Создание альбома PsyLoFi - Slumbermill (1 онлайн

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
Создание альбома PsyLoFi - Slumbermill. Подробное описание

PsyLoFi - Slumbermill
Postmortem



www.PsyLoFi.com/slumbermill

В индустрии компьютерных игр, в которой я работаю, по окончанию проекта пишутся постмортемы - эдакая работа над ошибками, подведение итогов.

Данная практика широко распространена в креативной индустрии, в частности является стандартом работы в студии Pixar. Однако, ни разу не видел ничего похожего в отношении музыки.

Собственно, решил попробовать продемонстрировать этот подход, может кто возьмёт на вооружение.

В нашем случае, это во многом пример того, как делать не надо.

Профессионалам от него пользы немного, разве что посмеяться, а вот тем, кто хочет писать с нуля альбом в домашних условиях - может пригодиться.

По правде говоря, с нуля - это не совсем верно, поэтому для начала расскажу, чем я располагал.

Итак, 3 года, 11 участников, многие десятки версий каждого трека, как минимум три качественных преображения всего материала. А теперь по порядку.


1. Опыт, оборудование и софт.

Опыт

Запись и сведение двух аматорских альбомов в домашних условиях. К началу работы над третьим альбомом, я не читал этот форум и никаких книг толком. Несколько статей по сведению и фильм Энди Вакса - это пожалуй всё. Было интересно экспериментировать самому.

Чего было много - это оборудования, причём весьма спорного качества.


Записывающие устройства / мониторы / микрофоны / динамическая обработка

Alesis Monitor One MK2 + Alesis RA150 - Собственно, мониторы, на которых всё делалось. Не фонтан, но работать можно. Хуже всего на них обстоит дело с пространственной локализацией.

Alesis Multimix 12 Firewire - пульт/звуковуха. Качество предусилителей желает лучшего, но в принципе, не намного хуже пресонуса. Зато позволил достигать очень гибких коммутационных решений на лету. Ни разу не пожалел о приобретении.

Presonus Firebox в последствии заменённый на Firestudio 26x26. Использовал в основном чтобы посылать на внешнюю обработку, у мультимикса только один выход, у пресонусов много. Преампы такие же пресные и скучные как у алесиса.

Mackie 1202 vlz - вспомагательный пульт, использовал иногда как сумматор для кроссовера, иногда использовал его предусилители. Обменял на микрофон где-то посреди работы над альбомом.

Rode NT2-A - Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, был в работе всё время, практически всё записано с его помощью

AKG C451 EB + CK1 - Конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой, появился когда практически всё было записано, использовался для записи дополнительной акустической гитары буквально двух треков.

DBX-266 XL - Компрессор/гейт. Использовал как транс-гейт, управляемый внешним сигналом. Был безжалосто продан при первой возможности за щелчки при гейтировании и при компрессии баса.

DBX-234 XL - Трехполосный кроссовер, чтобы собрать многополосную обработку на его основе. использовал в паре треков и забил - мучения с перекоммутацией того не стоят

Joemeek MC2 - Оптический стереокомпрессор. Использовался регулярно где ни попадя, в первую очередь на ритм-секции.

Zoom H2 - портативный рекордер, на который было записано немало спонтанных партий и импровизаций.

Zoom MRS-8 - портастудия, на которую тоже много чего было записано. Регулярно использовал его секвенсор и драм-лупы как метроном, а кое-какие из них попали в запись, само собой с другими звуками и обработкой.


Инструменты

Ibanez AW-800 - Акустическая гитара. Не плохая и не хорошая. Работу свою выполнила.

Ibanez SZ-320 - Электрогитара, за свои деньги, как по мне, пожалуй лучшее что можно купить. Не супер-дупер, но меня устраивает полностью, лучше любого эпифона как по мне.

Yamaha - бас гитара. Модель гляну добавлю. Простецкая. Использовал там где был нужен живой бас, практически всегда с эффектами.

Tama Star Classic - барабанная установка студии Spivaki Records

Рояль Эстония

Скрипка

Куча перкуссии, диджериду, варганы


Синтезаторы / Сэмплеры / Эффекты

Novation X-Station 25 - синтезатор/миди контроллер. Использовался как синтезатор в начале работы над альбомом и как контроллер в конце

Korg Kaossilator - фразовый синтезатор. Забавная игрушка, которая в комбинации с портастудией и Korg KP mini была моим портативным скетчпадом. В чистом виде его почти нигде нет, но в комбинации с суровой обработкой можно услышать чуть ли не в каждом треке.

Korg KP Mini - портативный процессор эффектов восьмибитного качества. Использовал для набросков. Продал при первой возможности.

Korg Electribe ER-1 - драм-синтезатор, больше генератор спецэффектов. Появился довольно поздно, но тем не менее фигурировал в нескольких треках.

Korg KP3 - сэмплер / эффектор, с которого я вообще начал сочинять музыку. Удобнейший скетчпад, лупы с которого я использовал ля создания структуры многих треков. Его эффекты есть практически на каждом треке.

Line 6 Filter Pro - ныне почивший в бозе, но отработавший своё на все 200%. Отличный процессор эффектов, на чём только не использовался. Куча отлично звучащих моделей фильтров, гитарные синтезаторы. Eсть синхронизация по миди, что делало его незаменимым в студийной работе. Сейчас взял его напольную/настольную версию FM-4 без синхронизации.

Roland SP-555 - сэмплер, купленый на замену КP3 как скетчпад, но заменой так и не ставший, ввиду того, что его лупер работает некорректно, и при экспорте оставлят хвосты. В общем, лупы с него использовать нереально, вернее, я это сделал пару раз, но пришлось мучительно рехтовать их руками. Не продал, потому что адекватной по цене замены для лайва нет. Играть с него минусы и лупы - самое то.

Alesis Air FX - эффектор, местами очень прикольный, перманентно стоит в цепи перед КP3, звучит в доброй половине треков

Alesis D4 - драм модуль, звуки с которого местами попали в альбом после обработки. Использую в основном за триггеры для живых импровизаций, коих в альбом попало не мало.

Sans Amp Tri A.C. - гитарный преамп / спикерсимулятор, использовал для того чтобы писать гитару в линию с КP3 в инсерте или посыле.


Хосты

Acid Pro 7.0 - пожалуй самой большой моей ошибкой было сводить альбом в ейсиде. В нём очень удобно редактировать и есть всё чтобы собрать композицию, но проекты по 40 дорожек со сложной коммутацией и кучей плагинов - нещадно глючат и валятся. Это очень сильно замедлило работу над альбомом. Понятно это стало на той стадии когда пересобрать аналогичный проект в другом хосте возможности не было - при сложной коммутации и куче шин, посланных на шины сделать потрековый рендер возможным во многих случаях не представлялось

Cubase SX 5 - использовал в конце для досведения тех треков которые можно было безболезненно порендерить из ейсида в мультитреки. Сильно помог исправить косяки со сведением, там где это было возможно, Waves C6 Multiband, который работает только через VST 3, поддержкой которого ейсид не славен.

Protools HD 8 - с его помощью происходило накопление живых барабанов, и было сведено несколько треков. Не могу назвать себя большим фанатом этого хоста, в первую очередь с точки зрения редактирования.


Плагины и софт-синтезаторы

Из плагинов, использовал кучу всего, было несколько стадий на которых полностью заменял цепочки эффектов на другие, поэтому перечислю самые актуальные / использованные наиболее часто.

Waves Rvox - использовал на многих инструментах вокального диапазона. Предельно удобен и минимально заметен. Учитывая что исправлять нужно было в основном кривую динамику исполнения, то есть поднимать там где тихо, отлично справился с этой задачей.

Waves Api 2500 - Основной компрессор для барабанов и много для чего ещё.

Waves Api 550 - Использовал там где надо было не просто эквализировать, а красиво подкрасить и поднять выразительность

Waves L2 - Использовал на шинах, иногда на треках. Собираюсь впредь отказаться от этой практики. Он хоть и незаметен в отличии от многих комрессоров, но сейчас я понимаю что именно благодаря L2 динамический диапазон в моих треках оставляет желать лучшего. Хотя, для того материала, с которым я имел дело, возможно, это было лучшим решением.

Waves TransX Multi - Многополосный транзиент шейпер, часто вешал на бочку и на перкуссию.

Waves Q10 - Использовал как нотч-фильтр где было нужно, ну и как обычный эквалайзер если он уже где-то висел

Waves Z-noise - вообще шумодавы не люблю, но в нескольких случаях была необходимость. Z-noise - лучший из всего что пробовал.

Transient Shaper - Использовал на барабанах где не хватало атаки или чтобы поубирать хвосты

Izotope Ozone - использовал как многополосный ченнел стрип для тотального издевательства над звуком, а чаще для того чтобы убогая запись хоть как-то зазвучала.

Izotope Trash - Отличный многополосный дисторшн, квадрафузз как по мне ему в подмётки не годится. Позволяет наворотить много всего.

Korg MDE-X - был моим основным ревером до появления нативного лексикона, местами использовал его дилей. Вменяемой альтернативы для себя не нашёл сколько не искал, пока не появился лексикон.

Lexicon Native Reverb - в основном использовал его Vintage Plate. Очень нравится.

TC Electronic Sidechain Compressor - единственный сайдчейн компрессор который худо-бедно работает под ейсидом. Нужно заново включать режим сайдчейна при каждом открытии проекта, которые падают каждые 15 минут. В общем, весело :)

Sony Track EQ - очень классный родной ейсидовский эквалайзер. Использовал в основном его. Из недостатков - мало полос, в остальном мне он очень нравится.

Oxford EQ - Там где был нужен обрезной фильтр с чистым срезом

Oxford Inflator - Очень помог при сведении разделить пересекающиеся инструменты

Oxford Limiter - Использовал как превью лимитера на мастер-шине, в основном выключал, но более-менее удачный микс всегда проверял с включённым

Amplitube - использовал в основном ламповый овердрайв без комбоэмуляции на синтезаторах, которые сами по себе звучали так себе.

Camel Phat - рабочая лошадка, мульти-эффект с автоматизацией по LFO всего и вся, где только не использовал, вещь полезнейшая в хозяйстве.

Camel Space - использовал его гейт где было нужно, ну и остальное по вкусу. В основном как гейт.

Sylenth 1 - начал использовать ближе к концу в треках где не хватало суб-низа и высоких, в основном как дублирующий синтезатор, и для свипов. Кое-где использовал как основной.

Battery 3 - в комбинации с Synthetic Drums V2 - основной иструмент для бита. Использовал как правило по два а то и три сэмпла на бочку и рабочий. Очень нравится секция эффектов, звук можно легко изменить до полной неузнаваемости

Image-Line Sawer - использовал в одном треке, как верх для баса, результатом весьма доволен, но больше применения ему не нашлось. Суб-низом работал Sylenth 1

U-He Zebra - Использовал в одном треке для флейтообразного лида

2. Что было сделано неправильно

Сведение и аранжировка как один процесс.
Первое что я делал после того как затягивал треки в хост - вешал на них компрессора и эквалайзеры, следующим шагом посылал на шины.

Постоянное повышение громкости.
Вместо того, чтобы делать всё тише, я всё делал громче. В отдельных треках есть дорожки с громкостью +12дб посланные на шины с громкостью +12дб и -30дб на мастере. Это следствие мешанины процессов сведения и аранжировки.

Сведение в том же хосте, в котором делалась аранжировка.
Мне решительно не нравится сводить в ейсиде и решительно не нравится аранжировать в кубейзе. Впредь, буду разделять эти вещи. Использование разных хостов для разных задач позволяет чётко разграничить этапы аранжировки и сведения.

Использование скетчей в продакшне.
Качество записи на устройствах, на которых я часто делал наброски, а именно Korg KP3 и Zoom MRS-8 - оставляет желать много лучшего. Кроме того, у них разные частоты дискретизации, и это пришлось расхлёбывать отдельно. В дальнейшем, собираюсь переписывать все партии начисто после того как готова композиция.

Порочная практика многополосной компрессии.
Ozone как ченнел стрип приучил меня к тому, что я могу слепить пулю из любой какашки, поэтому я не особо обращал внимание на качество исходного материала, не уделял достаточного внимания подбору тембров находясь в уверенности что всё можно накрутить потом. Оно конечно можно, но в результате такой материал гораздо хуже ложится в микс и в целом на это тратится гораздо больше времени.

Запись синтезаторов в аудиодорожки.
Я начал использовать миди собственно тогда когда начал использовать софтовые синтезаторы. Возможность исправить тембр по ходу сведения - очень ценная возможность, которой я был лишён в отношении большинства синтезаторных партий. Кроме того, довольно много времени тратилось на исправление лаж.

Плохие предусилители. Не могу сказать, что сейчас они у меня хорошие, но разница даже между Jomeek ThreeQ, который я взял в основном для лайва, и родными преампами звуковух - очень существенная, про хорошие студийные предусилители, которые тоже попали в запись я вообще молчу. Усилия, затраченные на сведение хорошо записанного материала - минимальны, я же потратил прорву времени на работу с плохо записанным материалом.

3. Что было сделано правильно

Вдохновляющий сетап.
В большинстве случаев я сочиняю музыку с выключенным компьютером. У меня уходят секунды чтобы всё включить и начать играть. Компьютер же в свою очередь сильно отвлекает возможностями, и вообще сочинять на компьютере - совсем не то. Я не люблю программировать, я люблю играть. Возможность на ходу записать импровизации, не отвлекаясь на компьютер - это очень круто. Но есть и обратная сторона. Многие партии, записанные таким образом, больше никогда не повторятся, и то, что они записаны не очень качественно, и с недостаточным вниманием к тембру - серьёзное ограничение.

Работа с импровизациями.
Это противоречит многому сказанному выше, но некоторые вещи могут быть сыграны только однажды и больше никогда не повторятся. Простая возможность нажать кнопку записи когда музыка уже течёт - это очень хорошо, отвлечение на всякие настройки может всё убить. Наличие портастудии под рукой позволило запечатлеть моменты, которые иначе запечатлеть было бы невозможно. Но это может быть 30% от всего альбома, к большинству материала можно было бы подойти более осмысленно. Сейчас моя основная цель как музыканта - научиться возвращаться в те моменты, запоминать ключевые ньюансы и играть с тем же вдохновением. Пока что я этого не умею.

Решение не торопиться.
Впервые я собрал и послушал альбом целиком за два года до его завершения (всего ушло три года). Мне многое не нравилось, но я не знал как можно это улучшить, и думал выложить всё как есть, относясь к материалу как к проходному. Но один мой друг как-то спросил меня "зачем нужны проходные альбомы?", и эти слова крепко запали мне в память. Я отложил материал и не возвращался к нему долгое время (около полугода). Потом я поехал на месяц в Крым дикарём, взяв с собой весь свой портативный сетап, а альбом закинул на плеер чтобы послушать и подумать.

Волею судеб, там оказался барабанщик (Коля Нагорных) с какой-никакой барабанной установкой (хет, упавший со скалы малый, и педаль. Бочкой работала пластиковая канистра наполовину заполненная водой).

Какое-то время мы просто играли вместе, а потом я решил попробовать записать живые барабаны в альбом, и слил часть треков на портастудию. Барабаны мы записали по верху в скальном гроте. Качество записи этих барабанов катастрофическое, но я оставил их в некоторых треках. Главное - я понял, что живые барабаны нужны, и ещё полгода спустя, мы записали их на недостроенной на тот момент студии Spivaki Records.

Там же, в Крыму по чистой случайности оказалась девушка с таблами (Ася Самитова), которые мы записали и они попали в два трека.

Таким же случайным образом ко мне в гости зашла скрипачка (Ксения Задорская) - подруга одного моего знакомого, и мы записали целый оркестр из неё одной. В общем, треки продолжали развиваться, я увидел направление, перезаписал кучу партий, заменив их на живые инструменты, включая рояль.

Таким образом, между тем, что я хотел издать за два года до завершения работы и тем что есть сейчас - разница в пропасть.

Решение перезаписать некоторые партии.
Об этом уже было сказано выше, но я считаю что это стоит выделить отдельным пунктом. Ключевым фактором для меня были эмоции вложенные в партии. Те партии, которые были записаны плохо, но эмоционально неповторимо я не трогал. Не скажу что перезаписал особо много, но часть синтезаторных партий переделал на Sylenth 1, а часть - отдал живым интструментам.

Решение вырезать неудачные фрагменты.
Решение, признатья не моё. Как-то ко мне зашёл боевой товарищ, и послушав материал предложил сократить некоторые треки вместо того чтобы править лажи. Вошёв во вкус, я сократил некоторые треки весьма существенно, что в результате заметно улучшило слушабельность альбома. Очень важный для меня урок: не боятся вырезать и сокращать.

Решение выбросить некоторые треки.
После того как общий уровень вырос на несколько голов, некоторые импровизации стали откровенно не дотягивать если не сказать выбиваться из общего фона. Их я решил выбросить. С более 50 минут, альбом сократился до менее 40, и я, порывшись в старом материале нашёл ещё один трек, который после небольшой доработки прекрасно вписался в общую концепцию альбома.

Запись барабанов поверх готового электронного бита.
Это превратило всю работу с барабанами в сказку. Было очень легко и мне и барабанщику - он сразу понимал что хотел сказать я, и развивал это. Всё было записано без каких-либо репетиций, просто пару раз прогонялся трек для разминки, и дальше писалось несколькор дублей. Я не ожидал что будет так легко, особенно по опыту работы с барабанщиками на репетиционных базах, когда прорва времени уходит на поиск партий.

Решение перезаписать барабаны на студии.
Не то чтобы это было решением, скорее удачным стечением обстоятельств, но важно, что у меня под рукой было всё необходимое для этой работы. Барабаны, записанные в каменной комнате, даже неотстроенные - это круто. Особенно железо.

Решение писать отдельно железо и томы.
Для некоторых треков я попросил барабанщика отдельно записать железо и томы, что очень сильно развязало мне руки в композиционном плане. Впредь, всегда буду так поступать.

Фокус-тесты.
Ну или как это называется в музыке. За три года работы над материалом, уши становятся страшно замыленными. Я давал материал знакомым музыкантам, и внимательно слушал их отзывы. Кроме того, приглашал кого мог к себе просто посидеть со мной когда я свожу. Таким образом было найдено не одно решение проблемы. Например, в треке Concealed Wish был оборван хвост, с которым ничего не получалось сделать - фейды звучали искуственно. Барабанщик предложил мне поставить в конце перевёрнутый креш, что решило проблему на корню Таких мелочей была масса, и сам бы я их вряд ли решил.

Мастеринг.
Это была отдельная эпопея продолжительностью в полгода. Я очень долго не мог найти вариант мастеринга, который бы меня устроил. Получил кучу примеров, все в той или иной степени мимо. В какой-то момент я даже думал отмастерить самому. Но в результате, был найден вариант здесь, в Киеве, и этот вариант мне полностью подошёл, причём обошлось практически без поправок - мастеринг инжинер как будто знал, что именно мне нужно, хотя объяснять это словами задача не из простых. После этого я не представляю себе, как можно отдать альбом на мастеринг лейблу без возможности выбора.

4. Фотографии






 
Последнее редактирование:

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
Создание альбома PsyLoFi - Slumbermill. Подробное описание

5. История треков
Все названия кликабельны.

1. Commencement

Кислотная импровизация, случайно записанная на портастудию в одну стереодорожку. Отдельно только ритм. Два баса, гитара, губная гармошка, KP3. Для глитчей использовал Izotope Stutter Edit, сайдчейнил бас под бочку с помощью Waves C6 Multiband, иначе бы не вышло. Мне здесь принадлежит только одна из басовых партий, та которая мелодическая.

2. The Pledge
Этот трек, был добавлен в альбом в самом конце, но написан задолго до всего остального материала. Могу открыть про него страшную тайну. Мелодию я придумал, слушая Tiamat A Deeper Kind of Slumber, уже не помню поверх какого трека. В общем, получается что это вариация на тему, но при этом на оригинал она ни разу не похожа, не смог узнать переслушав альбом, так что мне не стыдно. Три партии бас гитары (дисторшн тоже на басу), нойз с КР3, перкуссия живая, гейтированный синтезатор - Sylenth 1, басовый синтезатор в конце - X-Station c дикой компрессией.

3. Overture of Departure
Была сочинена в маршрутке, по дороге домой, с помощью MRS-8, каоссилятора и КP Mini. Мне тогда позвонили и сказали что дом в котором я вырос, и который я очень люблю, будет продан (чего в результате не случилось). Это, собственно, мои эмоции на этот счёт.
Кусочек каоссиляторовского пианино слышен на вступлени, оставил для истории, в результате заменил живым роялем (в промежуточной версии был The Grand). Одна из партий синтезатора - каоссилятор с многополосной обработкой через DBX 234, AIR FX и KP3. Это извращение того не стоило по-моему. Суб-низ - Sylenth 1, дописанный уже в самом конце. На электронном бите - глитчи на КР3 и Acoustic Mirror c каким-то органным залом. Идея была в том чтобы синтетический ритм положить в живое пространство. Насколько получилось - судить вам. Железо по верху - живое, записанное в каменной комнате. Потусторонние завывания в первой половине - живая скрипка с дилеем MDEX. Вторая половина, она же концовка - с живыми барабанами. Оркестр сделан из одной скрипки, записанной много раз, и пластмассовой ризоновской виолончели. Пицекатто живое, скрипичное. Есть гитара с дисторшном, услышать её нельзя, но если убрать - тоже неприкольно. В какой-то момент этот трек был кандидатом на выброс, но с тех пор сильно поменялся.

4. Ascention
Лифт в одном из старых зданий, из тех, которые ездят в шахтах из сетки, то есть не в закрытых бетонных. Страшно скрипучий. Записан на Zoom H2. Скопирован на две дорожки, одна из которых питч-шифтнута на октаву, и обработана Acoustic Mirror c импульсом car passing by.

5. The Great Above
Моё страшное мучение. У меня был трек с похожей историей в предыдущем альбоме, ну и здесь она повторилась аналогично. Изначально был сделан на КР3, в четыре лупа, один - бит (никудышний каос-педовский), второй - живой варган, записанный в два прохода, один из которых питч-шифтнутый, третий - бас, то ли каоссиляторовский, то ли Хstation + Air FX, ну и луп который то ли пед то ли лид, тоже не помню на чём сделан. В принципе, ничего страшного.

Страшное заключалось в том, что я сыграл из этого набора имровизацию, довольно длинную, обрабатывая поверху эффектоми КР3 одной рукой, а другой - играл соло на каоссиляторе + Air FX. Всё это было записано в один стереотрек на Zoom H2. Вся проблема была в соло, повторить его я потом никак не смог - не смог найти ту же тональность и настройки гейта или что там было. Причём всё что не пробовал получалось гораздо хуже. Поэтому, трек долгое время представлял из себя эти четыре лупа, по верх которых лежало отфильтрованное соло из согнанного на H2 микса.

Звук, похожий на рой - был записан на Н2 в московском аэропорту, это трущиеся резинки багажных конвейеров. Поверху всего этого был положен бит в Battery, ещё одним этапом записаны барабаны в Крыму, потом в студии. Звучало неизменно плохо, но музыка мне очень нравилась. Загвоздка была в соло, которое я не мог повторить, и в фазовой мешанине, которая получалась из-за двойного неточного наложения.

В какой-то момент, появилась вокальная партия сочинённая в поезде под композицию The Blood Of Heroes - Chains, а спустя ещё несколько месяцев, удивительным инсайтом я догадался положить её поверх своей музыки. Так получилась вокальная версия этой композиции Великий Верх. Я пригласил вокалиста, и мы записали всё это дело вдвоём.

Тогда я понял что это уже другая композиция, и записал новую бас-линию (Sylenth+Sawer), а соло на каоссиляторовской индийской флейте решил заменить живой индийской, которая вскоре была успешно записана. Всё бы хорошо, но как только я убирал старый отфильтрованный минус, записаный на Н2, из песни пропадал напор.

С этим я не смог ничего сделать до самого конца, видимо было что-то в той импровизации, на чём всё держалось. Сводить это дело было безумно тяжело, и так или иначе результатом я не особо доволен. То что есть - лучший из многих десятков вариантов миксов, и далеко не самый последний.

Но и это не все перипетии. Я понял что не хочу ставить вокальную версию трека в средину альбома, который по задумке инструментальный. И если вокал перекрывал местами слабые партии флейты и делал напор в концовке, то в инструментальной версии его не было, и все проблемы вылезли наружу. В результате, я дописал ещё одну партию флейты из Vienna Ensemble, а соло в конце сделал на зебре. Держится весь этот микс на соплях, чуть тронь разваливается, но кое-как живёт. В общем, сколько мучений столько и текста.

На саундклауд я выложил пример, в котором есть разные этапы развития этого трека, с комментариями

http://soundcloud.com/psylofi-demo/the-great-above-iterations

6. Ancestral
Моей музыки здесь практически нет, одна нота на бас-гитаре. Гитарная мелодия - моего бывшего сотрудника, скрывающегося под ником John So What. Он же скримил в предыдущем треке. Как-то он зашёл ко мне в гости, взял гитару, а я его записал. Потом по верху мы записали карпатскую сопилку, которую я питч-шифтил в риелтайме, когда он играл, с помощью Air FX. Долгое время трек оставался в таком виде, потом я положил туда бочку и бас (сэмпл ноты с поворачивающимся туда-сюда колком в двух вариантах). В Крыму мы записали сюда таблы и барабаны, которые так и остались. В результате, играло четыре человека в разных местах и в разное время. Некоторые из них друг с другом не знакомы.

7. Le Réussite
Записана перед новогодней ночью, которую мы отмечали вдвоём с женой в перерывах между приготовлением ужина. Звук в начале - гитара через Filter Pro, какой-то из синтезатороа, гитара с овердрайвом тоже через него. Пианино - The Grand c дилеем через Filter Pro. Бит - батарейка + сильно обработанные живые барабаны, записанные в Крыму, причём оба дубля.

8. Caleidoscope
Как-то у меня ненадолго оказалась очень прикольная гитарка, древний Ovation c пластиковой декой. У неё был сломан один колок и постоянно расстраивался. Ко мне зашёл боевой товарищ, изрядно навеселе, после чего мы ещё плотно покурили, он взял эту гитару и начал играть, я поставил микрофон, взял свою SZ-320, пустил через Filter Pro и КР3, и поставил портастудию на запись.

В результате получилась прикольная импровизация, как водится одним стереотреком, но у акустики по ходу игры спустилась одна струна, и когда товарищ её цеплял, она страшно фальшивила. Никаких настроек эффектов я само собой не помнил, и вообще такие вещи не перезаписываю, а импровизация мне нравилась.

Что делать с ней я не знал, но в какой-то момент повесил питч-шифт и автоматизировал его на фальшивых местах прямо на стереотреке с обеими гитарами, так что плыть начало всё вместе, очень глючно и прикольно как по мне.

Позже, спустя год, в ещё строящейся каменной комнате я записал на портастудию гонг, который точно так же плавал по нотам, и был в той же тональности. Третьим этапом, спустя ещё полгода, в той же каменной, на этот раз достроенной, мы записали барабаны. Один из моих любимых треков, полностью живой, никаких электронных инструменов.

9. Das Frön
Не вдаваясь в подробности, скажу только что это отпечаток сильного переживания, запечатлённый в момент, собственно, переживания. Кроме того - это моя дань Red Snapper, а именно композиции Keeping Pigs Together. Единственный полностью синтетический трек в альбоме. Бас - Xstation, лид и пэды Xstation + AirFX + KP3. Бит - КР3, батарейка, D4

10. Memesis
Результат моего эксперимента с гейтом на DBX 266 управляемым внешним сигналом. Гитара+Filter Pro, X-Station, Reason, D4. Бас-линия - это икстейшн, пропущенный через Joemeek MC2 c жутким перегрузом. Не знаю почему, но я решил оставить её именно такой. В конце концов это экспериментальная музыка :) Скрипы и писки в конце - это копия перкуссионной партии сыграной на D4 обработанная Сamel Phat

11. There and then
Плак из Reason через Filter Pro, бит ER-1 + alesis D4, бас живой, через КР3, эффект в начале - гитара через Filter Pro. Гармошка - Kaossilator через AirFX+KP3

12 - Thetamine
Импровизация с той же сессии что и первый трек, бас в исполнении товарища под ником Dee, я за КР3, друг Void играет на металлическом шейкере Meinl. Под это всё я положил сгенерённый бинауральный бит на тета-частоте.

13 - Concealed Wish
Изначально это был чисто электронный psy-ambient c коиловской мелодикой. Бас-линия - слегка в противофазе, но по другому не то. Переписывать не стал. X-station через кроссовер, Air FX на нижней составляющей, КР3 на верхней. Позже дописалась гитара (две дорожки) и немного каоссилятора.

В крыму были записаны таблы и барабаны, которые можно услышать в начале (стук палочек по каменному гроту и глухое торохтение). Позже записали барабаны на студии, отдельно томы, отдельно железо, и отдельно всё вместе. Оригинальный электронный бит появляется только в средине трека. Высокочастотные свипы - Sylenth 1. Есть ещё шум, пропущенный через Waves Morphoder.

Трек неоднократно резался, причём было несколько провтыков, например барабаны на студии были записаны под неправильно порезанный минус. Изначальная длина была более 9 минут, потом стало семь, осталось пять с половиной.

На саундклауд я выложил пример, в котором есть разные этапы развития этого трека, с комментариями

http://soundcloud.com/psylofi-demo/concealed-wish-iterations

14. The Truth is Too Cold
Гитарные лупы записаны на SP-555, пришлось их потом мучительно ровнять. Электронный бит - D4+Camel Phat. Рабочий с дилеем - батарейка. Живые барабаны писали в студии, никак не обработаны - хотел максимальн сырой звук. Вокал - шёпот, пропущенный через Tri A.C. с максимальным гейном. Гитара c дисторшном - Sz-320 + Tri A.C. в линию.

15. Волы
Песня Марьяны Садовской, из альбома songs I learned in Ukraine. Взята как есть, по верху записаны Sylenth 1, ER1+MC2+AirFX, диджериду+КР3, варган +КР3, акустика Ibanez AW800+KP3. Рабочий с дилеем - батарейка

16. Великий Верх
Вокальная версия The Great Above, o которой я писал выше


6. Примеры треков на разных этапах

Я залил на саундклауд примеры развития двух треков, с комментариями на каждый этап.

http://soundcloud.com/psylofi-demo/the-great-above-iterations

http://soundcloud.com/psylofi-demo/concealed-wish-iterations


7. И ещё фотографии







 
Последнее редактирование:

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
С чем хочется согласиться:

Что было сделано неправильно: Постоянное повышение громкости.
Вместо того, чтобы делать всё тише, я всё делал громче.
И особенно с этим:

Порочная практика многополосной компрессии.
...я не особо обращал внимание на качество исходного материала, не уделял достаточного внимания подбору тембров находясь в уверенности что всё можно накрутить потом.
Качественный исходник - самое важное и самое упускаемое)) Ну вообще респект. Большой труд.
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
Кликнул.
Не понравилась последняя вещь.
А всё остальное - отлично, хорошее пространственное мышление и миксы хорошие.
Спасибо! Последняя вещь - самая проблемная, ну и она как бы не совсем из этой оперы - альбомный вариант инструментальный, а это фактически бонус-трек.
 

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
Так может её убрать из альбома ?
Для ровности впечатления.
Ой, это надо лейбл напрягать. Я буду выкладывать скоро 24 bit lossless версию без пауз (паузы под мп3 делались) - будет без неё :)

В принципе, я не стесняюсь удалять треки, которые мне не нравятся из плейлистов, да и хватает людей, которым она понравилась, так что кому не нравится - пусть удаляет, мне не жалко :)
 

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
Спасибо за интересный материал! Действительно было интересно почитать, хотя бы потому, что сейчас тоже занимаюсь "кустарной" записью альбома, интересно было почитать про чужие ошибки и находки, да и просто почерпнуть вдохновение.

P.S. Вообще мне уже давно кажется, что РММ надо переводить в другой формат. Форумы себя изживают, было бы очень круто сделать что-то на подобии Хабра (www.habrahabr.ru). Этот вот пост - первый шажочек в ту сторону :music2:
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi

ShadeMaster

production
26 Янв 2008
237
23
18
32
огромное спасибо за написанное! послушаю, поделюсь впечатлениями на этот счет :)
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Вообще мне уже давно кажется, что РММ надо переводить в другой формат.
Этот вот пост - первый шажочек в ту сторону
Главное - не форма, а содержание. Чем данный пост противоречит существующему формату РММ?

И задачи у РММ несколько иные, чем у блоггеров...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Хорошая тема, нечастый пример связного объяснения своих осознанных действий.

Почему-то считают, что творческий человек - это спонтанность, анархия и т.п. Я же принадлежу к тем, кто придерживается противоположного мнения - творческий человек должен быть организованным, чтобы реализовать свои замыслы.

В сегодняшнем музыкальном мире, где без технических средств обойтись практически невозможно, самоорганизация и организация всего процесса - необходимое условие.

Что ценного в в стартовом посте - человек рассказывает о процессе - внятно, вразумительно, с точки зрения профессионала-инсайдера, без журналюго-дилетантских PR-понтов - ДЛЯ СВОИХ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PsyLoFi

3axap

Active Member
20 Сен 2004
274
94
28
49
Киев / Украина
dabloid.bandcamp.com
Полностью согласен со Smack - прежде всего замысел, и четкое видение реализации! Ну и автору топика преогромнейшая благодарность за столь подробное и понятное описание.
Надеюсь остальные именитые (и не очень) композиторы присутствующие на данном форуме тоже начнут делиться секретами производства, это было бы полезно всем.
Меня например прочтение данного топика натолкнуло на массу размышлений о процессе и результате, и на некоторые вещи заставило взглянуть по новому.

Еще раз благодарю!
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
3axap, согласен с тем, что эта тема - в целом полезное начинание. Не исключено, что за ней появятся и подобные - это будет полезно для форума. Глядишь, и подраздел откроем - Making of... :yes:
 
  • Like
Реакции: LogicS и PsyLoFi

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
Главное - не форма, а содержание. Чем данный пост противоречит существующему формату РММ?

И задачи у РММ несколько иные, чем у блоггеров...
Ничем не противоречит, но как-то так получается, что очень много тем уже обсосаны и лежат в архивах, вопросы задают в основном новички и их отсылают в поиск, потому что это уже сто раз обсуждалось.
А вот формат коллективного блога предполагает как раз обмен опытом не в форме вопрос-ответ, а в форме повествование-вопрос-ответ. Так же такой формат мотивирует пользователей писать свои мысли, идеи и так далее. Форумное же мышление тяготеет именно к вопрос-ответ.

Да это так, скорее просто мысли вслух, вдруг кто поддержит. Давно мечтаю о портале типа хабра, только про музыку
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Orel, почему я написал, что РММ отличается от блогов? Потому, что это в какой-то степени профессиональный ресурс. Блоги же довольно часто создают люди, предлагающие свои повествования вне зависимости от спроса на них. Понятно излагаю?

Форма блога больше подходит для создания некоей тусовки, шумихи, разговоров вокруг да около и ни о чем.

Главный критерий - привлечь побольше народу... А дальше что?

Давно мечтаю о портале типа хабра, только про музыку
А что мешает мечту сделать явью? Кто за вас должен воплощать ваши мечты? Вот отцы-основатели РММ захотели - и сделали...

И создать ресурс - это даже не полдела, как и при открытии, например, студии или ресторана. Надо людей не только привлечь, но и удержать, в идеале - на долгие годы.

Впрочем, мы уклоняемся в лютый офтоп (да простят нас ТС и модеры). Тему о реорганизации лучше обсуждать в другом разделе, более подходящем для этого - "Об этом форуме".

Поймите только правильно - мой пост не является попыткой задушить свободную мысль. Просто подобные предложения ИМХО должны быть обоснованными, а не утопической маниловщиной - типа " а неплохо было бы"...
 

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
Orel, почему я написал, что РММ отличается от блогов? Потому, что это в какой-то степени профессиональный ресурс. Блоги же довольно часто создают люди, предлагающие свои повествования вне зависимости от спроса на них. Понятно излагаю?

Мне знакомы примеры, опровергающие это утверждение. Был такой профессиональный гейм-девелоперский новостной сайт форум dtf.ru

Говорю "был" потому что форум плавно перерос в формат блогов.

Хуже не стало, хотя мне, признаться, больше нравился промежуточный вариант, когда форум и блоги существовали независимо друг от друга. Они прекрасно друг друга дополняли. Смысл в том, что профессиональный блог может сильно отличаться от обычного, общепринятого.

Ещё один жизнеспособный пример - developers.org.ua

В случае с РММ можно ничего не менять, а просто сделать тематический раздел для больших публикаций - их не очень много, но они есть, и тонут в потоке сообщений.

Если бы было одно место, куда можно было зайти и почитать статьи авторов с РММ - это было бы просто удобно. И, вероятно, стимулировало бы их написание.

Отбор материалов для раздела я бы вполне оставил на усмотрение модераторов, то есть темы при этом могут публиковаться в привычных разделах, просто если модератор присваивает её метку "статья" - то ссылка на этот пост попадает в раздел Статьи, что, я уверен, существенно бы уменьшило количество отправляемых в поиск людей, особенно у
читывая то, что поиск работает, мягко скажем, так себе.

Я, конечно, лицо заинтересованное, но если такую мысль вынести на всеобщее обсуждение, то можно легко понять, нужно это или нет.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
PsyLoFi, дельные замечания и пропозиции, ИМХО.

Особенно присвоение метки "Статья".

Но повторюсь - мы уходим в офтоп. Давайте заведем тему в разделе "Об этом форуме", нацеленную на ЦА - читателей статей в целом и подробных описаний Making Of - в частности.

Метки стоит обсудить, ИМХО. Практически вижу желательным создание подраздела Making Of в Создании музыки, с оговоркой - одна ласточка весны не делает, и создавать подраздел на основании одной статьи вряд ли будет целесообразным.

Надеюсь, что ваш пример породит последователей. Главное, чтоб было чем наполнить раздел, а вот с этим будет посложнее... И за качеством контента нужно будет следить, чтобы раздел не превратился в прибежище для графоманов-пионЭров, радых поделиться своими шедевральными наработками...

П.С.
ни разу не видел ничего похожего в отношении музыки.
А вот с этим согласиться не могу. В специзданиях это обычная практика - описание процесса создания того или иного музыкального продукта. Единственное отличие - инициатива идет не от автора, как в вашем случае. :biggrin:

Хотя проявлять инициативу необходимо, иначе - делу смЭрть...
 
Последнее редактирование:

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
Создал отдельную темку, дабы не оффтопить тут http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=1265753


А что мешает мечту сделать явью? Кто за вас должен воплощать ваши мечты?
Мешает то, что я один, потому именно и написал идею, может найдутся единомышленники. Не нужно объяснять, да? Что такой проект к одиночку не вытянуть :biggrin:


почему я написал, что РММ отличается от блогов? Потому, что это в какой-то степени профессиональный ресурс. Блоги же довольно часто создают люди, предлагающие свои повествования вне зависимости от спроса на них
Тот же Хабрахабр - не менее профессиональный ресурс, и контент там ой как жестко модерируется, абы что, даже касательно тематики ресурса, не пройдет.
 

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
PsyLoFi
Метки стоит обсудить, ИМХО. Практически вижу желательным создание подраздела Making Of в Создании музыки, с оговоркой - одна ласточка весны не делает, и создавать подраздел на основании одной статьи вряд ли будет целесообразным.
Making Of - действительно узкая тема, для начала было бы достаточно просто иметь раздел со статьями. На сим предлагаю преехать в другой раздел с этим разговором. Может, модератор подсобит перенесёт?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
PsyLoFi, так Orel уже тему создал в надлежащем разделе.

А здесь напоследок скажу, что Making Of - тема узкая, но зато свежая и нишевая, выгодно отличающаяся от кучи безадресного контента. Что толку в массовом обсуждении "качяющей бочки"? Сколько уже можно?
 
Последнее редактирование:

AoL

Nick Samarin
12 Июл 2006
118
54
28
38
Moscow
PsyLoFi

А еще хороший рассказ про making of с картинками - это способ привлечь внимание к вашему альбому. Если бы не истории про крым, пещеры, лифты, я бы не скачал его)
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Не нужно объяснять, да? Что такой проект к одиночку не вытянуть
Хмм ... Крапан начинал РММ в одиночку, да и сейчас он один форумом занимается. Впрочем, можете пообъяснять, а мы почитаем

Форумы себя изживают, было бы очень круто сделать что-то на подобии Хабра
Это заблуждение, и вот почему: на форуме можно поднять любую тему, хоть годичной давности, а в хабраподобном блоге, если не успел откоментить или задать свой вопрос (болел или в командировке был) - все, поезд ушел. Топик ушел из ленты и твой комент уже никто не увидит. Профит?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
на форуме можно поднять любую тему, хоть годичной давности, а в хабраподобном блоге, если не успел откоментить или задать свой вопрос (болел или в командировке был) - все, поезд ушел. Топик ушел из ленты и твой комент уже никто не увидит
+1. Блоги - это газета, боевой листок. Форум (РММ) - увлекательная книга, которую можно перечитывать неоднократно, получая от этого пользу и удовольствие.

А насчет "сделать круто" - дай Бог, когда хотя бы достойно и приемлемо...
 

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
PsyLoFi

А еще хороший рассказ про making of с картинками - это способ привлечь внимание к вашему альбому. Если бы не истории про крым, пещеры, лифты, я бы не скачал его)
Вот как приходится изголяться чтобы привлечь внимание к творчеству :)
 

Phs

Member
5 Сен 2011
34
6
8
Было интересно читать, как следствие тема меня в какой-то степени вдохновила! Спасибо автору, за работу!
З.Ы. Впечатляет сетап автора и время проведенное им в работе всего над 40 минутами аудио
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)