Тональность и настроение (1 онлайн

Коллега, вы прекрасно писали в этой теме, жаль что во "Флейме" нету кнопки "спасибо" :-).
Но неужели вы до сих пор не видите, что это занятие сродни киданию на твердую вертикальную поверхность высушенных зерен многолетних растений семейства бобовых. :-)

Вы удивительный собеседник. С лёкостью называете меня стеной, о которую кидают горох, а сами ничего более внятного чем "теосовский бред", "личные сексуальне трудности воображающего " и того, что "можете, но не хотите написать подробное опровержение", не сказали.

Я хоть удосужился структурно аргументировать свою точку зрения, и свой личный опыт, хотя чуть ли не в каждом посте говорил что это моя личная точка зрения и что она совсем не обязательно должна подходить всем.

А вы как решили изначально, судя по всему, задолго до возникновения этого топика, что людям чужие аргументы не интересны, а только свои собственные, так и общаетесь исходя из этой совершенно ничем не оправданной позиции.

Ну и всё-таки, интересу ради, скажите, неужели, вы считаете что личные сексуальные трудности и религиозные убеждения композитора и исполнителя не имеют ощутимого отражения в его творчестве? Чем вам это не аргумент?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vovanych
"Говорить о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре" Ф.Заппа

Коллеги, тем не менее, мы тут так уютно пересеклись вдали от основного потока :) Предлагаю побаловаться. Вот мы, которые о чем-то спорим, не спорим больше, а пишем короткий трек. Предлагаемые условия создания:

- начинает один и делает любой задел (пишет что хочет и как чувствует), с условием, чтобы не было лупов и прочих автомато-демо-ритмограек (чтобы было больше индивидуального) и чтобы оставалось место для остальных участников. Повторяю - что хочешь, но не больше минуты. :tease::tease::tease:. Потратить на это не больше дня. МП отсылается участнику 2.
- участник 2 делает то же самое и на следующий день отсылает субмикс участнику 3....
- кто-то завершает работу. Больше 4-5 участников полагаю нецелесообразным.
- треки кладем на файлообменник, качаем, кому интересно, сводим.
- если миксов несколько - простым голосованием выбираем тот, который кладем на аудиосток.
- кто-то казначействует и половинит возможную прибыль.
- возможная прибыль - это только морковка, а так - по приколу, каждый реализует свои фантазии и представления, как ему угодно.

Я все сказал :) Жду реакции
 
Повторяю - что хочешь, но не больше минуты.
Очень сильно сказано. Минута. Хм.
Минута это очень сильно.
Думаю, и для F.Zappa. (Великий человечище!)
Не надо беребарщивать.

А вот краску наподдать, это реально.

А о прибили, забудте. Раз и навсегда.

Р.S. Хочу выразить Вам мой большой респект, что вспомнили о F.Zappa.
 
Последнее редактирование:
Лично для меня выбор тональности важен. Это не значит что он обязательно важен для всех. Тональность как минимум определяет звучание акустических инструментов, которых я использую в работе немало, это если не вдаваться в метафизику :)

А разве с этим спорят?! Тесситура инструментов (вокальный диапазон), удобство аппликатуры, бла-бла-бла...психология и пусть даже метафизика, наконец, делают выбор тональности немаловажным фактором при создании произведения.

Но вовсе не эти, всем понятные и известные аспекты, топик-стартер хотел обсудить.

Он, а точнее Шубарт, приписывает звуковысотному положению тонического трезвучия такие "возможности", которыми на самом деле может обладать лишь подготовленный композитор. "Триумф над испытаниями, здесь слышно эхо души, которая сильно страдала и, наконец, преодолела все препятствия" - не банальное программное задание для композитора, не так ли? Но, благодаря табличке Шубарта легко решаемое - пару тактов в Фа-диез мажоре и... вуаля - 'триумф, с эхом страданий' у нас в кармане!

Именно это ищет определенная категория людей - некий тайный механизм, который без душевных и других движений позволит получить результат. Нужен кач? К чему искать в себе чувство ритма - используй bpm кратный четырем и - кач готов! Оттуда же - "аналогово-звучащие" хосты, "правильные" цепочки плагинов, "секретные" сэмплы бочек от профессионалов, золотые кабели, восковые валики и прочая метафизика (читай - воинствующее невежество).

И большинством отписавшихся сразу был распознан этот посыл (осознаваемый или не осознаваемый самим топик-стартером), ищущих сакральный секрет успеха. И была соответствующая реакция...
 
  • Like
Реакции: vitalog
Фредди, не понял текста. Играй минуту, что хочешь, на чем хочешь и как хочешь, редактируй, шлифуй, подмешивай второй трек, если хочешь. Я не предлагаю делать такой шикарный выстрел, как полонез огинского. Просто прикольно, как люди могут повзаимодействовать. Я вспомнил, не так давно Левин по приколу наиграл сорок минут на чьё-то барабанное соло. Ну, у Левина времени может много, у меня немного, я предлагаю минуту - поразвлекаться. Чего за сомнения тебя мучают? А чтобы дело не пропадало зря - выложить хотя б на аудиосток.

Фредди, извини, если на ты для тебя неприемлемо - у меня внизу подписана моя нравственная позиция :) Просто если тебе тоже так удобнее - велкам, нет, так я тоже нет.

А также специально для тебя, по случаю твоего ника вспомнилось :):):)

ФРЕДДИ (Колыбельная песня)
К.Арбенин СПб

Умываясь спелым градом,
Надевая свежий вечер,
Ты почувствуешь, что рядом
Кто-то тот, кто бесконечен.

Отхлебнув сухого ветра,
Сквозняками пообедав,
Ты услышишь скрип паркета -
Это тот, кто так неведом.

Затушив прохладой свечи,
Темноту на лампу сбросив,
Ты, быть может, не заметишь
Красный свет в окне напротив.

И, когда перелистаешь,
Сон - зачитанный и страстный -
Ты отчетливо растаешь...
Вот тогда скажу я: "Здравствуй!"
* * *

Раз, два, три:
Кто-то поселился внутри.
Четыре, пять, шесть:
Видимо, здесь кто-то есть.
Нет смысла зажигать свет,
Когда сквозь стены сочиться тьма.
Нет смысла выключать ток,
Когда сам воздух сводит с ума.
Режет на части ночь и ждет за окном
Черный мальчик с нарисованным ртом.

Слышишь вой?
Фредди придет за тобой!
Фредди придет за тобой!
Ты не сможешь сказать:
"Ну-ка, Фредди, назад!",
Ты лишь услышишь фантастический вой -
Это Фредди, и он уже идет за тобой!

Пять, шесть, семь:
Вот и стало темно совсем.
Восемь, девять , десять:
Зеркало придется завесить.
Нет смысла отступать в тень,
Когда в прихожей скрипит паркет.
Нет смысла залезать в шкаф,
Когда в округе живых уже нет.
Лишь волки на улице Вязов поют псалмы.
И - черный мальчик с лицом зимы.

Вой!
Фредди придет за тобой!
Фредди придет за тобой!
Ты не сможешь сказать:
"Мол, ну-ка, Фредди, назад!",
Ты лишь услышишь соблазнительный вой -
Это Фредди, и он уже идет за тобой!

Раз, два, полвторого:
Фредди пришел. "Здорова."
Ноль два, ноль один, ноль девять:
Подскажите, ну что же мне делать!?
Нет смысла открывать рот,
Когда на горле сошлись клыки.
Нет смысла продолжать жизнь,
Когда все тело сковало в тиски.
Последние предсмертные крики слетают с губ,
И черный мальчик уносит труп...

Вой!
Фредди пришел за тобой!
Фредди пришел за тобой!
Ты не можешь сказать,
Ты закрываешь глаза
И тут же слышишь фантастический вой -
Это Фредди, и он...

Он придет издалека,
Пятна крови на руках...
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю...
 
Последнее редактирование:
Блин, здорово. А вот правда, молодец. За пол-часа.
Молодчинко!!!
Только вот понять не могу. Прости, скудный умшко у меня.
Мой вердикт.
Пиши либретты.
А вот про Zappa!!!
Давай пободаемся?
Что ставим на кон?
Предлогаю Блек Лейбл, на станке (5 литров)
Проигравший всё это выпивает.
Идёт?
 
Последнее редактирование:
Увы...тож был не я.

И давнешний этот стих, но с поэтом имею удовольствие быть знаком :) Наверное, единственный, кто Фредди Крюгера увековечил в русской словесности.

Я ж нифига небодачий, я энтузиаст-общественник. А из за тяжелой и продолжительной болезни нифига не пью.

Короче, если хоть одна живая душа скажет подписываюсь, я первый чего-нибудь наиграю :music2::music2::music2:
 
Последнее редактирование:
Давай, наигрывай.
Вот только не обижайся.
Править буду, мама не горюй.
Согласен? Энтузиаст-общественник.
Только учти, теперь мы с тобой на виду у всего мира-МИРКУЕШЬ?. Шаг в лево-право, растрел! Мастеринг мой. Это не обсуждается.
Творчество твоё.
Ну, что, готов?
Р.S. При успехе, все баблосы заберёшь ты.
 
Последнее редактирование:
Править меня не надо :)
Я играю первый (хочешь - ты первый, если это твоё да), дальше предлагаю без резки и купюр дополнить мысль своей ------ сабмикс
Дальше может подключиться кто-то еще, проект открытый (для тех, кто подписался) -------- очередной сабмикс
Проект будет доступен через личную переписку, я не цирк предлагаю, когда я захочу побыть на виду планеты всей, я это сделаю.
Треки доступны каждому участнику через файлообменник, сводить-мастерить может каждый, как ему заблагорассудится, это не обсуждается.
Цель - удовольствие от общения при помощи звуков, какие обиды, о чём ты?
С деньгами я скрупулёзен, как Сорос - как положено друзьям, все мы делим пополам. Это также и проявление уважения.
Как то так :popcorm2:
 
Последнее редактирование:
И большинством отписавшихся сразу был распознан этот посыл (осознаваемый или не осознаваемый самим топик-стартером), ищущих сакральный секрет успеха. И была соответствующая реакция...

Я понял, я смотрел на это несколько с другой колокольни :) Мой сакральный секрет в самостоятельном эксперименте. И в ходе этих экспериментов я опытным путём определил, что же значит тональность лично для меня, чем поделился но был заплёван :)

Но и тем не менее, не стоит лишать тех, кто ищет кнопку "зашибись" волшебного плацебо! Оно ведь работает! Авось, смогут хоть настроение поймать, уверовав :))
 
Последнее редактирование:
Наверное, да, но...лишившись иллюзий самому, так хочется лишить иллюзий всех всё ещё остающихся в них :)))

О да :) Я долго воевал с этим, в результате стараюсь (не всегда успешно) следовать принципу ничего не забирать если не могу ничего дать взамен. Иногда сталкиваешсья с тем, что иллюзия - это единственное что есть в жизни человека, и лишить такого иллюзии - значит забрать у него всё :)
 
Странно, что эта тема во флейме. Может оно и флейм, да только первый пост должен был бы быть где-нибудь в теории музыки. Вверху.
 
  • Like
Реакции: Vovanych
Странно, что эта тема во флейме. Может оно и флейм, да только первый пост должен был бы быть где-нибудь в теории музыки. Вверху.
Оно и было не во "Флейме".

Но место спекуляциям, не подтверждаемым ничем - именно здесь. Как теме для дружеских разговоров на абстрактные темы в духе "Есть ли жизнь на Марсе?"
 
Настроение тональностей.

Слушал всё подряд и пришёл к выводу, что половина тональностей, те, которые на белых клавишах, распространена чаще другой половины.
При этом во всех есть чередующиеся сходства. Параллели не отличаются, поэтому всё в мажоре.

одни и те же порядки в тройках сходятся в ритмике, а в четвёрках в тактике.

Отношение:________3-3---3-----4---4--4----1--1--1------2--2---2
Распространённость:_3-5---5-----3---4--1----4--1--6------2--2---6
Тональность:_______F-F#-G-----G#-A-Bb---B--C-Db-----D-Eb--E
Особенность:________Н-С--З-----Н---С-З-----Н-С--З------Н--С--З

Н-начало. В таких тональностях обычно есть насмешка.
С-середина.
З-конец.

цифры отношения:
1-внешнее
2-внутреннее, естественность
3-прошлое
4-отсутствие, несущественность

Распространённость в парах - одна чаще другой x2 - без знаков чаще, кроме последней, B. Строгую распространённость три и четыре выявить не удалось.
И конечно людям больше нравится то что подходит их состоянию.



И так первый пост тут оказался верен, но не полон.
А как вы запоминаете и ориентируетесь в них?
 
Последнее редактирование:
фортепиано - глыба и матерый человечище, мудрый старец в теле семнадатилетнего ребенка )))

Это ж надо - в 17 лет помнить панк и Smoke on the Water. А еще говорят, что реинкарнации не бывает. )))
 
"До мажор – полная чистота. Его символы это невинность, простота, наивность, речь ребёнка.
Ре мажор – триумф, победа и слава! Торжественные симфонии, марши, праздничные песни и ликующие а капеллы пишутся в этой тональности.
Ре минор – меланхоличная женственность.
Ми мажор – шумные крики радости, радостное наслаждение, полный восторг.
Фа мажор – почтительность и покой.
Фа диез минор – угрюмая, мрачная тональность. Она тянет с такой же страстью с какой собака рвёт платье. Негодование и недовольство — вот язык на котором она говорит.
Соль мажор – всё просто, идеалистично и лирично, спокойная и удовлетворённая страсть, благодарность за настоящую дружбу и верную любовь. В этой тональности можно выразить любые нежные и тёплые чувства.
Ля мажор – провозглашение чистой любви, радость отношений, надежда увидеть любимого человека вновь, юношеская жизнерадостность и вера в Бога.
Ля минор – благочестивая женственность и нежность.
Си бемоль мажор – радость любви, ясность сознания, большая надежда на лучший мир.
Си минор – терпение, спокойное ожидание своей судьбы и повиновение перед Божьим промыслом."

Подтверждаю, точно, именно так и есть! )))
 
А фа диез действительно только сейчас стал популярен. Такой бодрый, на Евровидении он часто занимает хорошие места. Такой бодрый, приземляющий и оставляющий всё в прошлом.
с вашего позволения в цитаты )
 
Последнее редактирование:
Спасибо - очень интересно. Мне в последнее время нравится тональность Ми бемоль мажор - очень приятно звучит музыка в этой тональности, оказывается это:

Ми бемоль мажор – тональность любви, преданности и сокровенного диалога с Богом.
Прикольно)
 
Гениально! Оставлю-ка я резонанс на рабочем на 311 герц, раз уж эта частота соответствует "сокровенному диалогу с...".
Или может усилить её?.. Так сказать, для большей "преданности и любви"!


P.S. интересно, а сторонники этих сакральных знаний на эквалайзере 666 герц вообще Notch фильтром удаляют?
 
Последнее редактирование:
интересно, а сторонники этих сакральных знаний на эквалайзере 666 герц вообще Notch фильтром удаляют?
все от конфессии зависит ) есть такие что добавляют ) главное "коричневые" ноты не усиливать
 
я вот подумал...а если в песне модуляция? или даже ДВЕ??? или на соляк отклонение куда-нибудь? а как быть с BELLE и т.д.?????
Вот-вот, и я всегда хотел этот вопрос задать. Вы всегда точно можете определить тональность произведения? И как быть, если тональности вообще нет?
 

Сейчас просматривают