переход из одной тональности в другую

Я часто использовал отклонение, модуляцию в аранжировках. Мне не нравиться они в не подготовленном виде. Звучит грубо ИМХО. Подготовить можно, для этого в основном я ищу общий тональность или общий аккорда двух тональностей которого вы хотите переходить. Не знаю, тебе в электронной музыке понравиться или нет, как отметил уважаемый tarzan, поп балладах этот прием почти уж обязан аранжировщик использовать.
Примеры моих работ чтобы было понятно о чем идет речь:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=67680
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V
Интересный термин обнаружил для этого столь любимого у нас типа модулирования - граммофонная модуляция.
В академ. среде - "модуляция через тарелку". Этот День Побеедыыы... БДЫЩ! (+2) Этот День Побеедыыы... БДЫЩ! (+2) Этот День Побеедыыы порохом пропааах...
 
  • Like
Реакции: stu, Urfin Juice и RomanD
вот пример того что я имел в виду, голос играет с ударными без инструментов тем самым голос держит одну ноту. Когда идет припев получается довольно таки симпотичненько :)


(так сразу говорю, за видео не надо в меня кидать помидорами)) первое подходящее видео что увидел на ютубе )

http://www.youtube.com/watch?v=4GuqB1BQVr4&feature=musicchart

з.ы. возможно я говорю про Аккордовую прогрессию.
 
Вот довольно интересный пример простой, как сказано было выше, "трюковой" модуляции с второго куплета, и не совсем обычной - в проигрыше (примерно с 1.45, чтоб понятно было)... на 2.20 нота Соль-диез энгармонически превращается в Ля-бемоль. http://www.youtube.com/watch?v=ZWPDj3ocmVo

С трудом дотерпел до 2.20 - sorry, не моя музыка, но что не сделаешь искусства ради... :)

Да, это вовсе не банальная модуляция (по крайней мере для песенного жанра). Модуляция через общую ноту (терцию) так называемых однотерцевых аккордов - в данном случае E и Fm.

Этот же прием можно услышать у Celin Dion в песне All By Myself. Через такую модуляцию очень эффектно вводится последний припев - тональность ля-мажор, Селин удерживает ноту фа (минорную терцию звучащей в тот момент субдоминанты ре-минор) и тут бэнд вступает новой тоникой, аккордом до-диез мажор, где эта все еще звучащая фа является уже мажорной терцией.

http://www.youtube.com/watch?v=_KgfV32rnNs

3:14 - 3:24
 
В запеве-то нот вообще нет. Речитатив. С натяжкой можно сказать, что одна нота всё же есть, но явно не в тональности. Приему этому уже много лет. Есть примеры поинтереснее. Скажем, Queen - We Will Rock You.
 
вот пример того что я имел в виду, голос играет с ударными без инструментов тем самым голос держит одну ноту. Когда идет припев получается довольно таки симпотичненько :)

Это не имеет отношение к модуляции. Аранжировочное, фактурное решение.
 
Вот, пример модуляции по принципу "граммофонной", но примененной оригинально и ставшей частью формы этой песни.

Talk Talk - Living in Another World (new wave, 1986)

Одна и та же гармоническая последовательность дважды проводится по кругу в трех тональностях (ля-минор, си- минор, фа-минор) создавая постоянное нарастание напряжения.

http://www.youtube.com/watch?v=8TS-ua3t2Ak
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nayky
Одна и та же гармоническая последовательность дважды проводиться по кругу в трех тональностях (ля-минор, си- минор, фа-минор) создавая постоянное нарастание напряжения.
хочу знать как это делается!


p.s. вот к примеру я играю мелодию в тональности До-Минор. Как мне перейти в другую тональность и как узнать какая могла бы подойти лучше всего?
 
хочу знать как это делается!

Ставишь меня в тупик этим вопросом :)

Если речь идет о Talk Talk - Living in Another World, то там все просто: сначала играется Am-F-G, потом Hm-G-A (это то же самое только в тональности си), потом то же в тональности фа: Fm-Db-Eb, затем снова Am-F-G и так далее.

Что посоветовать в твоем случае... даже не знаю... Это как спросить: какую мне ноту взять, чтобы она подошла лучше всего. Зависит от того какая мелодия, гармония и т.п. Может тебе вообще модуляция не нужна.
 
  • Like
Реакции: djgraver
и ещё, вот что такое аккордовая прогрессия?

Аккордовая прогрессия - любительский (и неудачный) перевод английского термина chord progression. Правильно - аккордовая последовательность, то есть ряд аккордов.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
в этой аккордовой последовательности есть какие-то правила?

Правил нет. Есть закономерности, особенности, которые лучше постигать на практике.

---------- Добавлено в 03:39 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 03:19 ----------

Есть четыре вида связей между аккордами - квартовая (С-F; Am-Dm и т.п.), терцевая (C-Am; F-Am и т.п.), больше-секундовая (С-Dm, F-G и т.п.) и мало-секундовая (B-C; Em-F и т.п.)

Квартовое движение - активное, стремительное, открытое, с размахом.
Терцевое движение (при двух общих нотах) - плавное, перетекающее, вязкое.
Больше-секундовое движение - нейтральное.
Мало-секундовое движение - острое, явное.
 
p.s. вот к примеру я играю мелодию в тональности До-Минор. Как мне перейти в другую тональность и как узнать какая могла бы подойти лучше всего?

Так рассуждать нежелательно. Любая гармоническая последовательность должна быть художественно оправдана. Это же относится и к модуляции.

Теорию можно почитать, например, здесь:
http://www.7not.ru/harmony/16.phtml
http://www.7not.ru/harmony/17.phtml
http://www.7not.ru/harmony/18.phtml

Но это только информация.
На практике лучше изучать (снимать гармонию или находить в сети) эти приемы в известных произведениях.
А дальше развитый вкус уже сам будет подсказывать, нужна модуляция или нет и как ее лучше проводить.

На самом деле это все вопрос опыта, который, как известно "сын ошибок трудных".))
 
а где можно почитать или посмотреть про эту Последовательность?

кстати мне нравится как идут аккорды у Deadmau5 в новом треке http://www.youtube.com/watch?v=uiUAq4aVTjY

Послушал, ИМХО, тебе нужно не копаться модуляциях и отклонениях. Мне кажется ты ищешь совсем совсем другой. У Deadmau5 нет ни каких отклонение модуляция. Сделано красиво, согласен, мне тоже нравиться. ИМХО логика гармонизации в этой музыке состоит как раз в его игнорированию. То есть здесь господствует мелодия, в верхнем и нижнем голосе. Видимо он сперва сочинил мелодию(имею ввиду не то что поется, а другой) верхнем и нижнем голосе, Мелодию 8-ми тактовую там где разделяются 4+4, каждый 4 тактовый фрагмент повтор с изменением не кот нот, а потом средние голоса просто грубо говоря подобрано. Каждая нота мелодической линий гармонизованно! если по такой логике будешь работать то легче кажется будет.

ПС: Подобный стиль гармонизации, если не ошибаюсь! используется при гармонизаций духовых секций эстрадных и джазовых оркестрах, и не кот эстрадно и джазовые пианисты при гармонизаций партии ф-но используют. ИМХО!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djgraver
Так, вроде бы понятно.

Теперь меня интересует момент, это построение аккордов. Все основывается на голосоведении - но это как раз меня и вводит в тупик.

раньше я выбирал тональность и конкретно в ней и работал, теперь оказывается я могу взять к примеру трезвучие До-Мажор (это и есть тональность) следущее трезвучие может быть соль мажор от соль дальше и так далее...

Но мне не понятно (вот сейчас могу нести чепуху, если что корректируйте :pardon:) если к примеру у меня первое трезвучие Фа-Минор, то какое по логике или по настроение должно быть следующее ? Или сначала мы записываем по одному голосу (ноте) потом из этого одного голоса мы делаем трезвучия и так далее.

Я чего-то не уловил....


з.ы. Огромное спасибо всем помощь!
 
djgraver, не очень понятно где находитесь вы, а где аккорды, их последовательности. Создается впечатление, что в разных местах. Прежде, чем пытаться вам помочь, нужно понимать в каком отношении к муз. теории и практике вы находитесь. Для начала скажите - вы в состоянии в тональности До-мажор сыграть на миди-клавиатуре какой-нибудь квадрат из четырех аккордов?
 
djgraver, не очень понятно где находитесь вы,

Так и есть, я не могу собрать все вопросы в одну кучу. Как только нахожу ответ на один то сразу же появляются все новые и новые...


с аккордами, думаю получится

Это будет: До-мажор-СольМажор-РеМажор-ФаМажор.


я правильно подобрал ??
 
думаю да.

Это будет: До-мажор-СольМажор-РеМажор-ФаМажор.


я правильно подобрал ??

Нет. Ре-минор.


раньше я выбирал тональность и конкретно в ней и работал, теперь оказывается я могу взять к примеру трезвучие До-Мажор (это и есть тональность) следущее трезвучие может быть соль мажор

Что означает работать конкретно в До-мажоре, если сейчас вдруг с удивлением обнаруживаете, что можно взять еще и аккорд Соль-мажор?
 
Что означает работать конкретно

скорей всего я не правильно формулирую....

---------- Добавлено в 20:03 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:00 ----------


Соглашусь, так звучит лучше. Но почему Ре-Минор ? Точнее на что Вы оперилась когда подбирали ?
 

Сейчас просматривают