Как мастерить для винила?

звон будет слышен. звук будет "жестким".
а насчет "преэха", то любой линейнофазовый EQ даст такую штуку из-за симмитричного ядра.
"преэха" не дают нелинейнофазовые EQ.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Для примера обрезал единичному импульсу 200 Hz и 2 kHz - это преэхо или звон или что?
(для наглядности зазумил, конечно, уровень виден справа)
Чем обрезали? Почему-то звон несимметричен, и его больше до импульса, чем после. Это странно и плохо! У нормальных фильтров он сосредоточен либо после импульса, либо поровну до и после (линейная фаза).
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
То бишь насчёт "звучания" преэха реально можно не париться? :)
У меня сей вопрос вскочил, потому что тоже очень активно пользуюсь "графическими" тулзами в спектральном отображении аудишена, но исключительно на треках (к примеру "плюхи" на вокале убиваю в концертных мультитреках, сибилянты корректирую как вниз так порой и вверх, щелчки-слюни удаляю, и т.п.), а вот на целом миксе многие операции (то же удаление части спектра, это ведь фактически эквализация?) из-за этого самого преэха как-то стремаюсь :)
 
Чем обрезали? Почему-то звон несимметричен, и его больше до импульса, чем после. Это странно и плохо!
Всё как ТС описывал в цитируемом мной сообщении - в спектральном отображении выделил часть спектра и нажал del.
 
В таком случае рекомендую использовать RX, для более аккуратной работы с фазой. Там результат будет либо строго линейнофазовый (прямоугольное выделение), либо приблизительно линейнофазовый (произвольное выделение).
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
а вот на целом миксе многие операции (то же удаление части спектра, это ведь фактически эквализация?)
Зависит от инструмента. В Аудишн, очевидно, не эквализация, а банк фильтров, который вносит амплитудные и фазовые искажения. В RX всё зависит от формы выделения, см. выше. При прямоугольном выделении будет просто эквалайзер, при произвольном — банк фильтров, но с лучшими характеристиками, чем на вашем рисунке.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
звон несимметричен, и его больше до импульса, чем после. Это странно и плохо! У нормальных фильтров он сосредоточен либо после импульса, либо поровну до и после (линейная фаза).
Я так понимаю, это и есть пре-эхо?
 
Да. Упреждающий звон, пред-эхо, — это синонимы. Слышно это или нет — зависит от материала, от частоты обрезания и от крутизны фильтра. На низких частотах должно быть прекрасно слышно.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
> На низких частотах должно быть прекрасно слышно.

дык. если резать 8kHz длина "преэха" что то в районе 1-10 семплов в зависимости от реализации. а на 20Hz длина преэха будет уже в районе 1200-3000 семплов. правда его амплитуда будет намного меньше.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Амплитуда пред-эха пропорциональна амплитуде сигнала, который пересекает частоту среза. Если резать большой барабан в районе 100 Гц — звона будет больше, чем если резать импульс, у которого на 20 Гц и так ничего не слышно.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Вот именно теперь я понял, почему иногда приходится подбирать выделение для минимизации видимых артефактов :)
 
[OFF]
Вот именно теперь я понял, почему иногда приходится подбирать выделение для минимизации видимых артефактов :)
Эта универсальная фраза подойдет для многих сторон жизни человека и домашних животных :-).[/OFF]
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Всё. Пришли диски. Блин, а здорово звучат.

Воскресенье - Мы вас любим 2 LP
Рыбников - Музыка кино
Таривердиев - Воспоминание о Венеции
Высоцкий - Бокс, 6 LP два из них двойники

Всем большое спасибо, кто давал советы. У немцев не возникло ни каких вопросов по мастерингу.
С меня пивасик или .... :)

Р.S. Не, мужики. Какое-то шаманство. Я то мастера отсылал на CD, а ща слушаю винил, и офигиваю. Мяконько, очарование лёгким шуршунчеком, даже лёгкая статика вообще не мешает. Вот какой-то воздух появился!!!
Я серьёзно.
 
Последнее редактирование:
аудиофилы всегда слышат то, чего не слышал звукореж во время сведения ;)
ну забредших аудиофилов тут тихо зажимают в углу и молча свирепо пинают ногами... винил действительно дает новые гармоники за счет присущих ему линейных и нелинейных искажений, которые субъективно воспринимаются как "улучшение". Природа их на самом деле никого, кроме специалистов, не интересует, и меня лично взлет виниловых продаж радует, а он составил 39 процентов за позапрошлый год... И то, что Россия присоединяется к тренду - это хорошо для всех, потому что носитель, который нельзя выложить вконтактик, очень поможет нам всем. Положительно скажется и на продажах, и на звуке - типичное современное уплющенное говно на нем будет играть ужасно, а работать вообще без лимитера мало кто умеет.
 
а меня другой вопрос волнует - почему звукореж во время сведения/мастеринга не добавил гармоник каким-нибудь улучшайзером? Ответов напрашивается два: звукореж не умеет єтого делать либо он не считает нужным єто делать, т.к. єто нарушает твоческий задум. Так какой ответ правильный?…
 
Ну, наверное потому, что звукореж, и мастеринговый в том числе, делают продукт в расчёте на добавление разных искажений уже самим пользователем в виде регуляторов громкости, тембра, стереорасширялок, эфирного процессора, перекодировки, оцифровки, перезаписи на другие носители... Нет?
 
Заметил такую странность. Если на мастере звук сделан как надо, то после выпуска винила появляется некая странность. Подъёмчик в районе высоких частот, с получением пресловутой Ш вместо С. Тут получается одно из двух, толи при производстве матрицы инженеры поднимают частотку, толи это специфика самого винила. Да вроде винил не хилый, аудиофильский-180 грамм. Завод в Германии. Выходит надо точно знать, на сколько нужно грубить высокие, чтобы избежать этого.
 
Да вроде винил не хилый, аудиофильский-180 грамм. Завод в Германии.
Ни о чём не говорит. Есть пласт такой же, где на всём громче f-ff прут дичайшие искажения. Вот и аудиофильский 180-граммовый винил из Германии тебе.
 
Тогда нашаманили инженеры при нарезке матрицы. Вот Вам и мастера из Германии. Правильней всё-таки было бы получать сигнальный вариант винила, и только потом запускать в тираж. Но тогда всё это удорожается. Видел студии со своими резаками винила. Только вот не знаю, они там сразу режут, или как-то по другому?
 
Последнее редактирование:
Вообще-то говорит. Тяжёлый винил правильней лежит на блине вертушки
Речь не о том, как он лежит, а о том, что и его могут запороть на стадии изготовления. Будь он хоть трижды аудиофильским 240-граммовым.
Видел студии со своими резаками винила. Только вот не знаю, они там сразу режут, или как-то по другому?
Любой нормальный мастеринг-лаб, занимающийся винилом, режет сразу. :) Можно и директ-ту-диск, если есть тон-зал подходящий.
 
Ифритыч, дорогой! Я, блин в Московии сиДю, а они в Гамбурге. Ну и как ты это себе предстовляешь?
Не, ну было лет 8-10 назад, ко мне ребята из группы КВАРТАЛ забегали. Так они с собственным винилом ко мне притащилсь. Спрашиваю-ОТКУДА ТАКОЕ ЧУДО?
Ответ: - Да когда альбом писали, так там прям и нарезали. 240 грамм. Дело было в Англии.
Прям скажу, я прифигел. Вот так вот, альбомчик, и винильчеГ пожалуйте моментом. Винил тогда дохлым слыл. А там, СТУДИИ, прозрели сразу. Мол,- Винилка себя ещё покажет!
Не прогодали.
Молотки.
В Москве, сейчас, все стараются выпустить винил, прям на перегонки.
У меня голова кругом идёт.
Всякую херню тащат, но чтобы на виниле.

Р.S. Да, А что ты говорил про 180 грамм? Кто выпускал? И что за пердёж у тебя там был?
Выведи пример твоего, хренового.
 
Последнее редактирование:
Любой нормальный мастеринг-лаб, занимающийся винилом, режет сразу. :) Можно и директ-ту-диск, если есть тон-зал подходящий.
Да вот не любой. И ты не ответил, КАК они это делают. Товар то штучный!!!
Это явно не штамп. Резают сразу. Не заморачиваются. А это совершенно не то, по сравнению с пром базой.
Ты этого не учёл?
На этом виниле даже ПЯТАКА небыло.
Каким-то мелом надписали.
 
Последнее редактирование:
Я наоборот, хочу в коробке получить звук сибилянтов, чтобы вместо ССС было СШСШ, так фирменые рэп-негры звучат, в машине и вообще слух не режет... Про артикуляционно-обусловленную разницу в курсе, филолог по диплому, знаю, что в русском языке СС гораздо более межзубное и переднее.
Там,по ходу,жесткий деэссинг в миксе, или даже при трекинге..
 
Спасибо за ответ. НО, это здорово напрягает. Например я хочу слышать естественное СССССССССССС, а не ШШШ. Я Павлу Слободкину, депешу, что и как надо делать , отправил. Но видно его звукач решил по другому. Он крут, он гонят стаи туч.
Я не могу назавать его придурком. НО, парень, ты не прав!!!
Где тебя учили?
CD у тебя супперски получаются.
Остальное, полное ГОВНО.
Мне даже ответа твоего не надо.
Тебя, что, там пристроили?
Я знаю, что ты сдесь.
Отвечай. Не Ссы. Не сдам.
 
Последнее редактирование:
Достойное решение. Но, Вы забыли, про что топ! Про винил. И я бьюсь сдесь за то, чтобы ССС звучало в машине ССС, а не ШШШ.
Я тут для сравниловки прикинул Битлов. Блин, мужики, звучат гораздо громче, НО, ШШШ присутствует. Хотя и в меньшем колличестве.
Ох как зависит от звукрежа эта ССССССС!!!! А потом ББББББББББ!!!!
 
Например я хочу слышать естественное СССССССССССС, а не ШШШ.
на виниле это ошибка инженера, который нарезал. Просто уровень большой выставлен, и перемодуляция канавки после предкоррекции по высоким происходит. Ты тут ничего сделать не можешь. Закон - больше верха - тише нарезка. Больше противофаз - тише нарезка. Больше лимитера - хуже звук. Это винил, детка :) Гонки за громкостью нет, и большинство не понимает вообще, что и как нужно делать.
 

Сейчас просматривают