplifier - Усилитель, управляемый напряжением), эти устройства имеют чистый и предсказуемый ответ с очень небольшим количеством искажений. Эд Черни комментирует: «Dbx 160 реально хорош, когда Вам требуется защитить ленту от перегрузок». Те наши читатели, которые используют при записи 24-битовые AD-конверторы (у таких конверторов очень широкий динамический диапазон), будут не настолько заинтересованы в ограничении динамики сигнала, поступающего на вход рекордера, как традиционные аналоговые звукоинженеры. Но такие чистые компрессоры могут быть очень полезны при миксдауне, особенно при обработке инструментов, звук которых очень богат гармониками (например, 12-струнные гитары, рояли и клавесины). Дело в том, что в таких гармонически богатых инструментах будут слышны даже малейшие искажения.

Однако, скорость срабатывания этого компрессора является не менее важным фактором для многих рекорд- и микс-инженеров. Стив Черчьярд: «Обычно Dbx 160 кажется более быстрым, чем 1176 или Fairchild. И если мне понадобится что-то с очень быстрой атакой, то я буду использовать 160-й вместо них». Из-за того, что этот компрессор обладает чуть ли мгновенной реакцией, он запросто может создать искажения, поскольку устройство начинает отслеживать индивидуальные колебания звуковой волны. Особенно это характерно для более поздних моделей, у которых имеется ручная настройка времени атаки и восстановления. Принимая во внимание, что оригинальный Dbx 160 был устройством с жёстким изломом характеристики компрессии (hard-knee), то поздний 165-й сохранил такую же базовую конструкцию, но с возможностью переключения в «мягкий» режим (soft-knee, кнопка «Over Easy»). Это заметно улучшает его возможности по «незаметному» обуздыванию даже экстремальных колебаний уровня. Как говорит Марк Неверс (Mark Nevers): «Вы можете раздавить всё насмерть, но не услышите этого».

Даже несмотря на свою «кристально чистую» репутацию, поздние модели Dbx всё-таки привносят в вокальный сигнал некоторую дополнительную окраску. Это происходит из-за трансформаторов, стоящих на входах и выходах этих устройств. Высококачественные трансформаторы могут внести своеобразные низкоуровневые искажения, сильно зависящие от частоты поступающего сигнала. Эти искажения очень благозвучны, и такой звук часто описывается как «тёплый и полный». Данное свойство часто призывается для того, чтобы сделать вокалы «большими, чем в жизни». Комбинация из VCA-элемента и трансформаторов может быть найдена в таких устройствах, как Focusrite Red 3 и Red 7. И в них тоже присутствует такая же тонкая теплота. Эти компрессоры любят использовать для обработки вокала такие продюсеры, как Стив Пауэр (Steve Power) и Стивен Хэйг (Stephen Hague).

Другое известное устройство - Teletronix LA2A (теперь выпускается под маркой Universal Audio) – также обладает способностью очень сильно компрессировать вокал без слышимых побочных эффектов. Для управления подавлением этот компрессор использует уникальный оптоэлектронный элемент с мягким изломом характеристики (soft-knee) и программно-зависимым временем восстановления. Эта модель широко используется с 50-х годов и вполне может претендовать на звание самого популярного вокального компрессора всех времён и народов. Попробуем сравнить его с поздними разработками от Dbx. Благодаря VCA-элементу и полупроводниковой схемотехнике, компрессоры Dbx более быстры, чисты и управляемы. По сравнению с ним, оптоэлектронный LA2A работает медленнее и имеет более выраженную нелинейность. Тем не менее, эти особенности приводят к очень музыкальным результатам, сохраняя ощущение естественной динамики даже при очень высоких степенях сжатия. Кроме трансформаторов, LA2A содержит ламповые усилительные каскады, что ещё больше «округляет» его тон. Серж Цай (Serge Tsai) комментирует: «Я добавил LA2A для теплоты», что практически повторяет эпитеты «нежный и тёплый» от продюсера Глена Балларда (Glen Ballard).

Однако, многие знаменитые продюсеры научились использовать в своих интересах те искажения, которые возникают при экстремальных настройках этого «Короля Гладкости». Джо Барреси (Joe Barresi): «Иногда LA2A очень хорошо воздействует на вокалы. Если Вы ищите больше грязи, то просто перегрузите компрессор». Джо Чикарелли (Joe Chiccarelli) вспоминает подобную тактику при работе с группой White Stripes: «Джек (White) всегда хотел больше искажения на вокалах… Когда дело дошло до сведения, он захотел ещё больше остроты, и чтобы получить её, я перегружал LA2A… Я получал искажение от последнего лампового каскада. Он создаёт действительно красивое искажение».

Такая же комбинация из оптоэлектронного элемента, трансформаторов и ламповых усилителей может быть найдена в некоторых других аппаратах, тоже носящих звание «Заслуженных вокальных компрессоров». Среди них - Tube Tech CL1B и Avalon VT737SP. Так, если Вам нравится компрессия в стиле LA2A, то эти компрессоры могут предоставить полезные альтернативные оттенки.

Такие аудиофилы от звукозаписи, как Эл Шмит (Al Schmitt), Джон Гэсс (Jon Gass) и Тони Мазерати (Tony Maserati) любят использовать компрессоры Summit TLA100A и DCL200. Эти приборы работают быстрее, чище и более линейно (почти как VCA-компрессоры) и предлагают несколько другое, «бестрансформаторное» звучание. Джо Чикарелли: «Я нашёл, что им можно очень сильно сжать вокалы и не потерять хорошие высокие частоты, пришедшие из микрофона».

Если Вам нравится характер нелинейного оптического элемента LA2A, но артефакты его лампового искажения Вам не требуются, то обратите внимание на более быструю транзисторную версию этого же компрессора - Teletronix LA3A. Этот прибор в списке фаворитов таких величайших микс-инженеров, как Боб Клирмаунтин (Bob Clearmountain) и Том Лорд-Альге (Tom Lord-Alge). Лорд-Альге: «Чтобы ещё сильнее сфокусировать внимание на вокале, я пропущу его через LA3A и применю, возможно, до 20dB компрессии… Если начала слов станут слишком резкими, то я поставлю после него реально быстрый SSL, который разгладит избыточную атаку, добавленную LA3A».

Дополнительная окраска вокала и «enhancement»

Возлюбленный прибор Джеффа Эмерика (Geoff Emerick) – это редкий и умопомрачительно дорогой ламповый стереолимитер Fairchild 670 (у которого имеется практически идентичный монофонический брат 660). И эту влюблённость также разделяют такие светила, как Рой Томас Бэйкер (Roy Thomas Baker), Стив Пауэр и Том Элмхерст (Tom Elmhirst). У Fairchild’а имеется очень быстрая атака (менее миллисекунды), и различные типы кривых компрессии (опять же, с мягким изломом - soft-knee). Его уникальные свойства обусловлены электронной лампой, управляющей степенью сжатия (система «variable-mu»). Благодаря этому, Fairchild 670 обладает необычной кривой компрессии: чем выше уровень входного сигнала, тем больше отношение (Ratio).

Такие особенности означают, что 670-й может очень эффективно управлять уровнями сигналов. Но, вероятно, главная причина того, что многие продюсеры любят использовать этот прибор, заключается в той окраске и гармоническом насыщении (enhancement), который он добавляет к звуковому сигналу: в общей сложности, его конструкция включает 20 электронных ламп и 14 трансформаторов! Джефф Эмерик именно по этой причине всегда пропускал вокалы The Beatles через это устройство: «Даже если не применялось никакого лимитирования, звук его усилителя уже добавлял некоторый презенс». Стив Черчьярд и Том Элмхерст также говорят об использовании 670-го «больше для звука, чем для компрессии».

Чрезвычайная редкость этого прибора, объединённая с его способностью делать ноты «длинными, пышными и красивыми» (по словам Джека Джозефа Пьюи), породила массу подражателей. Это не только современные скрупулёзно точные копии (Anthony DeMaria ADL670 и Analogue Tube AT101) или вариации (EAR 660, Fairman TMC, Manley Vari-mu, Pendulum Audio ES8), но и цифровые эмуляции в виде плагинов для тех или иных платформ. Таким образом, в наши дни не очень сложно найти что-либо, родственное звуку от Fairchild. Если Вам нравится подобное звучание, то можете поискать эмуляции других раритетных «vari-mu»-компрессоров, таких, как Altec 436, Collins 26U1 или 356E1, Federal AM864U, Gates Sta-Level или Level Devil, RCA BA6A, Universal Audio 175 или 176. Конечно, они звучат не так, как Fairchild 670, но звук каждого из этих устройств уникален по-своему. И все они часто и с почтением упоминаются многими микс-инженерами. Например, Майкл Брауэр (Michael Brauer) использовал Gates Sta-Level, Federal AM864U и EAR 660 при сведении недавнего хита «Violet Hill» от группы Coldplay.
 
И ещё один классический вокальный компрессор – это Urei 1176 (и его стереофоническая версия 1178). Для управления подавлением он использует специфический тип транзисторов (полевые – FET). Скорость атаки в компрессорах на основе FET гораздо выше, чем у любых вышеописанных конструкций, и у них имеется отличительно яркое и сфокусированное звуковое качество. Благодаря этому, 1176-й может сделать более яркий тон и добавить в вокал некоторое возбуждение и остроту. Это свойство широко эксплуатируется многими именитыми звукоинженерами. Люди по-разному объясняют, как они настраивают его для этой цели (особенно относительно времени восстановления), так что, самый лучший способ понять это – просто экспериментировать. Огромная популярность Urei 1176 дала начало легионам подражателей. Среди них – реплики Universal Audio 1176 и Purple Audio MC76, а также бесчисленные программные эмуляции от всевозможных производителей. Таким образом, даже имея очень ограниченный бюджет, Вам не составит особого труда «овладеть» звучанием этого компрессора.

Тема вокальной компрессии затронула, в основном, раритетные устройства, но она будет явно не полной, если не рассмотреть один популярный современный процессор: Empirical Labs EL8 Distressor. Этот феноменально универсальный аналоговый компрессор с цифровым управлением был выпущен на рынок в 1995 году. Одна из целей разработки этого прибора заключалась в том, чтобы эмулировать некоторые особенности различных классических компрессоров, среди которых все четыре вышеописанных устройства: Dbx 160, Teletronix LA2A, Fairchild 670 и Urei 1176. Таким образом, не очень легко сказать, какой вид компрессии Вы получите, если попытаетесь использовать эмуляцию Distressor’а. Хотя, некоторые знания относительно того, как работают эти классические компрессоры, смогут предоставить Вам некоторые полезные указатели. Стоит специально упомянуть, что Distressor имеет встроенный сайд-чейн эквалайзер с переключаемыми режимами работы. Один из этих режимов подчёркивает верхнюю середину в сигнале, поступающем в цепь детектора. Это уменьшает проблему с сибилянтами, часто сопровождающими тяжёлое сжатие.
 
Вас интересует vst или все равно? Если ртас или tdm то на мастер или impakt от digi или Chanell G от McDPS. На треки
omnipressor от eventide или любой из линейки Analog Chanell или Compressor bank опять же от McDSP И да, их Ml 4000 это супер
http://www.mcdsp.com/index.php?option=com_content&view=article&id=23&Itemid=271

http://www.eventide.com/AudioDivision/Products/PlugIns/Omnipressor.aspx
 
Последнее редактирование:
Kjaerhus GQO 1, Waves, например.

Недавно для себя открыл Kjaerhus GQO. Очень "внятность" улучшает. Только он при увеличении Ratio одновременно поднимает (как я понял) громкость выходного сигнала, и чтобы не было "передоза" приходится его потом ручками уменьшать. к примеру если Ratio выставляешь 3:1 то выход ставить нужно на -4db.
 
На знаю, обсуждалось уже тут или нет, но в последнее время всё чаще использую в миксах Bus Compressor от Pluginconspiracy. Хороший компрессор, очень музыкальный. :music:
 
На знаю, обсуждалось уже тут или нет, но в последнее время всё чаще использую в миксах Bus Compressor от Pluginconspiracy. Хороший компрессор, очень музыкальный.
А мне вот не сильно понравился. Зато бесплатный, это конечно здорово. Из этого пакета сатуратор вообще обалденный, на УРС похож. И индикаторы аналоговые понтово выглядят, сразу кажется, что звук лучше становится, когда через них проходит :sarcastic:
 
Waves C1 - универсальное решение

Waves RComp - нравится на вокале

Kjaerhus GCO1- помогает вытащить звук вперед

Waves SSL - на подгруппах и мастере
 
Инсерты отдельных каналов: oxford dynamics, uad la2a, la3a, ln1176, neve 33609, waves Rcomp. Подгруппы: la2a, neve 33609, uad 4k buss compressor, uad precision buss compressor. Мастер: uad precision buss compressor. В основном вот так вот...
 
MJSound
Простенький,ничего лишнего.
Нравятся его алгоритм-кривые(curve) восстановления.Интересен при экстремальных настройках - довольно чисто звучит,не жмет вдоску,не срет,панч.
Есть lookahead, случайных пиков после него не дождешся, в отличие от waves c1))

А вообще ,неумею я плагины расхваливать)))
Попробуйте сами, уверен понравится.
 
  • Like
Реакции: MJSound
Может и оффтоп... Но скорее всего нет, не оффтоп. По поводу компрессора на мастере: уважаемые форумчане, так сильно противящиеся этому явлению, огромная просьба к вам посмотреть мастер классы западных фирмачей! Будь-то рок (Чарльз Дай), будь-то R'n'B (Тони Шепперд), электроника (D'Ramirez, Thomas Gold, Chris Lake и т.д.) и т.д... Это навскидку перечислил... Этот приём используется на протяжении многих и многих десятков лет. Это так, к сведению. Другое дело, есть ли уши и навыки у того, кто использует данный приём. Не надо так сразу отпугивать людей от компрессора на мастере.:spiteful:
 
Мне очень нравятся компрессоры от McDSP !Почему -то о них не слова...
Особенно СВ 1.2.3.4!Нравится компрессор из ретропака!
Многополосники тоже очень хороши!!!
Да и BombFactory компрессоры тоже нравятся!!!И встроеный в Протулз(Digirack)
Из Вавесов пользую только SSL Bundle -Очень нравится SSL Bus Comp
Ну и конечно -же последний мой любимчик Vertigo от Brainworks -очень хороший комп!!!Он и на каналах у меня бывает и на шинах и на мастер тоже иногда:))

p.s. Забыл отметить встроеный в Лоджик компрессор!!!Очень нравится!!!!Очень!
 
Не могу найти VST компрессор с нулевой атакой (меньше 0,1) , знатоки, посоветуйте.
Желательно с rutracker
Пользовал Waves С1 _ttps://www.youtube.com/watch?v=NjtTCW6a3fo
Обнаружил искажения при Attack 0,1 - оказалось они там вообще при атаках меньше 2,0
для речевых было незаметно (для них и использовал) но вот музон на днях попался на котором они и вылезли
 

Сейчас просматривают