Bitwig - новая DAW

Всё же, пока, bitwig сложно даже полноценной DAW назвать, не говоря уже о всяких ableton киллерах. Из-за:
- отсутствие регулируемых фейдов на аудио (это вообще что-то за гранью. Для людей, много работающих с аудио - это как без рук)
- отсутствие фриза
- отсутствие поддержки мультиканальных VST
- отсутствие групповых треков
Ещё список пунктов, что не понравилось:
- когда активно окно плагина - неактивны горячие клавиши DAW. (из-за этого, порой, просто невозможно нормально работать)
- система варпинга, которая позволяет стрейчить только края аудио ивентов. Для варпа НЕ краев необходимо сначала разрезать на ивенты, и уже дальше стрейчить края разрезанных кусков.
- в привычный ableton микшер добавили секцию с инсертами, но нет возможности байпасить в этой секции.
- отсутствие привычного вертикального зума. Но это скорее вопрос философии потому, что зуминг так или иначе присутствует: уменьшать до минимума размер можно специальной кнопкой, а увеличивать - для этого есть нижнее окно или окно edit, также есть вариант с зумингом автоматизаций у трека.
Также стоит отметить, что заявляемая фича с по-нотной автоматизацией питча работает, естественно, только со встроенными VST. Т.е. ставка идет на штатные VST, которые пока что скудны, как по количеству, так и по содержанию.

Но всё таки, и отличительных фич хватает, есть чем удивить. Всё будет зависеть от "допиливаний", потому что все эти минусы допиливаются. (и что-то, якобы, уже наобещали допилить)
В целом потенциал есть, и неплохой потенциал. Но пока, на этом работать невозможно, что вполне логично для новорожденной DAW.
 
а увеличивать - для этого есть нижнее окно или окно edit,
Плюсану, меня это и прикололо, что внизу в отдельном окне также есть список аудио-треков и отдельно список миди-треков, можно по ним осуществлять навигацию.А на фоне можно включать/выключать показ партий других клипов и их автоматизации, ведь так? (сам еще не пробовал, но заявляли), посему в принципе необходимость зумить в аранж-вью отпадает...
 
- отсутствие регулируемых фейдов на аудио (это вообще что-то за гранью. Для людей, много работающих с аудио - это как без рук)
Согласен, думаю сделают в ближайшем апдэйте, а пока есть вариант прорисовывать огибающую Gain внутри клипа
- отсутствие фриза
а зачем он нужен вообще?) есть bounce in place - по моему намного круче!
- отсутствие групповых треков
Если вы имеете ввиду шину, то имеется. Нужно создать аудио дорожку и направить нужные каналы именно на эту дорогу, она и будет выступать в роли шины. Если имеется ввиду что то типа папки, чтобы группировать дорожки для удобства, то пока что да, к сожалению нет

- система варпинга, которая позволяет стрейчить только края аудио ивентов. Для варпа НЕ краев необходимо сначала разрезать на ивенты, и уже дальше стрейчить края разрезанных кусков.
Как это?? ставить на аудио клипе режим stretch, ставите маркеры и двигайте как угодно.. все точно также как и в аблетоне
 
А есть ли что-то на подобии дами клип Аблтона? И есть ли при этом возможность переключения эффектов с фейдами?
 
а зачем он нужен вообще?) есть bounce in place - по моему намного круче!

Фриз нужен для того, чтобы можно было устроить анфриз и подкрутить что-то. И для разгрузки проца от дороги, и от всех эффектов на ней.

Если имеется ввиду что то типа папки
Естественно имелось ввиду аналогия папки. Использование треков как шин только загромождает область аранжировки, в то время как папки наоборот, область разряжают.

Ставить на аудио клипе режим stretch, ставите маркеры и двигайте как угодно..

Да, действительно не разобрался. Но всё равно, эта система весьма непривычна, автоматически сканируются только onsets, маркеры же, надо расставлять самому. Но есть вариант с разрезанием по onsets и дальнейшим рулением маркерами как я писал. Такая схема удобством мягко говоря не обладает
 
Последнее редактирование:
Поставил демку потестил!Есть очень много фишек которых ждал именно в 9 аблетоне.К сожаленю сделали ставку на пуш.
Что нравиться
Сайдчен очень классно выполнен!
Вся коммутация, модульность.
Браузер с правой стороны жутко удобно.
Слои треков.
Крестики для добавления модулей в поле эффектов(ускоряет работу)
Polysynth (своей наглядностью)
FM-4 (так же своей наглядностью)

Не нравиться
Отсутствие папок(Групп)
Мрачноватый на вкус интерфейс
Крэши плагов
Отсутствие настраиваемых хоткеев.

Как кстати проблема с PDC не перекочевала случаем сюда? Я так vst и не смог запустить у себя.
 
...
Как кстати проблема с PDC не перекочевала случаем сюда? Я так vst и не смог запустить у себя.
Перекочевала ;) На KVR есть отдельная тема, где это обсуждается. Там ответил, кажется Dom из Bitwig, что баг реально есть и они будут решать вопрос. Причём забавно то, что я лично спрашивал ещё до релиза и они (разработчики Bitwig) гоорили, что PDC у них работает отлично.
 
loveoptions, я не ищу баги на форумах. пока сам не встречу, для меня их не существует
Как бы Вам так объяснить.. Видимо я мысли свои неправильно излагаю. Дело в том, что я очень долгое время ждал выхода этого секвенсора и всячески ратовал за то, чтобы у них всё получилось тип-топ. И в настоящее время я очень-очень этого хочу. Но у этой компании есть только одна возможность двинуть вперёд локомотивом - слушать и слышать своих пользователей. То есть делать то, что перестали делать в Ableton и то, что очень хорошо делают в компании Cockos, придумавшей Reaper. В настоящее время в этом софте невозможно работать, о чём свидетельствует мой личный опыт и опыт сотен других людей. Чтобы понять, на что программа способна, нужно начать и закончить как минимум один проект (а лучше 10), а чтобы это сделать - нужно заплатить 399$ за "мешок" багов. Вы, лично, купили Bitwig?

p.s.: Меня раздражает сам факт того, что люди не отвечают за свои слова. Они постоянно твердили, что мы выпустим программу тогда, когда она будет готова и т.д., но она не готова! Об этом свидетельствуют сотни тем об ошибках на их форуме.В итоге мы получили публичный бета-тест за 399$.
 
А в целом то как вам воркфлоу? Баги багами, ничего, со временем ведь все поправят и двинутся дальше. У Bitwig'а есть преимущество - делать продукт который должен быть лучше Ableton'а. Покрайней мере иметь тот же функционал + те фишки в интерфейсе и новые возможности за которые его должны полюбить (за которые уже полюбили). Кому нужен минимализм тот пусть остается на Ableton'е, кто хочет новых ощущений и юзабилити тот пусть попробует Bitwig :unsure:
 
воркфлоу ниче, только звука нет.

У меня сегодня он появился после обновления 1.0.3 :blink: Не знаю как но появился, сам сидел ковырял в носу - ни через первичный звуковой драйвер (itd high definition audio codec, hp beats audio) ни через asio4all, никак. Странным образом подумал может получится сегодня завести, выпало обновление, каких-то пару движений с asio4all и заработало. :0372:

На мой взгляд - никак. Очень нагромождено всё.

А я думаю смысла клона Ableton'а делать не было - в том же минималистичном ключе. Функций больше и поэтому получилось что получилось :dry: Надо привыкать, к слову есть разные режимы (View - Display Profile)
 
Последнее редактирование:
А я думаю смысла клона Ableton'а делать не было
имхо, могут слегка перетянуть пользователей аблика, так как кому он был интересен - на нем уже сидят, а кому не интересен - тех и битвигом не заманишь.

п.с. а еще интересно - что, можно вот так просто безнаказанно пи..копировать чужой гуй??
 
если проблема с компенсацией задержки тут также осталась как и в аблетоне, тогда для меня вообще нет смысла переходить(( я только этого и ждал, как самое главное, ради чего можно перепрыгивать
 
кстати как у вас работают алгоритмы stretch?
У меня почему то stretch HD подгоняет луп, но всегда чуть криво - это слышно когда с бочкой играет луп, то клэп обычно чуть раньше или чуть позже играет. хотя по маркерам вроде все четко стоит. обычный stretch нормально все ставит, хотя бывает на некоторых лупах даже при небольшом изменени артефакты слышны. незнаю только у меня так или у всех, но как то мне не особо понравились их алгоритмы
 
кстати как у вас работают алгоритмы stretch?
У меня почему то stretch HD подгоняет луп, но всегда чуть криво - это слышно когда с бочкой играет луп, то клэп обычно чуть раньше или чуть позже играет. хотя по маркерам вроде все четко стоит. обычный stretch нормально все ставит, хотя бывает на некоторых лупах даже при небольшом изменени артефакты слышны. незнаю только у меня так или у всех, но как то мне не особо понравились их алгоритмы
 
люди, у меня в данный момент нет возможности установить битвиг, ктонить может отдельно куданить залить его мануал (самый толстый), плиз?
 
Низкий поклон разработчикам. Особенно UI дизайнерам.

Я работаю параллельно в лайве и лоджике. Иногда открываю фрукты, когда придумываю миди партию. Пьанорол фруктов не имеет конкурентов. Так же хорошо ориентируюсь в машин... И вот что я вам скажу: в битвиге собрано все самое лучшее! Тут вам и инспектор, и совмещенный эррандж с сессией, и многовариантная компоновка интерфейса на один, два и (!) три монитора. Тут кто-то жаловался на зуммирование... друзья, вы плохо разобрались с GUI, все есть. Отдельное спасибо за плюсики с возможностью быстрого добавления нужного девайса. Те, кто работает в лайве это несомненно оценят. Сам порой долго бегаю глазами, чтобы найти нужный эффект, трачу драгоценные секунды :)

Макро контроллеры аля лайв + мэссив. Несколько открытых проектов. В общем много всего... Это тот продукт, которого я ждал давно. Когда ждал девятый лайв, десятый лоджик.

Из минусов: честно говоры минусов пока не заметил. Может цвета интерфейса? Впрочем, привыкаешь очень быстро. Когда-то, впервые открыв лайв, меня чуть не стошнило от его вида. Подумать тогда не мог, что полюблю его, как мать родную... Вот так вот )

А баги... Так их пофиксят :) У меня нет сомнений, что разработчики доведут свое детяще до ума очень быстро. Уверен, многие, кто негативно отозвался об этой дав, очень скоро пересядут и обратно проситься не будут :)
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Из минусов: честно говоры минусов пока не заметил. Может цвета интерфейса? Впрочем, привыкаешь очень быстро. Когда-то, впервые открыв лайв, меня чуть не стошнило от его вида.
Мне очень нравится интерфейс! Я даже не вижу недостатков в нём. Компановка, цветовая гамма. Как инженер (по специальности) оценил чёрные тона, они не так напрягают глаза как белые. Чертежи в том же AutoCAD делаются белыми линиями на чёрном фоне, т.к. глаза так значительно меньше устают. Я бы и форум этот перекрасил в чёрный цвет, если бы возможность была.
По поводу аблетона соглашусь. Меня тошнит от его вида. Пытался несколько раз попробовать его, но рвотные позывы всё же не позволили мне этого сделать.
 
По поводу аблетона соглашусь. Меня тошнит от его вида. Пытался несколько раз попробовать его, но рвотные позывы всё же не позволили мне этого сделать.

Но у него же есть цветовые схемы идущие в комплекте а так же сторонние дизайны которые можно найти в гугле. Так что именно бесит, Live можно сделать таким же темным, там прям такая же тема есть по цветовой раскраске как BitWig.
 
А ещё, выделенные шифтом (или коммандом) дороги нельзя разом маршрутизировать куда-либо. Странное упущение.
 
Покрутил демку пару часов... В принципе, мне понравилось. Работаю в Сонаре, но хочу перейти на Рипер. Битвиг был просто интересен, но когда я переключил на пресет для двух мониторов, то просто задохнулся от восторга. Люблю, когда всё под рукой, не надо открывать дополнительных окон, лазить по менюшкам. В этом отношении Битвиг лучше всех. :up: Хочу попробовать также организовать пространство в Сонаре...
Но там и кроме этого немало хорошего. А баги? Баги поправят. Без багов невозможно, это жизнь, она без багов не бывает. :smile:
 
Не понимаю, почему об этом пока здесь ничего не написали, но на мой взгляд, самый огромный минус, из-за которого пока нельзя задумываться о серьёзной работе с Битвигом - это отсутствие фейдов и кроссфейдов в аудио. Сделать столько крутых фишек, но не позаботиться о некоторых самых базовых функциях - это, конечно, фейл :(
 

Сейчас просматривают