Как мастерить для винила?

Да вот не любой. И ты не ответил, КАК они это делают.
Не любой. Любой нормальный, занимающийся винилом. :) Как - аккуратно. ;) С основами технологии знакомы ведь все? Или что имелось в виду под "как"?

что ты говорил про 180 грамм? Кто выпускал? И что за пердёж у тебя там был?
Выведи пример твоего, хренового.
Эта пластинка. Только винил, в другом формате не выпускали. Что было - уже сказал.
 
И я бьюсь сдесь за то, чтобы ССС звучало в машине ССС, а не ШШШ.
ССС на таких уровнях, как я слушаю, в машине быстро уши убивает. а немного верха и вокал задеешенный - в самый раз.
Вот пример (и вообще хороший звук для рэпа):
[video=youtube;6aZBi4L8Cfc]http://www.youtube.com/watch?v=6aZBi4L8Cfc[/video] слушаем сибилянты в том числе
 
Да вот не любой. И ты не ответил, КАК они это делают. Товар то штучный!!!
Это явно не штамп. Резают сразу. Не заморачиваются.
Это просто лакер, я так понимаю. Он играет. Есть дешевые резаки для его нарезки. Подумал тут купить, но чего-то экономика не срастается. http://vinylrecorder.com/
 
я не очень понимаю, как ты слушаешь винил в машине?
Намек понял, есть полууверенность, что уже на стадии сведения в старые времена была мысль об ограничениях\трансляции на конечном медиуме, и потом эти технологии перешли далее исторически на СД в ПРОФ. среде. А про тачку просто совпало случайно. Грубо говоря, винил не потерпел того же, что уши при 90+ от автомагнитолы. и да, инструментарий жирного звука включает в себя и уменьшение количества крайнего верха, по крайней мере, слышу (хотя воспроизвести не умею).
 
daicehawk На счёт верха в машине я с тобой полностью согласен. У меня всегда верх закручен на -1, -2. Очень раздражает задранное по самое неболуйся после 5-10 минут прослушивания. Башка начинает трещать. Особенно при дальних поездках. Часов 5-6. Предпочитаю слушать радио. CD дисков в машине не имею.
Andrey Subbotin Андрей, а эти лакеры где потом брать? И сколько они стоят?
 
Андрей, а эти лакеры где потом брать? И сколько они стоят?
а там по ссылке цены есть. Вопрос - много ли клиентов готовы платить 50-70 долларов за сторону диска в единственном экземпляре...
 
а там по ссылке цены есть. Вопрос - много ли клиентов готовы платить 50-70 долларов за сторону диска в единственном экземпляре...
Так вот и я про то же. Дороговато получается. Но разговор всё же не совсем про то. Я говорил, что нам это нужно не сколько для клиента, а сколько для себя. Т.е. для контрольного отстрела. Ещё можно понять, что можно приспособиться к какому-то конкретному заводу. Как бы зная их конкретику. А если ты размещаешь заказы на разных заводах? Да ещё в разных странах. И у каждого своя политика. Да ещё разные инженерные смены.
 
Ещё можно понять, что можно приспособиться к какому-то конкретному заводу. Как бы зная их конкретику. А если ты размещаешь заказы на разных заводах? Да ещё в разных странах. И у каждого своя политика. Да ещё разные инженерные смены.
невозможно угадать, что произойдет на следующих этапах. Есть простые правила - не лимитируй, не допускай противофазы внизу, на задирай верх. А что где там какой чебурашка еще накрутит - предвидеть нельзя, это как с радиостанциями.

Я говорил, что нам это нужно не сколько для клиента, а сколько для себя. Т.е. для контрольного отстрела.
на заводе все равно на каждом по-разному накрутят, тракты разные, инженеры разные. контроль возможен только серез пре-пресс, но он и денег стоит. Ты, впрочем, можешь отправлять свой дакер в качестве мастера, но... геморроев будет огромное количество.
 
Всем привет! Может немножко не по теме, но меня вот интересует такой вопрос. Современные записи, альбомы, которые издаются на виниле, какие они изначально, (перед попаданием на винил)имеют характеристики звука? Ну тоесть вот допустим к примеру накопили и свели материал в 24 бит 192 кГц на хэдэшной тулзе, потом что делают какой то специальный мастеринг для винила без понижения битности и частоты, без дитера? :) Делают ли вообще мастеринг? Или делают обычный мастеринг как и для обычного СиДи и потом переносят материал в 16 бит 44100 на винил и мы получаем аналоговый саунд с СиДи характеристиками?))) объясните мне кто нибудь знающий пожалуйста, а то вот ломаю голову.
 
Современные записи, альбомы, которые издаются на виниле, какие они изначально, (перед попаданием на винил)имеют характеристики звука?
Какой звук принесут, такой и будут нарезать.. Чаще всего - 24/44.1. Чуть реже - Hi Def (96/192). Еще реже - пленка.

потом что делают какой то специальный мастеринг для винила без понижения битности и частоты, без дитера?
Да.

Делают ли вообще мастеринг?
Да.

Или делают обычный мастеринг как и для обычного СиДи и потом переносят материал в 16 бит 44100 на винил
Нет.
 
  • Like
Реакции: Paradox90
Народ, подскажите пожалуйста, возможно ли вместить в виниловую пластинку альбом, длительностью примерно в час? Скажем по три трека на сторону, которые в среднем идут по 9 минут каждая. Чем придется жертвовать?
 
Скажем по три трека на сторону, которые в среднем идут по 9 минут каждая. Чем придется жертвовать?

Значит чистого времени чуть больше 27 минут ? Вполне размещается.
Если очень громкая запись, вероятнее всего придётся подрезать НЧ обрезным фильтром.
 
Чем придется жертвовать?
Качеством звучания... Придется жертвовать АЧХ. Кроме того, чем ближе к "пятаку" - тем звучание беднее, из-за снижения угловой скорости.
"Растянутые" из-за авторских амбиций пластинки звучали хуже, чем более короткие и лаконичные ))

Приведу пример: первый релиз знаменитого "Триллера" был на виниле, и когда Майкл услышал пробный оттиск, он расплакался - настолько звучание отличалось от того, что он слышал в процессе работы...

Квинси Джонсу и Брюсу Свидену пришлось садиться за "урезание" материала - укорачивались проигрыши, интро и аутро, кое-что просто выбрасывалось. А полную, "режиссерскую" (uncut) версию мир услышал уже на СиДи. Кстати, Триллер был одним из первых альбомов неакадемической музыки, выпущенных на новом носителе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Народ, подскажите пожалуйста, возможно ли вместить в виниловую пластинку альбом, длительностью примерно в час? Скажем по три трека на сторону, которые в среднем идут по 9 минут каждая. Чем придется жертвовать?
Чем жертвовали на примере вот этого по тем временам весьма длинного альбома 54м17с. См. трек лист
http://en.wikipedia.org/wiki/Oceans_of_Fantasy
 
Arsagorius, хотите, чтобы материал звучал прилично - учтите одну вещь: на виниле особо важна компоновка альбома (да и компиляций тоже) Я бы на каждую сторону поставил максимум по два девятиминутных трека, дополнив более коротким треком.
Ну, или вообще более критически подошел к отбору произведений для альбома. В конце концов, что-то можно оставить в качестве задела для следующей пластинки. Или это ваш первый и последний шанс, который хочется использовать по максимуму? ))

Ближе к сабжу - на виниле наиболее важные треки (включая те, что предварительно выходили на синглах), ставили в начале каждой стороны, а "более маловысокохудожественные" и менее коммерчески ценные - ближе к яблочку.

Аналог вообще имел кучу особенностей - непример, на мультитреке сигнал с высокочастотным контентом разумнее было не писать на крайних дорожках - из-за того, что головки изнашивались в первую очередь по краям... Нежелательно было писать мощный сигнал на дорожку, соседнюю с синхротреком - из-за такого явления, как crosstalk...
Крайне нежелательно на виниле смещать НЧ в один из каналов - из-за возможных проблем при нарезке канавок...

Да куча всего всякого-разного...
 
ем жертвовали на примере вот этого по тем временам весьма длинного альбома 54м17с. См. трек лист
Похоже, для CD укорачивали каждую вещь на минуту:-)

разумнее было не писать на крайних дорожках - из-за того, что головки изнашивались в первую очередь по краям...
При правильной юстировке ЛПМ, головки изнашиваолись равномерно. Причина не в этом, а в том, что края ленты от времени коробились и прилегание было не стабильным.
На новой ленте такой проблемы практически не было замечено.
 
smack, я согласен с вами, правильная компоновка альбома играет весьма и весьма значительную роль и в первую очередь будет учитываться именно это. Скажу сразу - я разумею альбом. Состоящий из шести композиций. Исключить хотя бы одну - нереально. Мы с соратниками обсуждали эту тему и пришли к выводу, что можно сделать так: двойной винил, по 2 композиции на сторону, а на одной стороне одной из пластинок - просто либо рисунок, либо нечто-вроде шума, не несущего в себе никакой информации. Не могу сказать, что эта идея мне нравится, поэтому я подумал, что возможно есть вариант сделать все на одном виниле по 3 трека на сторону? Это бы действительно спасло ситуацию.


Или это ваш первый и последний шанс, который хочется использовать по максимуму? ))

Честно говоря не первый и не последний, просто я всегда использую свои возможности по максимуму)
 
можно сделать так: двойной винил, по 2 композиции на сторону, а на одной стороне одной из пластинок - просто либо рисунок, либо нечто-вроде шума, не несущего в себе никакой информации.
А нельзя так: на каждой пластинке по 2 трека на одной стороне и по одному на другой? На ЕР и концептуальных прогроковских альбомах - это обычная история.

Почему стороны обязательно должны быть равной длины, да еще помещать на одну из них композиции типа "4:33" Кейджа? :laugh2:

Повторяю: всю программу альбома можно втиснуть на один диск, но звучание пострадает... Выбор за вами ))
 
  • Like
Реакции: Arsagorius
А нельзя так: на каждой пластинке по 2 трека на одной стороне и по одному на другой?

Тогда, как мне кажется, прослушивание альбома превратится в постоянное переворачивание пластинок) это будет отвлекать слушателя)

В любом случае я вас понял) Благодарю за информацию и советы. Теперь хоть есть от чего отталкиваться
 
Тогда, как мне кажется, прослушивание альбома превратится в постоянное переворачивание пластинок) это будет отвлекать слушателя)
Интересно... А вы собираетесь сделать пластинку, не нуждающуюся в переворачивании? Тогда забудьте о виниле.

А если так уж заботитесь об удобстве слушателя - можно вообще выпускать многочасовое Полное Собрание Сочинений. Только в МР3... Ничего слушателя отвлекать не будет - нажал плей, и на несколько суток в нирвану...

Кстати, для истинных любителей винила переворачивание пластинки - это часть ритуала ))
 
сделайте три сайда... и оригинально (двойник, но на втором диске третья сторона гладкая), и смотрится прикольно. и переворачиваний меньше. Получается 18 минут сторона - идеал, можно и уровня поддать будет, и частотка на внутренних не убьется. делал таких два уже в этом году.
 
  • Like
Реакции: smirniy
сделайте три сайда... и оригинально (двойник, но на втором диске третья сторона гладкая), и смотрится прикольно. и переворачиваний меньше. Получается 18 минут сторона - идеал, можно и уровня поддать будет, и частотка на внутренних не убьется. делал таких два уже в этом году.
Лично я бы сделал Б сторону второго тестово-настроечной.
 
Лично я бы сделал Б сторону второго тестово-настроечной.
это сложно, сделать хорошую техническую тестовую пластинку, с выверенной скоростью стилуса, и т.д. - отдельная работа. можно тут ознакомиться с некоторыми деталями, но это верхушка айсберга http://prorecordingworkshop.lefora.com/topic/14377755/LP-Calibration#.UxB0d850Z8E

А можно сделать сторону 2В зеркальной )))
а она сама такая получается - гладкий винил отражает неплохо и от черной поверхности. Если цветную массу использовать - такого эффекта не будет...
 
  • Like
Реакции: smirniy
Андрей, я о зеркальной поверхности в классическом смысле )) Черное зеркало - не совсем то )))
 
сделайте три сайда... и оригинально (двойник, но на втором диске третья сторона гладкая), и смотрится прикольно. и переворачиваний меньше.

Конечно же дело не в переворачивании. Главное, чтобы все было эстетично с художественной точки зрения и качество самой записи как можно меньше пострадало. Я разумею именно частотную характеристику. Громкости на проигрывателе добавить всегда можно. И фик с ним, если низы будут в моно и т.д.
 
и качество самой записи как можно меньше пострадало
Обсуждайте эту проблему с мастеринг инженером, который будет делать мастер для винила, то есть резать непосредственно мастер диск. Соответственно с возможностями оборудования. Это нужно слушать прям в процессе, и решать что, и какие потери вас устроят.
Сами вы виртуально, или по советам не отмастерите.
 
Сами вы виртуально, или по советам не отмастерите.

Сам я разумеется и не буду этого делать) Сведение и мастеринг будет делать профессионал, согласно нашим инструкциям. Вобщем как говорится: "будем посмотреть".
 

Сейчас просматривают