О, Альфред, если б узрел он всю глубину падения..., слух уже не может себе представить никакого другого тона. Он довольствуется первым тоном... (А.Шнитке)[/I]
Слух довольствуется KICK'ом :yahoo:
О, Альфред, если б узрел он всю глубину падения..., слух уже не может себе представить никакого другого тона. Он довольствуется первым тоном... (А.Шнитке)[/I]
Н-да. Перед лицом наступления бочко-баса Кристиан Шубарт со своим трактатом начинает выглядеть в лучшем светеО, Альфред, если б узрел он всю глубину падения...
Слух довольствуется KICK'ом
Вспомнил забавный случай. Служил в оркестре и, будучи "старослужащим", развлекался, расписывая "молодым" партитуры джазовых пьесок. Поскольку я знал, в каком диапазоне каждый музыкант (в большинстве, свои духовые инструменты мы увидели в армии ) может "выложиться" на все сто, партитуры написал исходя именно из этого принципа. Разумеется, о "родной" тональности не могло быть и речи. К чему я это? Московская общеоркестровая проверка, проводимая раз в пять лет, как назло, пересекла наш срок пребывания в армии. Накануне отъезда на неё дирижёр попросил меня взять партитуры этих самых пьесок. Он договорился с комиссией, чтобы мы, в первую очередь, сыграли эти вещицы. В итоге, мало того, что нас освободили от жуткой практико-теоретической проверки на инструментах, так меня ещё и порекомендовали в консерву ))) Жаль, не помню тональностей, в которых я работал, может быть, дело в них? :smile:... лучше звучит голос (инструмент), не позволяя крайним звукам мелодии выходить за пределы диапазона; удобно пальцы лежат на клавишах, когда надо быстро играть ...
Есть то, что менее понятно, но допустимо - в инструментальной музыке, у инструментов с нефиксированным тоном, у струнных, "напряженность" звучания будет зависеть от числа диезов (бемолей), что может тоже влиять на выбор композитором тональности, если он силён в нюансах.
Но конкретная привязка настроения к тональности, похоже, персональный глюк.
А где такое и кем сказано? Разумеется, инфра- и ультра-диапазоном можно добиться вполне уверенных и определённых эффектов. Типа "вынос мозга".какие основания есть у некоторых людей уверенно считать, что определенная частота колебаний при воздействии на человека не может вызывать определенный (в каких-то рамках) эффект?
От чего же вы так Мне как раз очень интересно разобраться в вопросе, или вы думаете что я Сакса того же читал чтобы высказаться?Вот, я вот думаю...
Ну вот напишу я сейчас подробное опровержение по поводу популяризаторства Сакса, по поводу "пяти процентов" абсолютников безвинно страдающих от сползания или залезания на тон ниже\выше хора, по поводу природы-матушки и по поводу того, как я себя почувствую, если меня лупить палкой...
Ну и зачем мне это писать, если оппонентам интересно лишь высказаться, а вовсе не разобраться в вопросе, и уж тем более быть "переубежденными"? ("Переубежденными" в кавычках потому, что предшествовавшее "убеждение" не имеет под собой никаких логических оснований, а лишь желание верить в предмет "убежденности".)
Так что, ну его нафиг. Даже "спасибо" не скажут.
Здесь вы безусловно правы, но как по мне, это не так уж важно, как люди ассоциируют то, что они воспринимают, хоть с цветами, хоть с бегемотами. Суть от этого остаётся неизменной - речь идёт о синестетическом восприятии музыки, и о том, что разные тональности они действительно воспринимают совершенно по разному.По всей видимости, ученый не обладает данными, позволяющими сделать вывод о существовании даже двух человек с синестезией, чьё "цветовое видение" тональностей совпадает. Корни таких редких ассоциаций также не исследованы (одна из возможных версий, улыбнитесь - детское пианино в спаленке будущего композитора, у которого клавишки были разноцветными
Конечно означает. Вернее это означает что наше живое восприятее неживого материального тела способно генерировать настроение.Не означает ли это, что неживое материальное тело способно генерировать настроения? Причем человеческие настроения!
И после первого тона качЯющей бочки все остальное произведение ощущается как ошибка. :laugh4: (Это Шнитке сказал).Цитата:
Сообщение от Bernard Посмотреть сообщение
, слух уже не может себе представить никакого другого тона. Он довольствуется первым тоном... (А.Шнитке)[/I]
О, Альфред, если б узрел он всю глубину падения...
Слух довольствуется KICK'ом
Давайте, в конце концов, перейдём от разговоров к практике. Основываясь на примере неба - приведите, скажем так, музыкальный пример, который в определённых тональностях вызовет у слушателя противоположные ассоциации (настроения)....
Простой пример - небо. Выходите вы на улицу когда небо ясное и голубое - настроение одно, серое, затянутое облаками - другое. А речь ведь идёт всё о тех же частотах волн, в данном случае световых.
Понятно что интервалы решают. Я имею ввиду конкретную ситуацию, когда одна и та же мелодия сыграна с одними и теми же интервалами, но с разыми опорными нотами. Возьмите каподастр и поиграйте одно и то же, просто меняя положения каподастра на ладах, к примеру.При чем тут вообще определенная частота? Тональность это что, определенная частота чтоли? Частота - это одна нота, сыгранная синусом , вот что такое частота. Ищите там соответствие с цветом.
Даже аккорд - это не тональность. До мажорный аккорд в разных тональностях будет по разному окрашен?
Тема флудовая, но даже я не выдерживаю уже, пишу банальности, потому что маразм уже шкалит, частоты, биополя, торсионы. А полимеры все давно уже просрали, ракеты уже перестали летать, потому что елеем мажут, мистику везде ищут.
А еще можно взять опорные буквы, скажем, "А", "К" и "Ы" для начала. Нарисовать их крупно на больших листах бумаги, положить на них руки, голову (можно даже их съесть); и постараться понять, что же лично для вас означает разница между этими буквами, каков их мистический смысл и исходящие от них вибрации.Сделать это просто - сгенерировать опорную частоту басового регистра, скажем ре, ми и ля для начала, включить погромче, и положить руки (а лучше - голову) на монитор, и постараться понять что означает для вас лично разница между этими частотами вибраций.
Зависимость настроения от погоды в психиатрии считается склонностью к депрессивно-маниакальному психозу.Простой пример - небо. Выходите вы на улицу когда небо ясное и голубое - настроение одно, серое, затянутое облаками - другое.
Мне сложно сказать. Я обычно сочиняю на гитаре, и когда мне приходит в голову мелодия, я беру каподастр, прохожусь по грифу и смотрю какая тональность наиболее соответствует моменту. Обычно есть лад, который резонирует с мелодией наилучшим образом, на нём и останавливаюсь.Давайте, в конце концов, перейдём от разговоров к практике. Основываясь на примере неба - приведите, скажем так, музыкальный пример, который в определённых тональностях вызовет у слушателя противоположные ассоциации (настроения).
О, тема фонетики это отдельный очень большой пласт. Вы не представляете себе, насколько сильно завязана на этом культура и восприятие. Почитайте Маклюэна, он много там накопал, не всё однозначно, но очень интересно.А еще можно взять опорные буквы, скажем, "А", "К" и "Ы" для начала. Нарисовать их крупно на больших листах бумаги, положить на них руки, голову (можно даже их съесть); и постараться понять, что же лично для вас означает разница между этими буквами, каков их мистический смысл и исходящие от них вибрации.
Не знаю, кто там что считает, но я лично считаю людей, которых не радует ясное небо совсем больными. Да вы на детей посмотрите, у них чтоли у всех повальный маниакально-депрессивный психоз?Зависимость настроения от погоды в психиатрии считается склонностью к депрессивно-маниакальному психозу.
А здесь связь неочевидная совершенно Я полностью согласен что разница в восприятии тональностей индивидуальна и находится вне пространства взаимопонимания. У каждого свои ассоциации, свой уникальный багаж опыта, в том числе музыкального. И в этом разрезе, разговор о тональностях имеет довольно мало смысла.С другой стороны, ценность такого явления, как музыка, заключается в её универсальности - эти самые более-менее большие группы людей испытывают похожие эмоции.
Вне этих ограничений, которые я сам себе назначил, пролегают бескрайние тундры индивидуального опыта каждого, и только ознакомиться со всем жизни не хватит. Всё это я допускаю, но это уже вне пространства взаимопонимания. Поэтому для меня тональность - это просто тональность.
PsyLoFi, это называется "Шекспир умер, и мне тоже не здоровится".не только для меня, вон для Шнитке тоже работало.
Почитайте мой пост выше пожалуйста, я там подробно написал как я вижу эту связь.PsyLoFi, это называется "Шекспир умер, и мне тоже не здоровится".
Шнитке (как и все) говорит о невозможности модуляции в пифагорейском строе, а не об удивительных энергиях, цветах звуков и торсионных полях.
Ты сидишь в теме, но читаешь явно что-то свое. Речь не идет о том, что кто-то кому-то запрещает фантазировать себе всякие цвета, энергии и другие герменевтические материи. Речь идет о том, что все эти фантазии о цвете и чувственном значении тональностей и пр. являются личными сексуальными трудностями воображающего и не имеют никакого отношения ни к физике звука, ни к физике музыкального языка.
Вот все и выяснилось .Музыка - это не колебания воздуха, а колебания воздуха, воспринятые человеком и пропущенные через его очень глючную систему восприятия. И музыка - это чувственный опыт а не физическая формула. Если для вас это не так - примите мои соболезнования.
Так а что что выяснилось то?Вот все и выяснилось .
(Я мог бы процитировать весь пост, но трудно будет пролистывать.)
Я на этот счёт уже высказался, и в дальнейшем просто защищал свою точку зрения. Лично для меня выбор тональности важен. Это не значит что он обязательно важен для всех. Тональность как минимум определяет звучание акустических инструментов, которых я использую в работе немало, это если не вдаваться в метафизикуИменно для них я конкретизирую свое мнение - порвать и выкинуть. Потратьте время на чё другое, кроме выяснения, гудит бас остинато правильней на ля или все же на ля-бемоле. Выбор тональности в данном случае ВООБЩЕ НЕ ВАЖЕН.
PsyLoFi, хочется услышать ваше просто да или просто нет После чего предлагаю подвязывать.
Коллега, вы прекрасно писали в этой теме, жаль что во "Флейме" нету кнопки "спасибо" .Именно для них я конкретизирую свое мнение - порвать и выкинуть. Потратьте время на чё другое, кроме выяснения, гудит бас остинато правильней на ля или все же на ля-бемоле.