Евровидение 2012. Финал. Немного статистики

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.318
2.765
113
51
Королёв, Москва
Темы про участие в Евровидении продолжают жить и множиться :-).
Но разговоры ведутся на уровне предпочтений.
Хочу немного поправить это положение статистикой финала Евровидения 2012. Смотреть я буду вещи простейшие, которые при разговорах о потенциальной «хитовости», «форматности» часто забываются вовсе, а они очень важны.
Всего в финале было 26 песен.
Значение вступительных медленных разделов я не учитываю, потому что не ради них пелась песня, и не они слушались. Более того, складывается впечатление, что эти вступительные разделы часто нужны для соответствия форматной длительности песни.

ТЕМП

14 песен быстрых.
10 умеренно быстрых (именно модерато аллегро, а не просто модерато).
2 медленные.

Это показательная вещь. Если сравнить темпы музыки на Евровидении исторически, то окажется, что с каждым годом темпы возрастают.
13 песен (половина) попадают в промежуток от 120 до 140 четвертей в минуту.

РАЗМЕР

22 песни в двудольном размере, то есть на 4\4.
2 песни в размере 6\8, то есть тоже размер косвенно двудольный.
2 песни в трехдольном размере, настоящие 3\4.

Тут понятно, эта тенденция давняя.

ИНСТРУМЕНТОВКА
В целом можно разделить характер инструментовки на два условных раздела: натуральная, где с преобладанием используются или имитируются «живые» инструменты и исполнители и электронная, которую объяснять не надо :-).

14 песен имеют «натуральную» инструментовку.
12 – электронную.
Приблизительно пополам.

ВСЕ песни с электронной инструментовкой БЫСТРЫЕ по темпу.

Интересно что в финальном концерте песни с разным условным типом инструментовки чередовались почти в шахматном порядке.

ЛАД
Элементы диатонической параллельной ладовой переменности используются почти везде (специально не считал).

16 песен в миноре.
4 песни в мажоре.
1 песня в миксолидийском мажоре.
5 песен с ладовой переменностью на уровне формы: куплет (предыкт и т. п.) в миноре, а припев в мажоре. То есть к минору можно приплюсовать ещё две с половиной песни :-).

МОДУЛЯЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Модуляция как таковая отсутствует. А вот отклонения, характеризующиеся появлением вводнотоновых тяготений к новому устою, имеются.

9 песен имеют отклонение.

Не так уж и мало, но понятно, что это не тенденция, тем более что прием этот не регулярен внутри песни.

ТОНАЛЬНЫЙ СДВИГ
Восходящий секундовый тональный сдвиг завершающих построений (как правило, последнего припева или его повтора) не оказался популярным.

Только 7 песен имеют восходящий секундовый тональный сдвиг завершающих построений.

ЭЛЕМЕНТЫ МАЖОРО-МИНОРА
Не пугаемся термина – это когда вместо предполагаемого в тональности звука и\или созвучия используется одноименный: ждали мы ля минорное тональное трезвучие, а вместо него появилось ля мажорное.

Элементы мажоро-минора есть, хоть и не много.

5 песен имеют элементы мажоро-минорной колористики.

ЭЛЕМЕНТЫ ЭТНИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ В ИНСТРУМЕНТОВКЕ
Сюда я отнес фрагментарное появление народных ладов и видовых этнических инструментов. Соединил я их потому, что смысл их появления в песнях практически одинаков: окрашивание в характерный народный колорит.

9 песен имеют элементы этнического звучания в инструментовке.

Но если учесть, что появляются эти элементы, по большей части, весьма и весьма фрагментарно, то можно сказать, что тема эта не популярна для Евровидения 2012. Особо если учесть следующий пункт.

ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНЫХ ЛАДОВ В МЕЛОДИИ
А вот тут тенденция непопулярности этого хозяйства заметна ещё сильнее.

1 песня содержит элементы народных ладов в мелодическом голосе.

(И то турецкая :-) ).

ГОЛОСОВОЙ ХУК
Название условное, но мимо этого явления пройти было нельзя.
Удивительным образом 11 песен финала (и ещё две не из финала) содержат характерный прием: междометие «бум» или гласное междометие отрывистого, часто репетиционного характера. При этом носит это междометие, предполагаемо, именно хуковый характер. А все песни, где появляется этот прием, - быстрые. Причем фишка эта обязательно ПРОПЕВАЕТСЯ, а не исполняется каким-либо инструментом, что, возможно, было бы и более эффективно. Зачем, например, этот «бум» тем же Бурановским Бабушкам не очень понятно.
Так и видится чья-то невидимая рука :-).
Пример прилагается.

Пока вот. Спрашивайте, если что.

Да! Чуть не забыл!
По всем (кроме одного довольно условно) пунктам есть только одна песня, которая оказывается в категории большинства по всем направлениям произведенной статистки :-).
 
Блин. А клёвая вещь, хук этот. И вправду цепляет. Вспомнилась "Фаина" (Алибасов "На-На") - Ху-Фа-Хей, Агутин - Хоп-Хей-Ла-Ла-Лей, Vaya Con Dios - Ней-На-На-На, ну и куча всякого - шуби-дуба, оц-тоц-первертоц, ой-да-ой-да, лап-тап-тиби-дудай...
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Главное только не увлечся выведением формулы стопроцентного хита:-)
Паш, но мониторить надо ежемесячно. Это удел продюсера любого...Нарыл-стырил фишку - пол года эксплуатации...
 
Это так сказать- формат. Формат не гарантия успеха :)
Конечно же! Формат - не гарантия успеха в целом! Но несоответствие формату Евровидения - гарантия непопадания на Евровидение. А у нас люди пытаются, сильно утрируя, написать пятиминутную песню для этого мероприятия, а потом удивляются, что её никто даже не рассматривает. Хотя с самого начала все знали, что песня должна длиться три минуты.
...мониторить надо ежемесячно. Это удел продюсера любого...Нарыл-стырил фишку...
lalaigor, надеюсь, никто не считает меня продюсером :-).

То ли никто до конца мой пост не прочел, то ли и так все поняли, но ни кто не спросил про песню соответствующую всем критериям большинства.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: achsan
Я еще раз внимательно прочту пост о статистике. А пока могу сказать, что есть небольшая системка в том, что решение этого года не работает в следующем. Не бывало 2 раза подряд мальчика со скрипкой, фриков-уродцев и т.д. Европублика помнит о том, что было в прошлом году. Но забывает о том, что было в позапрошлом.
 
но ни кто не спросил про песню соответствующую всем критериям большинства.
я собирался, но потом подумал - а может важнее скольким критерия из всех соответствовал победитель? - если менее двух третей то в твоем исследовании нет смысла. Хотя отрицательный результат - єто тоже результат…
Не бывало 2 раза подряд мальчика со скрипкой, фриков-уродцев
было три года подряд (с 2003 по 2005) когда побеждала зажигательная девка с танцевальной песней с народными мотивами
 
было три года подряд (с 2003 по 2005) когда побеждала зажигательная девка с танцевальной песней с народными мотивами
После кризиса 2009 многое изменилось в сознании людей. Начинается 10-летие новых тенденций.
 
14 песен имеют «натуральную» инструментовку.
12 – электронную.
Приблизительно пополам.

ВСЕ песни с электронной инструментовкой БЫСТРЫЕ по темпу.
Вот - внимание! Ниша номер 1. Никто не предложил медленную электронику. Скорее всего, из-за страха оказаться вне понимания аудитории. Здесь я хорошо понимаю Жору Литвинова, кричащего о нью-эйдже в европесне. Это реальная ниша. Направление, которое мало кто эксплуатирует.
 
16 песен в миноре.
4 песни в мажоре.
1 песня в миксолидийском мажоре.
5 песен с ладовой переменностью на уровне формы: куплет (предыкт и т. п.) в миноре, а припев в мажоре. То есть к минору можно приплюсовать ещё две с половиной песни :-).
Ниша номер 2. Желающих рисковать в мажоре тоже немного. В нём намного сложнее сочинять, добиваться нужного накала страстей. А если рискнуть? Копнуть глубже, попытаться найти в мажоре нужную остроту? Стоит подумать.
 
Последние несколько лет, если говорить о победителях, четко просматривается политическая составляющая же.
 
9 песен имеют элементы этнического звучания в инструментовке.
Но если учесть, что появляются эти элементы, по большей части, весьма и весьма фрагментарно, то можно сказать, что тема эта не популярна для Евровидения 2012.
Потому что наелись в 2003-2005 годах. Национальная зкзотика утомила.
 
я собирался, но потом подумал - а может важнее скольким критерия из всех соответствовал победитель? - если менее двух третей то в твоем исследовании нет смысла. Хотя отрицательный результат - єто тоже результат…
Так в том то и дело, что именно она и победила :-). Не то что две трети, а девять десятых точных совпадений (одно не существенное).
Если б я прибавил к анализу ещё несколько других простейше-первоосновных компонент (мелодический диапазон, частоту гармонической пульсации, структуру формы, макродинамическое сопоставление и др.), то попадание шведской песни в критерий большинства оказался бы ещё больше :-). Причем говорю я ТОЛЬКО о музыкальных составляющих.
А пока могу сказать, что есть небольшая системка в том, что решение этого года не работает в следующем.
Я тоже думаю, что "домашнее задание" финалистам следующего Евровидения будет другим. А фишка с "голосовым хуком" будет, только будет она у отстающих, также как у отстающих были фишки со скрипкой (и аналоги) после Рыбака.
 
  • Like
Реакции: smack
Голосовой хук рожден давно и он успешно работает по сей день и будет работать еще долго, если не всегда. "Последняя электричка" - там суперский скэт - па-па-ру... Е-Е! Я прогнозирую появление многоголосых хуков.
 
Голосовой хук рожден давно и он успешно работает по сей день и будет работать еще долго, если не всегда.
Спасибо, кэп :-).
Но то, о чем я писал отличается от всех приведённых тобой примеров :-). Нарочитая врЕменная инструментализация голоса, подмена голосом функции синтезаторного лида или ударных, подчеркивание инструментальности стаккатированием.
 
  • Like
Реакции: SadFat
Отличается чисто технологически, так как в 50-е и дальше не было нужной оснастки. Но философия одна - экспрессивно долбануть по башке, чтобы не расслаблялись, не выключали внимание.
 
Отличается чисто технологически, так как в 50-е и дальше не было нужной оснастки.
Какой оснастки? Какая оснастка нужна, чтоб отрывисто спеть "О. о. о."

Но философия одна
Ну вот, опять общественные науки пошли :-). Я про факты, мне про философию.

экспрессивно долбануть по башке, чтобы не расслаблялись
Долбануть можно по-разному, сейчас речь конкретно про прошлое Евровидение :-).

Ниша номер 1... Ниша номер 2...
Sov_OK, я этой темой пытаюсь объяснить, что если есть интерес участвовать в Евровидении, то самый худший для этого способ - искать "ниши". (Если кто не в курсе, речь идет вот об этой теме: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=96361)
Технологически ближе всего к обсуждаемой проблеме участия в Евровидении Игорь Лалетин ( http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=96430 ). Что и не удивительно :-).
 
Ниши искать нужно всегда, особенно на фестивалях, иначе будешь клоном. Еще раз пересмотрев "Эйфорию" убеждаюсь в важности личности артиста, его физической и психологической формы на момент выступления. Вот просто выходит хороший артист, уверенный в себе, уверенно выступает... Уверенность к артисту приходит из команды тылового обеспечения конкретного выступающего в том числе. Фестиваль - это как раз тот случай, где всё просчитывается до мелочей: и ниши, и хуки, и питание, и проживание, и даже день наступления "критических дней", если это дама.
 
Sov_OK, ты прям языком Литвинова заговорил :-). Сплошная патетика :-).
Уверенность к артисту приходит из команды тылового обеспечения конкретного выступающего

Фестиваль - это как раз тот случай, где всё просчитывается до мелочей

Sov_OK, я тебя, сколько знаю по форуму, оч. люблю и уважаю. Но это называется: "Остапа понесло" :-). Какое тыловое обеспечение? Какой фестиваль? Ребят, песню для начала напишите, а? Хоть какую-нибудь, а? На землю спуститесь, а? :-)
 
Sov_OK, я тебя, сколько знаю по форуму, оч. люблю и уважаю. Но это называется: "Остапа понесло" :-). Какое тыловое обеспечение? Какой фестиваль? Ребят, песню для начала напишите, а? Хоть какую-нибудь, а? На землю спуститесь, а? :-)
Не надо рассматривать мои посты в данной теме сквозь призму Литвинова-Фомичёва. Я анализирую Евро не потому, что вижу себя там. Евро мне интересно как маркетинговое исследование музыкальных пристрастий публики, и я размышляю вслух.
 
Так в том то и дело, что именно она и победила :-). Не то что две трети, а девять десятых точных совпадений (одно не существенное).
ну тогда дело за малым - вычислить наперед те десять критериев, которые обеспечат победу в следующем году ;)
 
ну тогда дело за малым - вычислить наперед те десять критериев, которые обеспечат победу в следующем году ;)

...Да..,нет конечно...Того, что обеспечит победу в следующем году, вычислить невозможно.
Но, статистику можно просто иметь ввиду.

Хорошо бы было бы ещё, если-бы в этой подборке, возле каждой =вещи простейшей= стоял индекс органичности. Который отражал бы степень оценки (при прослушивании) на предмет определения "спонтанности-обусловленности".
 
Того, что обеспечит победу в следующем году, вычислить невозможно.
вычислить невозможно по одному или нескольким критериям, т.к. неизвестно какие из них будут решающими. Но если отталкиваться от большого количества критериев, то начнут работать законы статистики - т.е. чем большему количеству критериев соответствует песня, тем большему количеству разнообразных вкусов она подойтед…
 
  • Like
Реакции: James Kru
Мне кажется, сделай серб всю песню вот в таком ключе, направь бэк-вокалисток "вверх" (а не в унисион, как он это сделал) и шансы на первое место были бы выше. Хотя и полученное 3-е - тоже очень хорошо.
 

Вложения

Занимаясь статистикой вы забываете о самом главном аспекте победы. Евровидение это геополитичесский конкурс в первую очередь.
В Евровидении побеждает та страна (не исполнитель) которой нужно привлечь к себе внимание евро арены. И которая готова провести конкурс на высоком уровне. Потратить пару миллиардов на него.
 
Занимаясь статистикой вы забываете о самом главном аспекте победы.
Если это про меня, то делая статистику, я хотел бы остудить некоторые горячие головы :-). Безуспешно :-).
А про политику и деньги - ежу понятно.

Хорошо бы было бы ещё, если-бы в этой подборке, возле каждой =вещи простейшей= стоял индекс органичности. Который отражал бы степень оценки (при прослушивании) на предмет определения "спонтанности-обусловленности".
Не понял. Переведи :-).
 
Политический мотив ушел. В прошлом десятилетии он доминировал, это факт. Но все, кому надо было, уже засветились. Пошла чистая полоса. IvanoFF, вы же ехали за победой, не так ли? Случись она - надо делать вывод, что Украине вновь надо было заявить о себе? А Швеции зачем заявлять о себе? Там всё в порядке.
 

Сейчас просматривают