не буду в топ заходить пока мой сбаж не приедет ):
я бы так же сделал, без шуток =)
хз нужно ли это в данном топике, но уж если спросили.
EKmusic, в процессе нелинейной обработки получаются гармоники. Это наверное все знают. Так вот, если у вас частота оцифровки 44100, то по теореме котельникова максимальная частота сигнала который можно представить с такой дескритизация - 22500 гц вроде как.
Теперь берём дисторшен. Подаём на него звук гитары.
Изначально звук гитары укладывался в диапазон до 20кгц, да что там говорить и до 6-7 кгц вполне укладывался.
После серьёзного дисторшена у нас появились гармоники. Причем они выходят за пределы того диапазона который может быть представлен нашей частотой дискретизации. Тобишь и 30 кгц, и 40 кгц составляющие появляются.
И чем выше перегруз - тем выше уровень этих гармоник новых.
Но вот беда, они не могут быть представлены при такой частоте дискретизации, и превращаются в мусор находящийся на гораздо меньшей частоте. Как это получается как раз и написано в википедии нашей, с картинкою.
Мусор это коррелирован с исходнысм сигналом, что добавляет радости.
С этим борются соотвествующими алгоритмическими решениями и оверсэмплингом.
Оверсэмплинг - работа н а повышенной часоте дескритизации (по этому и пишут - оверсэмплинг х4 например)
В этом случае появившиеся гармоники уже нормально "укладываются" в доступную полосу частот, и отфильтровываются (спец фиьтром)
Услышать это так вот явно как например клиппинг и терск не выйдет. Это или явные арефакты когда сигнал ихсодный довольно постой. Т.е четкий основной тон, на фоне которого становятся слышны потусторонние призвуки =)
или просто звук становится мутнее, "жесче".
И проблема в том что четко это слышно когда его можно включить и выключить и услышать разницу (как egoar вавки выложил)
То что такой адский альязиг не слышен на тестах, - честь и хвала кемперу имхо. Потому что музыканты слушают ушами, и пусть там хоть гига-альязинг - похрен, лишь бы звучало.
Но етсь ощущение что именно по этому верхастые и яркие тембры получаются "неочень".
В любом случе, Тёме придёт дивайс, там и будет понятно. Пока это теория так что давайте не будем ругаться =)
PS в ССД4 по началу был простой алгоритм передескретизации на 96кгц. Все сэмплы на 44кгц записаны, и если хост работает в другйо частоте то нади на лету переводить сэмплы в новую частоту. Так вот один из наших юзеров (RMM имею в виду)сразу сказал - на 96кгц звук как отстой полный. Я честно говоря особо не замечал, пока спецом не послушал железо и не провёл тестов. Тогад то собственно и разобрался что это такое. Переделал алгоритм, всё стало отлично.
И один из юезров (буржуйский продюсер, я такого не знаю, Слейт писал что он крут и надо уважать) сказал что мол сэмплер начал больше кушать процессора, айяйяй, он работает в 96кгц, продюсер этот.
Я ему говорю мол альязинг, всё такое, новый алгоритм теперь, извините но никуда ен деться. Он ответил что какой нахер альяхинг, ничего не поменялось по звуку а пройцеесор жрёт!
Ессно объективные етсты я делал, и стиуация с альязингом кардинально удучшена была мной.
Только позже он сказал что мол да, и правда ништяк стало звучать.
Это я к тому, что такие вещщи в глаза не бросаются если арьше не наступал на эти грабли, даже заслуженным дядям которые на хлебушек с толстым слоем икорки зарабатывают звуком особо не слышат.
И творить оно ему не мешало =) Рпавда ещё чуть погодя сказал что ядрён батон очень круто стало! Видимо когда обработки навалил сверху которая всю каку поятнула наверх =)
Но мы то здесь с целью разбора полётов и просто из глубокого любознательства.