Сатурация при сведении.

Да. Только на треки, на мастере замылит всё, или уж прям на ленту сводить.
 
на мастер АОМ лимитер и всё...
И причем тут сабж, т.е. сатурация? Если речь о сатурации, тогда я не пойму - вам что надо эмулировать? Профессиональный мультитрекер или Маяк какой-нибудь? Спрашивайте о вкусе устриц у тех, кто их пробовал.
 
И причем тут сабж, т.е. сатурация? Если речь о сатурации, тогда я не пойму - вам что надо эмулировать? Профессиональный мультитрекер или Маяк какой-нибудь? Спрашивайте о вкусе устриц у тех, кто их пробовал.
:)Так а я ничего и не спрашивал...я просто продолжил пост надо мной..я имел ввиду что согласен что на мастере никакой сатурации...только лимитер к примеру и всё)...
 
А что не так? Просто немного не поняли друг друга ...при чём тут глупость...)))мдаа)))
 
Последнее редактирование:
picvic,
Точто утверждать, что лиметер и всё это глупо. Может и сатуратор будет в кассу ил ещё что. Гибче надо быть.
 
Юмор оценил))посты 31 и 32 для кого тогда?))вообще..если уж разговор про мастер...то всем давно известно...что чем меньше висит на мастере тем лучше...
 
ребятки, подскажите по теме (не так давно создавал тему, но ее закрыли, т.к. не поняли что имелось ввиду). какой плагин достоверно эмулирует легендарные преды? или мож даже не один. саундтойз декапитатор, например, близок к своим прародителям по звучанию? это не сравнение вст и железа, а то опять сообщение удалите еще... просто хочется знать мнение профи, имеющих всякие нивы-авалоны и иже, какие плаги хотя бы напоминают их
прошу писать ТОЛЬКО людей с большим опытом работы с сабжевым железом, чтоб не было всяких предположений, а только факты от мастодонтов
 
Последнее редактирование:
Коллеги объясните пожалуйста что дает сатурация, или наполнение тембров искажениями которые на мой взгляд ВЕСЬМА сомнительны ? Может возможно мне просто не хватает опыта чтобы это понять хз. Очень много слышно о сатурации, появляется куча плагинов и.т.п. Многие говорят о теплоте сатурированного сигнала, но почему то я слышу только ухудшение качества сигнала используя подобные девайсы. И что такое в конце концов аналоговая теплота?????? Лично я считаю что это миф. Возможно где-то сатуратор и может вытянуть инструмент из микса и сделать его более читаемым, но на это способен в принципе любой перегруженный\грязный сигнал без всяких эмуляций ленты\лампы. Я считаю что теплый звук можно получить только обилием мягких низких частот и подавлением трансиентов на высоких частотах имхо. Я считаю что вся теплота в звуке из мира частотной характеристики сигнала а не гармонических искажений которые я бы отнес к разряду выразительных характеристик. Я уже давно на форуме но этот вопрос до сих пор так понять и не смог. Прошу вас не поймите меня не правильно, я вполне допускаю что ошибаюсь, но прошу вас рассказать а еще лучше наглядно показать в чем слышимое преимущество сатурации? А то все это со всеми плагинами очень похоже на очередную кремлевскую таблетку (кто по старше поймет о чем я ). Только прошу вас, по научному , то есть есть теорема есть доказательство теоремы, рассказы очевидцев меня не интересуют (аля мы видели снежного человека))) )
 
> есть есть теорема есть доказательство теоремы

это статья получится на много страниц с кучей всяких графиков. :)
 
Так. Во первых я не силен в английском. Во вторых, как эти графики могут объяснить лучше стал по звуку сигнал или хуже? Они демонстрируют только изменения в сигнале. В третьих я вероятно не совсем правильно выразился в последнем предложении, за что прошу прощения если меня не правильно поняли. По научному это значит что - есть реальность, а есть вымысел. Реальность можно определить только на слух. Китайские огурцы зимой очень вкусные, пока летом не попробуешь домашних ))))
 
Во вторых, как эти графики могут объяснить лучше стал по звуку сигнал или хуже?
все просто - тебе на твоем материале нравится, или не нравится. Нравится - используй, не нравится - нет. По мне на мастере - извращение, но это мое мнение, нам необязательно соглашаться.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973 и x.com
как эти графики могут объяснить лучше стал по звуку сигнал или хуже?

Так вы сами послушайте !
http://audio.tutsplus.com/tutorials/production/how-to-use-saturation-effectively/
Там пониже есть такие зелёненькие кнопочки со стрелочками, с примерами звука без сатюрации и с с...
По графикам он обычно становится хуже, а реально звучит по-другому, и многие считают, что лучше.
Что одному лучше, другому хуже. Это решение зависит от 1000 факторов и предыдущего слушательского опыта.
Если ваш дед тащился от телефункеновских приёмников, то возможно ваша генетическая память выберет ламповую сатюрацию.
А если ваш отец работал на магнитофонах Штудер, то вам может понравиться ленточная сатюрация.
Если вы начали познание звукового мира с МР З в затычках, то не волнуйтесь и ждите новых решений, а может вам и транкейт подойдёт...
Кстати, все солёные и маринованные огурцы продающиеся в России производит всего ОДИН китаец, то есть биологическая форма жизни в одном экземпляре:-)
 
Последнее редактирование:
Во вторых, как эти графики могут объяснить лучше стал по звуку сигнал или хуже?
А что вообще есть "лучше" и "хуже" в искусстве? Для вас лучше без сатуратора, для меня - с сатуратором, для дяди Васи и то и то говно, а для Валерия Геннадьевича оба в кайф =) Я для себя давно решил - пока у меня есть ухи, я все эти вопросы буду решать для себя только на слух. И никакие теоремы и графики меня не переубедят.

ПС. Пока печатал, атцы опередили... Интернет очень уж медленный =(
 
Последнее редактирование:
Сатурация - отличная штука! Очень оживляет микс.
Вкратце:
Основных правила - два:
1. Сатурация способна улучшить не каждый инструмент.
2. Уровень сатурации нужно компенсировать некоторым понижением громкости.
На мастере порой имеет очень успешно быть (не всегда).
Что даёт сатурация?
В основном:
1. Смягчает, "утепляет" высокие, средне-высокие частоты.
2. позволяет инструменту лучше и ярче читаться в миксе.
 
И никакие теоремы и графики меня не переубедят.
Не, ну графики помогают всё-таки...
Если 4 раза с разбегу удариться головой о бетонную стенку, то математические операции с бесконечностями становятся рельефнее:-)
 
Flogger, Одно дело вкусовщина (я понимаю). Другое дело когда она доходит до промышленных масштабов и все о ней говорят )))
 
Andrey Subbotin, как вы считаете аналоговая теплота это миф или вымысел ? Мне кажется что теплота в частотной характеристике сигнала а не в его гармоническом насыщении. Могу ли я быть правым в этом или я заблуждаюсь ?
 
иногда использую tape сатурацию на подгруппах ,гитары , ударные бас, обычно очень аккуратно (gentle)и совершенно не по причине "аналоговой " теплоты
скорее по причине специфичной tape компрессии.

использование в других случаях - считаю для себя нецелесообразынм.)

x.com как правило об "аналоговой теплоте" больше всего рассуждают обычно люди ,совершенно далекие от звука и музыки)
ну или редкие гики от звукорежиссуры , как в этой теме )
лично я не понимаю что это такое )) и не могу услышать ее в миксах)
я считаю что это это некое абстрактное определение абстрактно хорошего звука , для каких то конкретных личностей)

я уже где то стебался по этому поводу , - дайте еще 10 - 15 лет , и времена "теплого аналогового звука mp3 " настанут )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: x.com
я считаю что это это некое абстрактное определение абстрактно хорошего звука
Отчасти так и есть. Если попытаться описать "теплоту" словами - то это "актуальная музыкальная грязноватость" придающая дополнительный колорит. "Теплота" порой получается и без сатураторов и аналоговых трактов. Всё зависит от исходных тембров, их баланса и сочитания.
 
"абстрактно " тут ключевое слово , потому что кому то такой звук - может быть и неприятен ,и это совершенно не зависит от того рос он на виниле и бобинах или нет )
я рос именно на них ) а потом на кассетах ,и поклонника "аналоговой теплоты " из меня все равно не вышло :)
 
Мне кажется что теплота в частотной характеристике сигнала а не в его гармоническом насыщении.
Я, конечно, никак не Субботин, но таки тоже вклинюсь. А и в том, и в том. И Вы правы, что обычно в первую очередь имеется в виду именно частотка. Старые записи так воспринимаются... Старшее поколение меня поймет с таким сравнением: черно-белое фото не как черно-белое, а с обработкой "сепия". Да, там детальность часто никакая (всегда, собственно, потому что старые фото в процессах обработки много теряли... ну и от старости...), но смотрится - ТЕПЛО... Лампово, блин. :blink: Гы, я еще помню, как это химически делалось с фотобумагой!
Но и гармонические искажения, бывает, рулят. Ламповый "быстрозатухающий" ряд гармоник, ага.

как правило об "аналоговой теплоте" больше всего рассуждают обычно люди ,совершенно далекие от звука и музыки)

Дадададада... Как и о любом фетише, в сущности. Умеренность - она, как правило, не вредит, а помогает. Полностью соглашусь, что где-то нужно, где-то нет, и, соответственно, на мастере - как правило, нет... Это же инструмент в палитре. Опять же обращаясь к визуальному ряду: спецэффект "черно-белое кино" рулит в определенных ситуациях, но впечатление еще усиливается при контрасте с цветным... Вот сатурация - это черно-белое (или сепия, ага).

я уже где то стебался по этому поводу , - дайте еще 10 - 15 лет , и времена "теплого аналогового звука mp3 " настанут )
Как только поколение, с детства привыкшее именно к мп3, войдет в "средний возраст", то есть станет "людьми с деньгами", "основным потребительским классом", - эти времена настанут неизбежно. Привычки детства - основа психологии же. Нынешнее увлечение ТЛЗ - из той же серии.
 
Коллеги объясните пожалуйста что дает сатурация, или наполнение тембров искажениями которые на мой взгляд ВЕСЬМА сомнительны ?
Если честно, меня тотальное сатурирование и прочее СОЗНАТЕЛЬНОЕ уговнение звука уже достало. Во- первых, ведущие инженеры записи и микса в те времена вполне разумно стремились к улучшению звука. Лучшие образцы того времени говносаундом не отличаются. А такие примеры грязищи, как у любимого мной DP, говорят только о том, что у Мартина Берча не лучшие уши или просто ему грязь пофигу. В те же времена были работы, звучавшие кристально, и не уступающие по чистоте сегодняшней цифре.
Равняться же на второй-третий эшелон ИМХО неразумно.

Во-вторых, я десятки раз уже на РММ писал - слушать музыку надо на тех носителях, под которые она создавалась, и на ТОЙ технике. Например, ранние Маккартни - для винила, а начиная с Press To Play - лучше на циферке...

А в третьих, одной технической косьбы под ТЕ времена недостаточно - и музыка должна быть соответственная.

Теоремы не привожу, потому как музыка - это не только математика, соотношение частот и т.п. По крайней мере для меня и еще множества людей. Звук - хоть и волна со всеми ее атрибутами и параметрами, но есть у этой волны еще и транцедентальные вибрации, относящиеся к тонкому нематериальному миру.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Вот сатурация - это черно-белое (или сепия, ага).

Я не люблю звукорежиссерские форумы потому что они слишком звукорежиссерские (c). Извините но ваш пример похож на аудиофильский. Любой человек способен отличить черно белое от цветного. И это действительно действует на восприятие, причем как положительно, так и отрицательно, это уже зависит от дизайнерского подхода . Но да же самый опытный звукарь не скажет точно сатурировался сигнал или нет (тем более в миксе), если конечно не выставлены экстремальные значения искажений. Я ни разу не встречал ни одного рядового слушателя который хоть раз бы обратил на это внимание. То есть я думаю что сатурация это всего лишь средство испоганить сигнал во благо, но при определенных ситуациях и чисто технически. То есть никакой художественной ценности, а тем более мифической теплоты сатурация не несет.
 
И уж совсем выступая в роли кэпа добавлю: хорошую музыку сатуратором не испаганишь. Вон, "Master of puppets" Метелицы, уж насколько говняная запись - бочки нет, бас не качает, гитары мутные, балансы ужоснах... а это не мешает ей продаваться миллионными тиражами уже третий десяток лет.
 
хорошую музыку сатуратором не испаганишь

Это факт )) немного отступлю : Ко мне недавно подошел один товарищ с песней калифорния (иглс) и попросил сделать ее по громче, так как она кажется ему слишком тихой на ряду с другими коммерческими запясями. Ужас нах!))) Вот оно поколение бешенного rms ))))))))))))
 
Andrey Subbotin, как вы считаете аналоговая теплота это миф или вымысел ? Мне кажется что теплота в частотной характеристике сигнала а не в его гармоническом насыщении. Могу ли я быть правым в этом или я заблуждаюсь ?
аналог добавляет ряд искажений, некоторые из которых могут быть вполне "музыкальными". А частотная - это, типа, если верх обрезать, теплее? Хороший магнитофон не обрезает верх, более того - его АЧХ шире, чем у компакт-диска.
 
  • Like
Реакции: Bernard

Сейчас просматривают