Проблема "detache" в скрипичных библиотеках

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Chehov, ты главное приведи)) А там всё будет - ни одной скрипачке не устоять перед экспериментаторским обаянием дяди Vosk'а :biggrin:
 
:))))) Мине вапче ничего нинада мне нада наманое деташе Вопрос -то не в деньгах, я вон уже и спонсора нашёл :) Вопрос в том чтобы начать эксперименты. И минимальным инструментом для этого нужен мало-мальски хороший скрипач.
Для этого и нужны денюшки. Т.к. я, например, окончательно перешёл на руководящую работу. Сижу что твоя офисная крыса в рубашечке за столом со скрепками и дыроколами, даже миди-клаву не поставишь - перед сотрудниками неловко))

А дома дажде микрофонной стойки нет. Тока комп с библами и мой гитарный парк. Какой из меня помощник в этом вопросе?

А имея на руках сумму для кспириментов - можно уже хотя б на гонорар скрипачу, кторый с душой к делу отнесётся, расчитывать и на аренду студийки хотя б простенькой.

Ну давайте хотяб для начала наберём инициативную группу товарищей-деташистов, [STRIKE]устав составим, пройдём в думу[/STRIKE] и скинемся хотя б по 10 долларов. А?
 
Ну давайте хотяб для начала наберём инициативную группу товарищей-деташистов, устав составим, пройдём в думу и скинемся хотя б по 10 долларов. А?
Старина, пока нет результатов экспериментов (как мин. 2 их нужно провести) и точного плана работы, о гонорарах деташистам-добровольцам :) речь не может идти. Тоисть может, но строго из соображений плюрализьма и демократии.. :biggrin: Без всякой какой-либо конкретики. В данный момент я уже договариваюсь с людьми о проведении первых "пыток"-попыток.. :) О деньгах, конкретно и конкретных, речь пойдёт после того как вы послушаете результаты экспериментов самых принципиальных вопросов, которые собсна и призвана будет решить наша библа, сделаете свои замечания-поправки (а вы их всегда делаете правильно :)), и вынесете своё решение - быть библе или не быть.. Если прокатит - вот тогда сразу деньги нуна будет :spiteful: :)
 
  • Like
Реакции: dist
Detache есть в Акаевских Сидлачек и Витоус-местами неплохие
 
Ого... :girl_wacko:
Вот это я чуть не пропустил.
Мине низя такое пропускать.:):)

Даже не знаю с чего начать это разгребать...
Деташе значит. Легато типа.
Дак я в толк не пойму деташе нада или лигату?

Если я понял верно, то надежда возлагается на тычки при смене смычка. Играем этой мегабиблой деташе сольными патчами 18 раз и получаем 18 разных смен смычка в разное время.
Я правильно понимаю?
(легато пока не трогаю. Это сложная болезненная тема, я её с видео лучше расскажу или по скайпу хотя бы).
=================================================================

Еще такая мысль пришла мне чего-то...
У меня нету условий, чтобы записать эту самую гамму. Нет ни микрофона ни карты. Я тока по VSTi балуюсь, с живым звуком дел не имею. Предлагаю 2 варианта:
1. Мы общими финансовыми усилиями организуем сессию записи в Новосибирске под чутким Лёшиным руководством и отправляем файлы.
2. Доставляем меня на пару дней в Москву и пишем всё это хозяйство под очень чутким руководством Vosk'a.
Денег мне не надо. Меня главное транспортировать, накормить и поспать. Только и всего.:)
Мне кажется, что этот вариант не будет дороже, чем заказывать Московского скрипача. (если конечно это не студент первого курса института в Химках).
А я ведь свой. Родной уже.:):):) Переживающий.:):):):):):give_heart:
Да и как бы года 4 уже оркестр концертмейстерю.
Немного в курсе как из скрипачей оркестровый звук получается.:blush:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и Alex Vortex
Astor-Piazzolla, насколько я понимаю, речь пока идёт о постановке эксперимента, ибо сама концепция ещё под вопросом. Т.е. особо мудрёного ничего покамест делать смысла нет.
В общем, Vosk кашу заварил, пусть теперь и решает как, что и с кем :victory:
 
Но эксперимент интересный.:) Хотя, если я правильно понял его суть, то мне страшно подумать во что превратятся эти 18 смен направления смычка, когда зазвучат вместе дружно.:)
 
Но эксперимент интересный.:) Хотя, если я правильно понял его суть, то мне страшно подумать во что превратятся эти 18 смен направления смычка, когда зазвучат вместе дружно.:)
Найдём инвестора, переедешь со своим оркестром на 2 месяца в Москву и будете под чутким руководством дяди Серёжи, в буквальном смысле, пилить вместе дружно как на дружбе)) 15 часов в сутки))
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
Мине низя такое пропускать.:):)
это обнадёживает :)
Дак я в толк не пойму деташе нада или лигату?
деташе - смена смычка на каждую ноту без отрыва от струн - тоисть залигованно. :smile: Вы же можете сыграть несколько нот мелодии и на одном движении смычка и на разных струнах.. Так вот надо именно смену смычка на каждый след. звук. Но при этом смычок не отрывается от струн. Вроде это наз. деташе.. или я не прав ? :mega_shok:
Если я понял верно, то надежда возлагается на тычки при смене смычка
тычки это новый для меня термин :)) Что ты имел ввиду? (вот жаль что ты редкий гость у нас тут, долго будем обсуждать...)
Играем этой мегабиблой деташе сольными патчами 18 раз и получаем 18 разных смен смычка в разное время.
Имеешь ввиду в первой группе у вас в Новосибе сидят 18 скрипачей?? Хринасиньки у вас состав..:spiteful: :)) Нет, я расчитываю максимум на 16, но! возможно и 14-ти хватит (в старом иствесте их 14 наскока я знаю). То есть сэмплируем одного скрипача, но 16 разных скрипок. :) У тебя есть ещё 15? :)
(легато пока не трогаю. Это сложная болезненная тема, я её с видео лучше расскажу или по скайпу хотя бы)
Ну вот я в скайпе, блин, всегда открыт для любых творческих людей :) (voskseyur)
Предлагаю 2 варианта:
1. Мы общими финансовыми усилиями организуем сессию записи в Новосибирске под чутким Лёшиным руководством и отправляем файлы.
Как видим Лёша не в восторге от этой идеи :)) да и нет пока в этом никакой необходимости. Не та стадия.:) А ты уже людей пугать.. :))
2. Доставляем меня на пару дней в Москву и пишем всё это хозяйство под очень чутким руководством Vosk'a.
Опять же - для данной стадии это несопостависо по тратам и эффекту :) Скрипачей для двух экспериментов мы найдём в соседнем районе. От тебя пока нужно только теоретическое обоснование или какие-то практические размышления по поводу создания библы с несуществующим доселе штрихом - detache. Если конечно тебе интересно.:)
Мне кажется, что этот вариант не будет дороже, чем заказывать Московского скрипача. (если конечно это не студент первого курса института в Химках).
А я ведь свой. Родной уже.:):):) Переживающий.:):):):):)
Ты нам возможно как раз будешь нужен на другом этапе, и не на один месяц :) Тока там работа серьёзная уже пойдёт.
и будете под чутким руководством дяди Серёжи, в буквальном смысле, пилить вместе дружно как на дружбе)) 15 часов в сутки))
абсолютно верно, за исключением 15-ти часов.. :) Максимум 9 и то, если нас будет не остановить.. :) А норма, я думаю, это часов максимум 6-7, причём с перерывчиками, ибо концентрация внимания потребуется колоссальная, а по общечеловеческим стандартам её хватает мах на 4 часа..
 
Как видим Лёша не в восторге от этой идеи :))
Не, я только за, ежели буду чем-то полезен)) Однако, поскольку я весьма неважно ориентируюсь в проблематике струнных тычков и легатного деташе, на данном этапе предпочёл бы готовиться к грядущей сертификации, нежели тусоваться с отмороженными струнниками (а какие ещё могли ввязаться в эту затею?) и ощущать себя абсолютным балластом :wink:
 
  • Like
Реакции: Osman
с несуществующим доселе штрихом - detache
Вот тут то и кроется вся проблема.
Почти все известные нам библиотеки играют исключительно деташе. Ибо меняется нота, меняется и семпл. Значит это уже другое движение смычка не зависимо от того в ту же сторону оно пришлось при записи или в другую. Таким образом, легато мы имеем только в тех библиотеках, где в одном семпле присутствует как минимум 2 ноты. Стрингранс, к примеру. Там что ни на есть настоящее честное легато. А тот же ласс всегда играет исключительно деташе с разными искусственными замазками, чтоб на легато хоть как-то походило. Но и там его не удалось полностью реализовать, потому что легато в огромной степени зависит от вибрации.
Например: нужно сыграть легато до и ре второй октавы. Это будет 2-я струна, 2-й и 3-й пальцы. Играем ноту до, покачиваем ручкой вперед-назад. Высота тона качается вверх-вниз. И следующая нота (ре) наступит только в тот момент, когда кривая высоты тона будет двигаться вверх. В библиотеках же эти ноты будут соединяться вне зависимости от направления этой кривой. То есть как попало.
Именно по этому признаку "профдеформированные" (как Сердцеедов говорит) скрипачи даже не имеющие вообще никакого опыта работы с семплами узнают, что звучит библиотека, а не живые струнные.
Само по себе деташе это скорее легато, только в разные стороны. Когда играет хороший профессиональный оркестр, на слух крайне трудно определить где конкретно они меняют направление движения смычка. Деташе - это легато, только в разные стороны.

Другой вопрос, если нужно акцентированное деташе.

В примере, который сыграть предлагается, тоже скорее всего будет акцентированное деташе. Там музыка торжественная, помпезная. Точно не нюни-манюни.:)
В акаевских библиотеках это попытались сделать. Но то ли цели библиотеки иные, то ли скрипачи не имеют представления о культуре звукоизвлечения... Там они просто дергают смычком со всей дури, это совсем не то.

==============================
ЗЫ: а оркестрик маааленький у меня.:)
http://www.youtube.com/watch?v=J9AVKkUaPxU&feature=related
 
Последнее редактирование:
Astor-Piazzolla, тема Джульетты из балета Прокофьева и увертюра Глинки к "Руслан и Людмила" - это деташе? И если деташе - какая это его рановидность? И с помощью какой библы ты мог бы это изобразить? Раз уж ты занимаешься вст.. :) Ответь плиз! Очень нуна. :help: :tender:
 
тема Джульетты из балета Прокофьева и увертюра Глинки к "Руслан и Людмила" - это деташе?
Это сотийе. Sautille. По сути- короткое деташе. Очень короткое, поэтому в силу своей пружины смычек как бы подпрыгивает, но при этом не отрывается от струны. И тут для реалистичности конечно же очень большую роль играет неодновременность. Перемешал бы спикатную вену с любыми другими спикаттными. Лучше вены ИМХО ничго не подойдет для этого, но обязательно перемешанную, иначе очень уж слышно, что семплы. То есть, то, что с тем или иным успехом все и делают.:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Перемешал бы спикатную вену с любыми другими спикаттными. Лучше вены ИМХО ничго не подойдет для этого, но обязательно перемешанную, иначе очень уж слышно, что семплы. То есть, то, что с тем или иным успехом все и делают.:)
ну да. Ну дык вот - а нам нужно деташе. :) Или это.. как ево.. Sautille (прости Господи :)) Тоисть (говоря простыми словами) - короткое деташе. Вот как ты думаешь - как нам его засэмплить в библу? :hi:
 
а вапче.. а вапче.. А вапче неплохо было бы попросить тебя записать у тебя на студии тока одну единственную фразочку.. И всё, отстанем от тебя до следушей весны.
Неплохо бы)) Но студии у меня нет и в ближайшее время не ожидаецца)) И работаю я теперь исключительно админом)))
Можно, конечно, поискать варианты поняшнее, договориться-приехать-записать, но не ради одной фразы))
Вот как ты думаешь - как нам его засэмплить в библу?
Купить и распотрошить Гарритана)) В GOS сотийе определённо есть))
 
В GOS сотийе определённо есть))
Где послушать?

Невозможно сыграть этим штрихом одну ноту. Он способен существовать только при исполнении нескольких нот подряд. Так же как и рикошет. Тут нужно скорее всего записывать наборы гамм и тетраходов. Стрингранс начали очень хорошее дело, только программировать там заокебёсся.:)
Мне кажется, что вполне реально записать этот набор во всех возможных вариантах. Гаммы, тетрахорды, опевания, при этом учитывая в долю они или из затакта.
Затем написать софтину, которая будет анализировать миди-текст и конвертировать его.
 
Невозможно сыграть этим штрихом одну ноту. Он способен существовать только при исполнении нескольких нот подряд
именно про это я и говорил выше. :) Поэтому и спрашиваю тебя как профи - какие твои мысли в смысле создания этой недолговечной "частицы Бога" :) в библе. Хотя бы как чисто технического элемента. Можно ли эту частицу как-то вычленить и зафиксировать как отдельно взятую единицу, естесно с условием, что использоваться она будет только вкупе с такими же "частицами Бога" :) ?
программировать там заокебёсся.:)
это не проблема.
Затем написать софтину, которая будет анализировать миди-текст и конвертировать его.
нипонила майа.. :scare:
Вот в библе венцев есть такой "приём" или скажем лучше - патч, наз. repetition, они там играют деташе же пральна? 4 8-х или 16-х как угодно - туда-сюда смычком. Та-та-Та-та (с заглавной буквы - смычок вниз). Мы можем разрезать (попытаться по-крайней мере точно можем :)), эти Та-та-Та-та по ноткам и вычленить отдельно каждую как единицу приёма игры. Но они там играют на одной струне один и тот же звук, а нам надо разные звуки. Можем ли мы условно говоря сделать нарезку из сэмплов Та-та-Та-та той же вены, разложить их в сэмплере соответственно по высоте их тона и затем сыграть уже нашу Та-та-Та-та, состоящую из разных нот? Меня интересует именно момент связки этих коротких нот. Вот что ты думаешь именно про момент перехода с нотки на нотку? Так сказать с точки зрения профессионального подхода. Сможем ли мы её смоделоировать или заменить на что-то более упрощённое типа стандартного "legato" того же контакта, или нам придётся играть все эти Та-та-Та-та в разных темпах, резать соответственно переходам на определённый интервал и так же как у венцев в легатных патчах писать скрипт на каждый переход конкретно?
 
Не, из этого точно не получится. Это не сотийе, а слегка подчеркнутое деташе, именуемое в народе "мазатто".:)
Оно подходит для чего-нибудь на вроде такого:
http://soundcloud.com/lastor/mazatto

Только в моем примере "мазатто" романтическое, с вибрацией, а венцы записали барочное. Для вивальди аутентичного больше подходит.

Что касается желаемого сотийе, то там смычек, хотя и не отрывается от струны, но пружинит, обеспечивая нотке необходимую атаку. И из всех имеющихся семплов больше всего пходит на него патч V11 quick up dn из EWQLSO Silver и венские спикаты. В отличие от ласса, они играют его по человечески: не швыряют смычек как попало, а четко и быстро проводят его по струне, получив именно то спикатто, каким оно и должно быть. Хотя, спору нет, ласс позволит спикаттам пробиться сквозь любое электрическое мясо, а вена и евкулсо потонут.

В кратце - спикатто это короткое деташе с ясной атакой, сотийе это быстрое спикатто, темп которого не позволяет оторвать смычек от струны.
То есть группа нот, сыгранная сотийе это такая же целая и неделимая конструкция, как трель, форшлаг, групетто, фееричная легатная гамма итп.
 
  • Like
Реакции: Vosk

Сейчас просматривают