Программы для видео-монтажа.

По аналогии с аудиопроизводством, монтажки так и будут монтажками, а компоузеры єто секвенсоры - грубо говоря в них создают спецєффекты ;) А в монтажках пользуются уже готовыми. И в отличие от аудио, с ихними универсальными DAW, в видеопроизводсте монтажки-компоузеры в одном флаконе малопопулярны в виду их нерентабельности. И даже наоборот - из компоузинга выделяются еще более специализированные софты - напр. для цветокоррекции или трекинга. Кроме монтажа и компоузинга есть еще анимирование (не путать с мультипликацией) - но поскольку анимировать умеют и монтажки и компоузеры то в чистом виде аниматорный софт не всречается (за исключением разве что Apple Motion).
 
О! Какой раздел теперь есть! Слона-то я и не приметил...

Начинал с Премьера, переполз на Эдика - бывшего Канопуса, нынче Грейсволи... Он самый кошерный :buba:
 

В основном в пользу Avid Express Pro, Canopus Edius, Final Cut. И дело даже не в удобстве той или иной монтажки, а в заточенности конкретной монтажки под конкретное железо. Раньше брали Premiere из-за его невысокой цены и поддержки им плат видеозахвата Matrox.
 
Безусловно Премьер- каменный век для меня. Вегас 11 с поддержкой GPU самый шустрый и удобный, опять же мое мнение, чтоб не спорить.
 
а мужики то и не знали, что он каменный век и что от него все отказались ;) Для тех кто на бронепоезде - пару-тройку лет назад Премьер выиграл самый крупный в мире тендер БиБиСи, а среди проигравших были Финалкат, Вегас и Єдиус…
 
а мужики то и не знали, что он каменный век и что от него все отказались ;) Для тех кто на бронепоезде - пару-тройку лет назад Премьер выиграл самый крупный в мире тендер БиБиСи, а среди проигравших были Финалкат, Вегас и Єдиус…

Это не показатель, а взаимовыгодный маркетинговый ход Адоба и Бибиси (откаты и распил бабла руководством обеих компаний). Ну а если без откатов и распилов то суть тендера такова: у компании есть конкретная сумма которую надо потратить на покупку конкретного программного продукта, кто из производителей программного обеспечения согласен на такую сумму - тот и выиграл тендер.
 
Кхм... вставлю пять копеек.
Я, когда покупал программу для нелинейного монтажа, ставил себе задачу
а) лучше проще, а не профессиональней
бэ) недорого
вэ) контент

Изучил буржуйские рейтинги среди любителей (например, вот). В результате всего за полтинник гринов со скидкой взял CyberLink PowerDirector.
Удобнейшая программа, одна из фич которой - очень быстрый пересчёт видеофрагментов при работе. То есть, не возникает той дикой задумчивости, как кое-где.
Ещё одна фича, если программа официально зарегистрирована - аккаунт на сайте с миллионами единиц пользовательского контента (переходы, маски, заставки, обработки и прочая), среди которого, конечно, немало барахла, но попадаются просто жемчужины. Каждую неделю приходит рассылочка в стиле "что лучшего из новенького".

Вобщем, сочинить ролик - раз плюнуть, лишь бы вкус художественный был.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker и LogicS
Ну а если без откатов и распилов то суть тендера такова
ты уже єкспертом в области тендеров себя посчитал? ;) Тендер длился почти два года и программы тестировались очень тщательно - а на оффсайтах Сони и огрызка уже начали было хвастаться что БиБиСи работает на их софте ;) - но в итоге выбрали Премьер. Канопус к началу тендера не успел прикрутить к Єдиусу нужную железку и пролетел без боя. Авид в тендере не учавствовал, т.к. изначально не удовлетворял некоторым специфическим требованиям.
 
ты уже єкспертом в области тендеров себя посчитал? ;)

Имея высшее образование в области финансов и экономики, и проработав некоторое время в этой сфере, вполне могу считать себя экспертом по вопросам тендеров. Ничего личного)))

Кстати, видел как-то на одном из общенациональном телеканалов монтажку по интерфейсу 1 в 1 Pinnacle Studio, никто не в курсе что за прикол?
 
Pinnacle Studio начиная с 10-й версии єто грубо говоря старый однокнопочный интерфейс для домохозяек прилепленный к движку некогда популярной бродкастовой монтажки Avid Liquid - она часто встречалась (да и до сих пор встречается) на каналах, но я бы не сказал, что они сильно похожи. Но часто Студию использовали в качестве дешевых журналистских рабочих мест для черновой нарезки, а потом єти проекты затягивали в Ликвид…

ЗЫ еще вот вспомнил - журналистские рабочие места Vortex Edit пинекловского ньюс-рума (новостийного вещательного видеосервера) Vortex мордой походили на Студию - но после покупки Пинекла Авидом єтот ньюс-рум первым делом прикрыли, т.к. он составлял конкуренцию родному авидовскому ньюс-руму iNews - странно если кто-то до сих пор работает на єтом ;)
 
Последнее редактирование:
По всей видимости монтировать сюжеты заставляли самих журналистов, а поскольку Пиннакл не требует особых умственных усилий при монтаже - его и выбрали в качестве монтажки. На последнюю инстанцию не претендую, это чисто мое мнение)))
 
По всей видимости монтировать сюжеты заставляли самих журналистов
у буржуев на новостийных каналах єто общепринятая практика - монтажер только собирает журналистские сюжеты с перебивками/подводками в кучу, титрует их, подкладывает музычку если надо, следит за уровнями видео/аудио сигналов и т.д. и т.п. и наконец отправляет єто на вещательный сервер. Точнее отправляет в БД сервера готовый проект, т.к. єти сервера сами умеют вещать прямо из проектов
А тем временем, Avid продал Pinnacle Corel'у
т.к. значительная часть акций и Авида, и Корела принадлежит Майкрософту - то єто практически всего лишь перекладывание из одного кармана в другой ;)
 
ты уже єкспертом в области тендеров себя посчитал? ;) Тендер длился почти два года и программы тестировались очень тщательно - а на оффсайтах Сони и огрызка уже начали было хвастаться что БиБиСи работает на их софте ;) - но в итоге выбрали Премьер. Канопус к началу тендера не успел прикрутить к Єдиусу нужную железку и пролетел без боя. Авид в тендере не учавствовал, т.к. изначально не удовлетворял некоторым специфическим требованиям.
Если заметили, что я писал, что работал в Премьере, но Вегас у меня выиграл. Без тендеров, Повторяю- это мое мнение. Уверяю вас, что Премьер тоже хорошая прога. Не ссоримся.
 
чёто сомневаюсь я в прошности вегаса. IMHO недалеко оно от пиннакла ушло. считаю edius и premier прогами более высокого класса. со звуком в премьере действительно неудобно, но зачем в нём со звуком работать, для этого существует масса другого намного более подходящего софта. а прямое назначение прога отрабатывает отлично.
 
я тоже скептически отношусь к Вегасу (все-таки он аудиоредактором был в прошлой жизни) - но тетя Соня тихой сапой (и без биг-фейлов как некоторые другие) планомерно от версии-к-версии наращивает потенциал. Вполне себе крепенькое Про. ИМХО самым большим недостатком осталось то, что его движок работает в мультимедийном цветовом пространстве RGB - для одиночек єто пофиг, но из-за єтого путь в Бродкаст (т.е. класс повыше чем Про) ему заказан…
 
я тоже скептически отношусь к Вегасу (все-таки он аудиоредактором был в прошлой жизни) - но тетя Соня тихой сапой (и без биг-фейлов как некоторые другие) планомерно от версии-к-версии наращивает потенциал. Вполне себе крепенькое Про. ИМХО самым большим недостатком осталось то, что его движок работает в мультимедийном цветовом пространстве RGB - для одиночек єто пофиг, но из-за єтого путь в Бродкаст (т.е. класс повыше чем Про) ему заказан…
Тут подробнее объясните "про цветовом пространстве RGB - для одиночек єто пофиг, но из-за єтого путь в Бродкаст". Не совсем понимаю. Одиночка. Знаю что такое Бродкаст. Может речь идет о прямой передаче с композера в эфир без слива в сжатый формат? Расскажите , плиз.
 
Приобрел ZOOM Q2HD .Не плохое видео ,но главное приличное аудио мик.M/S кодирование можно управлять углом стереопанорамы. Все, для демо записей камерных концертов.Пишет в формате MOV.Вопрос:Подскажите редактор для небольшой редакции (отрезать начало антракт конец,склеить два файла т.к. разбивает на несколько если длинный по времени, и тут же нарезать на DVD5 или скинуть в другой формат но не больше обьема DVD5, короче БЫСТРО.Win 7/64 .Заранее СПАСИБО!
 
Последнее редактирование:
Вин/ для быстропростого монтажа - Вегас 4, для серьезного (2 месяца концертный клип ваял) - Liquid Edit. На некоторых телеканалах работают в ней
Мак/ Final Cut был колотый с Горбушки, я поработал, но он через год рухнул, я не ставил больше
 
Последнее редактирование:
раньше монтировал в Adobe Premiere сейчас перешел на Edius
хотя в Adobe Premiere наворотов больше, но у меня в Edius быстрее все получается
 
Друзиа!!! Туплю! Чтобы не создавать новую ветку спрошу здесь. Вопрос простой. Есть проект в Final Cut Х. Почти всё доделано, но проект тяжелый и необходимо его перетащить на более мощную машину... Как сохранить проект на отдельный (внешний) хард, со всеми файликами(исходниками) чтобы перекинув его на другую машину, он без проблем открылся???????)))) Глупый вопрос, но я в тупике:dash2::dash2::dash2:
 
Пока спецы не пишут, робко встряну:
Наскока понимаю, по умолчанию файло все лежит в user - documents - final cut. Если не назначино другого. Ну и исходники на всякий пожарный. Нет?
 
рабочие файлы и файл с названием желательно сохранить в отдельной папке
плюсом будет создание резервных копий промежуточных видюшек (недоработанных)
по мне лучшая монтажка -это EDIUS
 
у нормальных монтажек (начиная с упомянутого пару постов выше древнего Avid Liquid) есть такое понятие как консолидация и бекап проекта. Учитывая то, что подавляющее большинство фич иксового Финалката была содрана с Ликвида, то там тоже есть подобная фича - насколько мне не изменяет склероз называется Duplicate Project + All Used Clips
 
  • Like
Реакции: 111 OS и Magnusstudio

Сейчас просматривают