Room EQ Wizard

  • Автор темы Автор темы apunctum
  • Дата начала Дата начала
Недавно смотрел ролик про калибровку микрофона. Так там автор при калибровочном замере не просто держал микрофон в руке, но совершал им вращательные движения небольшой амплитуды.
Техника moving mic measurement существует и применяется, но для калибровки микрофонов она вряд ли подходит. Ну или хотя смотря для какой калибровки. Если надо лишь, чтобы вместо +- 15 дб стало типа +-3, то может и прокатит. Не знаю, это требует исследований
 
Под углом надо направлять под таким, под которым он калибровался. Если никак не калибровался -- то тогда и пофиг.
Вообще стандартные углы, о которых я знаю, -- 0 для одной колонки, 30 для стерео (чтобы направить между колонок) и 90 для сюрраунда. Набор калибровочных файлов с такими углами даёт сонарворкс, например
 
Долби, рекомендует устанавливать микрофон под 45 градусов.
Никаких горизонтально и вертикально.
Потому что OMNY микрофон на самом деле OMNY только до определённой частоты, а потом у него диаграмма направленности сужается.
 
Под углом надо направлять под таким, под которым он калибровался. Если никак не калибровался -- то тогда и пофиг.
Вообще стандартные углы, о которых я знаю, -- 0 для одной колонки, 30 для стерео (чтобы направить между колонок) и 90 для сюрраунда. Набор калибровочных файлов с такими углами даёт сонарворкс, например
Начинаю выпадать в осадок.
Судя по тексту, Вы хотите с помощью REW выровнять АЧХ колонок, или где?))
 
А касаемо измерений акустики помещения, используется всенаправленный микрофон; а Долби, рекомендует устанавливать микрофон под 45 градусов.
Никаких горизонтально и вертикально.))
Микрофон MEMs разработанный iK Multimedia для их системы ARC 3 производитель рекомендует распологать вертикально. Более ранние версии иногда рекомендовали вертикально, иногда горизонтально.

Я читал где-то в REW, что для замеров средних и верхов распологать горизонтально, а для замеров низких частот - вертикально.

Должно быть точное фиксированное положение и отсутствие каких-либо преград.
Можно и рукой держать точно и фиксировано. Это 3-4 секунды. Не очень долго. Может нельзя держать рукой микрофон потому что рука влияет сильнее на измерения чем стойка. Припоминаю, что читал рекомендацию использовать стойку типа "журавль", потому что меньше влияет. Так что точно, в этом дело.
Я измерял и так и так. Результаты отличались
 
Последнее редактирование:
Микрофон MEMs разработанный iK Multimedia для их системы ARC 3 производитель рекомендует распологать вертикально. Более ранние версии иногда рекомендовали вертикально, иногда горизонтально.
Они просто сами не знали, что таким макаром измерять и что из этого получится. Вот и советовали, что в голову придет.))

Можно и рукой держать точно и фиксировано. Это 3-4 секунды. Не очень долго. Может нельзя держать рукой микрофон потому что рука влияет сильнее на измерения чем стойка. Припоминаю, что читал рекомендацию использовать стойку типа "журавль", потому что меньше влияет. Так что точно, в этом дело.
Я измерял и так и так. Результаты отличались
У руков)) всегда будет присутствовать тремор, насос всегда качает кровь, все это ловит ваш микрофон. Так понятно?
 
  • Like
Реакции: presly
Господа, может кто подскажет, когда запускаю From File через 11 секунд остановка и все, а когда с From File все в порядке
 
Прошу помощи, настраиваю процессор в авто, измерительный микрофон Раnаsоniс WМ-61А дешевый с Авито. На графиках замер мидбасов, стоят в ногах водителя и пассажира, т.н. FrontBass от "инжинеров" Mercedes. Разница в 4Db, как я понимаю из-за того что микрофон находится на месте головы водителя, правильно?
Но почему такие разные частоты в районе 72 и особенно после 200Hz?
 

Вложения

  • L+R Mids.jpg
    L+R Mids.jpg
    340,6 KB · Просмотры: 46
Прошу помощи, настраиваю процессор в авто, измерительный микрофон Раnаsоniс WМ-61А дешевый с Авито. На графиках замер мидбасов, стоят в ногах водителя и пассажира, т.н. FrontBass от "инжинеров" Mercedes. Разница в 4Db, как я понимаю из-за того что микрофон находится на месте головы водителя, правильно?
Но почему такие разные частоты в районе 72 и особенно после 200Hz?

Тема не подходящая, да и форум тоже. Вам скорее на форумы по автозвуку.

Раnаsоniс WМ-61А - это капсюль, ставился на многих микрофонах. В настоящее время чаще подделки под него попадаются. Настоящие имели отличную повторяемость характеристик, нынешние копии могут иметь сильные отклонения на НЧ и ВЧ, для точных измерений требуется калибровка, если таковая не имела место быть у производителя конкретного микрофона.

Если микрофон находится в одном месте, а источники звука и отражающие поверхности не симметричны относительно микрофона, то ничего удивительного в разности АЧХ нет.
 
  • Like
Реакции: Long
Замерял новое помещение для студии,но так как нет особого опыта,не совсем понимаю,насколько всё страшно.


K 1.jpg
 
@Alex-70, Если по цифрам. Висяк у тебя комнатный на 120-140 гц (примерно), дб на 30. Ещё там гуляют частотки некоторые в пределах 10 дб.
12-16м2 помещение, навеное.
Если по жизни. Привыкай и работай. Либо "камаз минваты".
Не пытайся исправить АЧХ эквалайзерами.
Резюме: комнтата либо не подготовленная, либо слабо подготовленная.
 
  • Like
Реакции: Alex-70
@Alex-70, сделайте масштаб по вертикали какой-то адекватный. Типа чтобы децибел на клеточку было. А то можно ещё уменьшить и тогда совсем как прямая будет выглядеть.
Ещё можно сглаживание отключить. Иначе не понять, что за там дыра такая широкая на 15 дб
 
Выглядит как дыра от моды. Реалистично лечится только перемещением по комнате в поисках места, где нет такой дыры. Эквалайзером такое, естественно, не исправляется. Камаз минваты, чтобы хорошо достать 100 гц, потребуется немаленький
 
Замерял новое помещение для студии,но так как нет особого опыта,не совсем понимаю,насколько всё страшно.


Посмотреть вложение 257398
Можно уточнить, вы что именно мерили? АЧХ комнаты?

Замерьте время реверберации (RT30) в 5-ти точках: Левый фронт, Правый фронт, Левый тыл, Правый тыл, Место режиссёра, а также, время отклика помещения (IR WINDOWS) на месте режиссёра, с предустановленным временным окном 200мс.
Продемонстрируйте полученные данные.
Во всех случаях, (кроме отклика помещения), микрофон держите на уровне 120см от уровня пола и направленным строго вертикально! Когда будете мерить Impulse Response Windows, установите микрофон точно между колонками, на уровне ушей, по направлению к мониторам (горизонтально). Не забудьте включить можно режим на мониторах!
 
Последнее редактирование:
привет, ррробяты!
подскажите, пожалуйста, где в REW спрятана функция взаимного вычитания графиков (ну, чтоб наглядно увидеть их разницу)?
Было вроде то ли differences, то ли show differences... Может, путаю... В общем, не могу найти где она. Усреднение на виду, а вот вычитания никак не получается откопать.
 
привет, ррробяты!
подскажите, пожалуйста, где в REW спрятана функция взаимного вычитания графиков (ну, чтоб наглядно увидеть их разницу)?
Было вроде то ли differences, то ли show differences... Может, путаю... В общем, не могу найти где она. Усреднение на виду, а вот вычитания никак не получается откопать.
Разницу между чем и чем, вы хотите узнать и с какой целью? Вы хотите узнать разницу между графиками АЧХ, левого и правого каналов?
 
Интересный вопрос, мне тоже интересно

Разницу между чем и чем, вы хотите узнать и с какой целью?
Есть замер А и замер Б. Нужно сгенерировать замер воображаемого преобразователя (т.е. импульс фактически), который превратил бы А в Б. С целью, ну да, увидеть дифф в понятном виде.
Там есть Trace arithmetic, что-то из списка наверное как раз для этого, но я не осилил

1739804942082.png
 
Опытным путём потыкав, я вижу, что A / B даёт похожий результат. Но я не понимаю, как это работает(
 
Ну то есть можно как минимум так делать. Есть замер, есть таргет. Делаем замер делить на таргет. И можем смотреть отклонение замера от таргета
1739805845379.png


1739805921300.png
 
Интересный вопрос, мне тоже интересно


Есть замер А и замер Б. Нужно сгенерировать замер воображаемого преобразователя (т.е. импульс фактически), который превратил бы А в Б. С целью, ну да, увидеть дифф в понятном виде.
Там есть Trace arithmetic, что-то из списка наверное как раз для этого, но я не осилил

Посмотреть вложение 260032
По этому я и спросил , разницу между чем и чем, вы хотите узнать и с какой целью? Например, на вкладке All SPL, справа вверху графика, есть вкладка Actions, при нажатии на неё, откроется окно Trace Arithmetic ( Арифметика трассировки), при нажатии этой кнопки, откроется окно в котором вы выбираете, что с чем надо сравнить и нужное вам арифметическое действие и нажимаете сгенерировать.
1739806190691.png


Маленькое предупреждение, не забывайте что шкалы логарифмические.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: neoikumena
Опытным путём потыкав, я вижу, что A / B даёт похожий результат. Но я не понимаю, как это работает(
Главное здесь — использовать математическое деление: вы делите левый динамик на правый. Все думают, что нужно вычесть один из другого, чтобы получить разницу между ними, но это неверно. Точнее, это верно, но чтобы вычесть логарифмы, нужно делить, а не вычитать! Шкалы дБ — это логарифмы, поэтому деление логарифмических значений — это то же самое, что вычитание значений основного сигнала.
 
  • Like
Реакции: N0-body
Главное здесь — использовать математическое деление: вы делите левый динамик на правый. Все думают, что нужно вычесть один из другого, чтобы получить разницу между ними, но это неверно. Точнее, это верно, но чтобы вычесть логарифмы, нужно делить, а не вычитать! Шкалы дБ — это логарифмы, поэтому деление логарифмических значений — это то же самое, что вычитание значений основного сигнала.
Какова цель и что хотел выяснить вопрошающий, осталось неясно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AcousticMan
деление логарифмических значений — это то же самое, что вычитание значений основного сигнала.
Наверное наоборот хотел написать. Я слишком хорошо тебя знаю что бы допускать хотя бы долю сомнений в твоих знаниях.
---
Но у меня у самого есть сомнения относительно своих знаний. Почему, что бы получить разницу, надо разделить? Сам пытался ответить на этот вопрос и видимо ответ кроется в представление сигнала, который скорее всего хранится в линейных единицах. По крайней мере реальная разница между двумя сигналами которая на глаз видна, получается именно при деление, а не вычитание.
Собственно это и вводит путаницу. Мы лицезреем сигнал в дБ, а существует он в линейных единицах.
 

Сейчас просматривают