Посоветуйте компрессор

  • Автор темы Автор темы trit0n
  • Дата начала Дата начала
Просьба подсказать, в каких из софтовых компрессоров имеется такая функция, а то лично я что-то подобного не встречал.
 
у соналксисов есть
встроенный в форш :) тожа.
а вапще смысла в фиче этой особого нет
 
"Однокруточные" компрессоры [?]

Может и не "однокруточные", а "двукруточные", но, короче малокруточные:tease:
Интересует все о них:girl_hide:

Как работают, какой принцип? Какие представители в VST?

Пример
blockfish.jpg
 
Не очень понял к чему это ты..

Такие же компрессоры, только настроек, и соответсвенно, возможности их порулить, поменьше будет))

Я вот Sonalksis TBK3, к примеру, частенько пользую на бочке - хз, там то ли транзиент шейпер зашит, то ли еще чего (инструкция не особо подробная), но - звучит, зараза, и "однокруточный", ага.
 
  • Like
Реакции: MJSound
Такие же компрессоры, только настроек, и соответсвенно, возможности их порулить, поменьше будет))

Я вот Sonalksis TBK3, к примеру, частенько пользую на бочке - хз, там то ли транзиент шейпер зашит, то ли еще чего (инструкция не особо подробная), но - звучит, зараза, и "однокруточный", ага.

Как сказал xamlow, внутри может быть всё, что угодно - от самого обычного компрессора, до цепочки из нескольких компроессоров + эксайтер - но большинство функций будет фиксировано. По мне, такие штуки хороши тем, что у них есть собственный звук - просто потому что диапазон вариантов звучания невелик.
(Между прочим, одна из причин, почему многие ностальгируют по старым железным приборам).

Иногда это заставляет творчески мыслить.
 
Главная фишка старых "однокруточных" компрессоров (LA2A, LA3A) в автоматичеком релисе, который изменяется в зависимости от громкости материала. На коротком пике релис быстрый (50-60мсек), но если следует значительное увеличение громкости, релис автоматически увеличивается (до 1-15 сек).
Это позволяет избежать динамических искажений, так как при длинном релисе прибор не столько компрессирует пики, сколько убирает общую громкость.
 
интересно как этот работает... он же вокальный...
Там меняеца релиз и/или атака, или они постоянны?
Знаю что он РМС... повесил его раз на мастер:sarcastic_hand:
По приколу... но такое Г вышло... на вокале юзаю...
Интересен принуип работы...
 
Как работают, какой принцип?

Отрывок из статьи про AM-track (самплитудовский "дополнительный" компрессор) из "музоборудования" №1 за 2008. Описаны 2 типа реализации компресии, VCA (современный) и винтажный "малокруточный". Возможно, поможет разобраться.

На
самом деле am-track предлагает не один,
а два разных режима компрессии, выбор
между которыми производится переключателями
VCA и Vintage. Режим VCA моделирует
работу современных компрессоров,
с управляющим элементом на основе
VCA (Voltage Control Amplifier) и прямой
связью в блоке детектирования (то есть управляющий
сигнал берется из сигнала, подаваемого
на вход компрессора). Компрессоры
такого типа отличаются четким,
обычно неокрашенным звучанием, хорошо
прогнозируемым относительно параметров
регулировки.

В режиме VCA управляющий сигнал,
снимаемый с входа, первым делом проходит
через пропускающий фильтр высоких
частот (High-Pass Filter), установки которого
можно изменять на панели "экспертных"
настроек (об этом далее). Благодаря этому
фильтру низкочастотные составляющие
сигнала оказывают меньшее воздействие
на цепь управления. Заданные параметры
регуляторов компрессора воздействуют
на управляющий сигнал напрямую.
Второй режим, Vintage, имитирует работу
более ранних компрессоров. Тогда
VCA-управление еще не было реализовано,
а полевой транзистор управляющей
цепи использовался в качестве переменного
сопротивления. Вместе с постоянным резистором на входе цепи он образовывал
так называемый делитель напряжения. Таким
образом, изменение сопротивления
полевого транзистора вызывается изменением
напряжения на его затворе, что
приводит к ослаблению входного сигнала.-
Для управления полевым транзистором
используется очень простой по устройству
детектор, который снимает сигнал не с
входа, а с выхода компрессора, то есть
после всей цепи управления. Такая обратная
связь гарантировала стабильность рабочих
параметров и придавала компрессорам
данного типа мягкость и музыкальность
звучания. С другой стороны, ряд параметров
(например, время срабатывания
и восстановления) оказываются зависимыми
от входного сигнала.

Из-за схемы с обратной связью подавление
амплитуды сигнала обычно не превышает
20 дБ, то есть оно меньше, чем у
компрессоров с VCA и прямым детектированием.
Поэтому в петлю обратной связи
обычно включается корректирующий усилитель.
При помощи него можно увеличить
(или уменьшить) глубину обратной связи.
Например, при большом значении коэффициента
усиления и высоком уровне
входного сигнала детектор будет перегружен,
и пиковые значения сигнала "исчезнут".
В Vintage-режиме am-track также позволяет
фильтровать сигнал, поступающий
на детектор, благодаря чему можно добиться
хорошо читаемого звука даже при
больших значениях компрессии.

Ну а теперь давайте посмотрим на
органы управления. Итак, режим VCA (рис.
14). Как видите, все параметры регулировки
идентичны настройкам большинства современных
компрессоров. Ручка Threshold
задает пороговый уровень, по превышении
которого сигнал будет подавляться. Индикатор
Threshold визуально отображает
входной сигнал относительно порога. Горизонтальная
черточка на индикаторе обозначает
порог, а "плавающая" красная линия
— уровень входного сигнала. Если
красная линия ниже черточки, то уровень
сигнала не достигает значения Threshold,
если же выше, то превышает его.
Ручка Ratio устанавливает коэффициент
ослабления сигнала, превышающего
пороговый уровень. Числовое значение под ручкой следует понимать как пропорцию
к единице, то есть 1:2, 1:3 и т. д.
Ручка Attack задает в миллисекундах
время срабатывания компрессора, то есть
время, за которое происходит подавление
уровня сигнала, перескочившего порог
Threshold. Если время атаки задать малое,
то компрессор будет успевать давить пики
сигнала. Если же его увеличить, то пики
смогут проскочить, в то время как более
стабильные составляющие сигнала будут
ослабляться.
Ручка Release регулирует время восстановления
— определяет промежуток
времени, который требуется компрессору
для перехода из режима подавления в режим
передачи сигнала с коэффициентом
1:1, когда его уровень падает ниже порогового
значения. Параметр Release также
задается в миллисекундах.
Ручка Knee позволяет плавно изменять
характер или так называемое "колено"
компрессии от мягкого (Soft Knee) до жесткого
(Hard Knee). В положении Hard Knee
компрессор понижает на заданную параметром
Ratio величину сигнал любого
уровня, хоть сколько-нибудь превышающего
порог. В режиме Soft Knee компрессор
срабатывает мягче, то есть сильнее
компрессирует сигналы, значительно превышающие
значение Threshold, нежели
едва перевалившие порог. Ручка Knee дает
возможность выбрать один из этих характеров
компрессии или подобрать промежуточное
значение, точнее подходящее
под конкретный материал.


Теперь давайте включим Vintage-режим
(кстати, он активируется при загрузке
am-track по умолчанию). Как видите,органов управления в нем меньше, чем в
режиме VCA (рис. 15). Кроме индикатора
порога Threshold, на панели находятся всего
три ручки: Drive, Attack и Release. Последние
две из них выполняют функции,
аналогичные для VCA-режима, однако из-
за особенности имитируемой конструкции
компрессора с обратной связью их влияние
распространяется на быстроту срабатывания детектора в целом. Что чревато
известной непредсказуемостью в конечном
звуке. Поэтому, работая в режиме
Vintage, больше доверяйте своим ушам, а
не привычным значениям времени атаки
или восстановления. Впрочем, сказанное
относится, пожалуй, к любому (даже самому
современному) компрессору, да и вообще
к любому устройству, обрабатывающему
звук.
Ручка Drive регулирует усиление в цепи
обратной связи, то есть уровень сигнала,
подаваемого на детектор. Говоря более
понятно, параметр Drive задает степень
компрессии, то есть в некотором приближении
соответствует параметру Ratio в
режиме VCA.
 
  • Like
Реакции: 3axap
fastmusic (© Gugenot) требует такой же подход и к продюсированию. Берём средней руки рок-музыку - барабасы (бочку, малый, хэт, стерео томы, стерео оверы, рум - 8), басгитара (линия плюс мик с кабинета итого 2), электрогитара (по три мика на комбик, дабл-трек на куплет на чистом, то же на припев на перегрузе, соло - итого 15), лид-вокал (2 даблом), бэк-вокал (2 стерео), клавишные (2 канала на куплет, 2 на припев, 2 на соло в стерео - итого 6), в итоге получаем допустим 35 дорожек. Для каждой нужны минимум компрессор и эквалайзер. Компрессор значит минимум четыре параметра - атака, релиз, трешхолд и ратио, эквалайзер самое простое трёхполосный, по три параметра для каждой полосы (частота, уровень, ширина захвата). (4+9)*35=455, плюс 35 - уровень посыла на ревер, плюс 35 - уровень громкости трека, итого 525. Три ревера для ближней, средней и дальней зоны, минимум 5 параметров каждый - тип помещения, предилей, длинна хвоста, ранние отражения, двухполосный фильтр - итого 18, уже значит 543. Ну и значит на мастер - лимитер на 2 параметра, компрессор лёгкий на 4, эквалайзер опять же 9.

Одним словом - для совершенно простого мультитрека нужно изменить около 600 параметров, причём значение каждого из них может кардинально влиять на картину в целом. Так что при работе над fastmusic я всеми руками за драм-лупы, однокруточные компрессоры, единый ревер в посыле (кстати, по "минимумкруточным" реверам был ли здесь топик?), и так далее.

Про R-Vox и SSL в курсе, про остальные не знал. Кстати - помню в Протулзе был какой-то компрессор, который кручением одной ручки делал "тот самый пампинг со щелчком" на танцевальной бочке, никто не помнит аналогов в VST?
 
R-Vox от Waves. Вижу смысл в автогейне для наглядного сравнения:
1. С компрессором
2. Без него
 
любой "электро" компрессор с соотношением 3:1 ,4:1 с атакой около 5 -10 мс , релизом 50 -80

+ после него лимитер гдето на 2 - 3 дб с соотвествующими атакой и релизом

вообщем то RVOX оно и есть , толкьо в одном приборе
 
  • Like
Реакции: MJSound
на вкус и цвет фламастеры разные ... Я лично предпочитаю Rcompressor :pleasantry:
 

Сейчас просматривают