Анализ чужих работ или ещё вариант "выхода из лупа"

  • Автор темы Автор темы DRX
  • Дата начала Дата начала

DRX

Active Member
1 Июн 2006
426
225
43
37
Нижний Новгород
Всем привет !! Была такая тема "как выйти из лупа". Изучал её, как она появилась - уж сильно актуальна была "беда моя". Жил по принципу "1 день один кусок/набросок" - пёрло на "создание" нереально, но хватало запала на 0,40-1,5 минуты максимум. И долго, надо сказать, жил. Не так давно открыл для себя метод, которым спешу поделиться. Для меня он оказался успешным и продуктивным. Надеюсь, поможет ещё кому-то....

Суть работы состоит в анализе чужих работ и построении "пустой" композиции. В привычном вам DAWе для трека подбирается BPM и выравнивается по сетке(для удосбтва). Сразу замечу, что я анализировал свои самые любимые треки - хотелось раскрыть их "успех" для себя в первую очередь. Дальше из пустых миди клипов строится композиция. Глубина и точность построения зависити исключительно от желани и ушей. Я делал "средний" по глубине анализ. Дальше все это раскрашивается и переименовывается - по желанию, для личной удобности. И вот готова структура трека. Естественно партии могут меняться, как и всё прочее, но это ещё одна верися "восприятия" трека. На ровне с этим помогает волновая форма исходного трека, но там видно брейки, выходы из ям, ослабление и усиление акцентов.

На анализ одного трека в 6-8 минут у меня уходит в средем (от сложности) 10-30 минут. В итоге работы у меня получилось чуть больше 20 работ, которые я для наглядности отскриншотил и переложил в отдельную папку. Теперь при наличии проблемы лупа(которые, как назло появляются всё реже) достаточно полистать "картинки" и ,выбрав схожий (по партиям, задумке и т.д.) шаблон, выстроить рыбу трека.

Если стараться делать глубокий анализ, то в такой работе есть ещё и тренировка ушей - некоторые партии порой не лего услышать сразу.

Ну и на последок прилеплю несколько скриншотов из своих "шаблонов":

d5677134b5de.jpg


ceb494b676b5.jpg


97b5979a6a83.jpg
P.S. Лично для себя я ни сколько не жалею те 3 вечера что были потрачены на это занятие. Для меня это РЕАЛЬНО сработало.


P.S.2. Модераторам: поправьте название темы, пожалуйста, печатал на "неродной" клаве...накосячил :( ЗА ошибки по тексту прошу простить
 
Последнее редактирование:
)))))))) Хорошая идея захватывает массы, я точно так же делал, это было года 2 назад. с тех пор проблемы "одного лупа" не стало
 
Последнее редактирование:
Была такая тема "как выйти из лупа". Изучал её, как она появилась - уж сильно актуальна была "беда моя". Жил по принципу "1 день один кусок/набросок" - пёрло на "создание" нереально, но хватало запала на 0,40-1,5 минуты максимум. И долго, надо сказать, жил. Не так давно открыл для себя метод, которым спешу поделиться. Для меня он оказался успешным и продуктивным. Надеюсь, поможет ещё кому-то..../QUOTE]

да отличный метод, так делает и D.Ramirez, видел у него в видео!
 
Последнее редактирование модератором:
kappa, ну Мэрриот использует метод "формы-волны" - упрощенный, но он профи))Там он говорил про структуру в целом. А в моем случае интересно ещё комбинация партий, а не просто где брейки и райзы...
 
Как техника - интересно. Только смущает механичность и жёсткая привязка к структурности. Это исключает "поток", импровизацию.
Но попробовать надо.
 
  • Like
Реакции: polygram
velehentor, можно , скажем, часть партий синтов, рассматривать в целом как единый блок и отследить его появление в треке. Данную технику ещё интересно применять для "вашего стиля" при анализе треков иных стилей. Например: анализируя Псай-транс композицию сразу видно драм секцию и миллион синт-партий, но стоит только представить часть этих партий (именно миди клипов в пространстве времени), как партии электро-пианино, скрипок, пэдов - то новый скелет для дип-хауса ,скажем, готов практически мнгновенно...Конечно, сразу, вот так на лету пользоваться этой техникой и клепать треки без сноровки не получится. Некую часть всё равно придётся "домысливать", импровизировать. К тому же не стоит забыть, что на усмотрение музыканта остаюстя эффекты, автоматизация и прочее...
 
Это цифровой вариант испробованной методики, только по-старинке это аналоговые ручка и тетрадь, куда записывается инструментовка прослушиваемой композиции по ходу детального разбора. Этими действиями мы просто учимся слушать музыку активно, вдумчиво.
В этом есть смысл, я уверен, но только как регулярных упражнений, дабы развивать композиционные навыки, а делать скрины и потом по ним что-то выстраивать - незнаю )
Вот например, если же вы хотите потренироваться в программировании партии ударных - будете новые "шаблоны" делать? Ибо в ваших все ударные идут одним-двумя миди-клипами ) Я к тому, что глубина тренировки может быть от раза к разу разная, и только вы сами можете чувствовать какой сноровки вам сейчас не хватает и чтобы тренироваться в этом направлении заготовленные "шаблоны" могут уже не помочь...
..А так идея с клипами конечно хорошая, для тех, кто не очень обращается с ручкой )
 
  • Like
Реакции: DRX
Makka, естественно, со временем и опытом отпадает надобность в этих шаблонах. Они нужны на тот самый "переходный" период. Как сказал тот же Рамирез в видео тренинге "я знаю какая структура реально работает для клубных треков, поэтому её и будем использовать". Этот способ не призван сдирать полностью структуру с чужих треков, но это хиты, которые стали удачными, и структурность здесь не самую последнюю роль сыграла, я думаю.

А про барабаны это своя, отдельная история...здесь по сути этих шаблонов миллилоны - сэмплерные библиотеки. Слушай/повторя/используй...
 
читаю вот и чувствую себя идиотом - я всегда в блокноте структуру набрасывал, как-то недогадался пустые миди треки забацать) так-то нагляднее конечно... и да, очень помогает в освоении незнакомых стилей
 
=) Оказывается у всех такая тема =) Я тоже сначала на блокноте структуру набрасывал, теперь в секвесере =))))
 
не знаю, мне всегда как-то бумага ближе была... наверное ещё с тех времён когда компьюетра не было, набрасывал нотки в тетради, дажде стан нотный по линейке рисовал) а сейчас вот технологии на помощь пришли) ну и правильно, деревья целей будут)
 
предлагаю тут выкладывать свои скрины разбора треков, желательно с названием оригинала
вот, только-что сделал, нравится эта песня, как и группа, отличный образчик синти-попа

View hidden content is available for registered users!
 

Вложения

Да, вчера под пивасик тоже решил попробовать, быстрее чем с аналогом )
View hidden content is available for registered users!


Если честно, возвращаясь к теме лупа, даже на таких упражнениях я понимаю в чем у меня дело. Вездесущая и непокидающая с детства гиперактивность и как следствие ослабленная реакция торможения... а возбуждения усиленная, даже вот собирая эти кирпичи я раз 10 отвлекался в прорисовывание автоматизаций (понятно, что без нее этот трек - не этот трек), но ее же мы не ставим цель прорисовывать? Иначе на такие упражнения по пол дня может уйти ) Вот так и во всей работе, начинаешь что-то вылизывать - и понеслась, а потом бац и нет желания над треком работать, драйв уходит - трек кажется мертвым, так же как и ослабевает чувство восторга от самых крутейших композиций, если их изучить досконально ))) У кого так-же - палец вверх ))))

Хотя то что я сейчас сказал это "из пустого в порожнее" конечно-же ):laugh4:
 

Вложения

  • stay high baby.jpg
    stay high baby.jpg
    1 MB · Просмотры: 157
... начинаешь что-то вылизывать - и понеслась, а потом бац и нет желания над треком работать ...

В абсолютном большинстве моих неудач по написанию треков виновно моё дурацкое желание сделать этот кусок ("остальное" ещё только в голове) "клёвым" именно сейчас. В результате он надоедает, а "остальное", при следующей попытке продолжить работу, бесследно исчезает )))
Буду пробовать этот метод, интересно.
 
Последнее редактирование:
Очень рад, что тема оказалась интересной !

У меня под спойлером было следующее:

1. Carlos Russo - That Vibe (Original Mix)
2. Copyright - Late At Night
3. Levan - Right On (Levans Seaside Rework)

Ну и ещё добавлю парочку:

4. Subharmonics - Snowman (Original Mix)
5. Late Night Alumni - Empty streets (haji and emanuel remix)

c054102a8bd9.jpg


8fde157f5742.jpg


P.S. В во всех моих примерах присутсвует пока только хаус в разных его проявлениях
 
Тоже недавно заморочился со сдиранием аранжа... только не миди паттернами, а маркерами :sarcastic_hand: Смотрю, миди поудобнее будет :smile:
 
kappa, если вам пришелся по душе чей-то пост, НЕ НАДО цитировать его полностью - это загромождает тему.

Приведите в качестве цитаты короткий отрывок, а большие простыни своих текстов прячьте под хайдом, как это делают ваши коллеги в этой же теме.
 
  • Like
Реакции: kappa
Не вопрос - отлична задумка..
чем-то напомнила структуру треков в Ризон..там както сразу все подписано...правда работы больше любительские шлака много
 
Непонятно в чем суть метода... Что-то весь форум читаю и ничего не понятно...
 
Непонятно в чем суть метода... Что-то весь форум читаю и ничего не понятно...
суть в том, что анализируя структуру чужих треков ты открывваешь ходы, которые несвойственны твоему "почерку", и это сувство новизно должно подстёгивать вдохновение... ну или просто можно содрать аранж когда ничего в голову не приходит)

P.S. Хотелось бы увидеть здесь скрины разбора более песенно-ориентированных композиций. Устати вот у Frozen Autumn альбом вышел, постараюсь завтра сделать разбор.
 
и не нужно стеснятся того что ты где-то чего то подглядел.. таким же образом не менее талантливый человек может подглядеть и у тебя.. чем больше слушаешь и анализируешь другого материала тем больше идей для создания своего.. от копипасты до "источника вдохновения" граница зыбкая но каждый имхо прекрасно понимает для себя где она проходит)
 
  • Like
Реакции: kappa
"не нужно стесняться"... век-два назад люди анализировали всё до ноты... смотрели приёмы, потом применяли... так и выросла "классическая школа"...
 
  • Like
Реакции: kappa
Спасибо DRX!
Метод действительно эффективный!
Правда я всегда делал треки "интуитивно", по квадратам.
Как говорил когда-то давно мой препод по художке:
"Прежде чем научиться хорошо рисовать, нужно научиться хорошо срисовывать (с)"
Единственное - не подсесть на готовое, нужно и самому эксперементировать с размерностью.
 
час-полтора заняло
 

Вложения

  • Flowjob%20-%20Windbreaker.JPG
    Flowjob%20-%20Windbreaker.JPG
    317,3 KB · Просмотры: 175
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: owntrix и DRX
DRX,
да уж, много fx звучков ,в которых если не вся соль то многая у этого стиля, но к счастью они повторяются с регулярностью.
 

Сейчас просматривают