начались эти раздумья при прочтении темы "конкурса сведения". обратил внимание, что почему-то там рьяно считается, что звукореж сведения должен автотьюнить кривой вокал и ровнять кривые барабаны. бред какой-то
Один из рьяных - это я, при том, что сам много лет работаю командно, с разделением обязанностей - как положено. :biggrin:
Но давайте ставить вопрос по другому: КАЖДЫЙ из участников упомянутого конкурса, да и в целом работающий в реале, берясь за работу, должен обеспечить на выходе ПРОДУКТ, т.е. является продюсером,
лицом ответственным.
Кто будет выполнять отдельные операции процесса - заказчика совершенно не заботит. Аналогия - когда вы заказываете костюм, вы должны его получить без изъяна, даже если кутюрье сам будет вынужден обметывать петли, пришивать пуговицы и утюжить лацканы.
То же в случае музыкального производства. Есть возможность рапределить обязанности в слаженной команде - прекрасно. Но наяву люди работающие в мелких частных студиях, не могут позволить себе аутсорсинг по двум причинам - экономической (самим денежек не хватит) и кадровой(уровень субподрядчиков часто не достаточен для качественного выполнения отдельных операций).
Конкурсы, проходящие на РММ, для меня - зеркало реальной работы участников. Если и в жизни они отдают заказчику микс c кривой интонацией и хромым таймингом, потому что у них в штате нет эдитора, :sarcastic: что можно сказать?
Как грицца, взялся за гуж... Существуют две концовки этой пословицы: одна - не говори, что не дюж, т.е. - DO YOUR BEST, а второй вариант - обосрался и стой...
Кстати, и на Западе нередко люди в процессе музыкального производства выполняют несколько функций - не корысти ради, а на пользу делу. Если это целесообразно, а не от жадности - почему бы и нет? Вы уж знаете, как ОНИ умеют считать время и деньги...
Теперь по поводу проскочившей и в этой теме необходимости для звукорежиссера быть музыкантом - а как иначе? Это принцип - основополагающий как для современных кадровых кузниц мира, так и для отечественной практики. В Союзе звукорежиссер был единым в двух лицах, а "чисто технари" работали maintenance инженерами, как и должно быть.
Принцип "музыкальность мишаит звукачу" давайте оставим для местечковых репперов.
И в заключение - да, дилетантизм - это наша общая национальная беда. Но, как уже сказали коллеги, дилетантизм и распыление сил имеют под собой экономическое основание. Будут расти структуры и развиваться правильные институции - вместо ремесленников широкого профиля будут расти и настоящие специалисты в узкой области, которым не нужно будет заниматься всем подряд, чтобы не сдохнуть с голоду...