Сатурация при сведении.

Евгений213

New Member
3 Июл 2011
74
20
0
Нужна ли сатурация при сведении?если да то какой эффект она дает, и как нужно корректно использовать сатуратор?
 
Эффект "насыщения", легкого "аналогового перегруза".
Самое оптимальное, что могу посоветовать - воткнуть сатуратор в инсерт и покрутить.
 
vladi50,
Ненадо так котегарично. Некоторые используют и на мастере.

Евгений213,
А вам ответ после которого нужно закрыть тему-Делайте на слух, если вам нравится значит вам так и надо.

Думаю теперь тему можно официально закрыть.:aggressive:
 
Нужна ли сатурация при сведении?если да то какой эффект она дает, и как нужно корректно использовать сатуратор?

Нужна. Эффект получается разный, в зависимости от типа эмуляции (ламповый усилитель, магнитная лента и т.д.). По собственным ощущениям: лёгкая компрессия, вязкий, насыщенный или терпкий звук в зависимости от типа сатуратора и исходного звука.
По использованию, из своего опыта: ламповый перегруз даёт ощущение близкого вокала, практически всегда искажаю голос эмулятором ламповой схемы. Ленточные искажалки использую на невыразительных пэдах/электрогитарах, звук получается более насыщенным. В принципе, "ленточный" FerricTDS ставлю везде, где нужно усадить трек в микс с минимумом обработки.
 
Можно оживить "дохлый" звук, например:
пиано evp73 без обработки и преамп + лента (TeslaSE)

В порядке уточнения: TeslaSE - не лента :) Это имитация насыщения трансформатора в цепи звука. В отличии от ленты, добавляет в сигнал чётные гармоники.

Пример странно звучит, там явно одним преампом и сатуратором не обошлось :gamer2: Обманывать нехорошо :blum3:

Чтобы не вводить людей в заблуждение, я обработал вышеуказанным плагином этот же отрывок. :paint2: Это именно тот случай, когда звучание после сатуратора я охарактеризовал как "терпкое".
 

Вложения

Fisher, что еще там есть? какие эффекты и зачем?

cool, в твоем случае ты уж слишком перегрузил плагин.

По мне так, прикол в том, что бы добавить аналоговой окраски, легкой сатурации (если можно так сказать), но не доводя до явного перегруза, что прям ср.ть начинает.
 
Например каким? И вообще в этом случае на голос что наиболее удачно? А то за ленточными плагинами слежу, а про лампу забыл совсем.

Некоторое время использовал Nomad Tube/Tape Warmer (но эмуляцию ленты оттуда крайне не рекомендую, там надувательство, а не сатурация), теперь практически в 100% случаев - встроенный в Сонаровский Vocal Strip. Но они тоже разные по характеру: Nomad более терпкий, чуть ближе к гитарному кранчу, в Сонаре вязкий. Для имитации агрессивного эффекта "испорченного рупора" использую гитарные усилители - но это уже из разряда дисторшнов, но не тонкого насыщения :) В общем, разными "ламповыми" плагинами разный звук можно получить, без прослушивания и отбора не обойтись...
 
Theos,
Та то ж я так его (хорус), трошечки ))
Там, в усилке, ещё спринг ревер (ай).
Плаг этот overloud себе подтянули, хотя демку можно и у скарби взять.
 
Fisher, я знаю этот плаг и мне он не понравился. Я про другое. если ты показываешь человеку работу сатуратора. тогда зачем ты побочные эффекты включаеш в цепь??? Хорус, ревер... они только с толку собьют человека, тем более тот кто сделал топик, (наверное) сам так до конца и не понял что такое сатурация (особенно разная) и на кой она нужна... особенно при сведении :wacko:.
cool, в этом плане сделал лучше пример, хоть и с явным перегрузом.
Вот!
 
Евгений213, сатурация при сведении комуто нужна, а комуто и ненужна. В умелых руках это хороший инструмент, при чем очень разнообразного действия, и решать можно очень много задачь.
Мягкая компрессия, смягчение верхов, увеличение обьема инструментов, увеличение красоты и добовление сочности инструментам. добовление характера и даже настроения, обьединение (клей) и многое еще другое...
Всё это можно сделать различной сатурацией (лампа, лента, транзистор, трансформатор и просто некоевого аналоговово аборудования).
Нужно лишь понимать, что именно ты делаешь и зачем.
 
Theos,
не играют там ни хорус, ни ревер особой роли в формировании тембра. Отчепись от "побочного".
Продолжим )).
Многие софтовые синтезаторы также имеют характерную болезнь - звучат тускло, тонко и безжизненно.
(Вариант: ярко, но тонко).
Тут сатуратору (плюс eq) и будет раздолье.
 
Корректно направляются через бус на нужные каналы . Даёт эффект "искажения" ( насыщения ) . По софту есть два основных типа насыщения : ламповая ( Tube ) и ленточная ( Tape) . Применяются к слабому и сухому сигналу если это необходимо .
 
Конечно, все по-разному используют сатурацию... как впрочем и всё остальные процессоры. Главное только не пересолить. Я нfпример очень люблю сатураторы от URS: URS Phat C, URS Saturation. Да, использую как на отдельных дорожках, так и на шинах. До мастера дело не доходило, хотя думаю, хозяин - барин!)))
 
Crysonic nXtasy сказочная штука почти всегда удаётся улучшить звучание готового трека.Опять же важно не переборщить.
 
Очень люблю всякого рода сатурацию, но опасная тема - можно переборщить. Звук может очень исказиться, вроде как пережат или клипирует. Хотя поначалу, когда добавил эффекта этак на процентов 85, кажется, что просто сказка. Эксайтеры, энханцеры, ламповые сатураторы, бывает встроенные в компрессоры и многие другие разновидности насыщают звук несуществующими гармониками. Звук, правильно насыщенный этими гармониками (сатурацией) может звучать очень интересно. Некоторые фирмы переписуют (аналоговые драм машины например) на студийные катушечные магнитофоны ( на Штудера, Акаи и.т.д) и потом оцифровывают в комп., создавая семплерные библиотеки. Магнит. плёнка естественным образом сатурирует и компрессирует звук и после оцифровки эти (драмы например) могут звучать более аналогово, натуралистично что ли, чем если бы эти же драмы были просто записаны напрямую в комп.
 
Мои миксы звучат очень скудно и холодно, особенно, когда много эквализации(привычка). Лично для меня, в моем случае - сатурация просто необходима) Особенно на инструменты с малым количеством гармоник, например электрик-пиано. На голос иногда даже простой дисторшен вешаю после всей обработки, только ради утепления, на каждый канал голоса. Естественно при минимальных настройках. Да и вообще вместо лимитера иногда применяю сатуратор. Но обычно всё ограничивается ламповыми эмуляторами, дисторшенами, но почему-то не дружу я с магнитной лентой и трасформаторами. А иногда даже эквализованного шума нравится добавить, особенно в lo-fi, обычно в куплетах.
 
Organoid, Я о том же. Эмулятор трансформатора - нет, но ламповый вполне лимитирует, добавляя гармоник только на самые быстрые пики (в т.ч. потому, что остальные пики уже скомпрессированы), сатуратор магнитной ленты вообще (не зря же он существует) чуть ли не для этого предназначен. Или я ошибаюсь? Тогда зачем цифру с чуть накрученным гейном перегоняют на пленку, а потом обратно в цифру?:FALLEN_02:
 
а я в последнее время стал эксперементировать и делать так , как мне посоветовали когда-то на другом аналогичном сайте:
на индивидуальные треки: первым, где это нужно, эквалайзер oxford eq native, за ним если что ещё нужно.. и последними компрессор oldtimer с примерными значениями: ratio-1.2, time+compression-5, output-4, переключатель на clear, не valve. После компрессора эквалайзер preQursor c включенной сатурацией на нулевых значениях ручек.
Последними на инсертах в цепочке должны быть именно oldtimer+preqursor...
...на сендканалах тоже эти два плага....даже если и ничего не стоит там....
 
Если хочется эмулировать запись на ленту, сатурацию надо применять индивидуально по трекам (партиям). Перегруженные гитары, бас, бочку и малый писали обычно с "горячими" уровнями" - до +6дБ, а то и +9дБ, в зависимости от типа ленты.

А вот такие партии, как хет, шуршалки, колокольчики-звоночки (в т.ч. и райдовые тарелки) и т.п. писали с уровнями около -10дБ.

При сведении на 1/4" обычно с горячими сигналами не работали (чтоб не привносить дополнительных искажений), поэтому вешать софтовый сатуратор на мастер-шину я бы не рекомендовал - грубовато получится...
 

Сейчас просматривают