переход из одной тональности в другую

djgraver

человек
21 Июл 2008
1.249
746
113
Всем привет!

сразу хочу предупредить, у меня нет муз. образования. Есть только базовые навыки из сольфеджио.


суть вопроса, и откуда он взялся в моей голове: Каждый раз когда я начинаю работать над новым треком, я работаю строго в той тональности в какой я решил его записать (возможно это не правильно, но у каждого свой подход :paint2: ) в то время как у зарубежных, да и у (некоторых) наших тоже. В трека/песнях аккорды красиво перетекают с минора в мажор и обратно или наоборот.

У меня же все как-то однотипно и слишком предсказуемо...

К примеру у меня идут аккорды в тональности Ми-Минор, как можно перейти в другую тональность и как узнать какая тональность лучше всего подойдет ?
 
Какой стиль музыки? Неплохо было бы привести примеры зарубежных треков, где, как вам кажется, происходит переход в другую тональность.

Вообще, красиво перетекать аккорды могут и без модуляции в другую тональность. Способов "приукрашивания" гармонии достаточно много.
 
Речь идет о модуляции? Не совсем понятно. Примеры были бы кстати.
Как уже сказали выше,красивая и интересная гармония может быть и без модуляций.
Делайте все на свой вкус. Если вкус хорош,то и музыка такой же будет=)
 
можно писать шансон и тюремную лирику, там гармоническое разнообразие не сильно приветствуется :girl_blum:

ПС - а по делу - пример того что интересует и того что есть
 
да модуляция. но скорей я говорю об отклонении.

Стиль? Танцевальная музыка)
 
Если стоит задача бороться с однотипностью и предсказуемостью, то прежде чем использовать модуляции (отклонения), неплохо было бы убедиться, что все остальные средства уже опробованы. Тем более, если дело касается танцевальной музыки...

PS И все таки хотелось бы примеров...
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Стиль? Танцевальная музыка
А нужно ли это в танц. музыке? Кто на танц-поле прислушивается к модуляциям? Там главенствует "её величество бочка"
Вот в поп-музыке, особенно в балладах - однозначно ДА.
Когда все средства перепробованы и все равно ничего не получается - смодулируй минорную тональность на пол-тона, и вот, глядишь, девчонки уже смахивают вдруг набежавшую слезу :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: djgraver и Trancemaker
К примеру у меня идут аккорды в тональности Ми-Минор, как можно перейти в другую тональность и как узнать какая тональность лучше всего подойдет ?
на ю тубе уроки глянь, где мужик с синтезатором, 2 урока у него, для чайников и нет, мож поможет...
 
можно писать шансон и тюремную лирику, там гармоническое разнообразие не сильно приветствуется
Как сказать, по сравнению с танцевалкой и прочей попснёй там бывает и довольно насыщенная гармония, нередко и с джазовыми элементами. :on_the_quiet: Просто обобщать не надо, всё зависит от...
 
граммофонная модуляция.
Прочёл как "графоманная модуляция".:wacko2: Хотя по смыслу тоже может подойти.:laugh2:

---------- Добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:13 ----------

Кризис композиторской мысли не преодолеть, если не познакомиться с законами гармонии.
Как вариант - снимать "шоры" и начинать слушать и анализировать более сложную музыку.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Ну мой вариант тоже норм, ибо прием заезжен как старая пластинка))

---------- Добавлено в 22:23 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:20 ----------

просто скорости на проигрывателе (граммофоне) добавил и вот тебе готова модуляция :)
и кстати добавить темпа тоже часто в кассу))
 
  • Like
Реакции: Bernard
Leprecon, поставь кому-нить спасибу, а то твои три шестерки миня пугают :) Можешь мне поставить, чтоб далеко не ходить.
 
"графоманная модуляция"
Вот, кстати, очень хорошее определение. Если идей нет - повысь посдедний припев на пол-тона, и уже хит!

ЗЫ: А, кроме шуток, совет ТС: стараться вообще не прибегать к этому избитому и банальному приёму без крайней необходимости (только людей насмешишь).
 
Вообще "модуляция" - это нарочитое, заметное смещение, как правило на цельный фрагмент, тупо сдвиг координат. Но смена тональности может быть не только в форме модуляции (в теории не силен, так что с терминологией могу ошибаться, но смысл думаю понятен). Для примера послушайте Nightwish - Walking in the air. Вот где смены тональностей настока гармонично вплетены в ткань композиции, что их вроде как и не слышно (пока не начнешь подбирать:prankster2:). Профи елы палы...
А митоллисты (и не только) любят туда - сюда на терцию скакать, звучит тревожно. И не так избито (хотя тоже уже избито)))). Но есть один нюанс (с). Прыгнуть то просто, а вот вернуться в базовую тональность так, чтобы не было притянуто за уши - гораздо сложней))
 
Но смена тональности может быть не только в форме модуляции (в теории не силен, так что с терминологией могу ошибаться, но смысл думаю понятен). Для примера послушайте Nightwish - Walking in the air. Вот где смены тональностей настока гармонично вплетены в ткань композиции, что их вроде как и не слышно (пока не начнешь подбирать

То, что ты описал называется отклонение. Но это тоже модуляция, только кратковременная, в пределах раздела формы (в нашем случае в пределах куплета, припева и т.п.).

А о "грамофонной" модуляции по сути и не стоит говорить как о полноценной модуляции. Это просто трюк - механическим изменением звуковысотности одного и того же материала освежить восприятие, взбодрить слушателя. (Иногда это бывает и нужно и оправданно). Но то, что это внешний трюк легко доказать - если такую "модуляцию" исключить из произведения, то это никак не повлияет на содержание произведения.

Истинная модуляция является формообразующим элементом и является неотъемлимой частью произвдения, как мелодия и гармония. В упомянутой Walking in the air (Nightwish) кратковременная модуляция из ре минора в си-бемоль мажор является частью композиции и не может быть изъята не разрушив при этом само произведение.
 
Да-а, модуляция, или тональное отклонение, это великая вещь. Но в двух словах этого никто не объяснит. Как минимум, хотя бы чучь-чуть, нужно знать такой предмет, как "элементарная теория музыки". Нужно самому изучать, анализировать, как другие делают, и постепенно начнёт получаться.
Послушал "Nightwish - Walking in the air" - там действительно тональное отклонение, это один из простейших приёмов в такой музыке, и его, просто следует изучить.


А вот это пример модуляции:
Посмотреть вложение primer modulation.mp3
 
блин опять ща все кинулись уточнять терминологию. красотища, йоу.

ТС - конкретный пример того что хочется. может там просто субдоминанта.

Как сказать, по сравнению с танцевалкой и прочей попснёй там бывает и довольно насыщенная гармония, нередко и с джазовыми элементами.
нда... ну как сказать, не хотел конечно обидеть ничьи вкусы... :sarcastic_blum:
 
Это просто трюк - механическим изменением звуковысотности одного и того же материала освежить восприятие, взбодрить слушателя
Это важно еще и в вокальном плане, например, если есть смысл первые два куплета не петь самых верхних нот.
 
а давайте вспомним песнтню "вот одна из тех историй" - там ваще каждый куплет модуляция.
Kostya, пасиба, сытарайусь.
 
Вот довольно интересный пример простой, как сказано было выше, "трюковой" модуляции с второго куплета, и не совсем обычной - в проигрыше (примерно с 1.45, чтоб понятно было).

http://www.youtube.com/watch?v=ZWPDj3ocmVo

А на 2.20 нота Соль-диез энгармонически превращается в Ля-бемоль. В общем, интересно и в этом произведении уместно. Хотя это было вроде бы еще в 70-х годах задумано автором. Просто в этой аранжировке модуляции подчеркнуты динамическими решениями.
 
  • Like
Реакции: djgraver

Сейчас просматривают