Гармонизация

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
25
DC, MD, VA
Посетить сайт
Товарищи народ, а где можно найти свод запретов и правил по классической гармонизации? Почитал сайт 7 нот, отличные уроки, но все сильно раскидано, и о многом они пишут как о само собой разумеющемся, а мы ить в консах не учились...

[ADDED=tim_ka]1115712548[/ADDED]
Ох не в тот раздел запостилось (
Тов Модераторы не сочтите за труд переместите в "Создание музыки" тему...
 
Эта старинная книженция или её можно где нибудь заказать ,так как я боюсь что фотки этой книги будут очень много весить а уменя трафик очень дорогой хотя может другим участникам форума этот вариант подойдёт.
 
Есть "Учебник Гармонии" И.И.Дубовского, С.В.Евсеев, И.В.Способин, 1955 г.,485 стр.
Насколько я знаю, одно из лучших пособий. Купил за 25 руб. в библиотеке муз. школы. Ни сфоткать, ни отксерить возможности нету.
Если попадётся - берите, не пожалеете.
 
tim_ka
Точно не вспомню. Навскидку...
Запреты:
-параллельное движение квинтами/октавами
-движение из ум. 5 в чистую квинту
-скрытвые квинты/октавы (когда сопрано идёт скачком в одну сторону с басом образуя в итоге квинту или октаву)
-перекрещивание (в первом аккорде альт например ниже, чем тенор во втором аккорде)
-субдоминанта после доминанты не идёт
-одна и та же функция не может идти синкопой через тактовую черту
-запрещено движение на увеличенные интервалы в голосах
-перечение (когда в первом аккорде в одном голосе стоит нота с одним знаком, например с бекаром, а в следующем аккорде она с бемолем, но в другом голосе. Можно альтерировать ноты только, если движение в одном голосе)
...........
Это на вскидку... Наверняка что-то забыл. Дополняйте
 
D.Copy
10 мегов я стяну без проблем, заранее благодарен.
 
AlexReed

Еще есть кажется какой то запрет по плавности голосовдения - скачки запрещены, только не помню на какие интервалы, кажется больше квинты?

И еще правило - если в сопрано скачек вверх то обыгрывается широким расположением аккорда, если вниз - то тесным, чтобы не было скачка в других голосах...

И еще чтото было касаемо удвоения нот - в трезвучии например удваивается только тоника.

Все имхо, могу ошибаться...
 
Хочется знать правила, чтобы грамотно их нарушать, иначе получится дурная современная музыка.

А какие правила у джазовой гармонии, кроме отмены некоторых ограничений классической?
 
tim_ka:
Хочется знать правила, чтобы грамотно их нарушать, иначе получится дурная современная музыка.

А какие правила у джазовой гармонии, кроме отмены некоторых ограничений классической?

нарушений куча, начиная с Битлов :)) Но знать конечно надо!

В джазовой гармонии используются в-основном большие аккорды-семерки, девятки и далее.. параллельное движение не возбраняется..существуют определенные правила пропуска тонов при аккордовом аккомпанименте.. в джазе часто знакомые аккорды не узнать-много пропусков, альтераций. вообще есть книжки по джазово-блюзовой гармонии. кто знает больше, добавляйте! :smile:
 
Еще есть запрет на квартсекстаккорды (соотв., терцквартаккорды), кроме проходящих, то есть, когда они обрамлены разными обращениями одного и того же акорда. Однако и тогда они не должны быть на сильную долю. Единственное исключение -- кадансевый тонический квартсекстаккорд.

В секстаккордах можно удваивать квинту, во всех остальных случаях удваивается тоника (кроме квартсекстаккорда, где удваивается квинта). Терция вообще не удваивается.

Еще нельзя залезать альтом ниже соль малой октавы.

Еще расстояние между соседними голосами не должно превышать октавы, кроме тенора и баса.
 
Основы гармонии и теории музыки (краткий учебник) -
хттп://www.df-progect.narod.ru/
 
Originally posted by Юркi
Есть \"Учебник Гармонии\" И.И.Дубовского, С.В.Евсеев, И.В.Способин, 1955 г.,485 стр.
Насколько я знаю, одно из лучших пособий. Купил за 25 руб. в библиотеке муз. школы. Ни сфоткать, ни отксерить возможности нету.
Если попадётся - берите, не пожалеете.

Этот же учебник я в 99 году покупал в Библио Глобусе(Москва), думаю его и сейчас найти можно в магазинах.

Вспомнил еще вот что в прошлом году в магазине издательства "Композитор"(рядом с магазином Мир Музыки - слами) я прикупил книжицу "Учебный курс инструментовки 2я часть" Ботяров Е.М., 1я часть там уже не продавалась она выходила года на 3 раньше. Вобщем мне эти 2 книжицы тоже довольно много полезного подсказали.

По джазовой гармонии есть книжка Рогачев А.Г. "Системный курс гармонии джаза" 2000г. тогда ее и покупал, фиг знает, продают ее еще или нет.
 
tim_ka:
И еще чтото было касаемо удвоения нот - в трезвучии например удваивается только тоника.
Не всегда. В прерваной каденции например в трезвучии шестой ступени удваивается терция.
Katerina:
В секстаккордах можно удваивать квинту, во всех остальных случаях удваивается тоника (кроме квартсекстаккорда, где удваивается квинта). Терция вообще не удваивается.
В секстаккордах удваивается или квинта или тоника. Терция в секстаккордах очень часто удваивается. Если это тонический - то тоже в проходящих оборотах. В секстаккорде второй ступени всегда удваиваем терцию.
tim_ka:
Еще есть кажется какой то запрет по плавности голосовдения - скачки запрещены, только не помню на какие интервалы, кажется больше квинты?
Скачки запрещены в альте и теноре больше чем на терцию. Но можно делать исключения.
Вообще классическая гармония - это не жёсткая математика. Лучше сделать скачёк в каком-нить среднем голосе в жертву для разнообразия мелодической линии, чем гармонизовать бас, и при этом образовать монотонную мелодию
 
Хм, меня за удвоенные терции гоняли без исключений... Не пальцОв для, у меня по гармонии "10" было из 10...
 
ВОРОНЕЖСКАЯ!!!

Сегодня, уже оклемавшись от вчерашнего пива, вспомнила: действительно, доминанта в Vi разрешается с удвоением терции... Позор мне на все века...
 
Katerina
Гы :) Вот до чего доведёт алкгль :lol:

tim_ka
Кстати, я хоть и живу в Питере, но гармонии учился дома, когда ещё жил в Ульяновске. А там московская школа :) Здесь преподают питерскую. Различия конечно есть, но они очень незначительны
 
Музыка круче всех теорий гармонии.

Высшую гармонию не выразить правилами и запретами. Как описать гармонию например такого стиля, как радионойз? А тем не менее - это музыка с большой буквы, вызывающая сильнейшее эстетическое наслаждение. У тех, кто втыкает канечно. И гармония там есть - иначе бы не втыкало. Классическая теория гармонии она канечно интересна и полезна, но как руководство к действию рассматриваться в условиях современной жёсткой кибер-индустриальной культуры никак не может.
 
Diamond Stagnatus
Имея представление о классической гармонии можно и радионойз написать, а вот имея представление о радионойзе, классику не напишешь :gigi:
 
Да понимают то наверное все, просто некоторые не "втыкают" :smile:
 
AlexReed
так я о том и говорю. Что типа теория гармонии интересна и полезна. Но.... и т.д. - вопщем я всё уже раньше написал. Вопщем я не писал что гармонию знать нафиг не надо. Сам в каком-то объёме владею... Минимальном канечно - академиев-то не кончал... Правда пишу отнюдь не радионойз.
 
)))))Сразу чё т в голове всплыло)))

AlexReed Запреты:
-параллельное движение квинтами/октавами

Дип Пёрплу двойку по гармонии))) (Smoke On The Water-intro)

-субдоминанта после доминанты не идёт
Битлз-в угол за Let It Be (chorus))

[B-запрещено движение на увеличенные интервалы в голосах[/B]
Эл Жеро-незачёт за Easy (chorus)
 

Сейчас просматривают