Проблема "detache" в скрипичных библиотеках

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
сотийе это быстрое спикатто, темп которого не позволяет оторвать смычек от струны
А глиссандо - это
фееричная легатная гамма
темп которой не позволяет брать отдельные ноты.

Целая теория))
Мда... Чувствую всё же, что хотя бы раз нужно будет собраться где-нибудь (можно на Мегатоне у Ильяшенко, скажем) и всю теорию изложить хорошеньким таким подкастом с примерами))

З.Ы. И продавать, продавать)) Здесь, в оркестровом разделе =) Не струнникам будет полезно огого как))
 
собраться где-нибудь (можно на Мегатоне у Ильяшенко, скажем)
:good:
Вот и скажи Антону, пусть пожертвует для РММ студийного времени на важный для человечества эксперимент.
 
Вот и скажи Антону, пусть пожертвует для РММ студийного времени на важный для человечества эксперимент.
Никаких жертвований, это же бизнес-идея. Пиля. Мать её))

Сессию я могу проспонсировать. Нужно только составить подробный план, обсудить, что стоит рассматривать, а что откровенно второстепенно, согласовать и всё чики-пики)))
Вообще я не против иметь своего рода настолькое аудиопособие :crazy: Нужно будет только удобно нарезать и скомпоновать))

А прибыль 50:50)))
 
Вот и скажи Антону, пусть пожертвует для РММ студийного времени на важный для человечества эксперимент.
поца, жервовать надо на то, что уже конкретно определено. Я тут буквально за пару дней узнал кучу нового про скрипичные штрихи :) но вы пока не совсем поняли - что на самом деле нам надо.
Нам не надо конкретно Sautille
Нам не надо конкретно мазатто
Нам абсолютно не нужно spiccato
Нам нужно:
деташе с ясной атакой
не позволяет оторвать смычек от струны
четко и быстро проводят его по струне
не отрывается от струны
необходимую атаку
не швыряют смычек как попало
легатная гамма
учитывая в долю они или из затакта

Другими словами - штрих, при котором каждая след. нота играется сменой движения смычка, смычок не отрывается при этом от струн ни на йоту, смена смычка происходит быстро и точно, без вибрато. Вот как этот штрих называется? :scratch_one-s_head:
В результате нам нужно получить патч, с помощью которого мы могли бы сыграть этим штрихом мелодию - в любых темпах - от, например, 70-ти до 140.
Вот возможно ли сделать такой штрих? В библе.
 
смена смычка происходит быстро и точно, без вибрато. Вот как этот штрих называется?
Нон вибрато деташе))))
с помощью которого мы могли бы сыграть этим штрихом мелодию - в любых темпах - от, например, 70-ти до 140.
А как же вибрация? Есть конечно произведения аутентичные, но я так понимаю штрих должен приближен к современному звучанию?
Другими словами - штрих, при котором каждая след. нота играется сменой движения смычка
Таким штрихом в основном играются гаммы и этюды))) Да, давно не играл эти этюды))))

Если что, в плане эксперимента могу сыграть(бесплатно). Живу в Москве. Только на виолончели))) Для опыта, я думаю, не так критично. Высшее образование имеется)))) Если что в личку!
 
  • Like
Реакции: dist и Vosk
А как же вибрация? Есть конечно произведения аутентичные, но я так понимаю штрих должен приближен к современному звучанию?
Ну щаз начнутся проблемы №1057 и №2785, в то время как не исследованы проблемы №1 и №2 :-).
Старички, вот вам "глухой" зал, вот вам 414-е, и экспериментируйте сколько надо. Бесплатно, разумеется. Только чтоб клёвое начинание не уходило, как обычно, в абстрактные размышления :-).
 
  • Like
Реакции: dist
Ну щаз начнутся проблемы №1057 и №2785, в то время как не исследованы проблемы №1 и №2 :-).
Старички, вот вам "глухой" зал, вот вам 414-е, и экспериментируйте сколько надо. Бесплатно, разумеется. Только чтоб клёвое начинание не уходило, как обычно, в абстрактные размышления :-).
Не понял ответа! Можно попроще))))) а то я тугой))))))
 
А как же вибрация?
ребят, вибрацию пока не нуна, мы её сами накрутим м.б.
Таким штрихом в основном играются гаммы и этюды)))
Вот! Генитально! :yess: Вот как этот штрих для гамм и этюдов называется? Одним веским точным словом. :curtsey:
Если что, в плане эксперимента могу сыграть(бесплатно). Живу в Москве. Только на виолончели)))
супер! Есть ещё 5 виолончелей на балконе? :) Если у нас с этим штрихом хотя бы одна скрипка прохиляет - бум делать весь скрипичный состав. Вот тада каждая челла будет на вес золота. :mamba:
вот вам 414-е, и экспериментируйте сколько надо.
где? :)
Бесплатно, разумеется.
бесплатно нам нужно только ради проведения 2-х экспериментов. Потом всё будет платно. И 414 - он стерео, а моно есть чего-нить? :)
Только чтоб клёвое начинание не уходило, как обычно, в абстрактные размышления :-).
я лично в курсе такого плана "примечаний" старина :) Мы пока даже не пытаемся сдвинуть этот "маховик" с места, просто ищем подходищий салидол для смазки шестерёнок.:)
 
Вот как этот штрих для гамм и этюдов называется? Одним веским точным словом.
Ну я же говорил, это деташе без вибрации! Других вариантов нет.
супер! Есть ещё 5 виолончелей на балконе? :)
Есть 3 виолончели с разными тембрами(мастеровые). Так что в этом плане нет проблем))))
 
  • Like
Реакции: Vosk
Есть 3 виолончели с разными тембрами(мастеровые).
вот это просто супер! Не выбрасывай пока лана! :biggrin:
Ну я же говорил, это деташе без вибрации! Других вариантов нет.
Отлично! Какие ещё будут мнения про этот штрих? :curtsey:
 
В Королёве.
бесплатно нам нужно только ради проведения 2-х экспериментов. Потом всё будет платно. И 414 - он стерео, а моно есть чего-нить? :)
Так у меня и возможности только для экспериментов: ни одна современная библиотека не делается из такого стерильного, без отражений звучания, и это правильно (хотя, по логике, вроде было бы проще формировать переходные процессы только из прямого звука, а уж потом достраивать отражения - артефактов меньше, но нет :-) ).
У меня для этого хозяйства есть 4 AKG C414EB. Два в стереопаре.
 
  • Like
Реакции: dist
и всё бы здорово, дык ведь нам в итоге нужен звук скрипичной группы, а не сольный? соляки ж потом в группу не превратятся корректно, без общего микрофона.. или я чего не понял?

и, опять же - вот играем мы всякими там дежурными штрихами, легатпми и стаккатами на какой-нибудь библе, например, на иствесте. А потом понадобилось использовать вот это самодельное деташе. И в этот момент становится слышно, что деташе играют другие люди, на других инструментах и в другом помещении - то бишь нужно процесс записи этих штрихов-довесков ориентировать на приближение к какой-то основной библе, по идее.. )

а так - пару-тройку консерваторских скрипачей и я могу найти/поспрашивать

а по поводу железа - если есть помещение, могу нарисоваться с двумя октавами012 на стойке, буком и Apogee Duet, в москве или поблизости.
 
Последнее редактирование:
ни одна современная библиотека не делается из такого стерильного, без отражений звучания, и это правильно
поэтому мы и делаем то что ещё не делалось. :) Зачем нам делать то что уже делалось? :mamba: Смысела? :girl_drink1:
и всё бы здорово, дык ведь нам в итоге нужен звук скрипичной группы, а не сольный? соляки ж потом в группу не превратятся корректно, без общего микрофона..
ты уже это пробовал? Вот ответь на вопрос - пробовал или нет? А может быть ты знаешь того, кто уже попробовал? :wink: Посоветуй, пож., мне к нему обратиться. :)
и, опять же - вот играем мы всякими там дежурными штрихами, легатпми и стаккатами на какой-нибудь библе, например, на иствесте. А потом понадобилось использовать вот это самодельное деташе. И в этот момент становится слышно, что деташе играют другие люди, на других инструментах и в другом помещении - то бишь нужно процесс записи этих штрихов-довесков ориентировать на приближение к какой-то основной библе, по идее.. )
Нет. Деташе это просто ключевая проблема. Решим её - сделаем свою библу со всеми штрихами. Даже с теми, кот. у производителей нет. :)
Ну зачем тебе то моно? Контакт со стереосемплом будет работать так же как и с моно - ты на чём хочешь сэкономить-то? В чём смысл моно?
Ты же уже в курсе чего спрашиваш :) Дразнишь что ля? :)
Моно нужно ещё и из-за того, что резать придёца много, я чуйствую, и резать чрезвычайно точно. В стерео так не получится. Но естесна не тока из-за этого.
 
В стерео так не получится.
А ты пробовал? Получится! Должно получиться.
Но естесна не тока из-за этого.
Реально не понимаю ещё из-за чего. Ну разве что экономия места и производительности. Или ты всё же думаешь, что вместе все они зазвучат как группа только если будут моно? Это не есть факт, мистер Дюк!
 
поэтому мы и делаем то что ещё не делалось. :) Зачем нам делать то что уже делалось? Смысела?
Ну тогда сам Бог велел :-). Такого "тихого" (при градиентном приеме) зала как у меня еще поискать :-).
 
конечно. Все библы стерео:) Вытащи из них вавку и попробуй разрезать точно на переходе одной ноты к другой. А потом попробуй разрезать моно.
Ну разве что экономия места и производительности.
из-за этого тоже, но это на последнем месте в наше время.:)
Или ты всё же думаешь, что вместе все они зазвучат как группа только если будут моно?
Они могут и в квадро не зазвучать как группа, надо попробовать сперва, и начнём с моно.
И вапче парни, объясните, пож., мне тупому, что вы такого нипрального видите в моно? Может быть скрипач играет на двух скрипках одновременно или у него два смычка? И что даст стерео мик в отличии от моно мика? В чём разница?
Такого "тихого" (при градиентном приеме) зала как у меня еще поискать :-).
а гостиницу там у тебя поблизости поискать мона? :)
 
Может быть скрипач играет на двух скрипках одновременно или у него два смычка? И что даст стерео мик в отличии от моно мика? В чём разница?
Вот теперь я не верю, что ты серьёзно))
Человек одного скрипача двумя ушами слышит. И разностный сигнал там всегда есть - между левым и правым ухом. Даже в безэховой камере. Скрипка же имеет линейный размер... и каждая часть из этого размера звучит. Соответственно моск анализирует эту разницу и даёт представление о пространственной картине. Но фик с ней с картиной. Стереосемпл звучит жирнее всегда.

Но начать канешна можно и с моно, я чо. Было бы реалистичо, а моно-стерео - то уже на втором месте.
Вытащи из них вавку и попробуй разрезать точно на переходе одной ноты к другой.
Дома попробую. Или залей пару семплов сюды я порежу. Из моей богатейшей практики резания чего угодно я не извлеку в памяти каких-то неприятностей со стерео.. там же кроссфейд всё равно должен быть. Маааааленький, хотя б в пару семплов, но должен быть) Без кроссфейда щелчок гарантирован, мне кажется что в моно что в стерео. А с кроссфейдом и мноно и стерео одинаково хорошо склеятся.
 
dist, согласен с тобой по поводу пары ух, но если ты в абсолютно заглушенной камере размером 50 см на 50 см будешь ходить вокруг скрипача у тебя звук будет меняться. Как ты смотришь на эту смену звука? Ты же не ходишь на концерте по сцене вокруг скрипача пральна? :) И нам не нужен "жыр" в том-то и дело. :) Это ж не сольная библа.
Или залей пару семплов сюды я порежу
дык выше залито уже куча всего. :)
там же кроссфейд всё равно должен быть. Маааааленький, хотя б в пару семплов, но должен быть)
не известно пока. :)
 
И что даст стерео мик в отличии от моно мика? В чём разница?

это штука субъективная.. Но. один и тот же звук, записанный стерео, воспринимается богаче, не только пространственно, но и тембрально, нежели тот же звук в моно.На своих лекциях П. К. Кондрашин на примерах (записи симф оркестров) показывал, как ухудшается общая картинка, если мы добавляем моносигнал в стереомикс (или собираем целый микс из одних только моно сигналов). Сигналы в моно, субъективно - очень точечные, "тупые", мелкие.

может хотя бы по системе MS записывать? Тогда регулировать можно произвольно, от моно до широкого, плюс с моно хорошо совместимо

Опять же, смотря с какого растояния хотите писать. Если ближний - то фиг с ним, но если Stage - то тут главное - это пространство, а для передачи пространства нужно стерео.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
Парни, у нас будет 16 скрипок. Дифференцированных. Даже если они в одном помещении будут записаны стерео-миком - как вы смотрите на наложения этих дифференцированных 16-ти стерео отражений друг на друга? :girl_wink:
Если ближний - то фиг с ним, но если Stage - то тут главное - это пространство, а для передачи пространства нужно стерео.
пространство точно не нужно. Это зло. :mamba: :)
 
Парни, у нас будет 16 скрипок. Дифференцированных. Даже если они в одном помещении будут записаны стерео-миком - как вы смотрите на наложения этих дифференцированных 16-ти стерео отражений друг на друга?
Ну ты же уже знаешь ответ, да?:))))))))))))

Ты же не ходишь на концерте по сцене вокруг скрипача пральна? :)
А ты заткни одно ухо на концерте и наслаждайся звуком))) Понравится?;) Звук о же отовсюду приходит.. от сцены, от стен, от потолка.. В общем я своё мнение подытожу, чтоб пыл сохранить для дела, а не для спора: если будет реалистичный штрих, но моно - это уже большая радость. К тому же, из шестнадцати моно-источников мы худо бедно один стерео соберём) Хотя и не то будет. Главная жопа в том, что все отражения (а они всё равно будут при записи) будут моно(( А моно отражения - это... блин, лично у меня вызывают приступ идиосинкразии. Если это не фишка типа гитарного пружинного ревера для имитации олдскул блюза или рокенролла. А 16 моно отражений, боюсь будут хуже, чем 16 стерео...

Но реалистичный штрих - главней в стопицот раз!
 
Начать надо с моно!!!!:rtfm:

Просто для того что бы посмотреть что будет при наложении!
Но стерео канешно жЫрнее!)
 
Последнее редактирование:
Тоесть, вы совсем не пользуетесь stage-микрофонами в библиотеках? Только ближними?

В нашем случае это наверно реально зло!!! Так как у нас нет хорошего пространства!!!!
:training1:
Или у кавонить есть контакты что б в БЗМК пустили поэксперементировать!?)))
 
А ты заткни одно ухо на концерте и наслаждайся звуком))) Понравится?;) Звук о же отовсюду приходит.. от сцены, от стен, от потолка..
импульсники.
если будет реалистичный штрих, но моно - это уже большая радость
в 10-ку дед!
К тому же, из шестнадцати моно-источников мы худо бедно один стерео соберём)
соберём 16.1 ! :)
Хотя и не то будет.
А всё-равно все будут вокалиста слушать а не оркестр. :) Вот если он за вокалистом будет не поспевать (как это происходит сейчас в существующих библах), тада точно заметят. :mamba: :)
Главная жопа в том, что все отражения (а они всё равно будут при записи) будут моно(( А моно отражения - это... блин, лично у меня вызывают приступ идиосинкразии.
хз. Не пробовали исшо какие там у нас при такой записи будут отражения..
Если это не фишка типа гитарного пружинного ревера для имитации олдскул блюза или рокенролла.
Ну это ты имеешь поздние отражения. Их естесна не будет. Весь вопрос в ранних.
Но реалистичный штрих - главней в стопицот раз!
Yess!!! :yess:
Тоесть, вы совсем не пользуетесь stage-микрофонами в библиотеках? Только ближними?
"вы" это каво ты имеешь ввиду ?:)) Нинуна вы все свои тут. Стараюсь не пользовать. И вот почему. Сидя на сцене, вы слышите соседнего с вами скрипача в одном ракурсе стерео-базы, стоя за дирижёрским пультом - в другом, сидя в партере - в третьем, на балконе - в 4-м.. И каждый раз она сужается и сужается, и под конец ваш сосед-скрипач превращается в конкретную точку. Тоисть почти в моно. Вот с сухим сигналом я могу любую из этих "дистанций" смоделировать, а с "влажным" - хрена. Попробуйте сузить стерео-базу у сольной скрипки из той же венской библы и у вас получится "пружинный ревербератор для гитары 50-х" как правильно Dist описал. Вам это нуна ? :whistle3:
 
Или у кавонить есть контакты что б в БЗМК пустили поэксперементировать!?)))
Контакты есть, только там всё строго

А всё-равно все будут вокалиста слушать а не оркестр

А, так речь идёт про "библиотеку для вокалиста"...

вы это каво ты имеешь ввиду ?:)) Стараюсь не пользовать.

Имею в виду присутствующих здесь. Это дело вкуса, да и задачи разные, но показать, что звучит большая группа (или большой оркестр, как единый организм) гораздо проще с использованием общих и дальних микрофонов, нежели чем используя одни только ближние плюс ревер. Это нам тоже на пальцах (точнее, на записях) объясняли такие мэтры, как, например, Вепринцев.
 
Последнее редактирование:
А, так речь идёт про "библиотеку для вокалиста"...
про универсальную библиотеку, включая и вокалистов так же. Тем более что таких проектов сейчас большинство. Не все работают в кино. :)
Вот например я ща минусовку делаю вот на эту песенку, оркестр не успевает однако, шустрее нужны библы, а нэту.. :mamba:
 
и под конец ваш сосед-скрипач превращается в конкретную точку. Тоисть почти в моно. Вот с сухим сигналом я могу любую из этих "дистанций" смоделировать, а с "влажным" - хрена.
Только в одном тебя поправлю. Даже в двум! В двоих!))
1) Не превращается. В безэховой камере бы превратился, а в зале - как раз с точностью до наоборот. Отражения-с!
2) В десятку! Но. Моделлинг, на мой взгляд курит по сравнению с реальным эмбиенсом тех же ист-вестов. Конечно. В наших условиях мы такого эмбиенса можем и не получить, тогда можно как у Виенны - семплы стерео, но сухие. Но тут я уже возвращаюсь к предыдущей теме)))

Кстати, порезал я тут пару нот из того гарритановского архива, что Алекс Вортекс выкладывал. Намана стереосемплы "клеются". Тока с кроссфейдами естественно. Без кроссфейдов жуть какая-то. Но не верю я, что контакт не сделает левой задней пяткой элементарный автокроссфейд между семплами. Моно-вариант, кстати, тоже прилагаю. [STRIKE]См. аттач.....[/STRIKE]

ага.. хренвам, а не аттач. У нас оказывается трабл с аттачами, да? Пишет, к примеру: sautille.jpg: Этот файл не является изображением. Гыгы, а чем же jpg является? Тогда придётся мне на слово поверить, хоститься щас где-то нет времени. Намана стереосемпл клеится. Так же как и моно.
 

Сейчас просматривают