переход из одной тональности в другую

Соглашусь, так звучит лучше.

На то, что там ре-минор, ваше согласие не требуется - это научный факт :)

Но почему Ре-Минор ? Точнее на что Вы оперилась когда подбирали ?

Натуральный мажорный лад имеет определенную структуру. На фортепианной клавиатуре нагляднее всего её демонстрирует именно До-мажор - только белые клавиши принадлежат До-мажору. Соответственно, в тональности До-мажор возможны следующие аккорды: C, Dm, Em, F, G, Am, B dim.

Примечание. Вообще, в тональности До-мажор можно взять практически любой аккорд и Ре-мажор в том числе. Но это уже более высокий уровень взаимоотношений (альтерации, расширенная ладотональность и пр.).

Вам неплохо было бы получить некие начальные теоретические знания.
 
Еще можно гаммы недельку поиграть мажорные и минорные в 12 тональностях. Есть шанс на лучшее понимание гармонических связей . Господин Музыкант, а слабо просто взять и поиграть? :)
 
djgraver,
А Вы уверены, что рационально тратите свое (и чужое) время и прилагаете силы в правильном направлении?
ИМХО, если Ваши сочинения изначально не звучат в Вашей голове в более или менее законченном виде (так, что остается только сесть и записать их на нотном стане/в секвенсоре), то может быть музыка - это не Ваше? Может ну её, эту музыку? Может Вы скорее преуспеете на другом поприще?

Сочинение музыки - это ведь такая эфемерная штука, которую нельзя призвать усилием воли (или даже настойчивым изучением теории). Это либо есть у человека изначально, либо этого нет, а значит бесполезно даже пытаться. Не всем же выпало быть Чайковскими, Айвазовскими, и т.п.
Смиритесь, так будет честнее
Кроме того, Вы еще Вашими нубскими вопросами отвлекаете от работы профессиональных музыкантов. Судя по Вашим вопросам, в плане музыкальной теории Вы даже не на нулевом, а на каком-то дико минусовом уровне.

Предлагаю такой вариант: мы даём Вам год - два для изучения теории музыки, после чего Вы возвращаетесь и задаёте вопросы.
 
  • Like
Реакции: Bernard
В том то млело что не только звучат, но еще играет целый оркестр! Из за чего я и начал интересоваться более детально. Если раньше мне хватало моих прежних знаний то сейчас нужны новые
 
Теперь меня интересует момент, это построение аккордов.
Аккорды в основном (в европейской музыке) стоится по терциям. То есть через ноту лада. таким образом вы можете построит интервал терция 2 звука, трезвучие 3 звука, септаккорд 4, нон аккорд 5, ундецим аккорд 6, терцдецимаккорд 7 нот. 8 ая просто получиться просто повтор основного звука(прима). При этом почти каждый звук может альтерироваться(то есть полутонам вверх вниз). Получиться множество вариантов аккорда. Обозначают их например по их альтерациям До пустим C7(+5) Это значить до, ми, соль(5+повышанный пятый ступень)диез, сибемоль(7= седьмой ступень)

Все основывается на голосоведении - но это как раз меня и вводит в тупик.

Это уже не объезятельно(строгой классической гармоний это обьезятельно).

раньше я выбирал тональность и конкретно в ней и работал, теперь оказывается я могу взять к примеру трезвучие До-Мажор (это и есть тональность) следущее трезвучие может быть соль мажор от соль дальше и так далее...

Да могут, это называется общий аккорд. Обшие аккорды это ключ к переходу в другой тональность.
По пустим от до мажор можно через 6 ступень можно переходить на соль мажор. 6 ступень это ля минор в до мажоре, а в соль мажоре это 2ой ступень.
То есть C(до мажор) - a(общий аккорд) - D(5ый ступень в соль мажоре или доминанта) -G(соль мажор)

Но мне не понятно (вот сейчас могу нести чепуху, если что корректируйте ) если к примеру у меня первое трезвучие Фа-Минор, то какое по логике или по настроение должно быть следующее ? Или сначала мы записываем по одному голосу (ноте) потом из этого одного голоса мы делаем трезвучия и так далее.

Второй, То есть мелодия посказывает какой аккорд должно быть.

если про deadmau5 то вы попробуете так.
Сочините мелодию в верхнем голосе. Потом в нижнем голосе бас(и постораться чтобы было не тупо основные ноты, а какая то мелодическая линия). А потом(как я видел известный элетронщик делал) скопируй верхный голос 2 или 3 раза паралельно вниз. Получиться 4 - 5 голоса. и попробуй средные голоса вверх вниз двигать, какой тебе понравиться. Ни каких переходов по тональностям не нужна.

ПС: Нужна тебе теория музыка, она не сложная(она называется элементарная, потому что она элементарная на самом деле). За пару месяцев можно учить. Дети маленькие за год проходить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djgraver
Соглашусь, так звучит лучше. Но почему Ре-Минор ? Точнее на что Вы оперилась когда подбирали ?
Ну зачем же убивать в себе самобытность? Звучит предложенная тобой последовательность вовсе не "хуже", а просто иначе. Попробуй, например, взять последовательность аккордов До мажор > Соль мажор > Ре мажор > До мажор > До мажор > Соль мажор > Ре минор > До мажор (желательно брать эту последовательность с минимальным движением голосов, чтобы не отвлекаться на скачки в них и вслушаться в гармонию), и "выделится" здесь уже Ре минорный аккорд.
 
Звучит предложенная тобой последовательность вовсе не "хуже", а просто иначе.

Абсолютно верно.

Ну зачем же убивать в себе самобытность?

В данном случае это не самобытность, а отсутствие понятия об элементарных вещах.
 
  • Like
Реакции: djgraver
http://www.7not.ru/harmony/
За один вечер можно прочесть,наиболее понятное изложение из тех,что встречал.После освоения с модуляцией и отклонениями проблем не будет,главное,чтобы смысл в этом был,а не просто ради самой модуляции
 
И так, вот мои первые опыты после прочтения предоставленного материала в данной теме.

Поправьте меня если я ошибся.

Как я строил аккорды смотрел от первого трезвучия какие ноты совпадают с другими аккордами и по средством подбора слушал какие лучше подходят.

Идет Фа-минор->Ля-бемоль-мажор->Ми-бемоль-мажор->Фа-диез-мажор.
 

Вложения

получается, никаких правил которые я пытался найти нет. Теперь все делается на слух ?
 
djgraver очень похож на меня, я тоже столкнулся с похожими проблемами: музыка звучит в голове, но я никак не могу сходу подобрать аккорды и мелодию, которую мне бы хотелось. Я думаю это вопрос опыта и практики, ну и конечно желательно знать музыкальную теорию.
В плане теории: на английском есть очень много толковых видео уроков от грув3, но у кого языковые проблемы, могу посоветовать отличные уроки Бориса Севастьянова http://www.youtube.com/watch?v=v2OdBCPBd5Y&list=PL07B50C50B1F35FBB&feature=plcp, а также http://study-music.ru/uroki-garmonii-zolotaya-biblioteka-posledovatelnostej-chast1/, также ezkeys - очень хорошая программа для подбора последовательности аккордов.
 
К примеру у меня идут аккорды в тональности Ми-Минор, как можно перейти в другую тональность и как узнать какая тональность лучше всего подойдет ?

djgraver, чтобы не пичкать тебя теорией,предлагаю чистую практику.Самое элементарное-это уход в параллельную тональность.В данном случае G dur(соль мажор).Если очень грубо,то под мелодической линией где у тебя проходит последовательность T-S-D(в твоем случае ми минор-ля минор-си мажор(или минор),-думаю,что примерно так у тебя это и происходит)))),попробуй поставить соль мажор-до мажор и ре мажор(минор),соответственно.Как вариант ,просто "поиграйся" с заменой одних аккордов на другие,согласно приведенной схеме.Но это, в любом случае,не абсолютный выход из твоей практики.Присоединяюсь ко многим звучащим выше высказываниям-базовых уроков сольфеджио маловато для написания музыки - гармонию надо изучать.
Удачи в творческих начинаниях)
 
Все правильно. Квинтовый круг спасет http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E2%E8%ED%F2%EE%E2%FB%E9_%EA%F0%F3%E3 . Можно почитать учебник гармонии, хоть того же Римского-Корсакого (для особо одаренных) Но там не написано как сочинять красивую музыку и не факт, что теория значима настолько. Некоторые без образования такую музыку делают - заслушаешься, а есть, с "консой" за плечами, мертвяки. Творческих успехов.
 
Все привет. Растолкуйте пож-та вот такую гармонию http://www.youtube.com/watch?v=sQNOXYkH7x8 ( с 01:00)
как видно, там идут переходы аккордов A > E > F#m > D
Звучит все отлично, но вроде нелогично? E и F#m, F#m и D вроде ведь не соседствуют по квинтовому кругу, но звучат гармонично. Что-то я совсем запутался :angry:
 
Все привет. Растолкуйте пож-та вот такую гармонию http://www.youtube.com/watch?v=sQNOXYkH7x8 ( с 01:00)
как видно, там идут переходы аккордов A > E > F#m > D
Звучит все отлично, но вроде нелогично? E и F#m, F#m и D вроде ведь не соседствуют по квинтовому кругу, но звучат гармонично. Что-то я совсем запутался :angry:
а кроме квинтового круга вариантов перехода аккордов нет что ли???
 
SoReAL,

Отклонение и параллельный переменный лад.

Отклонение - переход из одной тональности в другую без закрепления последней. Мы можем начать играть композицию в гармоническом ля мажоре, затем перейти в фа-диез минор, а в конце опять вернуться в ля мажор, как в твоем примере )

Параллельный переменный лад - одни и те же ступени (клавиши) используются для игры как в мажоре, так и в миноре. Список ниже )

До мажор - ля минор

Мажорные и параллельные им минорные тональности с диезами:

Соль мажор - ми минор
Ре мажор - си минор
Ля мажор - фа-диез минор
Ми мажор - до-диез минор
Си мажор- соль-диез минор
Фа-диез мажор - ре-диез минор
До-диез мажор - ля-диез минор

Мажорные и параллельные им минорные тональности с бемолями:

Фа мажор - ре минор
Си-бемоль мажор - соль минор
Ми-бемоль мажор - до минор
Ля-бемоль мажор - фа минор
Ре-бемоль мажор - си-бемоль минор
Соль-бемоль мажор - ми-бемоль минор
До-бемоль мажор - ля-бемоль минор
 
SoReAL,

Отклонение и параллельный переменный лад.

Отклонение - переход из одной тональности в другую без закрепления последней. Мы можем начать играть композицию в гармоническом ля мажоре, затем перейти в фа-диез минор, а в конце опять вернуться в ля мажор, как в твоем примере )
Не совсем понял. Там же идет Ля мажор, затем ми мажор, потом фа диез минор, а за ним ре мажор... Или я не прав? Не пинайте за неведение, конечно стыдно человеку, закончившему музыкальную муз. школу, не знать таких вещей) Вообще буду очень благодарен, если есть какие-то ссылки на ресурсы с тематикой обращения аккордов, изложенные доступным языком
 
Есть тональность, есть гармоническая последовательность, есть обращение трезвучий и аккордов, надо сначала разобраться с этим, тогда либо вопрос пропадет, либо будет задан корректно )
 
Есть тональность, есть гармоническая последовательность, есть обращение трезвучий и аккордов, надо сначала разобраться с этим, тогда либо вопрос пропадет, либо будет задан корректно )

т.е. получается, что в примере первые 4 такта у нас идут аккорды в тональности ля-мажор, вторые 4 такта аккорды в фа диез миноре. Тогда не понимаю, почему он называет последний аккорд ре-мажором, тональность же минорная? Или это просто ошибка и последний аккорд правильно называется ре-минор (по крайней мере похож на субдоминанту ре-минора)?...

и еще вопрос относительно формул гармонического движения (T - S - D - T для мажора и T - S - T - D - T для минора). Неужели аккорды можно играть только в этой последовательности???
 
там идут переходы аккордов A > E > F#m > D
Звучит все отлично, но вроде нелогично?

Да логичней и некуда :)

Мажорный лад (как впрочем и минорный) имеет 7 ступеней. Если в до мажоре, то это всем известные - до ре ми фа соль ля си. На этих 7-ми ступенях располагаются 7 аккордов тональности До мажор - C Dm Em F G Am Bdim.

В тональности Ля мажор этот ряд из 7-ми аккордов будет следующий - A, Bm, C#m, D, E, F#m, G#dim

Вышеприведенная последовательность A > E > F#m > D полностью соответствует Ля мажору. Возможное трактование кратковременного отклонение в параллельный F#m ничего не меняет так, как состав аккордов у параллельных тональностей идентичен. Что Ля мажор, что Фа диез минор - эта последовательность абсолютно логична для обеих тональностей.

и еще вопрос относительно формул гармонического движения (T - S - D - T для мажора и T - S - T - D - T для минора). Неужели аккорды можно играть только в этой последовательности???

Аккорды можно играть в любой последовательности.
 
  • Like
Реакции: SoReAL
Да логичней и некуда :)

Мажорный лад (как впрочем и минорный) имеет 7 ступеней. Если в до мажоре, то это всем известные - до ре ми фа соль ля си. На этих 7-ми ступенях располагаются 7 аккордов тональности До мажор - C Dm Em F G Am Bdim.

В тональности Ля мажор этот ряд из 7-ми аккордов будет следующий - A, Bm, C#m, D, E, F#m, G#dim

Вышеприведенная последовательность A > E > F#m > D полностью соответствует Ля мажору. Возможное трактование кратковременного отклонение в параллельный F#m ничего не меняет так, как состав аккордов у параллельных тональностей идентичен. Что Ля мажор, что Фа диез минор - эта последовательность абсолютно логична для обеих тональностей.



Аккорды можно играть в любой последовательности.

Спасибо! Пришел к выводу, что первое время лучше активно пользоваться шпаргалкой в виде таблицы аккордов для всех тональностей, пока не запомнятся правила построения. А потом может попроще пойдет ;)
 
Спасибо! Пришел к выводу, что первое время лучше активно пользоваться шпаргалкой в виде таблицы аккордов для всех тональностей, пока не запомнятся правила построения. А потом может попроще пойдет ;)
Я бы рассмотрел данную последовательность так:
Базовая тональность - А.
A > E - переход по квинте.
E > F#m - переход по гамме вверх на тон.
F#m > D - посмотрите мелодию и обдумайте гармонию. Вполне возможно, что там не D на самом деле, а Hm7/D, тогда сможете себя с чистой совестью успокоить, что Вы опять пошли по квинте... ;)
 

Сейчас просматривают