Анализ закономерностей в 1300 популярных песен

mitinglas

дМитрий Зайцев
Очченно интересная статья:

Ребята с сайта hooktheory.com решили разобраться, что отличает популярные песни от всех остальных. Они провели статистический анализ 1300 песен и опубликовали результаты: какие созвучия чаще всего встречаются в поп-музыке и как они взаимодействуют между собой.

На самом деле авторы проделали титаническую работу, потому что до сих пор не существовало открытой базы аккордов, откуда можно было просто взять информацию. В течение двух лет они медленно составляли её вручную, прослушивая по очереди все песни из хит-парадов.

продолжение: http://habrahabr.ru/post/145901/

внимание! Автор смешно называет аккорд и гамму С - Си :)
 
Тема максимальной стоимости песен в зависимости от последовательности аккордов не раскрыта...
 
"Например, из частотности аккордов понятно, что им лучше вообще не использовать Ля мажор (А), если они на 100% не уверены в своих действиях, лучше взять Ля минор (am), это менее рискованный вариант".
БСК... Срочно всем менять ля-мажор на ля -минор! :crazy:
 
mitinglas, это не анализ, а сугубая констатация внешних признаков, не имеющих прямого отношения к музыке и абсолютно не дающее понимание (музыкальных) причин успешности тех или иных песен.

Если некто проведет анализ - какие машины успешней всего продаются и результатом его анализа будет вывод - лучше всего продаются машины среднего размера, неброского окраса и с четырьмя колесами, то какая будет польза от такого анализа начинающему производителю автомобилей и каков технический уровень познаний человека произведшего такой анализ?
 
  • Like
Реакции: Дед и RomanD
Если некто проведет анализ - какие машины успешней всего продаются и результатом его анализа будет вывод - лучше всего продаются машины среднего размера, неброского окраса и с четырьмя колесами, то какая будет польза от такого анализа начинающему производителю автомобилей и каков технический уровень познаний человека произведшего такой анализ?

Таких анализов проводится вагон и маленькая тележка. Постоянно, во множестве отраслей. Маркетология называется. Только так выводят на рынок новую марку, новую модель. Так делают все, кто считает деньги;)
Это не первая и не последняя попытка формализовать и оценить массовый рынок поп музыки. Многим она интересна и полезна. Не для всех конечно.

---------- Добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:28 ----------

mitinglas, это не анализ, а сугубая констатация внешних признаков, не имеющих прямого отношения к музыке и абсолютно не дающее понимание (музыкальных) причин успешности тех или иных песен.

Это простой статистический анализ формальных признаков уже успешных песен. Какого "понимания" вам нужно?
 
mitinglas, анализ и оценка рынка проводятся, но профессионально и с возможностью практического применения результатов. А это никакой и не анализ, а детский сад.

---------- Добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:45 ----------

Это простой статистический анализ формальных признаков уже успешных песен. Какого "понимания" вам нужно?

А вам достаточно такого анализа? Следовательно, вы готовы написать хит?
 
mitinglas, анализ и оценка рынка проводятся, но профессионально и с возможностью практического применения результатов. А это никакой и не анализ, а детский сад.

А вам достаточно такого анализа? Следовательно, вы готовы написать хит?

На основании анализа мочи, вы готовы вылечить больного? Любите передергивать?

Складывается впечатление, что подобная информация мешает вам написать хит :) Вы излишне серьезны и требовательны. Название сайта hooktheory.com "анализаторов" не наводит не на какие мысли?
 
Поверьте, пользы от такого "анализа" песен на несколько порядков меньше, чем от анализа мочи (на основании, которого, если вам неизвестно, ставится диагноз и назначается лечение).
 
Поверьте, пользы от такого "анализа" песен на несколько порядков меньше, чем от анализа мочи (на основании, которого, если вам неизвестно, ставится диагноз и назначается лечение).

Это не вопрос веры. Если есть анализы лучше, полнее и полезнее, охотно бы с ними ознакомился. А пока все, что есть...

При этом мы говорим о совершенно разных вещах. Вы о степени пользы, типа мало ее и низкого качества. Для профессионального музыканта - это не более чем шутка. Кроме того он и так все это знает.
Я же считаю, что польза все равно есть. Для того чтобы просто улыбнуться или задуматься, что уже (на пример для меня) достаточно. Вспомните школьную разницу необходимого и достаточного, требуя на основании одного простого, поверхносного анализа ограниченного набора данных, создания какого-то продукта :)

P.S. Если вам на основании одного анализа ставят диагноз, бегите от таких "доктороф", может еще спасетесь :)

 
Если вам на основании одного анализа ставят диагноз, бегите от таких "доктороф", может еще спасетесь :)
И такое не редкость в медицине, кстати. Всего один анализ - и диагноз стопроцентно подтверждается либо нет:
http://www.tiensmed.ru/news/post_new6315.html

А по поводу неких закономерностей в музыке - имхо лучше вот с таким анализом ознакомиться поподробнее:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=86240
 
mitinglas, я был неправ, ведя дискуссию таким неконструктивным образом. Сорри...

Если время позволит, то надеюсь высказаться по существу вопроса.
 
mitinglas, я был неправ, ведя дискуссию таким неконструктивным образом. Сорри...

Если время позволит, то надеюсь высказаться по существу вопроса.

Может быть я подал эту статью излишне пафосно. Моя вина, простите.

В связи с подобными анализами вспоминается Дитер Болен, который рассказывал в своей книге, что тщательнейшим образом "похоже" исследовал поп музыку для проекта Modern Talking. Какой ритм, гармонии, голоса типичны для хитов. Вот мне и показалась не безполезной эта статья.
 
Если есть анализы лучше, полнее и полезнее, охотно бы с ними ознакомился

Теоретическое отделение муз.училища

несколько лет потребует, но оно того стоит, чтобы ни от кого не зависеть ни в анализе ни в творчестве ни в музыкальной работе
 
Банальная статистика, которой, как раз, нехватало

кому не хватало статистики, что в тональности до мажор или ля минор не часто используется ля мажорное трезвучие? )

и где в статистике до-минорное трезвучие? обращения аккордов, аккорды из четырех и более нот?

как быть со случаем, когда вместо субдоминанты, да и доминанты тоже, используют просто интервал в квинту?
 
Когда заходил, то подумал, что здесь действительно будет некий анализ закономерностей, но встретил же лишь статейку для желтой прессы, выложенную на соответсвующем ресурсе.

Кратко, на листе А4 нет ничего?
Фраза в контексте со смайлом выглядит как упрек. И да, пусть даже нет ничего, но это лишь потому столь масштабное явление не описать таким количеством текста.
 
Какого "понимания" вам нужно?

Ну, как прикол, этот сайт, и соответствующие обширные исследования, возможно, и заслуживают внимания. Но не более. Web-disign, опять же, прикольный, небось затратили немало усилий.

Поиски причин успеха/неуспеха массово тиражируемых песен ведутся давно, но пока никаких результатов не дали. И, я думаю, не дадут никогда, ибо это слишком тонкая субстанция, не поддающаяся формализации.
Статистика по гармониям и их последовательностям - это вообще не в кассу. С таким же успехом можно было анализировать статистику размера такта или BPM и их влияние на "степень хитовости".
Это всё внешние признаки, мишура, тогда как рождение настоящего "хита" зависит, прежде всего, от "божьего дуновения" (о, как сказал!). Пролетел рядом ангел - есть хит, не пролетел - извините.
Это что касается, собственно, музыки. Бывают еще всякие "искусственные" хиты - т.е. проплаченные и продавленные номера, но мы о них не будем.

ЗЫ: Пришел на ум термин "хитовспоможение" :laugh2:
Реклама: Оказываем хитовспоможение начинающим музыкантам. Дорого. Ротация гарантирована. :laugh3:
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Без пол литру с хитом не разбересся))) Я вот седня послухал на европе плюс Тимура Родригеса ВЭЛКОМ ТУ ЗЕ НАЙТ !))) Просто охирел! Мега хитяра! Все в кассу!))) Хотя стандартный ритм стандартная гармония убитый автотюном голос... способности певца не супер...текст банальный... мелодия как у всех ....пачки кривоватые....развития у песни нет...аранж-ничего интересного)))) А вкатывает мама не горюй! Пел бы Киркоров на русском языке ни взяли бы ни на какое радио...Бывает наиграешь какую нить тему потом сидишь перещелкиваещь на синте тембра и вдруг БАЦ! Вкатило! И здесь так же! Подошло!))) Спасибо господу и продюсеру)))
 
Правильно в комментах на том сайте написали, что статья наполовину капитанская. Проделали титаническую работу, чтобы понять что песни строятся на 3-х аккордах и ступени T-S-D встречаются почему-то наиболее часто, как и T-S-D из параллельной тональности :).
Там последний коммент очень большой и хороший.
 
Моё имхо, что все попытки проведения анализов, подсчётов, выведения формул и прочих нечестей - не пременим к такому процессу как ТВОРЧЕСТВО! При всём том что это бизнес, делается он людьми и не по формулам уж точно. Не дано человеку, выводить усреднённые значения в системе управления душой! любые из визуально звуковых проявлений этого делаются где-то глубже чем в формуле. Это равнозначно провести подобное исследование над изобразительным исскуством! Картины больше и лучши продаются, в палитре которых красный, зелёный и голубой цвета. Чёрный заменить на серый. =)) Хит это стечение обстоятельств.
 
Я тоже провел анализ 1300 домов из кирпича. Поразительно, но они сделаны из кирпича! Мало того в 93% случаев кирпичи упорядочены! - На кирпич кладётся другой кирпич, подходящий по размеру!
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
тема хорошая, но опять всё сводится к акордам, легче изучать это индивидуально самому, у меня пока есть некоторые туманные понятия по долгу небольшого опыта
 
Тема хитосоздания не раскрыта, никто не раскололся про самый выигрышный ход в миноре - минорную же субдоминанту в начале припева.
 

Сейчас просматривают