Гармонизация

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала
Не догнал,какова связь меж экстазом участия в оркестре и гармонизацией.Всё ж это занятие для аррангера или композера.
Средненький учебник по классической гармонии--страниц эдак 350,и рассчитан,в принципе,на очень неплохое уже музобразование.Как обстоят дела с мелодическим анализом (как базой для гармонизации) ?
Была у меня пара ПДФ-ок,обе на аглицком,если найду--выложу куда нито.
 
Ох, робяты, млин... человек спросил про гармонизацию, а нас вон аж куда унесло. Флейм, флейм сплошной :smile:
Но, не буду отбиваться от коллектива. По моему мнению:

1. Классика - это наиболее успешные произведения, прошедшие проверку временем. И не более того.
2. Стили придумали журналисты, чтоб было о чем писать. Существует МУЗЫКА. И все.
3. Я думаю, говоря об импровизации, надо говорить об УМЕНИИ импровизировать, а не о СПОСОБНОСТИ импровизировать. Импровизация без умения этого делать - пустая полива.
4. Классическая теория музыки - она и есть классическая. У нас в училище ее читал очень классный дядька, он нам раз 10 повторил, пока не дошло " Это КЛАССИЧЕСКАЯ теория, вы должны ее знать, но не обязаны руководствоваться". Поэтому вся полемика в этой ветке о запретах - достаточно беспредметна.
5. Попса и не Попса. ИМХО, у людей создающих музыку существуют разные мотивации. У одних - заработать побольше бабла, другие пишут потому, что НЕ МОГУТ не писать. Вне зависимочсти от направлений и стилистики, кто из-за бабла, те - попса. Остальные нет. Я не имею в виду написание отдельных произведений, я имею в виду общую направленность мыслей человека. Конечно же, есть много случаев, когда Мастер делает заказ и получается гениальное произведение.
6. Музыкантов можно поделить на 2 группы - это не значит, что одни лучше, а другие хуже. Одни - не ХОТЯТ генерировать мысли, но при этом могут блестяще исполнять чужие. Другие - хотят, а некоторые и могут. Я знаю охрененного гитариста, который не импровизировал ПРИНЦИПИАЛЬНО. Он говорил: "на фига я сейчас буду ерзать? Дайте мне день, я сделаю соло". И делал блестяще.
7. Питерская и московская теоретические школы различаются довольно существенно. Например в Москве нет понятия "двойная доминанта". Интересно, как они там это называют? :smile:
И последнее.

tim_ka
Я думаю в первую очередь тебе надо усвоить, что такое консонансы и диссонансы и какие они бывают. Остальное дальше.

P.S. Об общем культурном уровне нынешнего населения России свидетельствует грамматика сообщений в этой теме. :tongue:

Звиняйте, если кого задел. Сам - не лучше. :super2:

Peace
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
Самый лучши импровизатор - клавишник из группы Deep Purple. Имхо:) :super2:
 
А по моему, учебник классической гармонии засунуть в жо..Кому нынче нужны их правила, когда даже рок'н"олльная последовательность из 3х аккордов выбивается из правил (субдоминанта идет после доминанты). Или попробуйте составить последовательность аккордов по этим правилам какого - нибудь модального джаза, замучаешься сопоставлять, кто кому кем приходится.
 
trappa:
Я знаю охрененного гитариста, который не импровизировал ПРИНЦИПИАЛЬНО. Он говорил: \"на фига я сейчас буду ерзать? Дайте мне день, я сделаю соло\". И делал блестяще.

Флеймить, так флеймить(это я про себя)... :smile:
Мне тоже удобней на студиях, когда пользуют как сайдмена :biggrin: подготовить соло, иногда попросить полчасика, и написать нотами(если что-то виртуозное). Зачем мучить звукорежиссёра своими попытками сыграть "на раз" нечто гениальное и в стиле? :gigi:
Великий джазовый пианист Билл Эванс как-то признался, что не испытывает потребности сочинять, потому что ему очень нравятся те произведения, которые были написаны до него(хотя, например, его Walts for Debby весьма почитаемая джазменами пьеса). И он подолгу работал над соло, готовил свои импровизации, считая это ответственным делом.
А как-то, высидев с друзьями концерт авангардного джаза (элементарно не выйти было из клуба, пришлось бы перелезать через барабаны), предложили этим швейцарцам поджемовать. Ну что- блюз, для начала. Те говорят- НЕ УМЕЕМ(!!!), мы только авнгард...
Плавно переходим к:
Sla:
А по моему, учебник классической гармонии засунуть в жо..Кому нынче нужны их правила
Профессионал обязан знать историю своего дела, и его истоки. Видели мы претенциозные попытки в стиле "щас я вам набросаю в стиле Баха". Ох, лучше бы оно вытащило этот учебник оттуда, и три годика подумало... :biggrin:
 
Импровизазию, понятно, на пустом месте не играют, подготавливают хотя бы некие отправные точки. Хочешь знать гармонию, возьми хотя бы учебниг Чугунова, играй последовательности, а от бестолковости классического учебника, извините, плохо.. А анализ форм, это вообще верх профанации (объясните, почему во втором такте Бетховен написал ноту "ля"?), к сожалению, по происшествии лет, от преподавания этих предметов только такие воспоминания остались. А, вообще, мне нравится Левон Оганесов , и зашопенить может, и Мурку, и романс, причем все в стиле. Только не садился бы он за ямаховскую самоиграйку, уж больно звук у нее отвратный.
 
parfumer Респект. И дело не только в истории, даже если сейчас эти законы не применимы, все равно надо понимать что делается, и находить общий язык с другими, владеть терминолоигей, чтобы не быть как собачка - делаю по наитию, но рассказать не могу. Пока не работаешь в команде, к тому же есть серия удачных воплощений своих идей, научился повторять свои идеи интуитивно, все нормально. Как только появляется потребность в общении - нужна теор база, чувствуешь что уровень не тянет. Все равно что обьяснять профессиональному гитаристу аккорды в терминах дворовой лексики - тут "лесенка", а тут поставте пожалуййста "жолудь".

А еще бывает - начинаешь рассказывать про свое открытие, красивый оборот нашел, а исполнитель тебе в ответ - а, так это стандартное опевание второй ступени в функции субдоминанты, все понятно. И затыкаешься, так как больше слов то ему как бы и не надо.
 

Сейчас просматривают