Темы про участие в Евровидении продолжают жить и множиться .
Но разговоры ведутся на уровне предпочтений.
Хочу немного поправить это положение статистикой финала Евровидения 2012. Смотреть я буду вещи простейшие, которые при разговорах о потенциальной «хитовости», «форматности» часто забываются вовсе, а они очень важны.
Всего в финале было 26 песен.
Значение вступительных медленных разделов я не учитываю, потому что не ради них пелась песня, и не они слушались. Более того, складывается впечатление, что эти вступительные разделы часто нужны для соответствия форматной длительности песни.
ТЕМП
14 песен быстрых.
10 умеренно быстрых (именно модерато аллегро, а не просто модерато).
2 медленные.
Это показательная вещь. Если сравнить темпы музыки на Евровидении исторически, то окажется, что с каждым годом темпы возрастают.
13 песен (половина) попадают в промежуток от 120 до 140 четвертей в минуту.
РАЗМЕР
22 песни в двудольном размере, то есть на 4\4.
2 песни в размере 6\8, то есть тоже размер косвенно двудольный.
2 песни в трехдольном размере, настоящие 3\4.
Тут понятно, эта тенденция давняя.
ИНСТРУМЕНТОВКА
В целом можно разделить характер инструментовки на два условных раздела: натуральная, где с преобладанием используются или имитируются «живые» инструменты и исполнители и электронная, которую объяснять не надо .
14 песен имеют «натуральную» инструментовку.
12 – электронную.
Приблизительно пополам.
ВСЕ песни с электронной инструментовкой БЫСТРЫЕ по темпу.
Интересно что в финальном концерте песни с разным условным типом инструментовки чередовались почти в шахматном порядке.
ЛАД
Элементы диатонической параллельной ладовой переменности используются почти везде (специально не считал).
16 песен в миноре.
4 песни в мажоре.
1 песня в миксолидийском мажоре.
5 песен с ладовой переменностью на уровне формы: куплет (предыкт и т. п.) в миноре, а припев в мажоре. То есть к минору можно приплюсовать ещё две с половиной песни .
МОДУЛЯЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Модуляция как таковая отсутствует. А вот отклонения, характеризующиеся появлением вводнотоновых тяготений к новому устою, имеются.
9 песен имеют отклонение.
Не так уж и мало, но понятно, что это не тенденция, тем более что прием этот не регулярен внутри песни.
ТОНАЛЬНЫЙ СДВИГ
Восходящий секундовый тональный сдвиг завершающих построений (как правило, последнего припева или его повтора) не оказался популярным.
Только 7 песен имеют восходящий секундовый тональный сдвиг завершающих построений.
ЭЛЕМЕНТЫ МАЖОРО-МИНОРА
Не пугаемся термина – это когда вместо предполагаемого в тональности звука и\или созвучия используется одноименный: ждали мы ля минорное тональное трезвучие, а вместо него появилось ля мажорное.
Элементы мажоро-минора есть, хоть и не много.
5 песен имеют элементы мажоро-минорной колористики.
ЭЛЕМЕНТЫ ЭТНИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ В ИНСТРУМЕНТОВКЕ
Сюда я отнес фрагментарное появление народных ладов и видовых этнических инструментов. Соединил я их потому, что смысл их появления в песнях практически одинаков: окрашивание в характерный народный колорит.
9 песен имеют элементы этнического звучания в инструментовке.
Но если учесть, что появляются эти элементы, по большей части, весьма и весьма фрагментарно, то можно сказать, что тема эта не популярна для Евровидения 2012. Особо если учесть следующий пункт.
ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНЫХ ЛАДОВ В МЕЛОДИИ
А вот тут тенденция непопулярности этого хозяйства заметна ещё сильнее.
1 песня содержит элементы народных ладов в мелодическом голосе.
(И то турецкая ).
ГОЛОСОВОЙ ХУК
Название условное, но мимо этого явления пройти было нельзя.
Удивительным образом 11 песен финала (и ещё две не из финала) содержат характерный прием: междометие «бум» или гласное междометие отрывистого, часто репетиционного характера. При этом носит это междометие, предполагаемо, именно хуковый характер. А все песни, где появляется этот прием, - быстрые. Причем фишка эта обязательно ПРОПЕВАЕТСЯ, а не исполняется каким-либо инструментом, что, возможно, было бы и более эффективно. Зачем, например, этот «бум» тем же Бурановским Бабушкам не очень понятно.
Так и видится чья-то невидимая рука .
Пример прилагается.
Пока вот. Спрашивайте, если что.
Да! Чуть не забыл!
По всем (кроме одного довольно условно) пунктам есть только одна песня, которая оказывается в категории большинства по всем направлениям произведенной статистки .
Но разговоры ведутся на уровне предпочтений.
Хочу немного поправить это положение статистикой финала Евровидения 2012. Смотреть я буду вещи простейшие, которые при разговорах о потенциальной «хитовости», «форматности» часто забываются вовсе, а они очень важны.
Всего в финале было 26 песен.
Значение вступительных медленных разделов я не учитываю, потому что не ради них пелась песня, и не они слушались. Более того, складывается впечатление, что эти вступительные разделы часто нужны для соответствия форматной длительности песни.
ТЕМП
14 песен быстрых.
10 умеренно быстрых (именно модерато аллегро, а не просто модерато).
2 медленные.
Это показательная вещь. Если сравнить темпы музыки на Евровидении исторически, то окажется, что с каждым годом темпы возрастают.
13 песен (половина) попадают в промежуток от 120 до 140 четвертей в минуту.
РАЗМЕР
22 песни в двудольном размере, то есть на 4\4.
2 песни в размере 6\8, то есть тоже размер косвенно двудольный.
2 песни в трехдольном размере, настоящие 3\4.
Тут понятно, эта тенденция давняя.
ИНСТРУМЕНТОВКА
В целом можно разделить характер инструментовки на два условных раздела: натуральная, где с преобладанием используются или имитируются «живые» инструменты и исполнители и электронная, которую объяснять не надо .
14 песен имеют «натуральную» инструментовку.
12 – электронную.
Приблизительно пополам.
ВСЕ песни с электронной инструментовкой БЫСТРЫЕ по темпу.
Интересно что в финальном концерте песни с разным условным типом инструментовки чередовались почти в шахматном порядке.
ЛАД
Элементы диатонической параллельной ладовой переменности используются почти везде (специально не считал).
16 песен в миноре.
4 песни в мажоре.
1 песня в миксолидийском мажоре.
5 песен с ладовой переменностью на уровне формы: куплет (предыкт и т. п.) в миноре, а припев в мажоре. То есть к минору можно приплюсовать ещё две с половиной песни .
МОДУЛЯЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Модуляция как таковая отсутствует. А вот отклонения, характеризующиеся появлением вводнотоновых тяготений к новому устою, имеются.
9 песен имеют отклонение.
Не так уж и мало, но понятно, что это не тенденция, тем более что прием этот не регулярен внутри песни.
ТОНАЛЬНЫЙ СДВИГ
Восходящий секундовый тональный сдвиг завершающих построений (как правило, последнего припева или его повтора) не оказался популярным.
Только 7 песен имеют восходящий секундовый тональный сдвиг завершающих построений.
ЭЛЕМЕНТЫ МАЖОРО-МИНОРА
Не пугаемся термина – это когда вместо предполагаемого в тональности звука и\или созвучия используется одноименный: ждали мы ля минорное тональное трезвучие, а вместо него появилось ля мажорное.
Элементы мажоро-минора есть, хоть и не много.
5 песен имеют элементы мажоро-минорной колористики.
ЭЛЕМЕНТЫ ЭТНИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ В ИНСТРУМЕНТОВКЕ
Сюда я отнес фрагментарное появление народных ладов и видовых этнических инструментов. Соединил я их потому, что смысл их появления в песнях практически одинаков: окрашивание в характерный народный колорит.
9 песен имеют элементы этнического звучания в инструментовке.
Но если учесть, что появляются эти элементы, по большей части, весьма и весьма фрагментарно, то можно сказать, что тема эта не популярна для Евровидения 2012. Особо если учесть следующий пункт.
ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНЫХ ЛАДОВ В МЕЛОДИИ
А вот тут тенденция непопулярности этого хозяйства заметна ещё сильнее.
1 песня содержит элементы народных ладов в мелодическом голосе.
(И то турецкая ).
ГОЛОСОВОЙ ХУК
Название условное, но мимо этого явления пройти было нельзя.
Удивительным образом 11 песен финала (и ещё две не из финала) содержат характерный прием: междометие «бум» или гласное междометие отрывистого, часто репетиционного характера. При этом носит это междометие, предполагаемо, именно хуковый характер. А все песни, где появляется этот прием, - быстрые. Причем фишка эта обязательно ПРОПЕВАЕТСЯ, а не исполняется каким-либо инструментом, что, возможно, было бы и более эффективно. Зачем, например, этот «бум» тем же Бурановским Бабушкам не очень понятно.
Так и видится чья-то невидимая рука .
Пример прилагается.
Пока вот. Спрашивайте, если что.
Да! Чуть не забыл!
По всем (кроме одного довольно условно) пунктам есть только одна песня, которая оказывается в категории большинства по всем направлениям произведенной статистки .