В переводе с Французкого--Популярный равно Народный-populaire
popolare(популярный), происходит от латинского popolo(народ), но не суть это одна языковая группа-).
Что касается темы, конечно это не более, чем игра понятий...что собственно путает обсуждение с самого начала.
Как показала история(особенно последних лет), популярным может стать любой стиль и направление музыки, учитывая современные средства массового воздействия! Примером тому, полные стадионы и миллионы проданных пластинок и гранжеров и панков и т.д., которые вроде бы по самой идее должны быть в альтернативе популярности.
А вот
попса, понятие сугубо местечковое и трактуемое каждым по своему. В народе, это определение простой, не обременяющей интеллект музыки. Но по мнению закованного в браслеты металлера, попсой будет все, что в некоторых частях света принято называть рок-н-роллом и даже роком-)) и ему по барабану, что это признанные шедевры!
В современной действительности, при наличии огромного кол-ва просто разной по эстетике, стилистике и т.д. муз стилей, даже профи, не в состоянии прислушаться к каждому из этих направлений и все, что не попадает в их список вкусовых пристрастий окрестят попсой или недомузыкой-))). Достаточно сложно отделить искренний эмоциональный порыв от простого желания заработать денег. Т.к. порыв, может оказаться недостаточно профессионально(для нашего уха-) оформлен, а желание заработать, может выйти из под рук профи высокого класса-))). По сему, каждый из нас и приводит тут перекрестные списки, от которых воздержусь... Боюсь, что ответа мы тут не найдем-)). Сам давно не парюсь по этому поводу, есть простой критерий нравится-не нравится. И не считаю нужным, объяснять себе или кому-то почему-)).
ПС. Боюсь нарваться на фи, но все же. Не признаю нерушимое, априори необсуждаемое и какое-то там еще понятие
классика. Считаю, что на наше теперешнее восприятие оного, положили жизни тысячи людей (около и вокруг темных). Эти люди писали труды о классиках, учили и учат нас воспринимать это так, как им кажется правильным, благоговеть и т.д. Все эти втюхивания про то, о чем думал Бетховен, почему Пушкин использовал шипящие... это все навязывание и не свобода восприятия, ИМХО!