Сам термин "саундпродюсер" в России я впервые услышал в начале этого века.
Тогда под понятием "продюсер" идентифицировался человек с "баблом". Тот, который за всех и везде платил. По хорошему таких людей надо было называть "спонсор", но такое название самим "спонсорам" как раз и не нравилось, по этому они себя величали "продюсерами".
Ну а так как надо было выпускать собственно продукт (писать песни, записывать артистов, делать аранжировки и т.д.), а сами "продюсеры" в этом ни хрена не рубили, то нанимался человек, который за всё это отвечал.
Либо другой вариант - "поющий бизнесмен". Довольно модное явление лет 5-10 назад. Брался довольно известный (раскрученный, сам себе "на понтах" и т.д.) музыкант, который и придумывал стилистику, саунд, аранжировки, плюс контролировал весь процесс от записи до сведения.
Как-то его надо было обозвать, вот и появился "саунд-продюсер".
Иными словами - человек, который выполнял функции продюсера, но без бабла. Опять же по большому счёту ни за что не отвечающий.