Как мастерить для винила?

Я разумею именно частотную характеристику. Громкости на проигрывателе добавить всегда можно. И фик с ним, если низы будут в моно и т.д.
ну без препресса сложно определить, что там выйдет, по той простой причине, что двух одинаковых сетапов для нарезки не существует, у всех свои особенности, которые знают местные инженеры. С громкостью тоже не все просто - на тихой поверхностный шум будет большой.
 
При рмс порядка -16-14 дб насколько сильно нужно резать низ? И насколько сильно он восстановится тон-корректором? Потерять громкость готов, получить на выходе звучание радиоточки - не очень) Музыка - метал, соответственно, в гитарах низкая средина сильно прибрана для избежания противофазы.
 
@Anton Vorozhtsov, вышеупомянутая контора (SST) рекомендует следующее: «Signals lower than 15 Hz must not be present! They can damage the cutting equipment, and during playback such signals are very likely to result in uncontrolled resonance oscillations of the tonearm. In any case, frequencies lower than 20 Hz are acoustically meaningless.»
Вот их FAQ: https://www.sst-ffm.de/en/frequently-given-answers/#c127.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Подниму старую тему.
Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то правила насчет пауз перед началом звучания первого трека на каждой стороне пластинки?
Нигде не нашел внятного указания на этот счет, но ведь эта пауза должна же быть, чтобы было куда иглу поставить при проигрывании
 
@fruitcore, все зависит от скорости и плотности нарезки дорожек, для 33 скорости в среднем оптимально секунды 4, но никто не помешает вообще без пауз сделать, тут дело сугубо концептуальное. К тому же, если вы отдадите на нарезку мастер отдельными треками, инженер сам выставит оптимальные паузы. Вообще сегодня нормальные заводы сами делают всю технически необходимую подготовку файлов, так что многим устоявшимся рекомендациям следовать даже не очень полезно. Соберусь с мыслями - напишу об этом отдельный пост.
 
  • Like
Реакции: DAZZER

Сейчас просматривают