Сведение в Моно!

  • Автор темы Автор темы djose
  • Дата начала Дата начала

djose

Member
20 Июл 2012
61
2
8
39
S-Pitersburg
Друзья всем привет! Хотео спросить у знающих людей вот что - Как часто вы пользуетесь свидением в моно и в каких случаях вы используете сужение панорамы? Спасибо,жду ответа!
 
Во время сведения регулярно тычу кнопку моно на контроллере, чтобы проверить микс на моносовместимось. Еще заметил, если микс в моно зазвучал как надо, при включении стерео обычно ничего править уже не нужно.
 
  • Like
Реакции: Antike6a
В моно переключаюсь периодически для контроля как балансов, так и тембров. Но вот сужать микс не практикую, только расширять :)
Хотя отдельные элементы микса сужать частенько приходится (широкие [порой аж до противофазы :] клавишные тембры, например).
 
Спасибо за пояснение,еще интересует вопрос про моносовместимость и противофазу,как определить на миксе противофазу ( с помощью каких приборов) и как проверить микс на моносоместимость? Спасибо друзья за помощь!:punk:
 
как определить на миксе противофазу

не стоит заморачиваться, в миксе она всегда будет

как проверить микс на моносоместимость

прослушать его в моно :) если что-то пропадает, или сильно меняет свой тон, это вполне может указывать на проблемы с моно совместимостью.
 
абсолютно бесполезная и бессмысленная мигалка.

Во как ! А почему ? Или вы имеете в виду бесполезность таких приборов в целом ? Сам я редко заглядываю в такие девайсы, в основном достаточно кнопки моно )
 
в Озоне не плохой гонеометр и измеритель корреляции, а еще сразу тебе и кнопка моно и кнопка инверсии фазы каналов (это если нужно прослушать только стерео составляющую сигнала).

пс. или Пингвин, но он только как стендэлон.
 
Дон Смит: Хочешь  верь, хочешь нет, но я проверяю качество выстраивания панорамы в
моно через один динамик. Когда строишь общую панораму в моно, вдруг слышишь то, что
раньше пряталось и всему можно найти место. Если мне нужно, к примеру, найти положение хэта,
я переключаюсь в моно, гоняю его вокруг и вдруг он проявляется. Место найдено! Когда в
моно начинаешь передвигать все барабаны, то выявляются все гашения фаз. По возвращении в
стерео все начинает звучать гораздо лучше.
 
а у них все стерео...

Пацанчики все как один с iGhettoBlaster-ами ;)

это не отменяет моно-совместимости :)

Само собой. На широко расположенных источниках - уши сворачиваются в трубочку, на близко (те же компьютерные колоночки стоящие впритык друг к другу) - эффект схожий со сложением в моно.
 
А что кто думает по выстраиванию баланса в моно? Исключительно баланса микса. И не только в моно естественно, а отстроив примерный баланс, прыгнуть в моно и вновь подсвести что-то по уровням. Я иногда так делаю, особенно отношение вокал - инструменты.
 
Если на винил резаться не будет. Для цыхвырки абслютно без разницы, есть противофаза или нет. Для винила придется с ней бороться:box:

не стоит заморачиваться, в миксе она всегда будет
 
Последнее редактирование:
Кстати я заметил, что баланс инструментов в наушниках звучит адекватнее именно в моно:i_am_so_happy:
 
  • Like
Реакции: Al Brazy
Во время сведения регулярно тычу кнопку моно на контроллере, чтобы проверить микс на моносовместимось. Еще заметил, если микс в моно зазвучал как надо, при включении стерео обычно ничего править уже не нужно.

Одно время, когда все делал на одном синтезаторе-workstation, кроме как в моно, возможности работать не было - подключался к тесловскому комбику на работе, ну а в наушниках - все, что касается стереофонии.

моно-теле-ящик

А при стереофонии - одна колонка внутри киоска играет, другая - на улице. Изза этого хорошо задумываешься насчет ширины стереобазы. )))

Помимо моносовместимости еще есть любители при прослушивании с плееров делить на двоих одни наушники, об этом тоже приходится думать.
 
djose,
Послушайте совета, позанимайтесь тренингом David Moulton - Golden Ears, и вам больше не понадобятся никакие PAZы.
Что касается сведения в моно, есть такой параметр Stereo Pan Law (в Cubase - это в Project - Project Set Up), по умолчанию там значение - - 3db.
В таком случае поднимите на 3db стереотреки дублирующего типа (к примеру, даблы гитар, бэков... разведенные влево-вправо) или пэды с широкой стереобазой за счет фазового сдвига,
иначе они провалятся в моно-миксе.

Отсюда вывод - лучше всего делать два варианта микса - стерео и моно, так как баланс будет разный.
 
Для цыхвырки абслютно без разницы, есть противофаза или нет. Для винила придется с ней бороться
Почему? Поясните Ваши доводы.
А как насчет моно-совместимости? Т.е. Вы считаете, что в цифре все будет ОК для любого потребителя (старый телевизор, мобильник, радиоточка и проч.)?
 
А что кто думает по выстраиванию баланса в моно? Исключительно баланса микса. И не только в моно естественно, а отстроив примерный баланс, прыгнуть в моно и вновь подсвести что-то по уровням. Я иногда так делаю, особенно отношение вокал - инструменты.
Постоянно так работаю. Моно очень помогает как скорректировать баланс, так и выявить криминальные противофазы.
 

Сейчас просматривают