Результаты конкурса по сведению мультитрека Anrew Cole.
Краткая предыстория:
для всех желающих был организован конкурс сведения готового мультитрека Andrew Cole, выложенного в открытый доступ фирмой Telefunken.
(http://www.telefunken-elektroakustik.com/download/andrew-cole/)
Конкурс проходил в условиях полной анонимности участников.
Было выбрано жюри в количестве 5 человек-
Jaras
Cool
Lalaigor
Rarr
Smack (председатель).
К сроку окончания конкурса свои работы предоставили 13 участников.
ИТАК, заключительный этап- “разбор полётов” и объявление результатов.
Вступительное слово (Smack):
Коллеги, прежде чем объявить победителей конкурса (с моей точки зрения), несколько мыслей о конкурсных акциях, проводимых на РММ.
Прежде всего – какая у них цель? Провести голосование на форуме или вынести решение жюри для того, чтобы узнать, что у Васи – 2 балла, а у Пети – 1, поэтому Вася круче на один балл? Смешно… Для этого в рунете есть масса ресурсов.
Были высказывания, что главное – не призовое место, а получение отзывов о своей работе для дальнейшего совершенствования. Вот это НМВ уже теплее.
Сначала о подходе участников к выполнению конкурсного задания. Ваши работы – своеобразная визитная карточка, на основании которой потенциальные клиенты и коллеги могут судить о ваших возможностях. Следовательно, относиться к выполнению задания нужно с полной ответственностью.
Я прекрасно понимаю, что контингент участников довольно неоднородный, и далеко не у всех есть опыт работы с живыми исполнителями, особенно в данной стилистике.
НО: если бы вам в реале пришлось выполнять такую работу, незнание стилистики – не оправдание перед заказчиком, особенно – если он знает, КАК должна звучать его музыка.
Поэтому если вы незнакомы с какой-то стилистикой и делаете такую работу впервые – хотя бы для приличия и общего развития ознакомьтесь с предметом, иначе первая работа с этим клиентом станет для вас и последней…
Я, например, для оценки миксов освежил в памяти референсы, при том, что и у самого есть опыт работы в духе Нэшвилла J.
Существует термин – атрибуты стиля. Это и стилистика аранжировки, и арсенал инструментов, и манера исполнения, и конечно же – саунд. Каждому стилю присущ определенный частотный спектр, пространственность, и т.д. и т.п.
Нельзя слепо переносить атрибуты одного стиля на другой – это, по меньшей мере, безвкусица.
Нельзя выдергивать какой-то один элемент и лепить его к другим, чуждым.
То есть, если вы обычно работаете с хип-хопом или тяжем, нельзя автоматически использовать привычные для вас приемы и наработки в кантри или рокабилли.
Теперь о подходе в целом, без учета стилистики. Мастерство заключается в проработанных деталях, отсутствие мастерства – в мелких недоработках.
Как можно относиться к пропущенным огрехам? Ну ладно, ровнять тайминг кривого барабанщика в данном случае – порядочный кусок работы (хотя по большому счету, без этого – никак). Но как относиться к нестройному вокалу? Стилистика здесь ни при чем, а на исправление ушло бы совсем немного времени.
Если вокал не оттюнен, причин может быть две: или человек, выполнявший микс, не слышит кривого интонирования, или слышит, но придерживается принципа “и так сойдет”.
Неизвестно, что печальнее…
А такие вещи, как оставление паразитного фона перед звучанием или по окончании песни, меня просто повергли в недоумение. Как и “съедание” первой доли (которое можно отнести на отсутствие опыта по редактированию), это – явный брак, который устраняется элементарно.
Показывать коллегам недоделки НМВ не совсем вежливо. А смягчающие обстоятельства типа ”это несведенка”, “сделал по быстрячку в перерыве”, “особо не заморачивался” :sarcastic: - не для этого форума, ИМХО.
Надеюсь, личной обиды ни у кого у критикуемых не будет – как я уже говорил, критикую не конкретного человека, а явление или тенденцию, которую он собой воплощает. Как говорится, ничего личного.
Персональный разбор миксов участниками Жюри:
Краткая предыстория:
для всех желающих был организован конкурс сведения готового мультитрека Andrew Cole, выложенного в открытый доступ фирмой Telefunken.
(http://www.telefunken-elektroakustik.com/download/andrew-cole/)
Конкурс проходил в условиях полной анонимности участников.
Было выбрано жюри в количестве 5 человек-
Jaras
Cool
Lalaigor
Rarr
Smack (председатель).
К сроку окончания конкурса свои работы предоставили 13 участников.
ИТАК, заключительный этап- “разбор полётов” и объявление результатов.
Вступительное слово (Smack):
Коллеги, прежде чем объявить победителей конкурса (с моей точки зрения), несколько мыслей о конкурсных акциях, проводимых на РММ.
Прежде всего – какая у них цель? Провести голосование на форуме или вынести решение жюри для того, чтобы узнать, что у Васи – 2 балла, а у Пети – 1, поэтому Вася круче на один балл? Смешно… Для этого в рунете есть масса ресурсов.
Были высказывания, что главное – не призовое место, а получение отзывов о своей работе для дальнейшего совершенствования. Вот это НМВ уже теплее.
Сначала о подходе участников к выполнению конкурсного задания. Ваши работы – своеобразная визитная карточка, на основании которой потенциальные клиенты и коллеги могут судить о ваших возможностях. Следовательно, относиться к выполнению задания нужно с полной ответственностью.
Я прекрасно понимаю, что контингент участников довольно неоднородный, и далеко не у всех есть опыт работы с живыми исполнителями, особенно в данной стилистике.
НО: если бы вам в реале пришлось выполнять такую работу, незнание стилистики – не оправдание перед заказчиком, особенно – если он знает, КАК должна звучать его музыка.
Поэтому если вы незнакомы с какой-то стилистикой и делаете такую работу впервые – хотя бы для приличия и общего развития ознакомьтесь с предметом, иначе первая работа с этим клиентом станет для вас и последней…
Я, например, для оценки миксов освежил в памяти референсы, при том, что и у самого есть опыт работы в духе Нэшвилла J.
Существует термин – атрибуты стиля. Это и стилистика аранжировки, и арсенал инструментов, и манера исполнения, и конечно же – саунд. Каждому стилю присущ определенный частотный спектр, пространственность, и т.д. и т.п.
Нельзя слепо переносить атрибуты одного стиля на другой – это, по меньшей мере, безвкусица.
Нельзя выдергивать какой-то один элемент и лепить его к другим, чуждым.
То есть, если вы обычно работаете с хип-хопом или тяжем, нельзя автоматически использовать привычные для вас приемы и наработки в кантри или рокабилли.
Теперь о подходе в целом, без учета стилистики. Мастерство заключается в проработанных деталях, отсутствие мастерства – в мелких недоработках.
Как можно относиться к пропущенным огрехам? Ну ладно, ровнять тайминг кривого барабанщика в данном случае – порядочный кусок работы (хотя по большому счету, без этого – никак). Но как относиться к нестройному вокалу? Стилистика здесь ни при чем, а на исправление ушло бы совсем немного времени.
Если вокал не оттюнен, причин может быть две: или человек, выполнявший микс, не слышит кривого интонирования, или слышит, но придерживается принципа “и так сойдет”.
Неизвестно, что печальнее…
А такие вещи, как оставление паразитного фона перед звучанием или по окончании песни, меня просто повергли в недоумение. Как и “съедание” первой доли (которое можно отнести на отсутствие опыта по редактированию), это – явный брак, который устраняется элементарно.
Показывать коллегам недоделки НМВ не совсем вежливо. А смягчающие обстоятельства типа ”это несведенка”, “сделал по быстрячку в перерыве”, “особо не заморачивался” :sarcastic: - не для этого форума, ИМХО.
Надеюсь, личной обиды ни у кого у критикуемых не будет – как я уже говорил, критикую не конкретного человека, а явление или тенденцию, которую он собой воплощает. Как говорится, ничего личного.
Персональный разбор миксов участниками Жюри:
Код:
[U][I][B]Микс номер 1[/B][/I][/U]
[B]Jaras:[/B] Вокал тонет.Плохо подобрано пространство.Вокал невыразителен,нагружен низом,хвосты реверов нагружают пространство.
Барабаны в целом неплохо.Бочка вроде плотная,но немного мешается.Рабочий скорее хорошо, чем плохо.Томы плохо,грузятся и пережимаются.
Бас ровный,без провалов и выстреливаний.
Общий баланс удовлетворительный.
[B]Cool:[/B] Завышен уровень барабанов. Ревер на женском вокале с маленьким предилеем создаёт ощущение кустарности.
Lalaigor: Странно звучат барабаны - громко и не в балансе. Неплохо голос , слышно бэки, но есть искажения и неудачный ревер на голосе.
[B]Rarr:[/B] Барабанов много, сильно заметно форшлажит малый, много бас- тома, томы слишком широко, а всё остальное узко по панораме, голоса маловато.
[B]Smack:[/B] Вокал – середина не очень благозвучная. Резкость может быть обусловлена общей накачкой громкости. Баланс с бэк-вокалисткой допустимый, хотя в некоторых местах она слишком выскакивает вперед. А вот нестрой у барышни просто режет слух (на фразах RoSES 1:14, 1:23, 2:52 дико завышена Фа, на 2:16 Blue завышена Си-бемоль, а это ведь должна быть blue note… Тембр гитар допустим, хотя арпеджированный аккомпанемент порой резок и торчит. По панораме – перекос влево, в основном – из-за гитары, играющей ответы. Зона же на 10.00 не заполнена. Пиано нерельефно, сливается с правой гитарой.
Малый барабан слишком громкий, из-за этого все его люфты как под увеличительным стеклом. Перекошены влево Overhead (тарелка за левой лопаткой) и Floor tom, который еще и слишком громкий. У баса – то, что у англоязычных называется mud, а у нас похожим словом муть.
В целом – похоже на использование любимой в других стилях накачки громкости. TT DR Meter показал -10.74дБ. Учитывая отсутствие плотных баса и бочки, это многовато для микса с преобладанием середины.
Обратил внимание на фишечку – дилей на Oh, no (1:55).
[U][I][B]Микс номер 2[/B][/I][/U]
[B]Jaras:[/B] Рабочий скучновато звучит.Эл.гитара плохо закомпрессирована.Слышен тьюн на вокале.Трек невыразителен.
[B]Cool:[/B] Хороший микс, который я не оценил сразу по достоинству из-за небольшого уровня. Есть и замечания: гитара слева чуть завышена по уровню и резковата. Женский солирующий вокал с чуть заниженным уровнем. На ~2:58 томы со щелчком, похожим на клиппинг.
[B]Lalaigor:[/B] Звучит музыкально, голос неплохо , бэки на месте.Торчит соло-гитара и девушка не прозвучала.
[B]Rarr:[/B] Барабаны неровно по динамике, то появляются, то исчезают, Много соло гитары. Голос хороший.
[B]Smack:[/B] Сразу позитивное впечатление. Тембр вокальных партий, объем и баланс хороши.Немаловажно – интонация бэк-вокала исправлена по всей длине! J Единственная заметная блоха – неприятная эска на 1:59 (I [B]S[/B]aid) Рельефные тембры и панорамы гитар и пиано, проработана автоматизация гитарных ответов слева (хотя я бы некоторые ответы сделал потише).
Бас и барабаны – в стиле. Благодаря тембру маскируются люфты. Блоха – сбивка 2:58, на третьей доле – хлопок, выплеск громкости. В самом конце файла – пропущен щелчок, обрезать бы…
В целом – аккуратно и стилистически верно.
[B][I][U]Микс номер 3
[/U][/I][/B]
[B]Jaras: [/B]Беда с барабанами.Бэк- вокал громче солиста.Много верха сипящего,эски торчат.
Трек перегружается.Усадить инструменты в моно плохая идея для этого.
[B]Cool: [/B]Навязчивые сибилянты вкупе с жёсткими бочкой/рабочим создают впечатление жёсткого рокового микса. Нагромождение инструментов в центре стереообраза ещё больше портит впечатление от прослушивания.
[B]Lalaigor: [/B]Барабаны неудачно. Бэки неплохо.Микс затоптан в кирпич.
[B]Rarr:[/B] Очень много барабанов, певица нахально вылезает и громче певца. Всё очень МОНО и резковато.
[B]Smack:[/B] Сразу – ГРОМКО. Вокал смещен вправо?! Жуткие эски, усиленные обработкой. Бэк почему-то громче основного вокала, и стоит ближе к центру. Ну, и само собой – дико не строит, при этом лезет на первый план…
Барабаны звучат, как кастрюли в цистерне… Из-за громкости вылезли все люфты. Томы очень громкие, напольный жутко гудит. Тембр пиано отдает жестью, гитары тоже. Ответы торчат по центру, остальные гитары также скучены. Последний ролл на тарелках очень острый.
[B][I][U]Микс номер 4
[/U][/I][/B]
[B]Jaras:[/B] Зачем столько субниза на сольном вокале?...Женский вокал посажен в неудачное пространство. (В целом недостаточно компрессии на вокале.Он то есть,то к концам фраз просто исчезает.)
Рабочий резкий-верхастый без "мясца". Хет резкий.
[B]Cool:[/B] Мутный низ, ненужный подъём на самом верху и в самом низу. На 2:40, кусок женского вокала не в ритме (??). Жёстко панорамированый хэт выносит мозг справа.
[B]Lalaigor:[/B] Странная компрессия на ударных - атака мала.Девушка в странном объеме , но в балансе.Много сатурации на бас-гитаре.
[B]Rarr:[/B] Хорошие по эквализации барабаны, но их много. Голос хороший, но его мало. уровень соло гитары хороший, но торчит в центре, а зря...
[B]Smack:[/B] У вокала – неприятная низкая середина. Женский вокал – чересчур громко, бэк – нестройный. Аккомпанемент гитарный скошен влево. Ответы соперничают с вокалом за место в центре…
Барабаны укрощались компрессией и гейтом, что придало не совсем соответствующий стилистике характер. Позитив - люфты не ранят слух. Бас хорошо рычит (похоже, корректировался в области 800-1700Гц), но опять же, не совсем в характере музыки.
[B][I][U]Микс номер 5
[/U][/I][/B]
[B]Jaras:[/B] Микс узковат.Барабаны в целом- неплохо. Бас хорошо скомпрессирован,но все равно иногда пропадает.
Вокал ни хорошо, ни плохо.
[B]Cool:[/B] Хорош. Всё нравится. Отличный баланс, убедительное и разборчивое звучание. Респект за микс!
[B]Lalaigor:[/B] Вступление-неплохой баланс , но голос на его уровне тиховат.Бэки в 1ом куплете-припеве провалены(не в стиле), Солист неплох, девушка невнятно , лает. В-целом, прозвучало....
[B]Rarr:[/B] Всё вроде правильно по балансу, но в погоне за правильностью и стерильностью потеряна музыкальность. Все инструменты слышны, но тут такой случай, когда нужен баланс при котором превалирует Голос, а неровности инструментов завуалированы. В этом миксе хорошо слышны все проблемы исполнения. Тембр Баса не отсюда.
[B]Smack:[/B] Сразу же небрежность: кусочек фона перед музыкой можно было и отрезать. Не лучшая середина у вокала. Бэк, как уже повелось, нестройный… Гитары все с гнусавым призвуком. Аккомпанемент скученный, скошен влево. Ударные мутные, малый громковат - люфты на виду. Бас был бы хорош в другой музыке, а здесь – рыка многовато, и просто громковат местами.
Тембр пиано – рупорный, в середине практически пропадает. На коде – кривое «ау» у вокалиста. В хвосте – низкий фон на ноте До.
В целом – ощущение накачки громкости.
[B][I][U]Микс номер 6
[/U][/I][/B]
[B]Jaras: [/B]Бэк-вокал даблом...зря.
В-целом, неплохо. На вокале низа многовато. Бочку немного прибрать бы.
[B]Cool:[/B] Неплохой микс. Но, на мой взгляд, несколько жестковат для этого стиля. И женский вокал - откровенный брак. Ценность такого стереоэффекта на голосе нахожу весьма сомнительной. На инфранизе анализатор показывает скачки вплоть до уровня полезного сигнала - низачот.
[B]Lalaigor: [/B]Репетиция школьного ансамбле (что недалеко от истины) Гитара громко, бэки провалены,девушка не получилась.
[B]Rarr:[/B] Обе гитары слева, на малом не лучший room. Слышна перекомпрессия. Саунд попсовый, и певицу в таких вещах "раздваивать" нежелательно:-)
[B]Smack:[/B] И здесь фон перед началом… На ведущем вокале – злые эски. Бэков много по массе. Может, не следовало их растаскивать по ширине, особенно учитывая сомнительную интонацию. А там, где барышня поет соло, размах ее по панораме и вовсе непонятен.
Аккомпанирующая гитара в левом канале кроет все и вся. Ответов гитары практически не слышно, как и пиано. На хвосте вылезает низкий фон.
В целом – явный дисбаланс и накачана громкость, из-за этого при вроде бы невысоких показателях приборов звучит неприятно резко, как говорят у них – harsh.
[B][I][U]Микс номер 7
[/U][/I][/B]
[B]Jaras:[/B] Барабаны- не гуд...Все звучит скучно и невыразительно. Бочку по-аккуратней,проработать пространство.(Верха в фонограмме нет,нужно поднимать.)
[B]Cool:[/B] Мутный и неразборчивый низ. Женский вокал во второй половине песни ощутимо шипилявый, не прослушиваются звонкие и шипящие верхушки.
[B]Lalaigor: [/B]Странные барабаны, бас торчит - недожат, голос не в объеме, девушка не прозвучала.
[B]Rarr:[/B] Рояль моно-ошибка. Баланс между роялем и гитарой неудачный, хотя соло гитара наиболее удачная. Уровень голосов над фонограммой нормальный, но инструментал звучит как-то неубедительно.
[B]Smack:[/B] Снова фон перед началом. Вокал оторван от аккомпанемента, бэк нестройный и не сливается с сольным вокалом, порой перекрывает его. Гитарные ответы завалены за левую лопатку, местами громки. Остальные гитары скучены. Общее впечатление глухого, задушенного тембра, но почему-то в коде справа прорезается острая гитара. Рычание баса не совсем уместно, он, как и вокал, оторван от микса. Пиано картонное, на хвосте вылезает фон. С общей громкостью картина интересная – микс звучит не громко, а значение RMS довольно высокое, скорее всего – из-за баса и нефильтрованных паразитных низов.. При трансляции такие миксы пострадают.
[B][I][U]Микс номер 8
[/U][/I][/B]
[B]Jaras:[/B] Большая задница афроамериканца (в оригинале "ниггера"- примечание орг). Непонятно,барабаны должны быть или они случайно в миксе появились.Вообще не понятно,задумка такая или чего с фазой....
Даже коментировать нечего.
[B]Cool:[/B] Странная обработка ведущего вокала: неприятно выпячена верхняя середина и нечто, похожее на странную компрессию, когда громкие ноты слышатся тише спокойного вокала. Женский вокал недообработан.
[B]Lalaigor:[/B] Гитара+ф-но неплохо , голос стреляет - неверная компрессия.Ревер на припеве превращает все в "кашу".Девушка не получилась - треки в противофазе скорее всего оказались.
[B]Rarr:[/B] Хорошая идея начать без проблемных барабанов, но.... они и дальше практически не появились. Все переярчено, вокала мало.
[B]Smack:[/B] Старт неубедительный – съедена первая доля… L Голос резкий, неприятная середина и эски. Компрессия вытянула дыхание, превратив вокалиста в астматика. Бэк-вокал и здесь нестройный, эски напрягают. Сольный женский фрагмент “украшен” каким-то ADT, назначение которого мне непонятно. Аккомпанирующая гитара слишком резкая, да еще и громкая – кроет все на свете, кроме того, вылезает нестройность и у нее. В общем, все гитары представляют собой кашу. О существовании баса можно только догадываться.
Отсутствие барабанов, как я понимаю, призвано уменьшить дисгрув? Путь наименьшего сопротивления, так сказать. Действительно, люфты барабанщика удалось спрятать, но какой ценой? Решение в корне меняет самую идею песни. Тогда надо еще кучу элементов микса замютировать, поскольку там еще есть к чему прицепиться…
В целом звучание [I]annoying[/I][I], [/I]раздражающее. Долго выдержать такой саунд проблематично.
В финале во время ритенуто асинхронные даблы – типа не попали, и кривое “ау”, еще и подчеркнутое дилеем…
[B][I][U]Микс номер 9
[/U][/I][/B]
[B]Jaras:[/B] Бочка излишне навязчива.Вокал много низа,появляется коробочность.
В целом неплохо,но немного шумновато.Гитара громко в целом.Бас не очень,можно лучше!
Общий частотный баланс удовлетворительный.
[B]Cool:[/B] Гудит бас. Навязчивые сибилянты. Зачем то жёстко обрезан низ до 50гц. Панорама чрезмерно растянута.
[B]Lalaigor:[/B] В мужском голосе торчит какая-то частота, женский вокал не очень.Баланс инструментов неплохо.
[B]Rarr:[/B] Единственный микс, где всё-таки подправлены интонации в вокале. Это +. Баланс -один из самых удачных, в последнем припеве вокал не тонет, как у остальных,но преярчено всё, и особенно вокал, а хотелось бы мягкости. С певицей эксперимент не сильно удачный. и с добавлением терций...:-)
[B]Smack:[/B] Схож с миксом 04 подходом (компрессия и гейтирование), но компрессия ударных более аккуратная, и тембр лучше. Люфты частично замаскированы. Бас жестковат, но в допустимых пределах. Нестройности в бэках и “ау” не услышал J Тембр вокала тонковат, особенного женского. Проскакивают неприятные эски. Бэки НМВ слишком растянуты по панораме. С 1:59 общее впечатление ухудшилось – слишком много креатива на женском соло (ревер, панорама и т.п. – фишка ради фишки?), скачок громкости (здесь и в последующем припеве) у солиста разрушил баланс. От 2:16 от Blue diamonds женский вокал НМВ был бы уместнее по центру – солирует ведь.
Как и в миксе 08, в финале асинхронное ритенуто даблов гитар, только еще более гипертрофированное. Создается впечатление несыгранности гитаристов. Громковат cymbal roll.
[B][I][U]Микс номер 10
[/U][/I][/B]
[B]Jaras:[/B] Барабаны-плохо. Ревера не годятся...длинные хвосты навязчивы и портят картину..Вокал в целом неплохо. Хотя все пережато.
[B]Cool:[/B] Неуместный ревер на вокале (подземная парковка? арена?). Мусор на инфранизких.
[B]Lalaigor:[/B] Гитары сильно впереди , ф-но гудит. Голос хорошо, бэки тоже.Ревер очень длинный.
[B]Rarr:[/B] Барабанов слишком мало, ни превой ни второй доли они даже не намекают. Люблю пространства, но для этого жанра такой реверок на вокале -перебор.
[B]Smack:[/B] Неприятная середина у вокала, голоса слишком тонкие. Голоса торчат, особенно женский, свистят эски. Длиннющий ревер неуместен, причем такое впечатление, что он не только на вокале, а чуть ли не на мастере стоит или, по крайней мере - в отдельности на гитаре, играющей ответы. Аккомпанемент в целом кашеобразный. Барабанчики игрушечные, причем хет громче малого.
Положительный момент – не напрягает нестройность бэк-вокала и финального “ау”. Неужто тюнился?
Вложения
Последнее редактирование: