Усилитель для пассивных мониторов

Таки как насчёт рассеивающих линз, чтобы расширить зону прослушивания?
как показывает практика - нет такой задачи. это не HiFi, который должен работать максимально широко. профессионал нацелит их точно и будет сидеть в нужной зоне, это не проблема. + любая линза иже как и рупор - дополнительные отражения от стенок, что не есть хорошо.

Парни, всё будет.
ждем! :)
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Подниму. :) На данный момент ситуация такая: мы решили сделать готовый усилитель в 1u, 25w/8ohm, 50w/4ohm. Входы балансные xlr, выходы стандартные акустические терминалы. Без регулятора громкости. Корпус(скорее всего) металлический, либо алюминий(менее вероятно). Заказаны партии комплектующих, ищем оптимальные корпуса. Планируем первую партию в сентябре. По ценам будет ясно после финальной калькуляции. Ориентир - 500$. Стараемся сделать дешевле(но не в ущерб ничему, и никому). ;)
Модулей для активации мониторов пока решили не делать. Может позже.
Зы: слушали тут на НСках - шикарно. ;)
 
@mexap, "ушастика" делаете? Думаю, если вы все же запланируете вариант с крутилкой, то в бытовом хайфае все будет тоже неплохо. Чистых 25 Вт каким-нибудь полочникам самое то: Сугдены до сих пор не обанкротились ...
 
  • Like
Реакции: mexap
@mexap, прошу прощения, может чего то не понимаю, но сейчас в хороших мониторах ближнего поля 200w на вуфер и 100w на твитер не зазорно. Для каких целей такой усилитель как у вас? Для NS?
 
лучше чистых 50Вт, чем «грязных» 200Вт.
А если чистых 200Вт ?
Вообще вопрос не только в мощности ,а в необходимом давлении акустики для желаемого/комфортного прослушивания и работы. Но ИМХО , даже для шириков с приличной чуйкой, потолок в 50Вт - ниочем . Динамику музыки не прочувствуйте.....
 
@Unidentified, лучше чистых 50Вт, чем «грязных» 200Вт. Рассчитываем на ближнее поле. Преимущественно на однополосые мониторы.
Как минимум это не профессионально с вашей стороны, а вы начинающий разработчик. Кто вам сказал, что там «грязные» 200W? Это не аргументированно. Напишите правду и это будет гораздо лучше восприниматься потенциальным покупателем.
Мой вопрос не с подвохом, что бы указать, что у вас мало W. Для NS более чем достаточно. А вопрос на будущее. А вы сразу начинаете зарубежных коллег принижать.
[DOUBLEPOST=1531229348][/DOUBLEPOST]@Dimonis, тот редкий случай когда я с вами соглашусь.
 
@Unidentified, кого и как я принизил, каких еще зарубежных коллег? o_O
Какую вам правду написать?
Есть конкретный продукт, если вам мало мощности, просто не покупаете, всё просто.
Это пилотный проект, есть задел на будущее и по мощности и по качеству. Пока решили начать с малыша.
Зы: 25/50Вт это RMS. Пиковая, конечно выше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
@mexap, а какие параметры вообще получаются по искажениям на данных мощностях? И, если есть такие данные, не на резисторе, а на живых АС...
А то может я бы тоже вписался.
 
@FedorM, супернизкие искажения синусоидального сигнала не были нашей самоцелью. Целью был звук, а как оказалось, не синусом единым, так сказать.
Вот пара весёлых картинок. На RCA соединении. Это демо образец, сильно не упирались.
У серийного образца будет доработана система питания и балансный вход. Будет ещё лучше.
CSA_1_kHz_8Ohm_25W.gif CSA_10_kHz_8Ohm_25W.gif
Измерено с режектором, описание на картинке. 1КГц/10КГц.
 
Последнее редактирование:
@solo541, обе даны на 8Ом: но одна на частоту 1КГц, вторая на 10КГц. Разностной 1КГц от 19+20КГц нашим АЦП не регистрируется. Юбка около 19+20 тонов практически неизменна. Картинки такой под рукой нет, может на работе сохранили. На серийном, думаю также глянем.
зы: настраивали(макетировали) с контролем на живой 3-х полосной акустике(фильтры сложные) 8Ом + нагрузка к ней параллельно 2Ома. Такие спектры не снимали. Только слушали, ушами. Может быть снимем с серийного.
 
Последнее редактирование:
-- А почему \ зачем кривой масштаб по оси частот?
Таке графки всегда снимаются с линейным масштабом по Х.
При логарифмическом масштабе лучше отдельные уровни гармоник видны(пмсм), но может остались "сохранения" в спектралабе, если да - сделаю линейные графики. Гены на 1/10 в Москве остались, у нас "хорошие" только 19+20. Г3-118 грязноват...
 
Целью был звук, а как оказалось, не синусом единым, так сказать.
Дык если только синус слушать, то можно и синусом на замерах обойтись ... ;)
А вы в НН часто бываете? Можно будет как-нибудь заехать послушать?
 
-- Был бы "А" - поняли бы сразу! ;)
Может он даже D, нигде же не написано. Я работаю с ним на нс 10, мне там слабо понятно, использую для эзотерической коррекции.
Кстати, а у вашего предуселителя Стерео Ченнел, который у меня тоже есть, какой класс ?
 
А какой класс у усилителей filigrane ?
пользуюсь, а не знаю
Вроде как AB. На счет класса "А" Михаил видимо имел ввиду, что грелся бы усилок как утюг. Вариантов,собственно, вообще не много: чистый класс "А" - горячий и потому как правило маломощный, классический АВ в различных интерпретациях и цифра во всех её ипостасях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и Filigrane
Стерео Ченнел, который у меня тоже есть, какой класс ?

-- Здесь манагерско-зомбированная путаница.
Классов аппаратуры - строго говоря, не существует. В природе.
Термин "Класс" - может относиться ТОЛЬКО к усилителям мощности,
но ни какого отношения к техническому уровню и качеству усилителя
это понятие не имеет.
"Класс" в данном контексте просто калька английского термина, вернее
было бы называть это режимом - режимом, в котором работает усилитель
мощности. Да и то не весь, а его самая мощная часть - выходные каскады.
Основных режимов - в сущности, всего ДВА: А и В, и промежуточный
между ними - АВ.
Режим В имеет наибольший КПД, до 78%, но обладает большими искажениями.
Режим А имеет крохотный КПД, единицы процентов, но малые искажения.
И с точки зрения энергии - является больше печкой, чем усилителем. ;)
Реальные усилители работают в режиме АВ - КПД несколько меньше, чем в В,
искажения несколько больше, чем в А.
Это если в общих чертах.
 
Вариантов,собственно, вообще не много: чистый класс "А" - горячий и потому как правило маломощный, классический АВ в различных интерпретациях и цифра во всех её ипостасях.


Основных режимов - в сущности, всего ДВА: А и В, и промежуточный между ними - АВ.


Спасибо, лаконично и доходчиво. А можно теми же словами про т.н. "класс D"?
 
-- "класс D" - это уже не линейный усилитель, к которым мы привыкли и которые знаем.
Это чисто ключевой усилитель, КПД - чуть ли не 100%, но всё остальное - проблематично.
В нём прямо на входе наш обычный, линейный, сигнал -превращается в последовательность
прямоугольных импульсов постоянной амплитуды но переменой длительности (ШИМ),
которые потом усиливаются для получения большой мощности.
Примерно вот так:
pwm.gif


Нижняя часть картинки - это и есть выходной сигнал собственно самого усилителя.
Естественно, что в таком виде он никому не нужен, поэтому на выходе такого усилителя стоит
сглаживающий фильтр, после которого он уже будет иметь вид привычной нам синусоиды.

Основные проблемы таких усилителей - это сложность получения самого ШИМ-преобразователя
с хорошей линейностью в просто огромном динамическом диапазоне, и потенциальная
возможность возникновения проблем с алиасингом.
 
  • Like
Реакции: Jak и stas_ugnivenko

Сейчас просматривают