Ламповый выходной каскад - обсуждение

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
kdolotov, посмотри по внимательней, в аноде выхода 10к да лампа сама килоом 10, получается выходное около 5... хрень то промышленая вполне
 
выходное там не 10к точно
а 10к||2,6-3к(внутреннее лампы) и ещё делённое на 100 (где-то 40дБ усиления и полная обратная связь)
25-30 Ом выходит

Первый каскад выставлен очень нелинейно, думаю чтоб после глубокой ООС хоть какой-то "ламповый" звук остался.

а вообще - обычный компромис, как из одной лампы на низком питании сделать бафер.
И именно эта лампа (6922, е88cc, 6н23п) хорошо подходит для низких напряжений.

P.S. и выходная лампа там немного странно подключена. (смещения нет)
Или схема неправильно срисована, или разработчик специально "подкрасил"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Broda
P.S. и выходная лампа там немного странно подключена. (смещения нет)
Или схема неправильно срисована, или разработчик специально "подкрасил"

я тоже обратил внимание на это и еще пара вопросов возникла сразу, на что получил ответ мастера: "да ты собери, сам все поймешь."
 
Пока выкладываю образец записи для прослушивания, вчера записывал через ламповый преамп, сразу оговорю, на фонограмму внимания не обращайте, она скаченная с нета, какая есть с грязью.
Главное только вокал, что скажете?
Звуковой генератор не могу пока найти, при строительстве пристроя, убрал в чулан, похоже придётся часть выносить вещей, на это нужно найти отдельное время.
Когда сделаю необходимые замеры, и когда получу результаты, тогда и выложу схему и формы сигналов.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ashap
Так что-либо понять трудно... что там от исходной записи, что от плэера, что от преампа. Вот бы записать что-либо скажем в нейтральный преамп (например самой карты) и потом через лампу и дать оба варианта, отдельный голос и полную фонограмму, с лампой и без.
 
в нейтральный преамп (например самой карты) и потом через лампу и дать оба варианта
У меня карта не имеет микрофонного входа, тогда пропишу звуки с сэмплера, через лампу и напрямую, а вокал могу только отдельно выложить, который записан через ламповый преамп, другого варианта нет.
 
Хоть так...только через лампу надо пропустить с несколькими уровнями, чтоб посмотреть как сказывается сатурация.

... так руки чешутся с лампами поиграться...а времени на это пока совсем нет...
 
NRami, действительно очень грязно звучит, можно просто вокал без компрессии, как говорится as is?
 
eqp-1a_schem.jpg вот еще одна занятная штуковина из далекого прошлого...
 
-- 99,99% их окраски - определяется трансформаторами.
Которые 1:1 не могут повторить даже они сами.
 
Извините, другой наиболее близкой темы не нашёл, а новую заводить из за пустяка не хочется.
Но вчера поиграл у знакомого на старом Bassman Blackface, и возник вопрос: распрложение шасси усилителя «вверх ногами» - это для чего? Из за того, что так в комбиках?
 

— Вот что я называю ситуацией А.
— А в чем состоит ситуация Б? — спросила Энн Холей.
— Никакой ситуации Б нет.
— Тогда зачем вы обозначили ту буквой А?
— Я назвал ее ситуацией А, потому что мне так захотелось, понятно?
(с) Фред Хойл, "Чёрное облако".
:)
 
А и в правду , вопрос интересный . А ещё интересней, " допрёт " хоть кто-то ?
 
а что-то изменится в работе, если перевернуть месабуги ректифаер?
Ну да сразу , точно ничего , а вот через время может изменится .... У меня этот вопрос возник ещё 1976г , когда я лепил свой первый комбарь . Но ответа пока не будет . Хотелось чтобы вы сами догадались . :)
 
Расположение ламп на звук и ресурс не влияет. Влияет настройка режима работы ламп. Например, у меня немецкий Regent 60-2, так там ёлки 34-е вообще под углом в 45 гр., а все остальные горизонтально.
 
Ну для начала , рад приветствовать :) . А дальше по теме.... Регент 60 ---не комбик . Он имеет выносной усилитель,потому пример неудачный . Комбик отличается большой вибрационной нагрузкой на лампы. Особенно на лампы выходного каскада . В перевернутом состоянии эта нагрузка меньше ,плюс меньше микрофонный эффект . И поэтому, не взирая на то , что в таком положении ,некоторые условия эксплуатации ухудшаются ( охлаждение , необходимость специальных зажимов для ламп выходного каскада и тд) есть смысл пользоваться такой схемой компоновки . Это мой опыт . Ну а если кому-то показалось что за "бугром" просто валяют дурака ставя лампы " раком "то я ему сочувствую..... (это не про вас):)
 
  • Like
Реакции: Sonic
Регент 60 ---не комбик . Он имеет выносной усилитель,потому пример неудачный .
Хочу заметить, что первоначальный вопрос о перевернутом шасси касался Bassman Blackface, а это тоже "выносной усилитель", а не комбик в классическом понимании.
 
Хочу у вас спросить . А Этот ваш усилитель , какое имеет предназначение ?
 
Хочу у вас спросить . А Этот ваш усилитель
Это не мой усилитель, вопрос задавал CAMOBAP.

Но если рассуждать с позиции вибрации, то шасси в верхней части комбика испытывает более сильную вибрацию, чем в нижней, где она частично гасится опорами и контактом с полом. Куда логичнее аргумент, что шасси сверху комбика позволяет более удобно разместить органы управления в верхней части, а перевернутое состояние позволяет не создавать отдельную полку для крепления шасси.
 
Усилок , я так понимаю типа "ГОЛОВА", а значит место ему на басовом кабинете ,а значит таже "песня"хоть и помягче ......Ну а как шасси крепить , я обсуждать не буду в виду полного согласия, в данном случае , c западной концепцией компоновки ,подтвержденной собственным опытом ...... Всех благ.......
 
Но если рассуждать с позиции вибрации, то шасси в верхней части комбика испытывает более сильную вибрацию, чем в нижней, где она частично гасится опорами и контактом с полом.
-сумнительно , оно же ( комбик) не из резины сделан, где то читал что нежелательно обычные лампы лежа ставить , но sonic
говорит что пофиг , а вниз или вверх вообще без разницы главное чтобы охлаждение было предусмотрено
 
У Fender скорее всего для унификации шасси комбиков и голов лампы вниз сделаны, по логике охлаждение "лампы вверх" лучше и подвал с деталями не греется.
 

Вложения

  • i.jpg
    i.jpg
    39 KB · Просмотры: 57
  • fender-tremolux-1966-front-panel-1.jpg
    fender-tremolux-1966-front-panel-1.jpg
    282,8 KB · Просмотры: 62
У Fender скорее всего для унификации шасси комбиков и голов лампы вниз сделаны
Правильная мысль . Но я её озвучивать не стал по причине того, что например с Маршалом это не работает. Зато работает принцип : В "голове " классика ,а в "комбике "--лампы вниз . Что в общем и понятно , чем ближе к динамику ,тем сильнее вибрация .
 
Правильная мысль . Но я её озвучивать не стал по причине того, что например с Маршалом это не работает. Зато работает принцип : В "голове " классика ,а в "комбике "--лампы вниз . Что в общем и понятно , чем ближе к динамику ,тем сильнее вибрация .
Наверное Marshall больше ориентировался на формат в виде головы (так-то на память моделей голов гораздо больше чем комбиков) и ему унификация была не нужна. Сейчас для китайских моделей уже не актуален такой подход (тогда было много дорогого ручного труда).
 
@kdolotov, В начале -да, потом ситуация изменилась а потом снова......Ну в общем рынок диктует спрос.
 
но sonic говорит что пофиг
Не то, что я утверждаю, что пофиг, но за годы пользования этой "головой" (да и его кабинетами родными) пока ни разу не менял лампы. Режимы ламп там скорее стандартные, чем экстремальные (анодное 34-к- 450в), т.е. он не злой по звуку. Ну, поставил я туда ещё одну лампу, чтобы развязать два вх. канала ( были собраны на одной ECC83). Теперь все четыре канала на своих лампах.
 
  • Like
Реакции: коб

Сейчас просматривают