Мониторы EVE Audio (5 онлайн)

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала
стерео саб к ним
какой именно саб?
[DOUBLEPOST=1458808337,1458635504][/DOUBLEPOST]
стерео саб к ним

belovw сказал(а): ↑
стерео саб к ним
какой именно саб?
видимо, это останется тайной..
 
а зачем саб в стерео? ) чтобы вычитать интерференцией отдельные ноты?
2 трех-полосных монитора с НЧ - 10" (тип которых, по сути представляет собой 2 саба + сч и вч), как по вашему, для вычитания интерференцией отдельных нот? Меня прежде всего интересует не канальность саба, а то, чем 205-ые хорошо дополняются..
 
а зачем саб в стерео? )
Вот еще что вычитал, если это так, то это объясняет зачем сабу стерео..
"Парадокс, но на слух два правильно настроенных саба звучат менее громко, чем один. Почему? Потому что как правило один саб "бубнит" на одной ноте, а два создают более ровную АЧХ без явного горба, помогая и компенсирую друг друга."
[DOUBLEPOST=1458818628,1458818390][/DOUBLEPOST]Кажется я был не правильно понят)) Дело не в том саб стерео или не стерео, а в том, что за производитель ,размер динамика и параметры.. По поводу стерео на низких, так у меня как и у вас Н300), по поводу возможной полезности стерео саба сообщил выше)
 
бубнеть саб может на одной ноте в случае если это 1) мода комнаты 2) резонанс коробки саба. собственно добавляю еще один такойже мы получим то, что получим.

уже публиковал тут картинку в соседней теме,
если на вч интерференция дает гребенку с большой плотностью, которая воспринимается как окрас, то в случае нч это будут именно провалы отдельных нот.

я уж не говорю о том, что между двумя сабами будет образовываться лепесток или как еще говорят "тунель", а шаг влево-шаг в право картинка будет существенно меняться.

опять же, если кто из уважаемых коллег имеет иное мнение- его право, будет интересно послушать
52-514x1024.jpg
 
@Sanktum, вот тут инженеры весьма уважаемого британского производителя студийных мониторов утверждают, что 2 саба намного лучше, чем один:http://quested.com/studio-monitoring-production/faqs-bass.html Цитата оттуда: "I have heard that 2 subwoofers are better than one. Why?
Two or more subwoofers will result in a more even spread of low frequencies in a room than one. One under the left monitor and another under the right will give a much more natural sound. And don’t forget, bass IS directional"
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
Вот только концовку не понял.. "И не забывайте, что бас Направленный "
То есть дает более естественное звучание за счет более полного заполнения комнаты, это ок, но вот имеется ввиду под "Не забывайте что бас направленный/это направленность - не ясно(
 
@Sanktum, вот тут инженеры весьма уважаемого британского производителя студийных мониторов утверждают, что 2 саба намного лучше, чем один:http://quested.com/studio-monitoring-production/faqs-bass.html Цитата оттуда: "I have heard that 2 subwoofers are better than one. Why?
Two or more subwoofers will result in a more even spread of low frequencies in a room than one. One under the left monitor and another under the right will give a much more natural sound. And don’t forget, bass IS directional"

инженеры или все же маркетологи? =) как увеличить в 2 раза продажи сабов

UPD
https://www.soundonsound.com/sos/may05/articles/qa0505_2.htm

автор говорит, что у сабов в силу конструкции достаточно сильные гармоники, которые лежат выше 80-120 герц и, следовательно, вполне четко идентифицируются с конкретной точкой в пространстве. следовательно могут сдвигать фантомный центр. помещать же саб ровно в центр комнаты не выгодно с точки зрения возбуждения мод. таким образом автор приходит к выводу, что можно либо использовать с чистый саб с настройкой до 80 герц, либо 2 саба размещенных под сателитами.

у меня конечно возникает вопрос, а не попадут ли 2 саба в очередные узловые точки, но это уже, как говорится, совсем другая история.

и еще, стерео саб воспроизводит стерео сигнал или двойное моно?.. иначе говоря, на вход 1-2 сабов подается когерентный сигнал или нет?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
@Shadow spawn, контора уж больно уважаемая, даже без продажи сабов они выживут прекрасно - не на этом себе имя сделали. Трех и четырехполосных мониторов в их модельном ряду не меньше десятка, а также признанная классика Quested 2108 (8-дюймовые двухполоски, у которых, судя по отзывам, с басом тоже полный порядок). К тому же с аналогичным мнением на счет полезности стереосаба сталкивался стопиццот раз и на этом форуме (Владимир Белов далеко не единственный, кто эту мысль высказывал), и на зарубежных - именно профессиональных ресурсах.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и Sanktum
Встречал мнение, что если помещение хорошо подготовленно, то два саба имеет смысл, проблем с фазой не будет.. Думаю стерео басы имеют смысл, в случаях когда играют не одновременно, тогда уже не важно, будь это в подготовленном помещении, в каартире или на концерте/стадионе..
 
Дело не в авторитетах, а в том аргументации. Я могу принять факт, что 2 саба будут давать лучший результат, если будет адекватное обоснование, а не просто "лучше потому что лучше"
 
Why Stereo Subwoofers?

Stereo subwoofers avoid the compromise of a mono
subwoofer for several reasons:
· Stereo subwoofers provide a greater sense of envelopment than a single woofer, even when reproducing mono material. There is also evidence that subwoofers can be localized to some degree.
· Stereo subwoofers help create the same effect as full- range stereo loudspeakers.
· Stereo or multiple mono subwoofers can average out and help to reduce modal buildup in the room.
· Stereo subwoofers double the headroom, 3 dB more power than a single subwoofer of the same power.
· Frequency response is always a compromise with a mono sub: it will never be correct for all sources. This is because low-frequency levels are different when combined electrically as opposed to acoustically (in the room) . For example, two channels of a center-located in-phase bass instrument combined into a single (mono) subwoofer results in a 6 dB increase, whereas with two separate subwoofers, the sum is between 3 and 6 dB depending on room acoustics and the distance between the speakers. If only a single (mono) sub- woofer is used, center-located bass information will likely sound a little loud. So, if stereo subs are used, then be sure to check sound in mono when mastering, to hear what the effect on the bass response would be in a consumer system using only a single subwoofer.
Mastering Audio the art and the science, Bob Katz, third edition, 2015 © Focal Press
 
Слушал sc305 с двумя TS107 на RME Babyface. Звучало неплохо и стереокартину раскрытую на басах я запомнил.
Дома помещение с обработкой и один TS107, подтверждаю слова Боба Катза. Так и не смог его отстроить для работы на постоянно основе. Включаю когда надо басы мониторить дополнительно.
Вариант с двумя сабами и хорошими сателлитами по цене попадают в трёхполоски уже более высокого уровня. Вот тут и вопрос: есть ли смысл заводить гемор с двумя сабами. Их тоже надо фазировать и стыковать.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и Sanktum
. Вот тут и вопрос: есть ли смысл заводить гемор с двумя сабами. Их тоже надо фазировать и стыковать.

ну состыковать не такое и великое дело, если есть измерительный микрофон и 15 минут времени
 
@Devian, если бы стоял перед выбором между EVE Audio TS305 + 2 TS107 и N-Monitors 300 в связке с хорошим усилителем типа Filigrane, не сомневался бы ни минуты. В пользу N-Monitors, само собой:) Считаю, что качественные трехполоски никакие стереосабы не заменят. Тем более, может, это субъективно, но не маловат ли TS107 для саба вообще? 7 дюймов как-то несерьезно...
 
По поводу состыковки саба от Eve с их же мониторами. Кто-нибудь в курсе, у саба по умолчанию фаза перевернута аналогично мониторам? Мне чтобы быть уверенным, включать ли эту кнопку переворота фазы, или нет.
Понятно, что надо самому слушать и тестировать как лучше, но до своей "студии" еще пока не доехал, а вопрос интересует
 
Не существует закона по которому эту кнопку надо нажимать или нет. На каждой частоте соотношение фаз излучателей будет другим. Это может быть важным на частоте раздела при близком расположении излучателей. Если между мониторами и сабом хотя бы метр расстояния, про эту кнопку можете вообще забыть. Тем более что вращение саба в пространстве играет ту же роль.
 
Хочу немного поделиться ощущениями по поводу стыковки SC205 с сабом TS107. Привез саб, подключил все, выбран вариант по умолчанию, где у всех частота среза 80 гц, включил музыку и ужаснулся. Атаки у бочек дохлые и идут из мониторов а длинный жирный хвост из саба. Такое меня, естественно, не устроило, на сабе начал поднимать частоту среза выше - и вот оно. При варианте 140 гц бочка пинает как надо, атака и хвост уже одно целое.
При быстром вкл\откл саба с пульта и сравнении со звуком только мониторов, характер звучания не меняется, только начинает панчить бочка и низ становится глубже. Еще поставил его на бетонную плиту и сверху придавил половинкой такой же плиты :) Может мне показалось, но низ стал быстрее и сфокусированнее. В общем я доволен, в будущем докуплю второй саб для более полноценной 3-х полосной системы.
 
При быстром вкл\откл саба с пульта и сравнении со звуком только мониторов, характер звучания не меняется, только начинает панчить бочка и низ становится глубже.
Таж история. TS107+JBL6325. Кросс 90 Гц.
 
Оффтоп про сабы:
У самого сетап из пары Adam A77X и саба Adam Sub12. Низ от 20 Гц в подготовленной комнате меня устраивает, но прекрасно понимаю, что может быть лучше.
Вообще вся полемика о нужности одного или двух сабов может рассматриваться только в контексте помещения. В хорошо подготовленном помещении саб НЕ нужен вообще. Примером такой студии является студия NOISIA. Эти ребята занимаются бас-музыкой на самом высоком уровне. Низ в их музыке критически важен априори. И имея любые средства они построили три идентичных контрольных комнаты БЕЗ сабов, но с мониторами ATC на двух 9" (да, их три человека в проекте и у каждого своя контрольная комната, идентичная двум другим, и да каждая с парой мониторов ATC 110ASL Pro - и да, для ребят занимающихся Drum'n'Bass - это признак успеха). Быстрота баса даже им важнее громкости, чем людям работающим с небас музыкой. Вот фотографии с постройки студии: https://www.facebook.com/75814635858/photos/?tab=album&album_id=10150792787700859 думаю многим будет любопытно, т.к. на рмм сейчас обитает масса электронных музыкантов.

В первую очередь всегда нужно отталкиваться от помещения и я уверен, контроль низа нужен в любой музыке, поэтому вариант сведения на одних NS10 меня ужасает, как и многие записи сделанные на них. Стереосаб по сути это просто превращение двух полосной акустики в трёх полосную с нижним динамиков в отдельном кабинете (ну или 3х в 4х или 4х в 5и). А в наших реалиях с контрольными комнатами в 20-30 м2 иногда с просто ужасающим оформлением второй саб как корове седло по физическим причинам распространения звука.
 
Последнее редактирование:
Вот фотографии с постройки студии
Красиво, интересные фото, хотя и не все там сделано правильно. Однако кто вам сказал что там нет сабов? Просто сабы входят в состав самих мониторов.
 
Красиво, интересные фото, хотя и не все там сделано правильно. Однако кто вам сказал что там нет сабов? Просто сабы входят в состав самих мониторов.
Да, безусловно, что две 9" тут являются сабами, я имел в виду отсутствие отдельных напольных низкочастотных акустических систем.

Какие моменты Вы видите неверно реализованными?
 
Это не лучшее решение. Идеальный монитор имеет точечные размеры и излучает одинаково по всей поверхности (по спектру). Для приближения к этому идеалу делают коаксиальные системы и располагают мониторы подальше от слушателя, чтоб расстояние между головками и размеры ящика сказывались поменьше. Это плохо потому что чем дальше мониторы, тем лучше должно быть заглушено помещение и тем оно сильнее вмешивается в звук. Один из ваиантов решения проблеммы какраз основывается на том что ниже 300 Гц звук не имеет направленности. Это позволяет сделать маленькие мониторы с быстрыми широкополосными головками, а ненаправленный звук в ящике больших размеров кинуть под стол.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и Boka

Сейчас просматривают