, слух уже не может себе представить никакого другого тона. Он довольствуется первым тоном... (А.Шнитке)[/I]
О, Альфред, если б узрел он всю глубину падения...
Слух довольствуется KICK'ом :yahoo:
, слух уже не может себе представить никакого другого тона. Он довольствуется первым тоном... (А.Шнитке)[/I]
О, Альфред, если б узрел он всю глубину падения...
Слух довольствуется KICK'ом
... лучше звучит голос (инструмент), не позволяя крайним звукам мелодии выходить за пределы диапазона; удобно пальцы лежат на клавишах, когда надо быстро играть ...
Есть то, что менее понятно, но допустимо - в инструментальной музыке, у инструментов с нефиксированным тоном, у струнных, "напряженность" звучания будет зависеть от числа диезов (бемолей), что может тоже влиять на выбор композитором тональности, если он силён в нюансах.
Но конкретная привязка настроения к тональности, похоже, персональный глюк.
А где такое и кем сказано? Разумеется, инфра- и ультра-диапазоном можно добиться вполне уверенных и определённых эффектов. Типа "вынос мозга".какие основания есть у некоторых людей уверенно считать, что определенная частота колебаний при воздействии на человека не может вызывать определенный (в каких-то рамках) эффект?
Вот, я вот думаю...
Ну вот напишу я сейчас подробное опровержение по поводу популяризаторства Сакса, по поводу "пяти процентов" абсолютников безвинно страдающих от сползания или залезания на тон ниже\выше хора, по поводу природы-матушки и по поводу того, как я себя почувствую, если меня лупить палкой...
Ну и зачем мне это писать, если оппонентам интересно лишь высказаться, а вовсе не разобраться в вопросе, и уж тем более быть "переубежденными"? ("Переубежденными" в кавычках потому, что предшествовавшее "убеждение" не имеет под собой никаких логических оснований, а лишь желание верить в предмет "убежденности".)
Так что, ну его нафиг. Даже "спасибо" не скажут.
По всей видимости, ученый не обладает данными, позволяющими сделать вывод о существовании даже двух человек с синестезией, чьё "цветовое видение" тональностей совпадает. Корни таких редких ассоциаций также не исследованы (одна из возможных версий, улыбнитесь - детское пианино в спаленке будущего композитора, у которого клавишки были разноцветными
Не означает ли это, что неживое материальное тело способно генерировать настроения? Причем человеческие настроения!
Цитата:
Сообщение от Bernard Посмотреть сообщение
, слух уже не может себе представить никакого другого тона. Он довольствуется первым тоном... (А.Шнитке)[/I]
О, Альфред, если б узрел он всю глубину падения...
Слух довольствуется KICK'ом
...
Простой пример - небо. Выходите вы на улицу когда небо ясное и голубое - настроение одно, серое, затянутое облаками - другое. А речь ведь идёт всё о тех же частотах волн, в данном случае световых.
При чем тут вообще определенная частота? Тональность это что, определенная частота чтоли? Частота - это одна нота, сыгранная синусом , вот что такое частота. Ищите там соответствие с цветом.
Даже аккорд - это не тональность. До мажорный аккорд в разных тональностях будет по разному окрашен?
Тема флудовая, но даже я не выдерживаю уже, пишу банальности, потому что маразм уже шкалит, частоты, биополя, торсионы. А полимеры все давно уже просрали, ракеты уже перестали летать, потому что елеем мажут, мистику везде ищут.
А еще можно взять опорные буквы, скажем, "А", "К" и "Ы" для начала. Нарисовать их крупно на больших листах бумаги, положить на них руки, голову (можно даже их съесть); и постараться понять, что же лично для вас означает разница между этими буквами, каков их мистический смысл и исходящие от них вибрации.Сделать это просто - сгенерировать опорную частоту басового регистра, скажем ре, ми и ля для начала, включить погромче, и положить руки (а лучше - голову) на монитор, и постараться понять что означает для вас лично разница между этими частотами вибраций.
Зависимость настроения от погоды в психиатрии считается склонностью к депрессивно-маниакальному психозу.Простой пример - небо. Выходите вы на улицу когда небо ясное и голубое - настроение одно, серое, затянутое облаками - другое.
Давайте, в конце концов, перейдём от разговоров к практике. Основываясь на примере неба - приведите, скажем так, музыкальный пример, который в определённых тональностях вызовет у слушателя противоположные ассоциации (настроения).
А еще можно взять опорные буквы, скажем, "А", "К" и "Ы" для начала. Нарисовать их крупно на больших листах бумаги, положить на них руки, голову (можно даже их съесть); и постараться понять, что же лично для вас означает разница между этими буквами, каков их мистический смысл и исходящие от них вибрации.
Зависимость настроения от погоды в психиатрии считается склонностью к депрессивно-маниакальному психозу.
С другой стороны, ценность такого явления, как музыка, заключается в её универсальности - эти самые более-менее большие группы людей испытывают похожие эмоции.
Вне этих ограничений, которые я сам себе назначил, пролегают бескрайние тундры индивидуального опыта каждого, и только ознакомиться со всем жизни не хватит. Всё это я допускаю, но это уже вне пространства взаимопонимания. Поэтому для меня тональность - это просто тональность.
PsyLoFi, это называется "Шекспир умер, и мне тоже не здоровится".не только для меня, вон для Шнитке тоже работало.
PsyLoFi, это называется "Шекспир умер, и мне тоже не здоровится".
Шнитке (как и все) говорит о невозможности модуляции в пифагорейском строе, а не об удивительных энергиях, цветах звуков и торсионных полях.
Ты сидишь в теме, но читаешь явно что-то свое. Речь не идет о том, что кто-то кому-то запрещает фантазировать себе всякие цвета, энергии и другие герменевтические материи. Речь идет о том, что все эти фантазии о цвете и чувственном значении тональностей и пр. являются личными сексуальными трудностями воображающего и не имеют никакого отношения ни к физике звука, ни к физике музыкального языка.
Вот все и выяснилось .Музыка - это не колебания воздуха, а колебания воздуха, воспринятые человеком и пропущенные через его очень глючную систему восприятия. И музыка - это чувственный опыт а не физическая формула. Если для вас это не так - примите мои соболезнования.
Вот все и выяснилось .
(Я мог бы процитировать весь пост, но трудно будет пролистывать.)
Именно для них я конкретизирую свое мнение - порвать и выкинуть. Потратьте время на чё другое, кроме выяснения, гудит бас остинато правильней на ля или все же на ля-бемоле. Выбор тональности в данном случае ВООБЩЕ НЕ ВАЖЕН.
PsyLoFi, хочется услышать ваше просто да или просто нет После чего предлагаю подвязывать.
Коллега, вы прекрасно писали в этой теме, жаль что во "Флейме" нету кнопки "спасибо" .Именно для них я конкретизирую свое мнение - порвать и выкинуть. Потратьте время на чё другое, кроме выяснения, гудит бас остинато правильней на ля или все же на ля-бемоле.