Засэмплировал баян. Какие будут мнения?

Вот то же МИДИ, только отключён LP фильтр в инсерте Контакта. Никаких обработок, чистые сэмплы. В Кубе реверок какой-то включен.
Zatvornik, баян понравился, хотя звучание левой (басовой) клавиатуры "жидковато" больше напоминает по звуку какой-нибудь дешёвый немецкий аккордеон, не "ЮПИТЕР".
Но,даже в таком виде я бы с удовольствием его купил.
Надеюсь, что Вы найдёте время и силы, чтобы довести начатое дело до конца!
 
Вот наиграл "Ой да ты калинушка". Медляк. :biggrin: Как-то можно сделать чтоб в местном RMM плейре было вставлено несколько мп3 файлов? Научите кто умеет. :)
 

Вложения

только отключён LP фильтр в инсерте Контакта.
дядя Женя, да ты - проста баянный паганини! :good::drinks:
очень душевно! пока слухали - с напарником чуть не нажрались в дым! :laugh3::clapping:

зы. пора идти с библой в народ.
 
очень душевно! пока слухали - с напарником чуть не нажрались в дым!

Андрей, да я сам пока наигрывал проникся. Гены что ли сработали. Как то жалко стало наших предков. Раз они такие тоскливые песни сочиняли, знать была причина. Да и мы, потомки ихние, знакомы с этой тоскливостью. Перед тем как стать весёлыми иной раз и тосконуть приходится.

Спасибо за отзыв, ты же знаешь что ваше с другом мнение всегда мне очень важно.
 
Zatvornik, если бы у меня был ваш soft-баян, то я думаю что аранжировка которую делал в стиле а-ля "Берёзка" получилась бы ещё убедительней.
А так пришлось изголяться с Accordion Weltmaster, Accordions Library, Russian Master и It.Accordeon(GM) c записной книжки Roland PMA-5.
Так что ждём с нетерпением вашу программу!:good:
 

Вложения

  • Like
Реакции: Radiator
Вот наиграл "Ой да ты калинушка". Медляк.
Ребята, неужели только мне показалось, что на кантилене в правой руке получился Epic Fail?
(зато левая стала куда жирнее, чем в прошлом примере).
Ну не баян же это... Тихо-тихо... Рявкнуло и слышно, как неестественно угасает громкость... опять негромко - опять рявкнуло. Не играет так баян. Нужно ещё поработать - кажется, на некоторых группах очень уж воодушевлённо брались нотки на запись. Чуть мех не порвали :)

Простите за критику. Честно, мне очень-очень хотелось бы поощрить автора, чтобы все мы имели ещё одну качественную библу, но ведь, наверное, нужно указать и на недостатки, нет?

P.S. А вот баян "Юпитер" как положено. Аранжировка моя, позапрошлый год.
 

Вложения

Последнее редактирование:
аранжировка которую делал в стиле а-ля "Берёзка"
Хороший аранж. Изголения были не бессмысленными. Тремоло мехом во многих местах в Вашей обработке сгодилось бы. Выложу попозже пьесу какую-нибудь где применяется рикошет. Может Вивальди, или Пьяцолу где тремоло используется. Мне интересно будет Ваше мнение как оно (он) получилось.

---------- Добавлено в 03:17 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 03:08 ----------

получился Epic Fail
Это что? Я сегодня наиграл "калинушку". Не хотелось долго рисовать контроллеры. Лень. Теперь надо будет кое-что пересобрать. Инструмент пока не доделан, да и вряд ли возможно всё сделать идеально. Не может не быть ограничений всяких. Пробую я. И советуюсь. За этим и создал эту тему.

---------- Добавлено в 03:20 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 03:17 ----------

зато левая стала куда жирнее, чем в прошлом примере
Тот же патч. Просто в том темпе он "забасить" не успевает.
 
В художественном переводе - "не получилось". В данном случае я имел ввиду.... даже не знаю как сказать. Не острую атаку, нет. А скорее, резкий спад, особенно на некоторых нотах.
Если взять классическую схему,

Adsr1.ru.gif

,то получится, что Hold короткий, и следом за ним Decay падает очень круто. Ну, как-то так. Могу ошибаться.
 
А вот баян "Юпитер" как положено
Ну там же короткие ноты. С ними то нигде нет проблем. Тем более не соло баян.

Я не ранимый, и говорите всё что услышали плохого и хорошего. Всё на пользу будет.


---------- Добавлено в 03:32 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 03:27 ----------

Понял. Меня на духовое сфорцандо постоянно тянет. Эта проблема не в звуке, это в МИДИ. Контроллер резко дёрнул. Ну а c громкостью тут ничего не поделаешь. Порожки-ступенечки слышны.
 
Последнее редактирование:
в кантилене именно оно напрягает больше всего
Завтра убавлю эти рывки. Если руки дойдут до этого.
Я немного специально утрировал, чтоб "живью", не ровному ведению меха поподражать. Полезное замечание. Спасибо.
 
Мне как раз во всех сэмплерных "гармозельных" делах постоянно сфорцандо и не хватало, вечно сплошные ровные по динамике звуки, как каша, размазанная по тарелке.
 
что ж левую руку акцентируете на "Калинушке". Семплируйте с мягким взятием. А вообще, это очень очень-очень много нюансов надо семплить и как то прикручивать в виде ... скриптов в контакт или я даже не знаю. Там ведь исполнительских приемов дофига и большая тележка. Акценты опять же таки - можно делать мехом, мехом с остановкой, на расжим-сжим. Можно ногой помогать. Не говоря уже о пальцевой артикуляции. Там вообще книги пишут по всем тонкостям. Атака-релиз - пальцами же. Добавим различие звука на расжим-сжим - что ни говори, оно есть.
Ну и еще момент - вы молодец, но есть один момент, и это надо понимать. Смотрите, в хороших баянах голосА наклепаны на цельной планке - когда берете аккорд - она резонирует сама по себе - планка подпевает созвучиям. Физические процессы семплированием просто не смодулируете. Ваш баян - это набор семплов. С чем я не спорю. Если делать коммерческий продукт - внедрите это моделирование - цены вам не будет. А так - какой смысл, вроде, баяны уже были выпущены, и не раз.
 
Ну а чтоб "мех не рвать", надо велосити убавить в нужных местах. Там в некоторых регистрах по 10 слоёв. Тихие слои спокойней звучат.
Я писал реальное пиано. Не наиграл 20 раз форте, и раскидал потом по велосити слоям, где громко сыгранный звук просто тише звучит и всё. В таком варианте получается обычный роунд робин, посаженный на тихий слой. Здесь же, самый тихий звук это тот, тише которого на баяне звук уже не берётся вообще. Воздуха язычку не хватает. Поэтому если надо мягче сделать, надо играть на более тихих слоях, а громкость поднимать volume.
 
Последнее редактирование:
Zatvornik, библу можно потестировать?
 
Завтра убавлю эти рывки. Если руки дойдут до этого.
Я немного специально утрировал, чтоб "живью", не ровному ведению меха поподражать. Полезное замечание. Спасибо.
Zatvornik, вообще то мы все мечтаем, чтобы библы звучали как живой инструмент! Иногда проще взять настоящий баян и сыграть и не париться!
Но не всегда он бывает под рукой, да и заморачиваться с микрофоном,студией….А по поводу кантилены я всегда вспоминаю один случай из жизни. В далёкие советские годы был знаменитый баянист Тихонов и однажды он пригласил своих друзей баянистов на свой день рождения. Там было много известных музыкантов-лауреатов разных международных конкурсов и как всегда после 3 тоста начался сейшен… Играли все быстро,виртуозно… после чего Тихонов взял свой итальянский баянчик с квадратными кнопками, накинул правый ремешок( как гармонист) и сыграл можно сказать в одну "нитку" р.н.п. "Ах ты ночка тёмная" и у всех лауреатов отвисли челюсти…. И прозвучала гениальная фраза из его уст:"И мы когда-то рысаками бывали".
Пожелание одно-доведите начатое дело до КОНЦА, а живняка мы сами добавим.
 
Думаю, вполне можно два инструмента (как минимум) сообразить в библе - каждый со своей динамикой.
Да видимо так и придётся делать, а хотелось всю правую руку в один патч пристроить. Было бы удобно. Я уже натолкнулся на какое-то внутреннее ограничение Контакта. Как мне показалось ограничение сиё на количество зон в одном инструменте. Падать Контакт начинает. Уберу несколько групп из инструмента - всё нормально. В мануале ничего не смог найти по этому поводу. Так что все штрихи наверное не получится в один инструмент вставить. Впихнуть невпихуемое как говорится. Хотя скриптом может я и смогу заставить группы потесниться. Знаю как это сделать, но ещё не пробовал. Надо как-то собраться с духом, и посидеть, поморщить лоб. Может получится. Ну или программисту объяснить задачу не зная разговорного английского, или немецкого. Хотя на немецком я кое что всё так знаю. "Даст ист фонтастишь" например. :) Но этого же мало.
 
Парни, я вот еще о чем хотел посоветоваться. Левая рука готовая. Не выборка которая. Сейчас она сделана как обычно делается. Слева пара октав - бас, правее октава - мажорные аккорды, ещё левее - минорные, далее септаккорды и уменьшённые. Почти как в Бест аккордеонах. Меня лично это дико раздражает, кроме басов. Может сделать скриптом распознавание аккордов? Играешь до-ми-соль в любой октаве и в любом обращении - аккорд распознаётся скриптом, и вызывает сэмпл записанного до-мажорного аккорда левой руки, и т.д.

Это же тогда, если смотреть сразу на оба трека в секвенсоре можно аккорды играть очень высоко, над мелодией, и хоть как-то видеть что за гармония играется в данный момент. А так приходится следить за октавой чтобы визуально определить "пол" аккорда. При сегодняшней раскладке сэмплов на клаве, можно и зевнуть какай-то аккорд. Особенно в плотной аранжировке. Ну если аранжер решит и левую руку подключить, хотя в реальной жизни так редко делается.

Или не стОит на это заморачиваться?

Всё таки уже задержка какая-никакая появится. Скрипту же необходимо некоторое время чтобы понять какой аккорд взят. Живьём одновременно все ноты взять трудновато. Всё равно какая-то раньше - позже будет. Ну если только квантайз на вход не поставить. Ну так он же тогда выровняет втупую, а это чаще всего не надо.
 
Очень не хватает "воздуха меха" в кантилено - было бы здорово им управлять, как например у (Бестов Аккордион)
 
было бы здорово им управлять, как например у (Бестов Аккордион)
Вот я уже писал об этом. Если конечно Вы это имеете ввиду.
Я сделал это, но там проблема имеется. В момент кроссфейда нестроевич слышен. Такая проблема наблюдается и в других подобных инструментах, ну в крайнем случае в тех к которым я прислушивался. Язычки баяна строят не идеально, и в момент перехода с одного слоя на другой противные биения слышны. Пока я решил сделать быстрый переход по слоям посредством контроллера, чтобы слух не успевал услышать сами моменты переходов
Повожусь с точной настройкой переходов, выберу приемлемый на мой взгляд вариант, и сделаю так же как там сделано. Надеюсь что получится настроить, и это сгодится для быстрых акцентов мехом.

Если добавить механических шумов ( нажатие кнопок ) в начале и в конце ноты - это придаст живости инструменту.
Там всё это есть. Звук нажатия и снятия. Причём звук отпущенной кнопки (release) вообще сделан как есть на самом деле. То есть если играется нота До первой октавы форте, то и звук снятия будет звучать именно этой кнопки, и именно сыгранной форте. Так на всех нотах. Все релизы разные, а не один на всех, цикающий как из другой комнаты. :) На тех нотах где этот звук тих, или его отчётливо не слышно, он всё равно есть, но таким и будет. Тихим, и его иногда вообще на средней громкости не слышно. Как и было при игре этой ноты на записи.
Я сделаю отдельные ручки регулировки громкости атаки и релиза, и кнопки их полного отключения. На случай если они вообще не нужны, или раздражают.
Сам же я не люблю когда кнопки очень громко цокотят. Производители баянов-аккордеонов борются с этим, баянисты стараются чтобы их меньше было слышно. В сэмплерном инструменте есть возможность как-то на это можно повлиять. Почему же этим не воспользоваться? Всё равно же это уже, в некотором смысле, не баян. Это сэмплерный инструмент его имитирующий. Со своими неизбежными проблемами и ограничениями, но и некоторыми новыми возможностями в сравнении с живым инструментом.
 
Вот я уже писал об этом. Если конечно Вы это имеете ввиду.
Я про тот воздух который не через "голос" идет, а который мимо. Извините может не так излагаю, сам я не баянист - вот если мех тянуть не нажимая на кнопки, вернее нажимая на ту кнопку которая предназначена для сдувания меха. Я вот про этот музыкальный шум.
 
Если добавить механических шумов ( нажатие кнопок ) в начале и в конце ноты - это придаст живости инструменту.

там и так слышны кнопки... лишнего треска не надо...

Очень не хватает "воздуха меха" в кантилено

Если только просто как шум... как его с кантиленой использовать не знаю даже... Сам аккордеонист, но никогда воздух во время лирической игры не спускал!!! ))))) Даже не представляю кому это нужно будет!
 
ту кнопку которая предназначена для сдувания меха
Я забыл её записать. Честно. Как FX пусть бы был конечно, но забыл же. За ненадобностью. :)

Я вот с этим согласен.
Даже не представляю кому это нужно будет!


---------- Добавлено в 15:50 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:33 ----------

А так - какой смысл
А смысл моей затеи один. Сделать себе русский народный оркестр. Домашний такой, но максимально детализированный. :) Гигов на 50 - 100. Сделать как можно лучше, на сколько хватит моих мозгов, денег и сил. Дело то хорошее. Ну и масштаб задачи конечно заводит, что-то забирает, но и даёт же. Моральное удовлетворение даёт точно.:biggrin:
 
  • Like
Реакции: James Kru
Я забыл её записать. Честно. Как FX пусть бы был конечно, но забыл же. За ненадобностью. :)
и правильно сделали, что забыли.
NeVr Studio честно написал:
Извините может не так излагаю, сам я не баянист
Вообще хотелось бы, чтобы мы не уходили от главной темы- ЗВУЧАНИЕ инструмента БАЯНА, а стук кнопок, наличие воздушного клапана и прочих прибамбасов, типа звука переключений кнопок подбородников-это всё вторично. Если Вам удастся сделать инструмент как в песне "Играй гармонь,рассказывай, тальяночка сама…" Вашему инструменту цены не будет!!!

---------- Добавлено в 00:30 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:11 ----------

А смысл моей затеи один. Сделать себе русский народный оркестр. Домашний такой, но максимально детализированный. :) Гигов на 50 - 100. Сделать как можно лучше, на сколько хватит моих мозгов, денег и сил. Дело то хорошее. Ну и масштаб задачи конечно заводит, что-то забирает, но и даёт же. Моральное удовлетворение даёт точно.
Не знаю дождусь ли, когда такое случится и мы услышим "максимально детализированный" оркестр русских народных инструментов, вот и Ilya_Efimov уже давно обещает,но пока что-то не получается…
Если займётесь этим вопросом, то я думаю Вам придётся заводить секретаря -пожеланий и советов будет огромное количество!
Успехов в Вашем замечательном начинании!!!:wink2:
 

Сейчас просматривают