Аранжировка-сведение: различные подходы, творческие разногласия.

  • Автор темы Автор темы pinkow
  • Дата начала Дата начала

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
611
113
64
В студийной практике иногда происходит разное понимание процессов аранжировки и сведения между специалистами. Например, различный подход к подбору звуков со стороны аранжировщика и звукорежиссера или явно лишние партии арпеджиаторов в проекте, мешающие друг другу. Одному кажется, что только его бочка и бас соответствуют формату и замыслу, у другого противоположное мнение. Иногда треки приносят уже обработанные ( с реверберацией и дилеем) - полагая, что звукорежиссер обработает звук совсем иначе, чем это сделано в патче VST инструмента итд. Примеры можно продолжать. Говорят, что хорошо сделанная аранжировка звучит уже и в предварительном миксе.
А звукорежи зачастую занимаются исправлением грехов аранжировщика.
Как обстоят дела у коллег по этому вопросу?
 
В студийной практике иногда происходит разное понимание процессов аранжировки и сведения между специалистами
Вообще-то это нонсенс. Специалисты должны составлять команду, а не действовать по принципу лебедь-рак-щука. Время должно тратиться на выполнение работы, а не на борьбу концепций.
Чтобы ее избежать, аранжировщику не следует обращаться за сведением к человеку с совершенно иными представлениями о звучании. Инженеру микса же лучше или отказаться от сотрудничества с несовместимым аранжировщиком, или помалкивать и сопеть в две дырки - если только у него нет полномочий вмешиваться в аранжировку....

Подход может быть единственный: наличие ОДНОГО человека, принимающего решение и ответственного за результат. Это - продюсер. Если это не отдельный человек, эта обязанность может возлагаться на кого-то из членов команды - на того же аранжировщика или на ЗР (если уполномочен он принимать и художественные, музыкальные решения). Если ЗР - достаточно крепкий и авторитетный музыкант, он может иметь право вносить коррективы в аранжировку.

Короче, не должно быть одного - анархии и бардака.

По поводу предоставления треков с обработкой - лучше иметь их в качестве референсных, для облегчения растолкования своего замысла. Треки с "зашитой" пространственной обработкой связывают инженера микса по рукам и ногам, лишают маневра. Если партия должна звучать ближе, как выгрызть из нее реверберацию?
 
Вообще-то это нонсенс. Специалисты должны составлять команду, а не действовать по принципу лебедь-рак-щука.
Это если все происходит внутри одной студии. А если пришел певец со стороны - со своими треками и аранжировкой?

сопеть в две дырки - если только у него нет полномочий вмешиваться в аранжировку....
А как тогда добиться нормального звучания, если в аранжировке проблемы?



наличие ОДНОГО человека, принимающего решение и ответственного за результат. Это - продюсер.
В Европе именно так и происходит.

Если партия должна звучать ближе, как выгрызть из нее реверберацию?
Актуальный вопрос!
 
то если все происходит внутри одной студии.
Вовсе не обязательно. Но "сборка" происходит в одном месте. Порочная практика - сведение каждого из номеров программы в разных студиях, учитывая отсутствие у нас стандартов звучания.
А если пришел певец со стороны - со своими треками и аранжировкой?
Цитирую сам себя:

аранжировщику не следует обращаться за сведением к человеку с совершенно иными представлениями о звучании. Инженеру микса же лучше или отказаться от сотрудничества с несовместимым аранжировщиком, или помалкивать и сопеть в две дырки - если только у него нет полномочий вмешиваться в аранжировку
А как тогда добиться нормального звучания, если в аранжировке проблемы?
Если не удается убедить аранжировщика (самостоятельно или с чьей-то помощью) - никак. Если вас такая ситуация не устраивает и вы дорожите саоей репутацией - откажитесь от работы.
В Европе именно так и происходит.
Во-первых, не только в Европе. А во-вторых, что мешает внедрять "Европу" (правильные принципы) у себя?
 
А если пришел певец со стороны - со своими треками и аранжировкой?
Если он певец, то скорее всего, он в первую очередь певец. Может навернуть кучу модных тембров в одну кучу, которые несовместимы друг с другом, и требовать от звукорежиссера идеального микса.
 
Если не удается убедить аранжировщика (самостоятельно или с чьей-то помощью) - никак. Если вас такая ситуация не устраивает и вы дорожите саоей репутацией - откажитесь от работы.
Если клиент стоящий - можно сделать свою версию аранжировки и предложить клиенту на выбор 2 варианта сведения - с его треками и исправленными
Может навернуть кучу модных тембров в одну кучу, которые несовместимы друг с другом, и требовать от звукорежиссера идеального микса.
Иногда именно так и происходит. А как известно кто платит, тот и заказывает...
 
Если вас такая ситуация не устраивает и вы дорожите саоей репутацией - откажитесь от работы.

Если он певец, то скорее всего, он в первую очередь певец. Может навернуть кучу модных тембров в одну кучу, которые несовместимы друг с другом, и требовать от звукорежиссера идеального микса.

У меня было пару случаев, когда я отказывался писать вокал, певцы принесли свои полностью сведённые аранжировки, во первых в МР3, во вторых, ужатые менее 9-дб, и обработки в нём выше крышы, так же громкие подклады и обыгрывающие инструменты в голосовом диапазоне, да и соло партии на проигрыши той же громкости, для вокала абсолютно места не было. Одной, я полностью заново сделал аранжировку, по финансам она осталась в накладе.
 
певцы принесли свои полностью сведённые аранжировки
В нашем колхозе такое регулярно носят. От работы не отказываюсь как правило, но заранее чётко предупреждаю, что продукт
получится категории "демо", но времени займёт меньше и денег будет стоить в разы дешевле. Устраивает - пишем, не устраивает -
будьте любезны к вашему аранжировщику за "сухим" мультитреком...
 
pinkow,Если слышали был такой случай,аранжировщик принес сухие треки в одну студию, а они ему все запароли вообще ничего не звучало.потом он им принес треки обработанные с ревербрацией с фильтрами и делееми и мало того принес группу барабанов сведенных вместе с басом и Микс зазвучал.А с сухими треками была полная лажа они не знали даже что делать))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
В нашем колхозе такое регулярно носят.
В крупных городах, где работы навалом - можно качать права и говорить - вот с этим аранжировщиком наша студия работает, а вот с этим - нет. В городах поменьше, где все друг друга знают - это сделать значительно сложнее.
 
  • Like
Реакции: Logic85
Это реалии наших дней. Певец сам сочиняет текст, музыку, аранжирует. Хорошо еще, что к звукорежиссеру идёт. Продукт изначально обречен на неуспех при таком раскладе. Так что нечего горевать, просто делать свою работу, честно информируя клиента о последствиях.
 
потом он им принес треки обработанные с ревербрацией с фильтрами и делееми и мало того принес группу барабанов сведенных вместе с басом и Микс зазвучал.
Думаю это зависит от понимания аранжировщика и звукорежа. В таких случаях - я прошу 2 варианта таких треков - с обработкой и без
 
  • Like
Реакции: Logic85
На мой взгляд лучше приносить еще отдельные треки ИМЕННО обработок,(ревера делэи фильтры и т д.)чтоб была возможность что то прибавить или убавить
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
В том то идело микс был
Если это не спасает, тогда действительно два варианта треков - с обработкой и без.
Хотя обычно предварительно озвучиваю аранжировщику примерно такой текст -
"звукоформирующую обработку оставить, а чисто украшательную - убрать".
 
Это реалии наших дней. Певец сам сочиняет текст, музыку, аранжирует. Хорошо еще, что к звукорежиссеру идёт. Продукт изначально обречен на неуспех при таком раскладе. Так что нечего горевать, просто делать свою работу, честно информируя клиента о последствиях.
Справедливо! Но никто и не горюет. Например у меня в студии - всегда есть альтернатива - мы предлагаем своим клиентам свой круг аранжировщиков и композиторов, с которыми заведомо мир и согласие. И с которыми мы гарантируем наше стандартное качество. Однако, проблема существует, поскольку действительно трудно повторить обработанный патч навороченных (на сегодняшний день) VST инструментов и в результате иногда саунд получается не лучше - не хуже - просто несколько другой
 
будьте любезны к вашему аранжировщику за "сухим" мультитреком...

Без реверов и дилэев, в основном. Хоруса на пэдах и тому подобное, как правило, просят не убирать. Ведь в самих тембрах может быть еще своя внутренняя маршрутизация эффектов. Бывало, что MIDI-информацию просили, помимо сведенной аранжиоовки и мультитрека.

Вспомнился случай. Вариант не особенно важный и не стОящий разногласий, но... Принес песню, в которой записал аналоговый бас из "V-Station". Для исполнения целым ансамблем академических певцов. Звукорежиссер (который сам музыкант), высказал замечания насчет баса, мол, это тебе, автору аранжировки, известна партия баса, которую ты задумал "квакающей", а для людей, которые будут слушать со стороны, это будет звучать, как сплошное "бзз-зь, бзз-зь". В общем, без мультитрека обошлись, т.к. "не тот случай", и я поставил обычную бас-гитару. )))
Певец сам сочиняет текст, музыку, аранжирует
Или композитор сам поет. В принципе, нормальные вариант. Певца, умеющего аранжировать, сразу слышно по манере исполнения, по попаданию в стиль.

Хорошо еще, что к звукорежиссеру идёт
Хорошо, когда знает, что просить от звукорежиссера и умеет общаться на профессиональном языке.

Вот чего не люблю, когда аранжировщику говорят - занимайся музыкальной составляющей, а не вдавайся в "хорусы-дилэи". Так оттого, с хорусом тембр или нет, зависит то, какую партию я на нем буду исполнять.
 
Бывало, что MIDI-информацию просили, помимо сведенной аранжиоовки и мультитрека.
А вот это вообще правила хорошего тона. MIDI- треки просто обязаны быть. Но к сожалению некоторые аранжировщики (сейчас) даже не знают как экспортировать MIDI файл
 
  • Like
Реакции: Logic85 и Dex Haer
MIDI- треки просто обязаны быть
А если у аранжировщика свое понимание артикуляций, отличающееся от звукорежиссерских? Тогда вся задумка меняется. У музыкантов, играющих вживую, не попросишь же миди-трек... ))) Бывает, что тот, кто сводит, просто переигрывает некоторые моменты сам заново.


По поводу экспорта миди - сейчас просто даже проект в том же Cubase можно отдать и пометить, где что играет. А вот когда писалось все на "железных" синтах и их секвенсорах, вот там времени больше нужно на все.
 
А если у аранжировщика свое понимание артикуляций, отличающееся от звукорежиссерских? Тогда вся задумка меняется. У музыкантов, играющих вживую, не попросишь же миди-трек... )))))
Я конечно же имел ввиду проекты аранжированные в DAW. По поводу живых проектов Вы правы. А чтобы не промахнуться в артикуляциях - для этого ессно должны быть аудио треки

Сейчас просто даже проект в том же Cubase можно отдать и пометить, где что играет
Это если в студии сведения установлен Cubase. А если там только Pro tools и Logic?
 
Короче, не должно быть одного - анархии и бардака.
колхоз - форма исторически себя не оправдавшая. должен быть человек, который выслушав всю команду, принимает решение, и несет за него ответственность. Обычно он и называется "продюсер".

---------- Добавлено в 01:22 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:14 ----------

а по деталям из опыта - да, треки с обработкой и без, демо микс, разговоры... лучше напрямую с аранжировщиком, мимо клиента, при вменяемости. При невменяемости ("я там уже все сделал!") нужно или отказываться, или получать карт-бланш от клиента на принятие решений.
 
А чтобы не промахнуться в артикуляциях - для этого ессно должны быть аудио треки

Аудио, то аудио, просто речь о разногласиях.
Аранжировщик задумал что-то вроде "Бум, та-ра рИ-ра-рИ-ра", звукорежиссер сэквализировал это на свой манер, и получается "Бум, та-ра рА-ра-рА-ра". )))
 
аранжировщик принес сухие треки в одну студию, а они ему все запароли вообще ничего не звучало
они не знали даже что делать))
Давайте "несчастные случаи на производстве" не рассматривать. Если работники студии не знают, что делать - это клиника. А бывает такое потому, что обладание оборудованием и владение навыками не срослось. В СНГ такое не редкость, увы...

---------- Добавлено в 00:34 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:32 ----------

Если клиент стоящий - можно сделать свою версию аранжировки
А если она не устроит клиента? Кто заплатит за слезы, пролитые по поводу напрасного труда? Так что сначала надо убедить клиента в необходимости реаранжировки

---------- Добавлено в 00:36 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:34 ----------

звукоформирующую обработку оставить, а чисто украшательную - убрать
+1.

---------- Добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:36 ----------

сейчас просто даже проект в том же Cubase можно отдать и пометить, где что играет.
Привязка к определенному хосту связывает по рукам и ногам. А если набор плагинов не совпадает? А если на студии используется внешняя обработка?

Исключение может быть только в ситуации, когда у одного человека два рабочих места - тогда удобно пользоваться одинаковым арсеналом средств.
 
Мои 5 копеек...у аранжировщиков практически всегда хуже контроль чем в студии.Факт.Поэтому чего бы они там не говорили и не хотели.. бочка и бас прерогатива режисера 100 процентов...пускай несут свои вавки но и мидюки тоже....Потом часто аранжировщики не знакомы с приемами панаромирования в полном объеме....В результате либо на один звук больше либо меньше либо надо мудрить звукорежиссеру...делать стерео из моно либо моно из стерео и тд....Про обработку не говорю...конечно сухое лучше...Сам музыку аранжирую...когда творишь -один подход ...когда сводишь -другой....Очень часто в процессе сведения меняю ритм секцию....аккомпанирующие инструменты реже...ааа ....вообщем та кто как хочет так и др....ет... лис бы(Е) было холосо))))
 
часто аранжировщики не знакомы с приемами панаромирования в полном объеме
Прежде всего - часто аранжировщики не знакомы с приемами АРАНЖИРОВКИ в полном объеме :laugh2: Из-за этого болезни: перегруженность, неудачный частотный спектр и т.д.
Сам музыку аранжирую...когда творишь -один подход ...когда сводишь -другой
Ну, не знаю... У меня подход как раз один, общий - именно благодаря тому, что работа в двух сферах помогает выработать единый взгляд на произведение. Когда делаю аранжировку - сразу учитываю, как ее писать и сводить, и наоборот - сидя за консолью, быстрее определяю огрехи принесенной аранжировки, которые нужно скорректировать.
 
  • Like
Реакции: livingsr и M Clis
А если она не устроит клиента? Кто заплатит за слезы, пролитые по поводу напрасного труда? Так что сначала надо убедить клиента в необходимости реаранжировки
Никаких пролитых слез - не понравилась клиенту реаранжировка - значит она ему показалась хуже оригинала. Рынок, есть рынок. Одному нравятся красные яблоки, другому желтые

Очень часто в процессе сведения меняю ритм секцию....аккомпанирующие инструменты реже...
Соглашусь, так как в практике такое бывало. Особенно после добавления в проект живых инструментов. Они часто меняют картину первоначального встешного проекта

---------- Добавлено в 01:32 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:23 ----------

должен быть человек, который выслушав всю команду, принимает решение, и несет за него ответственность. Обычно он и называется "продюсер".
Об этом уже писали еще в начале темы. В 80е годы я с этим столкнулся в провинциальной студии Германии (впервые услыхав слово продюсер). Однако на просторах СНГ (спустя почти 30 лет) - продюсером часто называют человека, который просто дает бабки, ничего не смысля в музыке. И еще умудряется диктовать как надо аранжировать и сводить :sad:
Хотя сейчас достаточно грамотных и профессиональных продюсеров
 
  • Like
Реакции: Logic85
Я не о том. Реаранжировка - приличный кусок работы. И делать ее на халяву?
У меня бывало - и часто после такой "халявы" - клиент оплачивал работу и даже оставался в качестве постоянного. Я же написал - только для стОящих клиентов, которые поймут и оценят.
А не так давно был случай: клиент с аранжировщиком были довольны работой, а я нет. После их ухода - я доделал эту работу по своему - и отправил певцу. Певец еще принес 3 заказа после этого.
 
Последнее редактирование:
тут индивидуально... я тоже не боюсь потратить кучу времени на проект с сомнительными перспективами оплаты, ведь параллельно идут оплачиваемые. Но это всегда зависит от ситуации.
 

Сейчас просматривают