Sunet StudioMaster 2 - мониторный контроллер

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
те, кто борется с наводками, есть лохи!
Лонга на мыло. :super:


igortmb, на самом деле на тех уровнях где сигнал идёт к мониторам в студийных условиях "наводки" для несиметрии не страшны. Просто симетрия почему-то дефакто стала стандартом. Почему, не помню.
Long и sunet думаю знают.
 
Скажем так - на микрофонном входе симметрия быть должна, как мне кажется лучшего решения нет.
В остальны случаях:
1. Можно с гордостью написать что входы и выходы симметричные и содрать больше денег
2. Это модно - мол это профессионально, а несимметрия нет...
3. Можно не думать о кабелях - при переходе симметрия-несимметрия нужны иногда разные кабели, при симметрии же все одинаково.
3. Такие вход-выходы универсальнее - допустим нам надо протянуть кабель в 100 м (бывают такие случаи, хотя и ужасно редко, обычно в ТВ студиях) - тогда наводки могут сказаться.
4. При подключениее большого пульта или сумматора большое число кабелей создает земляные петли и тогда решение это именно симметрия.
В подавляющем же большинстве случаев симметрия, являясь искуственным добавлением каскадов и элементов, добавляет лишь всякие искажения. Если речь идет скажем о преампе, то искажения могут быть и полезными, красящими в нужную сторону, это все очень индивидульно, тем более что там можно применить трансформаторы а не ОУ. А вот в контрольных цепях 100% никакие искажения приветствовать невозможно...
 
  • Like
Реакции: Long
Видимо у Вас мимо студии грузовики не ездят!
А причём тут грузовики? Видимо грузовики особенно создают наводки. :laugh:А самые большие наводки от дизельных. :holloween:


sunet, скажите что делать с симетричным входом мониторов в свете несиметричного выхода контролера.
 
Где как - надо смотреть конкретно. В моем контроллере просто использовать обычный симметричный кабель.
 
Оказывется те, кто борется с наводками, есть лохи!
мне кажется лохи те у кого наводки возникают на 5ти метровых кабелях, ведь ряд простых правил подключения позволяют этого полностью избежать.

sunet, в идеале на кухне вся техника стремится к встроенному виду, в столешнице делается отверстие в которое контроллер погружается и его панель выходить в плоскость стола, а кабели оказываются под столом. это эстетично надежно и практично))
 
в идеале на кухне вся техника стремится к встроенному вид

Полностью согласен, только сам столкнулся с тем что дырку в столе сделал в одном месте, а через пол-года пришло другое оборудование и уже в том месте не годилось... пришлось дырку закрывать, маскировать, делать в другом месте и как оказалось опять не в том... :) обстоятельсва в жизни иногда меняются так резко что оказывается стол лучше не резать... а вот под столешницей место куда универсальнее...
 
- очень повеселили! Спасибо!:laugh4: Оказывется те, кто борется с наводками, есть лохи! Круть, да и только.

-- Лохи не те, кто борется с наводками, а те, кто умудрится их нахватать на нормальном проводе длиной в пару-тройку метров.
 
sunet, а как насчёт дистанционной крутилки по типу пресонуса Central Station?

Например вывести на "ремоут" только регулировку громкости, селектор мониторов и кнопку моно. А всё остальное что связано с отправкой сигнала в студию оставить в основном блоке.

Будет один шлейфик и свободная к перемешениям невысокая коробка. Как Вам идея?
 
Была такая идея и еще есть, но основываться она будет на переключателе с реле, ибо тянуть провода туда-обратно через шлейф мне не хочется... дойду до этого когда-нибудь. К этому толкает то что с одной стороны потенциометры по качеству все деградируют...с другой стороны не нашел пока достойного доступного и надежного переключателя который бы выдержал такую эксплуатацию... Ну и цена поднимется, а это никому не нравится... Хотя до такого эксперимента я все-таки скоро дойду, из долгов бы выбраться... :) вот только осциллограф купил новый...взамен старого который отказался от такой жизни...
 
sunet, Вы не в курсе как себя поведёт полевой транзистор в качестве управляющего элемента в цепи для регулировки уровня мониторов?
 
а вот под столешницей место куда универсальнее...
да, но немодно)) и это не шутка, "модность" в условиях наших краев не последний фактор жизни студии, и кстатикстатикстатикстатикстатикстати уберегает от многих резких смен и дает возможность просто заказать столешницу вместе с новым оборудованием, которое через полгода менять не захочется, тут палка о двух концах. на студии должно быть "круто", а это значит что у каждого лоха должен открываться рот даже при виде ручки громкости, желательно чтобы еще слюна оттуда свешивалась но не вытекала))
я сам очень утилитарно относился к этому вопросу еще совсем недавно, у меня немодно, но со временем понял что это также важно как хороший звук, а с точки зрения именно коммерции даже важнее...

а по поводу ремоута там получается единственный путь с пассивкой это бинарный регулятор Никитина на N реле, но это реально дорго или нереально дорого)) или есть другие идеи?
 
  • Like
Реакции: belovw
но со временем понял что это также важно как хороший звук, а с точки зрения именно коммерции даже важнее...

К сожаленью это так. Знаю человека у которого куча приборов с красивыми лампочками и сумматор, а сводит как все, без всего этого оборудования (хотя оно включено и весело подмигивает) и качество у него не выше среднего, а очередь на 3 месяца вперед при крутых ценах...



единственный путь с пассивкой это бинарный регулятор Новикова на N реле, но это реально дорго или нереально дорого)) или есть другие идеи?

Дороже, но не столь уж резко. Как мне кажется это должно быть колесо ввода данных, контроллер, 2-х разрядный цифровой индикатор и 5 реле. Получатся 32 шага по 2 дБ, всего глубина регулирования 62 дБ, вполне достаточно и без кнопки PAD. Реальный диапазон потенциометра 20-26 дБ, плюс кнопка - итого 40-46 Дб, т.е. получается даже выигрыш в диапазоне, цифирки для красоты и полная согласованность левого и правого каналов, что на потенциометрах сделать сложно. По себестоимости это 30-40 евро (очень примерно), конечно плюс работа, всякие расходы, короче будет стоить контроллер в рэке не 250 а 350-400 евро (учитывая и блок дистанционного управления), думаю это не смертельно дорого, учитывая повышение качества, красоты и удобства. Можно и без контроллера, тогда галетный переключатель и всего 22 дБ глубина регулировки...но дешевле.
 
  • Like
Реакции: belovw и Broda
[OFF]
не очень, каждый должен делать выбор в чем он профи, если совмещать нескк профессий в каждой из них глубина познания оказывается слишком малой, считаю что звукорежский минимум по схемотехнике я здал, и теперь росту непосредственно по профилю, как результат тоже начинаются очереди и это хорошо. [/OFF]
 
Нужно новое устройство делать

конечно нужно, но сначала надо насытить рынок имеющимся, Sunet StudioMaster 2 прекрасный пример продуманного дизайна, не первая уже эволюция функционала, а сделать прибор так чтоб всем подходил очень трудно, и если удается сделать его удобным для многих это уже большое достижение (не по чужому опыту знаю). буду рекомендовать знакомым это чудо! а сам буду ждать с "никитиным" внутри...
 
как раз развод лохов на бабки это пассивные и нессиметричные цепи один раз взял а потом всю остальную жизнь занимаешься
подбором кабелей которые "хорошо звучат " и изготовлением накидок из проволочной сетки для экранировки
с уважением digilab-юрий
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin
один раз взял а потом всю остальную жизнь занимаешься
подбором кабелей которые "хорошо звучат "

-- Это значит, что кто-то сделал кривой апппарат кривыми руками...
Или накупил "кривых" проводов...
И так далее...
Вариантов много!
:clap:
 
  • Like
Реакции: Broda
Получил позавчера данный прибор.
Так как он просто честно выполняет возложенные на него функции, то писать как бы и нечего. Но я уж постараюсь :laugh:

Я очень спешил. От момента распаковки прибора до выезда на работу было всего лишь минут сорок.
Поэтому я умудрился подключить шнуры на основные мониторы во входные гнёзда первого источника, а шнуры со звуковухи - на выходные. То есть ровно наоборот :)
Самое интересное, что прибор работал! Ручки регулировали громкость, всё такое. Только кнопки работали не так, как нужно и выхлоп на вторую мониторную пару молчал.
Честно, до этого я подобную вещь встречал ещё в конце 80-х. Когда при перепутанных входе/выходе прибор работает :)
Я попытался в личке Виктору объяснить, что оно как-то странно работает, и он довольно быстро понял причину. Так что когда я приехал с работы, то убедился в его правоте и переподключил шнуры :)

При прямом сравнении "карта-мониторы" и "карта-контроллер-мониторы" никакой разницы в звуке я не слышу, и это хорошо.
Однако есть разница в звуке, который я слышу в наушниках. И она зависит вовсе не от Studiomaster2, а от моей звуковухи.
Кому интересно,
Роландовская карточка обладает каким-то особым, неповторимым выходом на наушники.
Чисто технически, там используются недорогие ОУ JRC 4556 и 4570, но нас больше интересует звуковая картинка.
Так вот, задолго до покупки Studiomaster2, я имел возможность сравнить звук на выходе наушников карты с выходом наушников моих бюджетных мониторов.
И могу сказать, что картина довольно ощутимо различается: со звуковухи идёт сигнал с очень яркой, резковатой серединой, и это сразу чувствуется.
Поскольку я имею привычку увлекаться радийной серединой, то для меня это скорее благо - но всё равно по сравнению с мониторами звук другой.
Мониторный контроллер автоматически убрал это несоответствие. Что слышу в мониторах, то и в наушниках.

Пользуясь случаем, хочу. :)
Поблагодарить Виктора за замечательный, недорогой прибор, который здорово облегчает жизнь.
Как при записи, так и при сведении (быстрое переключение между основной мониторной парой и шит-контролем многого стоит).
Спасибо!

audiocontrol.jpg

P.S. Знаю, что ещё минимум один прибор отправлен в Москву. Хочется прочесть отзыв.
 
и изготовлением накидок из проволочной сетки для экранировки
с уважением digilab-юрий

Я уже писал об этом - у меня уже почти 40-летний сценический опыт, в качестве певца, бас-гитариста, гитариста и даже немного клавишника, 20-летний опыт концертного звукорежиссера и 15-летний студийный...
Не знаю как к этому относятся остальные, но после стольких лет общения со всякой звукотехникой, я люто ненавижу всякие "сопли" и адаптеры как на сцене, так и в студии. Во-первых это лишние подключения при монтаже, во-вторых это лишняя потенциальная угроза отказа - под ногами валяются разъемы, всякие коробочки, адаптеры... в третьих это дополнительные наводка на клубок кабелей.

Некоторые производители поступают очень нечестно, сваливая с больной головы на здоровую и выводя блок питания наружу. Простите - но где же логика? Вы удаляете трансформатор и получаете красивые (и никому не нужные) цыфирки при тестировании на наводки и при этом монтируете внешний блок питания в пластмассовой неэкранированной коробочке которую предлагаете потребителю бросить где-нибудь рядом с микрофонными и прочими кабелями, не имеющими магнитного экранирования... В результате наводок на самом деле намного больше, но ваша хата скраю, это мол не ваша вина - у нас цыфирки красивые! Признайтесь, коллеги форумчане - сколько раз вам приходилось крутить адаптер питания, находя угол при котором наводки минимальны? А сколько раз вам приходилось в ужасе обнаруживать что об него кто-то споткнулся и оборвал разъем у прибора за 5 минут до концерта?

Считаю что намного правильнее иметь контролируемый блок питания, оптимально расположенный в миллиметровом стальном экране, при том что в куче фирменных приборов блок питания вообще специально не экранируется, иногда даже монтируется на той же печатной плате с самим прибором...как известно в этом деле очень важно правильно раположить трансформатор относительно остальной схемы в пространстве.

Что касается пассивных цепей, то не я сторонник такого ВООБЩЕ, но сторонник в ЧАСТНОСТИ когда это касается мониторных контроллеров. Просто потому что все активные схемы немного окрашивают звук, а в данном случае это губит саму идею контроля. Причем шел я какраз от активных схем к пассивным. Вначале я делал активные симметричные контроллеры, пока не понял что это не самый надежный в этом деле вариант контроля. А в конечном итоге - решать потребителям. Из порядка 40 потребителей на этот счет жалоб никто не предъявлял... были нарекания по функционалу, который я сечас практически довел до уровня всех пожеланий, а в "старшем" (StudioCenter 2) есть "даже" один симметричный выход для тех кому это очень надо и подстройка уровня на каждом выходе и пр.

буду ждать с "никитиным" внутри...

Уже даже схему нарисовал с микроконтроллером, энкодером и цифровым индикатором в дБ для управления громкостью, естественно в рэковом варианте StudioCenter, но боюсь что желающих заплатить за это будет очень мало... Если найдется группа желающих которые огранизуются в группу и напишут мне в личку, я готов сделать разработку и выпустить партию, а так не знаю...
 
  • Like
Реакции: Stapleton
Вы удаляете трансформатор и получаете красивые (и никому не нужные) цыфирки при тестировании на наводки и при этом монтируете внешний блок питания в пластмассовой неэкранированной коробочке которую предлагаете потребителю бросить где-нибудь рядом с микрофонными и прочими кабелями, не имеющими магнитного экранирования... В результате наводок на самом деле намного больше

-- Угу. Скажите это Мессенбургу, например. :)
Если у кого-то "коробчка валается на микр. проводах" - то это проблема ЕГО кривых рук и\или мозгов.

сколько раз вам приходилось крутить адаптер питания, находя угол при котором наводки минимальны?

-- Ноль.

А сколько раз вам приходилось в ужасе обнаруживать что об него кто-то споткнулся и оборвал разъем у прибора за 5 минут до концерта?

-- Увы, но это тоже проблема кривых рук и\или мозгов нерадивого юзера.

При нормальном подходе к делу - ещё ни один адаптер ни разу в жизни не мешался.
Кстати - очень много их, может даже большинство, сделаны в одном корпусе в сетевой вилкой.
Дак вот, если у кого-то микрофонные провода лежат рядом с адаптерами (читай - на сетевой розетке!),
то это ну никак не проблема адаптеров...

P.S.
под ногами валяются разъемы, всякие коробочки, адаптеры...

-- Вот это - ненавижу. У мен на сцене всегда можно было плясать - ни единого провода не было в открытом доступе.
А если это про студию - что "под ногами валяются разъемы,коробочки" - то кто-то там не своим делом занимается.
У моих подшефных адаптеров - просто море разливанное, штук 20, наверное, если не больше.
Ни одного никто из посетителей вообще даже и не видит!
Не так много надо усилий, чтобы сделать всё по человечески.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ashap и livingsr
то это проблема ЕГО кривых рук и\или мозгов

И да и нет, не всегда этот неэкранированный трансформатор удается удалить достаточно от сигнальных кабелей, но речь не о том... вы считаете что лучше разводиться все это "околоприборное" хозяйство? Или согласны со мной что единое законченное и правильно экранированное устройство все-таки лучше?
 

Сейчас просматривают