Обсуждение замеров RMS (из конкурсного сведения)

И еще по теме - если в условиях конкурса оговаривать RMS, я категорически против rmsplus и любых онлайновых метров. Попробовал в деле - показывают цену на дрова. Как сказал Алекс Вортекс - огоньки красиво мелькают, а толку практического нет...

Только офлайновый измеритель, и по всему треку, а не фрагментарно. Материал-то одинаковый.

Это не ультиматум, просто не вижу для себя смысла сравнивать неизвестно что с неизвестно чем.

В таком случае максимум, на что решусь - это внеконкурсный микс.

А ващета, НМВ, конкурс при подобном упоре на соблюдение неких чисто технических параметров - больше для для инженеров по оборудованию, а не для mixing engineers (звукорежиссеров). Микс - это творчество в первую очередь, а не голые цифирки, пусть даже и правильные.

Какие вообще предполагаются критерии оценки миксов? Музыкальность или нечто иное? Я пока для себя из этой темы не выяснил...

Сам я - противник громкости за счет музыкальности, но крен в обратную сторону - тоже НМВ не есть хорошо. Даже такие борцы против loudness war, как TurnMeUp и PleasurizeMusic, дают рекомендательные, а не нормативные величины.

Короче, может, ну его - этот RMS в условиях? Ну, будет у кого-то громче всех. Но мы же не обычная публика - нас одной громкостью не покоришь... Если планов не будет, зато будет клиппинг - победит ли такой микс?
 
Последнее редактирование:
Короче, может, ну его - этот RMS в условиях? Ну, будет у кого-то громче всех. Но мы же не обычная публика - нас одной громкостью не покоришь... Если планов не будет, зато будет клиппинг - победит ли такой микс?
Эту мысль я уже раза четыре пытался донести до уважаемой публики в предыдущей теме, но понял, что это бесполезно :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: smack
Только офлайновый измеритель, и по всему треку, а не фрагментарно. Материал-то одинаковый.

По всему треку нет смысла измерять, имхо - ещё больший разбег будет. К примеру, я в своём миксе много игрался автоматизацией, усиливая разницу между громкими и тихими частями. А это уже "отсебятина", вмешательство в макродинамику микса. Естественно, и при равных показателях приборов, мой будет отличаться по общей статистике.


Какие вообще предполагаются критерии оценки миксов? Музыкальность или нечто иное? Я пока для себя из этой темы не выяснил...

Качество микса вцелом. Техническая и творческая реализация. Бонусом - поругать/похвалить друг друга, поразбирать некоторые моменты обработки, обменяться опытом.

Короче, может, ну его - этот RMS в условиях? Ну, будет у кого-то громче всех. Но мы же не обычная публика - нас одной громкостью не покоришь... Если планов не будет, зато будет клиппинг - победит ли такой микс?

По теме.
Возможно я повторяюсь, но это важно, имхо.
С одной стороны, добиться RMS -12db без "уплющивалки" в мастер-секции имхо нереально (может быть кто-то так умеет, я - нет). Но это как бы техзадание ТС.

Вы несколько преувеличиваете. Выше я писал, что при -12 (по rmsplus) у меня в самой громкой части едва затрагиваются пики. Ну невмешательство это совсем, здесь даже без лимитера можно обойтись.

Неудачно стартанули, согласен, выбрать неудобный rmsplus было досадным промахом. Но несколько миксов уже сданы и что- то кардинально менять уже поздновато.

У меня две мысли по решению проблемы:

1. уже была озвучена - отправляете миксы камраду Morbo, он в итоге отпишется, если микс нужно поправить, добавив/убавив один-два децибелла.

2. Для тех, у кого в принципе проблемы с использованием rmsplus, я сделал небольшое сравнение измерителей. Как видите, сабжевый измеритель показывает на три децибелла больше, там же "обычные" анализаторы показывают аж -15. Меряйте на здоровье обычными Span и WavesPAZ с дефолтными настройками, ориентируясь на значения на скриншоте. Как уже говорилось раньше - небольшой разбег это не страшно. Не переживайте за материал, не переживайте за уровни и клиппинг, повторяюсь, при таких уровнях рмс материал практически не затрагивается.
 

Вложения

  • compare.jpeg
    compare.jpeg
    190,5 KB · Просмотры: 13
Хмм ... я ждал обсуждения целостности микса, частотного баланса, планов и т.п., а здесь сполошное РМС. Неужели это в миксе главное?
А ведь критикуем молодежь за чрезмерное увлечение громкостью.
 
  • Like
Реакции: diggidon, smack и RomanD
Хмм ... я ждал обсуждения целостности микса, частотного баланса, планов и т.п., а здесь сполошное РМС. Неужели это в миксе главное?
Так, автор темы же выставил один из главных условий, уровень по RMS.
 
С одной стороны, добиться RMS -12db без "уплющивалки" в мастер-секции имхо нереально (может быть кто-то так умеет, я - нет). Но это как бы техзадание ТС.
лимитирование в подгрупах, на мастере клей, мэйкап +5дб без напряга получил -12 (в SF) в припеве последнем.
 
Для тех, у кого в принципе проблемы с использованием rmsplus, я сделал небольшое сравнение измерителей. Как видите, сабжевый измеритель показывает на три децибелла больше, там же "обычные"
просто в отличии от "обычных", он сделан по стандарту :) а "обычные" - нет :)
 
в миксах - попытки ограничивать громкость, имхо, бесполезны

+100500. Я за то, чтобы дать свободу, хотя сам плющить не люблю. Уже писал:

Ну, будет у кого-то громче всех. Но мы же не обычная публика - нас одной громкостью не покоришь... Если планов не будет, зато будет клиппинг - победит ли такой микс?

Заодно посмотрим, кто к какому лагерю принадлежит :biggrin: - сторонников loudness war, или ее противников.
 
сторонников loudness war, или ее противников.
мы - за то, чтобы побить "гонщикофф за громкостью" их же оружием! то есть, так же громко, как у них, но при этом - с динамикой, широко, выпукло и без мазни!

jNo pasarán! :laugh3:
 
Если честно - так много разговоров о RMS, что я теряю интерес.

Такое впечатление, что конкурс не музыкальный, а строевой... Главное - соблюсти какой-то параметр, который, кстати, не является ни определяющим качество (в художественном плане), ни нормативным (в плане техническом).

Что-то желание угасает...
 
У каждого свои привычки и способы измерения RMS. К сожаленью разные программы это делают по-разному... Я например скачал предложенный плагин, но с ним появились какте-то артефакты, я так и не понял что...и показывает он другие значения чем при моих измерениях... а ведь в колнечном итоге степень сжатия это относится к методам работы каждого и требовать другого сжатия, это значит искажать его результат работы...

Понятно, что для слухового сравнения важно чтоб громкость была одинаковой, но учитывая что речь идет об МП3, то в самый раз использовать программу МP3 Gain, скажем с порогои в 90, в общем любым, главное олинаковым для всех вариантов сведения. Эта программа измеряет RMS и уравнивает его. Вот и все. Программу в сети найти легко.
 
Вы несколько преувеличиваете. Выше я писал, что при -12 (по rmsplus) у меня в самой громкой части едва затрагиваются пики. Ну невмешательство это совсем, здесь даже без лимитера можно обойтись.

cool, налицо явный misunderstood.
Вы говорите о -12db по RMSplus в режиме SINE, я говорил о режиме SQUARE (иными словами а-ля Вейвлаб 5).
Если я неверно понял подразумеваемую ТС методику измерений - сорри. Ибо достичь -12db по RMSplus в режиме SINE (и -15db по SPAN и PAZ) - это конечно запросто.


лимитирование в подгрупах, на мастере клей, мэйкап +5дб без напряга получил -12 (в SF) в припеве последнем.

PNC, на мастере клей...
Я же вот жеж о чём:

лично мне (да и не только мне) было бы очень интересно послушать именно "неуплющенные" миксы, с байпассом любой динамической обработки в мастер-секции.
Поэтому и предлагал сделать по 2 микса.

З.Ы. А вообще, друзья, шо-то от обилия RMS-ов в этой теме меня уже начинает подташнивать (и не только меня, как я погляжу). Так что я наверное уйду пока в рид онли - погляжу, чем всё закончится и дождусь окончательный условий в шапке топика.
Всё, что имел - уже сказал.
 
А вообще, друзья, шо-то от обилия RMS-ов в этой теме меня уже начинает подташнивать (и не только меня, как я погляжу). Так что я наверное уйду пока в рид онли - погляжу, чем всё закончится и дождусь окончательный условий в шапке топика.
Всё, что имел - уже сказал.

Опередил... Скажу больше - еще несколько постов о RMS, и мне эта тема даже в режиме рид-онли не нужна будет.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
diggidon, а как быть тому кто сводит через компрессор на мастере??
Если отключить всё на мастере, то и в итоге динамика разъедется
 
До чего дошёл прогресс,
всё упёрлось в РМС.

Сегодня загрузил проект, посмотрел, с барабанами нужно основательно поработать, с остальными треками более понятно.
Время будет у меня только после НГ, тогда и займусь.
 
diggidon, а как быть тому кто сводит через компрессор на мастере??
+1
PNC, на мастере клей...
я свожу почти всегда с компрессором на мастере, 1-2дб компрессии.

p.s. надо тут меньше трепаться, а крутить микс!))) за разговор о РМС в этой теме БАН))))
 
diggidon, а как быть тому кто сводит через компрессор на мастере??
Если отключить всё на мастере, то и в итоге динамика разъедется

naash_g, не знаю, как быть.:scratch_one-s_head:
Я наоборот всегда свожу без какой-либо обработки в мастер-секции. По другому не умею, и динамика у меня не разъедается.
Я всегда был сторонником того, что мастеринг должен быть отдельным процессом, и процесс этот по возможности должен выполняться другим человеком - мастеринг-инженером.
Если всё же мне самому приходится мастерить свои миксы, я всегда беру день-два тайм-аута.
Перед тем, как мастерить последний альбом Топинамбуров, я после сведения не включал миксы две недели, и вообще эти две недели ничего не делал.
Пил виски (умеренно :-)), ел шашлыки и втыкал в любимые киношки)))
И только потом приступил.
Так что не знаю.
 
я после сведения не включал миксы две недели, и вообще эти две недели ничего не делал.

Все верно, я по возможности поступаю также. Но предложение топик стартера было иметь RMS -12, а это явно значение после мастеринга. С другой стороны многие мастеринга отдельно не делают, а уже на выходе проекта имеют такой уровень. Значит те кто мастеринг делают отдельным процессом, должны его сделать, иначе сравнивать будет нельзя и повторюсь - сравнение надо производить на одной громкости, потому видимо топикстартер и привел сначение RMS, а потому и предлагаю ему использовать перед сравнением программу MP3 GAIN
 
Странно, что никто из нашей немногословной публики до сих пор не поставил под сомнение алгоритмы декодирования MP3 GAIN и её профпригодность в целом


зы: сам я ничего против MP3 GAIN не имею, просто констатирую факт :pleasantry:
 
Так я до сих пор не понял, на какой именно секунде микса должно получиться -12?)) Тыкните пальцем!
 
Alex Vortex, Пользуйся этим прибором вне секвенсора! он на рабочий стол при установке ярлык ставит!...так вот запускаешь его- выбираешь файл (весь! ))) ! И вот тебе счастье РМС всего трека-среднеквадратичный(как говорится) . Всё! чтоб померять таким образом последний припев я его отрезал и замерил.
 
Последнее редактирование:
-12 RMS !
Эх, ещё пару дней, и эта фишка стала бы такой же культовой, как и "мопед не мой" :-)
На самом деле, существуют только два интереса.
Первый - интерес профи к миксу без мастеринга.
Второй - интерес клиента или слушателей к конечному результату, как к коммерческому продукту.
В обоих случаях уровень RMS уже не важен.
Это технология, а слушают просто ушами.
Нужно просто решить, что всем интересней.
 
Вот так всегда)) Сначала залажали организатора, заставили изменить правила, а теперь недовольны тем, что правила изменены :)

Пофиг на ваши РМС'ки, -12 так -12, только давайте определимся, как надёжно мерить и сколько должно получиться. А то организатор, насколько я понял, онлайновым методом пользуется. Который погоду показывает ^_^ В плане того, что ориентиром служить не может
У меня только в этом плане претензия была
По поводу материала...вам не кажется что основной голос в последнем припеве записан в некоторых местах с искажениями? Или это артефакты голоса...
Есть немного. Но после причёсывания вполне сносно. Это тот момент, насколько понял?

Кстати, по эскам - стоит резать или чисто формально деессером пройтись можно? Не сильно напрягает?
 

Вложения

  • voc1.mp3
    voc1.mp3
    1,7 MB · Просмотры: 38
Народ.Чем замеряем RMS?Думаю, что в шапку темы надо бы добавить названия плагина, который бы работал на винде и на маке.Сорри, но 24 страницы перечитывать не хочеться, чтобы узнать на чём сошлись.
 

Сейчас просматривают