Тональность и настроение

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Vitaly Zolotarev, 25 авг 2011.

  1. Vitaly Zolotarev

    Vitaly Zolotarev Active Member

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    103
    Здравия!

    Насколько это верно, спорить не буду. Но мне это показалось интересным.

    Кристиан Шубарт
    «Ideen zu einer Aesthetik der Tonkunst» (1806)
    До мажор – полная чистота. Его символы это невинность, простота, наивность, речь ребёнка.

    До минор – декларация любви и одновременно горечь её потери. Всё томится и тоскует. Душа больна любовью.

    Ре бемоль мажор – зловещая тональность, переходящее в печаль и в восторг. Она не может смеётся, а лишь улыбается. Она не может рыдать, а только изображать рыдающее лицо. Поэтому, эта тональность выражает какие-то необычные характер и чувства.

    Ре мажор – триумф, победа и слава! Торжественные симфонии, марши, праздничные песни и ликующие а капеллы пишутся в этой тональности.

    Ре минор – меланхоличная женственность.

    Ре диез минор – предчувствие глубокого душевного страдания, нависшего отчаяния, сильнейшей депрессии, наиболее мрачного состояния души. Любой страх, каждое нерешительное вздрагивание сердца выдыхают ужас D# минора. Если бы привидения могли говорить то их речь была сродни этой тональности.

    Ми бемоль мажор – тональность любви, преданности и сокровенного диалога с Богом.

    Ми мажор – шумные крики радости, радостное наслаждение, полный восторг.

    Фа мажор – почтительность и покой.

    Фа минор – глубокая депрессия, оплакивание умершего, стоны страданий на могиле.

    Фа диез мажор – триумф над испытаниями, здесь слышно эхо души которая сильно страдала и наконец преодолела все препятствия.

    Фа диез минор – угрюмая, мрачная тональность. Она тянет с такой же страстью с какой собака рвёт платье. Негодование и недовольство — вот язык на котором она говорит.

    Соль мажор – всё просто, идеалистично и лирично, спокойная и удовлетворённая страсть, благодарность за настоящую дружбу и верную любовь. В этой тональности можно выразить любые нежные и тёплые чувства.

    Соль минор – недовольство, неудобство, тревога за проваленный план, скрежет зубов, негодование и неприязнь, антипатия.

    Ля бемоль мажор – Тональность могилы, смерти, гниения, осуждения.

    Ля бемоль минор – ворчание, сердце сдавленно в груди; всё даётся с огромным трудом.

    Ля мажор – провозглашение чистой любви, радость отношений, надежда увидеть любимого человека вновь, юношеская жизнерадостность и вера в Бога.

    Ля минор – благочестивая женственность и нежность.

    Си бемоль мажор – радость любви, ясность сознания, большая надежда на лучший мир.

    Си бемоль минор – причудливое существо часто одетое в покров ночи. Что-то угрюмое и очень редкое принимает приятное выражение лица. Насмешка над Богом и миром. Недовольство самим собой и всем. Подготовка к самоубийству.

    Си мажор – сильно окрашенная тональность, провозглашение диких страстей, композиция самых ослепительных красок. Здесь выражены злость, гнев, зависть, ярость, безысходность и всякая тяжесть на сердце.

    Си минор – терпение, спокойное ожидание своей судьбы и повиновение перед Божьим промыслом.

    Тональности и их цвета по Скрябину
    C – красный
    C# – пурпурный
    D – жёлтый
    Db – пурпурный
    E – небесно-голубой
    Eb – телесный
    F – тёмно-красный
    F# – ярко голубой\фиолетовый
    G – оранжевый
    Gb – ярко голубой\фиолетовый
    A – зелёный
    Ab – фиолетовый
    B – синий
    Bb – розовый\стальной


    Большенство песен «качают» лучше если их темп делится на четыре без остатка.​

    Источник

    Ещё раз хочу подчеркнуть - я не утверждаю что всё выше сказанное верно. Пробуйте и решайте сами.

    Всего доброго,
    Виталий.
     
    digisystem, Igor3, livingsr и ещё 1-му нравится это.
  2. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.265
    Симпатии:
    1.858
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Sound-Tokus
    Трактатец Шубарта я могу воспринимать исключительно в качестве страданий юного Вертера, ночных бдений Бонавентуры и какого-нибудь Новалиса для кучи, пылко пырящегося в окружающее его душное филистерское пространство.

    Одним словом, пламенный юношеский максимализм немецких романтиков начала 19 века, живущих в ключе "Я щас застрелюсь, ибо вы все козлы!"

    Полный си бемоль минор
     
    Bernard нравится это.
  3. dchnk

    dchnk ѧѦ ѧ ̢ ̱ ̧̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖

    Регистрация:
    19 июн 2006
    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    341
    Адрес:
    Москва
    А где ми минор??????
     
  4. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    420
    Адрес:
    Большой Камень
    Минорные в параллели? Неужели один и тот же цвет? :girl_smile:
     
  5. PsyLoFi

    PsyLoFi Active Member

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    222
    Род занятий:
    Game Designer, UX Desiner
    Адрес:
    Kiev
    А мне вот барабанщик один рассказывал что самые "качовые" бпмы - некратные двойке. Где правда???
     
  6. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.289
    Симпатии:
    20.676
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да уж... А где адаптация к современным условиям? Ля-минор - одна из главных тональностей при исполнении трехаккордовых песен под гитару в беседке.

    Какая там "благочестивая женственность и нежность" :sarcastic:

    Напои меня уже и целуй меня везде!!! :girl_sigh:
     
  7. Vitaly Zolotarev

    Vitaly Zolotarev Active Member

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    103
    Быть может играть в Ля-миноре на гитаре просто проще? Да и как часто вы встречали дворовую гитару настроенную в 440Гц?

    То что разные тональности настраивают слушателя по разному факт не раз подмеченный как классиками так и современниками. И если обладать мало мальскими знаниями психо акустики и физики сигналов то этому вполне можно найти разумное объяснение.

    Подумайте сами. Всё вокруг (включая нас) это проявление тех или иных энергий. Каждый тип энергии проявляется на своей частоте. Муз. аккорд это комбинация тех или иных частот возбуждающая какое-то настроение у нас в голове. Было бы наивным утверждать что между этими комбинациями нет никакой разницы. Ну чувствуете же вы разницу между мажором и минором? По мере роста нам хочется добавлять доп. ступени. Так постепенно мы "дорастаем" до ощущения разницы между тональностями. Да, быть может вы чувствуете До мажор по другому, не так как Шубарт, но тем не менее чувствуете.

    Понимаю, всё это можно списать на научный бред. Дескать нам, настоящим композиторам, ни к чему всякие там таблицы и расчёты. Вот только у научных умов, научившихся звуком стимулировать покупательский спрос в магазинах и создавших звуковое оружие, другое мнение. Эти ребята подобные знания принимают очень серьёзно.

    Всего доброго,
    Виталий.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2011
  8. Vitaly Zolotarev

    Vitaly Zolotarev Active Member

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    103
    Давным давно, когда слова "AKAI" и "сэмплер" были синонимами, попалась мне библиотека барабанных лупов. Всё бы ничего, но все они были в чётко определённых темпах 132, 136, 140 и т.д. Что меня лично очень бесило. Программы пересчёта темпа тогда были ещё в зачаточном состоянии, так что можете представить моё разочарование. Сейчас я понимаю что тот кто создавал ту библиотеку обладал знаниями побольше моих.

    Разумеется, нужно делать так как вам хочется. Но знать опыт других тоже полезно. Меньше велосипедов изобретаем.

    Всего доброго,
    Виталий.
     
  9. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.841
    Симпатии:
    2.005
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Ну здрасте, приехали.
    Это не научный бред, а теософский бред.
     
    presly и indie_buter нравится это.
  10. Vovchik

    Vovchik Well-Known Member

    Регистрация:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    1.978
    Симпатии:
    617
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Смоленск
    Всё бы ничего, да вот только тональность уже примерно лет 100 как не является обязательным элементом музыкального языка.
     
  11. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.265
    Симпатии:
    1.858
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Sound-Tokus
    Я бы сказал - субъективное восприятие.
    Уж который век пытаются найти формулу Прекрасного, принципы объективного искусства - так, чтобы наверняка вот тут плакали, а вот тут впадали в религиозный экстаз, - а результаты как-то не впечатляют.

    Читал об одной даме. На крестьянах своих экспериментировала. Соберёт полну залу - и ну на пианинах этюды шпилить.
    Засыпали, сермяжные - в результате чего она решила, что нашла принцип умиротворения и успокоения.
    Революция помешала довершить эксперимент. :SHABLON_padonak_03:
     
    indie_buter и cherkes нравится это.
  12. x.com

    x.com И это тоже не я :)

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приморский Край
    Все прекрасное что есть в музыке находится в вас самих ! Ноты это декодер ваших ощущений, другого значения они не имеют ! Немое кино которое всем понятно. Именно по этому я говорил что люблю музыку которая разговаривает со слушателем (не важно какое направление). О первом посте думаю что это музыкально религиозная бредятина. Типа кармы и биоритмов ноты До, или наркотического Ля бемоль )))))))))))))) Ржака правда ?! ))))
     
  13. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.289
    Симпатии:
    20.676
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну, право... Не поленился откопать знаменитый акаевский диск XX-Large Classic Loops. И что же я вижу: темпы 95, 105, 115, 125, 130BPM. Никак на 4 не делятся. Как же быть с предположением, что
    Ну, попалась вам одна библиотека, в которой темпы делились на 4. Но не стоит отдельный случай представлять как закономерность и тем более искать скрытый тайный смысл или того круче - заговор чьих-то умов...

    Таблицами разными лично я пользуюсь, поскольку не настолько настоящий композитор, :biggrin: но не стоит ИМХО, уподобляться ученым города Лапуту... Если бы музыка сводилась к таблицам и расчетам, создавать шедевры было бы проще пареной репы.

    И так уже тысячи "продюсеров" вместо того, чтобы СЛЫШАТЬ, пялятся при создании своей нетленки в спектроанализаторы и прочие приборы объективного контроля... И передают друг другу как сокровище настройки плагинов...
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2011
    indie_buter, Rusik, LogicS и ещё 1-му нравится это.
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.289
    Симпатии:
    20.676
    Род занятий:
    Making music making pleasure

    Т.е. во дворах процветает разгул под гитару только из-за отсутствия тюнера?

    И если удастся добиться, чтобы Ля первой октавы равнялось 440Гц, во дворе мигом воцарится "благочестивая женственность и нежность"??? :wizard:
     
  15. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.881
    Симпатии:
    3.581
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    В догонку на джинглы еппловские заглянуть на темпы. С темпами как-то не сложилось - однозначно. Иначе дирижеры без метрономов были бы "никакие".
    С интервалами - можно по дискуссировать.
    По поводу цвета - наш светотехник на "заре осветительства" (1982г.) в филармонии по пьяне также видел все исключительно в цвете... ну до очень бело-го.
    А как быть вообще со строем "А 432"? Может тогда и цвет работает? :)))

    Не являясь крайним скептиком, но что-то попахивает здесь средствами для "розовых очкофф". Может есть стимуляторы для восприятия "оных цветовых гамм"? Так это вредно!
    Да и материал то, времен "гонки за ведьмами" и их черными кошаками...:girl_hospital:
     
  16. aidas

    aidas Active Member

    Регистрация:
    10 июл 2007
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    157
    Адрес:
    Altai
    вот ещё с какого то "чакро индийского сайта" :

    СОЛЬ - СОЛНЦЕ цвет красно-золотой, (страсть)

    ЛЯ - ЛЯМКИ цвет розовый, низ живота (удовольствие)

    СИ - СОЛДАТ цвет жёлтый, диафрагма (воля)

    ДО - ДОМ цвет зелёный, область сердца (любовь)

    РЕ - РАДОСТЬ цвет голубой, горло (самовырожение)

    МИ - МИР цвет синий, лоб (ум, логика)

    ФА - ФАНТАСТИКА цвет фоилетовый, макушка (интуиция)
     
  17. Nik_i

    Nik_i Well-Known Member

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    386
    Адрес:
    Кременчуг
    Для инструментальной музыки теоретически может подойдёт эта философия. А как быть, если вокалисту подходит именно Ре бемоль мажор – зловещая тональность... , а нужно спеть по характеру, как в Ре мажор – триумф, победа и слава?
     
    LogicS нравится это.
  18. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    420
    Адрес:
    Большой Камень
    Мне кажется, само выражение музыкальной мысли интуитивно находит себя в нотно-частотном спектре, без всяких флажков и заборов, что, мол, тут должно быть всё, что грустно, тут весело и т.п. На мой взгляд, познавая теорию и практику следует внимательнее вслушиваться в свои внутренние ощущения и стараться не привязывать себя к штампам и шаблонам, кто бы ни был прародителем оных.
    Согласен с Nik_i - для некоторых вокалистов приходится транспонировать и, самое смешное, ничего в окрасе восприятия от этого не теряется, а иной раз, и приобретается. :paint3:
     
  19. PsyLoFi

    PsyLoFi Active Member

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    222
    Род занятий:
    Game Designer, UX Desiner
    Адрес:
    Kiev
    А вот тут вы неправы. Уже писал об этом, не поленюсь повторить. Феномен цветового восприятия тональностей детально описан в совершенно шедевральной книге учёного с большой буквы, нейролога Оливера Сакса Musicophilia: tales of music and the brain.

    Так вот, это действительно имеет место среди людей с абсолютным слухом, что само по себе является физиологическим свойством, и никак не тренеруется. Всего около 5% людей обладает абсолютным слухом, и только часть из них видят тональности как цвета. Но они при этом описывают произведение переигранное в другой тональности как картину, нарисованную другими цветами, для них это довольно невыносимо :)

    Уж простите им что они не такие как вы, они не виноваты, это всё природа-матушка :)

    Сам же я совершенно однозначно убеждён что разные опорные частоты способны генерировать разные настроения. Убеждён потому что играю на однонотных инструментах типа варгана и диджериду. У меня они есть в разных нотах. От смены ноты, настроение музыки, сыгранной, собственно, на одной ноте, меняется радикально, то есть абсолютно. Это чувствуется так остро, потому что череп резонирует с инструментом, а при передаче через воздух чувствительность конечно ослабляется, но сути это не меняет.

    И мне кажется это совершенно естественным, так как это физический процесс - колебания воздуха разной частоты физически взаимодействуют с организмом.

    Вы же почувствуете себя по-разному если лупить вас палкой 320 раз или 440 в промежуток времени? А если дотрагиваться пальцем? То, что колебания воздуха не так чувствительны ничего не меняет в сути процесса.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2011
    Ilya Prokhorov нравится это.
  20. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.278
    Симпатии:
    2.386
    Пол:
    Мужской
    Здесь вопрос такого рода - Абсолютность vs Относительность. И тот и другое существует. И, видимо, существует в некоем соотношении, а не в противоречии и отрицании одного другим.

    Теоретизировать интересно, но проще и логичней обратить свое внимание на реальную практику. Насколько, например, изменится художественный посыл песни 'Yesterday' Пола Маккартни будучи транспонирован несколькими полутонами выше или ниже? Что-то безусловно изменится. Но какого порядка будет это изменение? Изменит ли оно само произведение, его художественное содержание? Превратятся ли "почтительность и покой" Фа-мажора в "гниение, смерть и осуждение" Ля-бемоль мажора?

    Отсюда возникает второй вопрос Дух vs Материя. Кто (что) определяет смысл месседжа? Мысль (дух) человека или физические свойства материального мира (частота колебаний, условия их распространения)?
     
  21. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.841
    Симпатии:
    2.005
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Вот, я вот думаю...
    Ну вот напишу я сейчас подробное опровержение по поводу популяризаторства Сакса, по поводу "пяти процентов" абсолютников безвинно страдающих от сползания или залезания на тон ниже\выше хора, по поводу природы-матушки и по поводу того, как я себя почувствую, если меня лупить палкой...
    Ну и зачем мне это писать, если оппонентам интересно лишь высказаться, а вовсе не разобраться в вопросе, и уж тем более быть "переубежденными"? ("Переубежденными" в кавычках потому, что предшествовавшее "убеждение" не имеет под собой никаких логических оснований, а лишь желание верить в предмет "убежденности".)
    Так что, ну его нафиг. Даже "спасибо" не скажут.
     
    Bernard нравится это.
  22. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.278
    Симпатии:
    2.386
    Пол:
    Мужской
    Разобраться в вопросе может быть и неинтересно, но почитать, что напишут другие - интересно :) Пишите...
     
  23. kavaradossi

    kavaradossi Active Member

    Регистрация:
    20 май 2011
    Сообщения:
    623
    Симпатии:
    232
    Пол:
    Мужской
    Не поленился и зачёл. Сакс описывает цветовое восприятие тональностей как частный случай синестезии - явления, при котором различные чувственные восприятия причудливо ассоциируются друг с другом. И если в одном случае речь идёт о невесть откуда взявшихся ассоциациях цвета и тональности у абсолютника, в другом случае речь идёт уже о более осмысленных ассоциациях другого абсолютника, который сам объясняет, что тональность си-бемоль, как очень распространенная у духовиков, ассоциируется у него с желтым цветом меди :) Со следующей девушкой еще круче - она не абсолютница, а синестезия распространяется у нее на буквы, таким образом, тональность приобретает для нее цветовой окрас, когда она узнает - песня в тональности D, тогда она начинает казаться ей, допустим, зелёной. На вопрос, как окрашена тональность, расположенная на черной клавише между D и E она отвечает - никак :):):)

    По всей видимости, ученый не обладает данными, позволяющими сделать вывод о существовании даже двух человек с синестезией, чьё "цветовое видение" тональностей совпадает. Корни таких редких ассоциаций также не исследованы (одна из возможных версий, улыбнитесь - детское пианино в спаленке будущего композитора, у которого клавишки были разноцветными :)

    Согласен, что тональность в данном случае важна в минимальной степени.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2011
    vitalog, presly, indie_buter и 2 другим нравится это.
  24. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Для людей с абсолютным, цветным и некоторыми другими типами слуха всоприятие этой песни могло бы измениться значительно ...

    Но здесь важно понимать, что записать песню в другой тональности точно так же не получится, поэтому объективно это сравнить вряд ли удастся ...

    Зависит от автора, кто-то в ля-миноре мыслит до-мажором, кто-то отрицает любые рамки и т.п. Кроме того, уже понятно, что тембры инструментов и аранжировка в целом влияют значительно на "почтительность и гниение" )))
     
  25. kavaradossi

    kavaradossi Active Member

    Регистрация:
    20 май 2011
    Сообщения:
    623
    Симпатии:
    232
    Пол:
    Мужской
    Если я правильно помню, хрестоматийная Наташа Ростова имела опцию воспринимать цвет людей. Пьер Безухов, например, казался ей голубым :wink:
     
    Ilya Prokhorov нравится это.
  26. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.278
    Симпатии:
    2.386
    Пол:
    Мужской
    Вообще, спор, если говорить по существу, не о том различаются ли между собой тональности (они различаются, но ровно настолько насколько они различаются и не более того :) Спор о том что делает музыку.

    ---------

    То есть, повторно исполненная тем же артистом та же песня будет отличаться для восприятия в степени не позволяющей объективно оценить влияние изменения тональности? Следовательно, влияние смены тональности таково, что легко затушевывается "погрешностью" (неповторностью) исполнения, не так ли?
     
  27. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.278
    Симпатии:
    2.386
    Пол:
    Мужской
    Не означает ли это, что неживое материальное тело способно генерировать настроения? Причем человеческие настроения!
     
  28. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Bernard, все что хотел я сказать по теме, уже сказал )
     
    Bernard нравится это.
  29. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.278
    Симпатии:
    2.386
    Пол:
    Мужской
    Вот, интересное замечание А. Шнитке, экспериментировавшего на синтезаторе Мурзина, возможно, отчасти имеющее нечто общее с радикальностью вашего восприятия от смены основного тона.

    "И я убедился, что погружаясь в глубины обертонного спектра вплоть до 32-го обертона и далее, слух проникает в бесконечный, но замкнутый мир, из магнетического поля которого нет выхода, Становится невозможной не только модуляция в другую тональность, но и не возможно взять второй основной тон, потому что уловив первый и вслушиваясь в его обертоны, слух уже не может себе представить никакого другого тона. Он довольствуется первым тоном и микрокосмосом его обертонов; таким образом, второй тон становится ошибкой по отношению к первому."
     
    Ilya Prokhorov нравится это.
  30. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.863
    Симпатии:
    1.012
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Москва
    я вот подумал...а если в песне модуляция? или даже ДВЕ??? или на соляк отклонение куда-нибудь? а как быть с BELLE и т.д.?????
     
  31. kavaradossi

    kavaradossi Active Member

    Регистрация:
    20 май 2011
    Сообщения:
    623
    Симпатии:
    232
    Пол:
    Мужской
    О, Альфред, если б узрел он всю глубину падения...
    Слух довольствуется KICK'ом :yahoo:
     
  32. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.278
    Симпатии:
    2.386
    Пол:
    Мужской
    Н-да. Перед лицом наступления бочко-баса Кристиан Шубарт со своим трактатом начинает выглядеть в лучшем свете :)
     
    Spartak нравится это.
  33. kavaradossi

    kavaradossi Active Member

    Регистрация:
    20 май 2011
    Сообщения:
    623
    Симпатии:
    232
    Пол:
    Мужской
    Справедливости ради надо признать, что многие композиторы уделяли большое внимание выбору тональности для своих детищ. Некоторые композиторы отдавали предпочтение определенным тональностям, тот же Скрябин, насколько мне известно, и не в последнюю очередь из за своей синестезии. Тем не менее, в большинстве случаев мотивы выбора тональности будут совершенно иными: лучше звучит голос (инструмент), не позволяя крайним звукам мелодии выходить за пределы диапазона; удобно пальцы лежат на клавишах, когда надо быстро играть. Это то, что даже мне понятно.
    Есть то, что менее понятно, но допустимо - в инструментальной музыке, у инструментов с нефиксированным тоном, у струнных, "напряженность" звучания будет зависеть от числа диезов (бемолей), что может тоже влиять на выбор композитором тональности, если он силён в нюансах.
    Но конкретная привязка настроения к тональности, похоже, персональный глюк.
     
    LogicS нравится это.
  34. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    420
    Адрес:
    Большой Камень
    Вспомнил забавный случай. Служил в оркестре и, будучи "старослужащим", развлекался, расписывая "молодым" партитуры джазовых пьесок. Поскольку я знал, в каком диапазоне каждый музыкант (в большинстве, свои духовые инструменты мы увидели в армии :)) может "выложиться" на все сто, партитуры написал исходя именно из этого принципа. Разумеется, о "родной" тональности не могло быть и речи. К чему я это? Московская общеоркестровая проверка, проводимая раз в пять лет, как назло, пересекла наш срок пребывания в армии. Накануне отъезда на неё дирижёр попросил меня взять партитуры этих самых пьесок. Он договорился с комиссией, чтобы мы, в первую очередь, сыграли эти вещицы. В итоге, мало того, что нас освободили от жуткой практико-теоретической проверки на инструментах, так меня ещё и порекомендовали в консерву ))) Жаль, не помню тональностей, в которых я работал, может быть, дело в них? :smile:
     
    digisystem нравится это.
  35. hedgehog in fog

    hedgehog in fog Member

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Moscow
    -слон серый
    -нет, слон с хоботом

    какие основания есть у некоторых людей уверенно считать, что определенная частота колебаний при воздействии на человека не может вызывать определенный (в каких-то рамках) эффект?
     
  36. tim_ka

    tim_ka Начальная школа

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    1.898
    Симпатии:
    275
    Адрес:
    DC, MD, VA
    При чем тут вообще определенная частота? Тональность это что, определенная частота чтоли? Частота - это одна нота, сыгранная синусом , вот что такое частота. Ищите там соответствие с цветом.

    Даже аккорд - это не тональность. До мажорный аккорд в разных тональностях будет по разному окрашен?

    Тема флудовая, но даже я не выдерживаю уже, пишу банальности, потому что маразм уже шкалит, частоты, биополя, торсионы. А полимеры все давно уже просрали, ракеты уже перестали летать, потому что елеем мажут, мистику везде ищут.
     
  37. kavaradossi

    kavaradossi Active Member

    Регистрация:
    20 май 2011
    Сообщения:
    623
    Симпатии:
    232
    Пол:
    Мужской
    Тема привлекла меня своей знакомостью, потому что я, когда был маленький, потратил впустую какое-то время, общаясь с ленивыми нарками, умевшими чуть-чуть играть и очень подолгу рассуждавших о тональности, в которой нужно дёргать струны, чтоб успех пришел, индийской раге и Брайане Ино. Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья.

    А ключ к сердцу слушателя лежит в систематическом музыкальном образовании (самообразовании) и кропотливой работе.
     
  38. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.265
    Симпатии:
    1.858
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Sound-Tokus
    А где такое и кем сказано? Разумеется, инфра- и ультра-диапазоном можно добиться вполне уверенных и определённых эффектов. Типа "вынос мозга".

    Но это уже drone-ambient, он же - noise, стиль очень специфический. Многие даже полагают, что это вообще не музыка. :thank_you2:
     
  39. Коля Ефремов

    Коля Ефремов ex Vend

    Регистрация:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    679
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва, Россия, Вселенная,
    Так. Ну можно начать с примитивного. Пример с Yesterday. Будет влияние, даже больше. У голоса есть свой диапазон, и в разных его частях будут абсолютно разные краски. Грубо говоря - выше и ниже. Согласитесь, при транспонировании далеко вниз, или вверх, разница будет очевидна, в эмоциях, в посыле тоже, ибо это неделимое целое.
    Сам я кинестетик. Но это не врожденное. Это просто следствие медитации на звук (материалисты не плюйтесь). А природа этого впринципе, довольно механистична. Это просто погружение внимания. Я вижу не только цвета (цвета помогают выбирать краски для холста). Я вижу фактуру звука (твёрдый, круглый, выпуклый), вижу пространство, эмбиенс (например, под водой), вижу движение в этом пространстве (мелодическое, гармоническое, или сонористика, не суть). В общем -то целая картина, но которая находится в движении, но остаётся картиной. Важный момент. Все зависит от художника (композитора), если композитор не обладает талантом, видением, и, к примеру выстраивает свои произведения с помощью муз. теории от и до, то я лично ничего не вижу вообще в таких случаях.
    Не считаю это чем то необычным. Просто образное мышление, причем полностью лишённое рационального.
     
  40. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.863
    Симпатии:
    1.012
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Москва
    Yesterday.
    Синатра- до мажор
    Папетти- ми бемоль мажор
     
  41. kavaradossi

    kavaradossi Active Member

    Регистрация:
    20 май 2011
    Сообщения:
    623
    Симпатии:
    232
    Пол:
    Мужской
    Vend, ты берешь очень широко, и в этом, безусловно, прав - музыка исключительно "рассудком" - это не музыка, но также музыка вообще без "рассудка" немыслима - это понятно, тональная система создавалась и оттачивалась веками, и владеть основами системы человеку, занимающемуся созданием музыки, сегодня так же естественно, как считать в уме. Если кто-то считает, что он не думает - это не значит, что это на самом деле так.

    Но относительно частности - важности высоты исходного тона, в котором будет сыграна мелодия (обратим внимание, как в первом посте заявлено о радикальном изменении настроения при переходе на полтона) - это гон. Ничего подобного там рядом не стояло. Достаточно просто вообразить слепой тест одной и той же мелодии в тональностях плюс-минус полтона, я полагаю, результат немного предсказуем.
     
  42. PsyLoFi

    PsyLoFi Active Member

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    222
    Род занятий:
    Game Designer, UX Desiner
    Адрес:
    Kiev
    От чего же вы так :) Мне как раз очень интересно разобраться в вопросе, или вы думаете что я Сакса того же читал чтобы высказаться?

    Человеческое восприятие - это область моего профессионального и личного интереса. Я постоянно читаю что-то на эту тему, и однозначных вещей здесь не так уж много. Я высказал свою точку зрения, основанную на личном опыте и на всяком прочитанном. Но знали бы вы, сколько раз эта точка зрения менялась :)

    Поэтому, мне интересны любые аргументы, способные подтолкнуть меня к новым о смыслениям данных материй :) Не стесняйтесь, стреляйте! :)
     
  43. PsyLoFi

    PsyLoFi Active Member

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    222
    Род занятий:
    Game Designer, UX Desiner
    Адрес:
    Kiev
    Здесь вы безусловно правы, но как по мне, это не так уж важно, как люди ассоциируют то, что они воспринимают, хоть с цветами, хоть с бегемотами. Суть от этого остаётся неизменной - речь идёт о синестетическом восприятии музыки, и о том, что разные тональности они действительно воспринимают совершенно по разному.

    Моя точка зрения заключается в том, что некоторые люди воспринимают эту разницу более остро, некоторые менее остро, но существование этой разницы - для меня лично безусловный факт, и композиторам стоит это как минимум иметь ввиду.

    Мы в большинстве своём не можем получить аудио-визуальный опыт восприятия тональностей, но вполне реально получить аудио-тактильный.

    Сделать это просто - сгенерировать опорную частоту басового регистра, скажем ре, ми и ля для начала, включить погромче, и положить руки (а лучше - голову) на монитор, и постараться понять что означает для вас лично разница между этими частотами вибраций.
     
  44. PsyLoFi

    PsyLoFi Active Member

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    222
    Род занятий:
    Game Designer, UX Desiner
    Адрес:
    Kiev
    Конечно означает. Вернее это означает что наше живое восприятее неживого материального тела способно генерировать настроение.

    Простой пример - небо. Выходите вы на улицу когда небо ясное и голубое - настроение одно, серое, затянутое облаками - другое. А речь ведь идёт всё о тех же частотах волн, в данном случае световых.
     
  45. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.289
    Симпатии:
    20.676
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    И после первого тона качЯющей бочки все остальное произведение ощущается как ошибка. :laugh4: (Это Шнитке сказал).

    Так что для кайфа достаточно одного удара бочки - главное, чтоб она была накручена качово - и дальше можно не слушать.
     
  46. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    420
    Адрес:
    Большой Камень
    Давайте, в конце концов, перейдём от разговоров к практике. Основываясь на примере неба - приведите, скажем так, музыкальный пример, который в определённых тональностях вызовет у слушателя противоположные ассоциации (настроения).
     
  47. PsyLoFi

    PsyLoFi Active Member

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    222
    Род занятий:
    Game Designer, UX Desiner
    Адрес:
    Kiev
    Понятно что интервалы решают. Я имею ввиду конкретную ситуацию, когда одна и та же мелодия сыграна с одними и теми же интервалами, но с разыми опорными нотами. Возьмите каподастр и поиграйте одно и то же, просто меняя положения каподастра на ладах, к примеру.

    Так как интервалы осаются фиксированными, мы смело выносим их за скобки, и в таком случае основным фактором становятся как раз непосредственные частоты нот, и частота опорной ноты в первую очередь.

    Но в акустических инструментах есть очень много физики и обертонов, генерируемых самим инструментом, дека гитары будет резонировать на одних частотах больше а на других меньше, струны будут по разному цеплять лады, в общем звучание будет меняться в силу массы сторонних причин.

    А вот если сгенерировать чистый синус, тогда можно максимально приблизиться к пониманию того, есть ли разница в восприятии конкретных частот, и экстраполировать это понимание на понимание восприятия тональностей, вернув обратно интервалы в формулу.
     
  48. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.841
    Симпатии:
    2.005
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв, Москва
    А еще можно взять опорные буквы, скажем, "А", "К" и "Ы" для начала. Нарисовать их крупно на больших листах бумаги, положить на них руки, голову (можно даже их съесть); и постараться понять, что же лично для вас означает разница между этими буквами, каков их мистический смысл и исходящие от них вибрации.
     
  49. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.841
    Симпатии:
    2.005
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Зависимость настроения от погоды в психиатрии считается склонностью к депрессивно-маниакальному психозу.
     
  50. PsyLoFi

    PsyLoFi Active Member

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    222
    Род занятий:
    Game Designer, UX Desiner
    Адрес:
    Kiev
    Мне сложно сказать. Я обычно сочиняю на гитаре, и когда мне приходит в голову мелодия, я беру каподастр, прохожусь по грифу и смотрю какая тональность наиболее соответствует моменту. Обычно есть лад, который резонирует с мелодией наилучшим образом, на нём и останавливаюсь.
     

Поделиться этой страницей