Онлайн школа композиции и аранжировки

Нужна ли лично вам онлайн-школа по композиции и аранжировке?

  • Да, мне не хватает опыта и знаний

    Голосов: 197 88,7%
  • Нет, у меня достаточное образование

    Голосов: 13 5,9%
  • Свой вариант

    Голосов: 12 5,4%

  • Всего проголосовало
    222

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Сейчас создаю видеоуроки по теории музыки, но в дальнейшем есть желание рассказывать и о практической композиции и аранжировке. Не о программах, сведении, плагинах и т.д., а именно о композиции и аранжировке. Применительно к различным стилям. Т.е. говорить о гармонии, полифонии, мелодике, инструментовке, видах и разнообразии аккомпанемента и т.д. и т.п.

Никакого чёткого плана по этому поводу ещё нет, есть лишь наброски по некоторым темам. Изучаю опыт других онлайн школ.

Что думаете по этому поводу?

-----

Открыта регистрация в школе. Регистрируйтесь, тестируйте форум, задавайте вопросы по существующим темам. Пока обучающих видео нет. Официальное открытие школы только в сентябре. Производится предварительный набор в бесплатную группу обучения.

Добро пожаловать

http://school.borissevastyanov.in.ua/portal

-----

Друзья! Вышел в свет мой новый видеокурс по аранжировке!

Подробнее на сайте - http://borissevastyanov.in.ua/ru/videokurs.html
 
Последнее редактирование:
Никакого чёткого плана по этому поводу ещё нет, есть лишь наброски по некоторым темам. Изучаю опыт других онлайн школ.

Как же учить планированию без плана? Куда капитализьм катится? :girl_impossible: Ничо личного, тема хорошая. :girl_dance:
 
простите,а компитенция позволяет???:hi:
пс-ну это ж не хухры мухры,надеюсь консерваторское присутствует?

Музучилище - теория музыки
Консерватория - композиция

В принципе, сочиняю с раннего детства, занимаюсь композицией лет с 6-ти, целенаправленно шёл именно в консу на композицию можно сказать с детства.

Как аранжировщик и композитор активно практикую (при духовом и симфоническом оркестрах, на компе тоже постоянно ваяю). Пишу музыку к фильмам, играм, песни на заказ, аранжировки...

Достаточно?
 
Честно посмотрел бы всё,особенно синкопирование одной мелодии относительно другой,переход из лада в лад,построение стабов в композиции,про разрешение неустойчевых в устойчивые ступени.
 
Честно посмотрел бы всё,особенно синкопирование одной мелодии относительно другой,переход из лада в лад,построение стабов в композиции,про разрешение неустойчевых в устойчивые ступени.

"Синкопирование одной относительно другой" - это, как я понял, элементы полифонии?

"переход из лада в лад" - это и ладовая переменность, и смешение ладов, и, вероятно, модуляция?

"построение стабов в композиции" - что есть "стаб"?

"разрешение неустойчевых в устойчивые ступени" - ну, это чисто теоретическая составлющая, а вообще любая музыка - это чередование неустоев и устоев. Тут, как бы, бесконечно можно рассказывать...
 
да
да
Стабы - это аккорды.
ещё наверно переходы из тональности в тональность.
 
Последнее редактирование:
Я сначала подумал что за банальная тема... Sorry
После ознакомление с вашим сайтом (consa.kharkov.ua), и после прочтение не кот исследовательских работ, как я понимаю вы как то относитесь, у меня появилось желание. Думаю вы владеете техникой. Я за.
По композиций как будете обучать? прелюдия, вариация со второго и.т.д? Или в условиях онлайна как то по другому?

ЗЫ: Хотя прошел ТКО, учиться учиться. Многие вещи я еще не понимаю, и не знаю.
 
Последнее редактирование:
Я сначала подумал что за банальная тема... Sorry
После ознакомление с вашим сайтом (consa.kharkov.ua), и после прочтение не кот исследовательских работ, как я понимаю вы как то относитесь, у меня появилось желание. Думаю вы владеете техникой. Я за.
По композиций как будете обучать? прелюдия, вариация со второго и.т.д? Или в условиях онлайна как то по другому?

ЗЫ: Хотя прошел ТКО, учиться учиться. Многие вещи я еще не понимаю, и не знаю.

Для того и создана тема, чтобы предварительно выработать тактику обучения.

Консерваторский подход я сразу отметаю, ибо он именно консерваторский и возможен в условиях 5-тилетнего консерваторского обучения.

Пока представляется обрывочно. Берётся 4-5 стилистических направлений и они поочерёдно прорабатываются.
Естественно, внутри, в конечном итоге, действуют похожие подходы. Т.о. познаётся именно глобальный подход к аранжировке и композиции вне зависимости от стиля.
Практически выглядит так. Анализируются примеры. Разбираются по косточкам (достаточно 8- или 16-такта). Затем даётся задание на создание подобного прримеру по заданному шаблону. Проверяется мной. Я даю советы, предложения. указываю на неудачные моменты.
По аранжировке ещё такое возможно.
Даётся простейшая цифровка и расшифровывается на ф-но как аккомпанемент в заданной формуле (арпеджио, аккорды и т.д.). Трезвучия + бас. Затем аккомпанемент усложняется постепенно и доходит до довольно сложной конструкции. Затем задание по аналогии, проверка.

Материал подаётся в видеоуроках, проверка заданий и обсуждение - на форуме.

Обязательное условие обучеия - представление о теории музыки, знание терминологии. Для этого и делаю сейчас предварительно теоретический видеокурс, чтобы к этому вопросу постоянно не возвращаться.
 
Музучилище - теория музыки
Консерватория - композиция
Хорошо бы указать какие уч. заведения (город) и у кого учились......

"переход из лада в лад" - это и ладовая переменность, и смешение ладов, и, вероятно, модуляция?
Скорее тональный план - логичное и закономерное движение и как следствие - гармония - которая будет рассматриваться, как формообразующий фактор...
В целом идея неплохая, даже полезная....но надо выработать чёткую программу - что и как "преподавать" - хотя чисто по композиции - лучше индивидуального - "тэт а тэт" придумать сложно - другое дело инструментовка, полифония, отчасти гармония .......
и ещё - ну хотя бы одно крупное сочинение для ор-ра показать - типа - вот эталон - это я умею и Вас этому тоже научу...(:smile:)
 
Хорошо бы указать какие уч. заведения (город) и у кого учились......


Скорее тональный план - логичное и закономерное движение и как следствие - гармония - которая будет рассматриваться, как формообразующий фактор...
В целом идея неплохая, даже полезная....но надо выработать чёткую программу - что и как "преподавать" - хотя чисто по композиции - лучше индивидуального - "тэт а тэт" придумать сложно - другое дело инструментовка, полифония, отчасти гармония .......
и ещё - ну хотя бы одно крупное сочинение для ор-ра показать - типа - вот эталон - это я умею и Вас этому тоже научу...(:smile:)

В подписи ссылка на мой сайт, там вся информация есть. И биография, и произведения. Не поленитесь перейти :)
 
тут вы ещё оговорились о стилях:хочется посмотреть на примере аплифтинг транса т.к звучит он достаточно сладко и мелодично,прогрессив хаус.Хорошо бы разобрать построение разного рода арпеджио. Я за целый большой квадрат в 16 тактов в смысле рассмотрения какой либо мелодии трека.
 
Здравствуйте, Борис! Очень хотелось бы, чтобы Вы включили в свой курс информацию по музыкальной форме - как строится композиция в поп-музыке, рок-музыке, и так далее.
 
Здравствуйте, Борис! Очень хотелось бы, чтобы Вы включили в свой курс информацию по музыкальной форме - как строится композиция в поп-музыке, рок-музыке, и так далее.

Да, безусловно этот вопрос будет освещаться. Кстати, в теоретическом курсе тоже.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Задам вопрос.

Как лучше проверять учебные задания? Ученик должен что-то прислать на проверку.

- Видео тут ни к чему.
- Нотный материал - тоже пока ни к чему, да и не каждый достаточно владеет нотной грамотой, чтобы расписывать различные партии. И не каждому это понадобится в конечном итоге.
- Сессия секвенсора тоже не пойдёт. Т.к. каждый предпочитает свой хост.
- Аудиозапись - да, вероятно. В этом случае я буду проверять на слух. Однако, и миди файл не помешает на случай чего-то крайне неразборчивого (хотя, на слух не жалуюсь). С использованием стандартного набора General MIDI. Ученик присылает мр3 и midi. Я отслушиваю, комментирую письменно, что нужно - исправляю в миди файле и высылаю ученику обратно для проработки, анализа и осознания. Вся переписка открытая, доступная другим ученикам.

Во всех ли программах есть возможность беспроблемно создавать стандартные миди-файлы? Во фруктах много работал, там с этим есть некоторые проблемы. В кубейсе, к примеру, легче. На автомате есть связь с Halion, по-моему... Или это не проблема?

Подразумеваются и иные задания, назовём их творческие.
Тут ученик вправе использовать любые семплы, стилистику. Присылаются на анализ только мр3.

Что думаете об этой системе? Есть альтернативные мысли, дополнения?
 
Что думаете об этой системе? Есть альтернативные мысли, дополнения?
Думаю, что основная ниша заинтересованных в подобных уроках будет рада в основном "наглядному миди", т.е. миди-кирпичи не важно в каком пианороле. Так-что и визуально и конструктивно миди, а мп3 вторично.
 
Дельце хорошее однозначно. Думаю, если у вас получится действительно логично и доходчиво проследить весь путь от начального мотива, через мелодию и фактуру к полностью законченной композиции - это будет действительно полезно тем, кто жаждет научиться слагать звуки. И обязательно в каком-нибудь секвенсоре - это будет намного нагляднее и понятнее, чем аудио и много умных слов. По поводу гармонизации, думаю, стоит ограничиться чисто практическими советами и указаниями, дабы не утопить ученика в теории и не навеять на него тоску. Побольше внимания уделить форме. Посмотрите вот это:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3593230
может вам пригодится как прототип
 
Дельце хорошее однозначно. Думаю, если у вас получится действительно логично и доходчиво проследить весь путь от начального мотива, через мелодию и фактуру к полностью законченной композиции - это будет действительно полезно тем, кто жаждет научиться слагать звуки. И обязательно в каком-нибудь секвенсоре - это будет намного нагляднее и понятнее, чем аудио и много умных слов. По поводу гармонизации, думаю, стоит ограничиться чисто практическими советами и указаниями, дабы не утопить ученика в теории и не навеять на него тоску. Побольше внимания уделить форме. Посмотрите вот это:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3593230
может вам пригодится как прототип

Спасибо за советы и ссылку. Обязательно изучу эти видеоуроки.
 
Для того и создана тема, чтобы предварительно выработать тактику обучения.

Консерваторский подход я сразу отметаю, ибо он именно консерваторский и возможен в условиях 5-тилетнего консерваторского обучения.

Пока представляется обрывочно. Берётся 4-5 стилистических направлений и они поочерёдно прорабатываются.
Естественно, внутри, в конечном итоге, действуют похожие подходы. Т.о. познаётся именно глобальный подход к аранжировке и композиции вне зависимости от стиля.
Практически выглядит так. Анализируются примеры. Разбираются по косточкам (достаточно 8- или 16-такта). Затем даётся задание на создание подобного прримеру по заданному шаблону. Проверяется мной. Я даю советы, предложения. указываю на неудачные моменты.
По аранжировке ещё такое возможно.
Даётся простейшая цифровка и расшифровывается на ф-но как аккомпанемент в заданной формуле (арпеджио, аккорды и т.д.). Трезвучия + бас. Затем аккомпанемент усложняется постепенно и доходит до довольно сложной конструкции. Затем задание по аналогии, проверка.

Материал подаётся в видеоуроках, проверка заданий и обсуждение - на форуме.

Обязательное условие обучеия - представление о теории музыки, знание терминологии. Для этого и делаю сейчас предварительно теоретический видеокурс, чтобы к этому вопросу постоянно не возвращаться.

Лично меня не интересует аранжировка поп, хипхоп, электроника. На форуме достаточно ИМХО обсуждались и обсуждается и будут, надеюсь.

А интересует композиция, для подготовленных. Разные техники и приемы академических композиторов для чего и зачем с позиции харьковской консерваторской композиторской школы.
Я ни куда не троплюсь.. Завтра не собираюсь стать всезнаюшим.. По этому мне достаточно традиционный метод система обучение. Разберемся по мелодике мотив, предложение, период - до сонатной формы - опера и.т.д но только все сразу ---- То есть каждому отдельная тема. То есть темы должны развиваться. То есть возможность параллельного развития.
То есть параллельно обсуждались.
Примерно так - одно большая тема композиция - внутри него вся система обучение сразу. Чтобы мог человек разного уровня разные уровни выбирать. И обсуждать. если нужно то по Мп3, или миди кидаться, и комментировать.
А если начать с нуля то уснем, будет очеень скучно....ИМХО
Для меня был бы это идеальным вариантом....
На мой взгляд вы уже какой то мере начали заниматься уже, судя по вашим сайтом(не личный а конса).
 
Последнее редактирование:
Bayarkhuu, Мой тебе совет,найди препода теоретика в ближайшем колледже-консе....
За год систематических занятий пройдешь консовский курс.И гармонии и полифонии и контрапункта.Если конечно с теорией знаком.А если не знаком,то с пол годика теорией позанимаетесь.
Мой сын сейчас сдал экзамен по гармонии за второй курс музучилища.Весь год долбака гонял,а за месяцок перерешал под 200 задачь и вуаля пятерка.Правда пока только проходящие квартсексты и обращения доминантсепта.
Собственно курс гармонии это два с половиной года училища....ну и год в консе еще все это долбают.Всякие запаздывающие разрешения неаккордовых звуков....хроматические проходящие...
И до композиции доберешся.

Как без препода?
 
Bayarkhuu, Мой тебе совет,найди препода теоретика в ближайшем колледже-консе....
За год систематических занятий пройдешь консовский курс.И гармонии и полифонии и контрапункта.Если конечно с теорией знаком.А если не знаком,то с пол годика теорией позанимаетесь.
Мой сын сейчас сдал экзамен по гармонии за второй курс музучилища.Весь год долбака гонял,а за месяцок перерешал под 200 задачь и вуаля пятерка.Правда пока только проходящие квартсексты и обращения доминантсепта.
Собственно курс гармонии это два с половиной года училища....ну и год в консе еще все это долбают.Всякие запаздывающие разрешения неаккордовых звуков....хроматические проходящие...
И до композиции доберешся.

Как без препода?

кажется вы меня не поняли.
 
Последнее редактирование:
Лично меня не интересует аранжировка поп, хипхоп, электроника. На форуме достаточно ИМХО обсуждались и обсуждается и будут, надеюсь.

А интересует композиция, для подготовленных. Разные техники и приемы академических композиторов для чего и зачем с позиции харьковской консерваторской композиторской школы.
Я ни куда не троплюсь.. Завтра не собираюсь стать всезнаюшим.. По этому мне достаточно традиционный метод система обучение. Разберемся по мелодике мотив, предложение, период - до сонатной формы - опера и.т.д но только все сразу ---- То есть каждому отдельная тема. То есть темы должны развиваться. То есть возможность параллельного развития.

То есть параллельно обсуждались.
Примерно так - одно большая тема композиция - внутри него вся система обучение сразу. Чтобы мог человек разного уровня разные уровни выбирать. И обсуждать. если нужно то по Мп3, или миди кидаться, и комментировать.
А если начать с нуля то уснем, будет очеень скучно....ИМХО
Для меня был бы это идеальным вариантом....
На мой взгляд вы уже какой то мере начали заниматься уже, судя по вашим сайтом(не личный а конса).

Конечно, было бы идеально начать плясать от умения каждого ученика. Но чтобы начать что-то обсуждать, надо понять каков уровень подготовки ученика, а с одного-двух раз это сложно определить. Как решить то технически? Как Вы представляете себе это? Т.е. я в самом начале должен спросить что именно интересует ученика?
Может, составить анкету? А там будет видно, что интересует ученика в первую очередь.

"Начать с нуля" - это и есть анализ "Разберемся по мелодике мотив, предложение, период". Что же для Вас "начать с нуля"?

Композиторские техники - очень объмный вопрос. Это нереально всё охватить в практической плоскости. Можно лишь попробовать взять основные - додекафония, гармония Мессиана и т.д. Но это будет курс "Композиторские техники ХХ века". Не факт, что Вы будете писать в них? Надо иметь представление и написать что-нибудь, чтобы пощупать.

Но мне кажется, это слишком для большинства.

Я планировал пока брать на вооружение всё-таки классическую тональность и всё вокруг неё. Т.е. основу основ... И, я бы не пренебрегал так попсой и хип-хопом. Кто сказал, что это плохие стили? Может просо у нас их зачасту делают не самым лучшим образом? Слушал как-то какой-то классный американский хип-хоп и обалдел - аранжировки с живыми духовиками, переменный метр, много интересных деталей... В каждом стиле можно писать интересно и не очень.
То, что на форуме об электронной музыке - разрозненные знания. И обсуждается чаще звук, а не аранжировка. Так и Вы на форуме Лифановского можете изучать композиторские техники. Что это Вам даст?

Ещё я уверен, что композитор и аранжировщик должен быть универсалом. И обладать достаточными знаниями, чтобы уметь соориентироваться, если надо - проанализировать и на ходу подучиться, и написать что-то в стиле "а ля Моцарт" и в стиле "а ля хардкор" (как это недавно было у меня... Я прозрел от этого стиля :) )

В общем, вопрос сложный.

Напоследок. У меня есть друг, композитор. Пишет довольно крупные произведения, побеждает на конкурсах. Но с деньгами были проблемы... И захотел он подработать. Компьютером он владеет неплохо. Я скинул ему один свой заказ - аранжировать на компе несложную песню "а ля шансон". И знаете что? Не осилил!!!
 
Последнее редактирование:
Конечно, было бы идеально начать плясать от умения каждого ученика. Но чтобы начать что-то обсуждать, надо понять каков уровень подготовки ученика, а с одного-двух раз это сложно определить. Как решить то технически? Как Вы представляете себе это? Т.е. я в самом начале должен спросить что именно интересует ученика?
Может, составить анкету? А там будет видно, что интересует ученика в первую очередь.

"Начать с нуля" - это и есть анализ "Разберемся по мелодике мотив, предложение, период". Что же для Вас "начать с нуля"?

Композиторские техники - очень объмный вопрос. Это нереально всё охватить в практической плоскости. Можно лишь попробовать взять основные - додекафония, гармония Мессиана и т.д. Но это будет курс "Композиторские техники ХХ века". Не факт, что Вы будете писать в них? Надо иметь представление и написать что-нибудь, чтобы пощупать.

Но мне кажется, это слишком для большинства.

Я планировал пока брать на вооружение всё-таки классическую тональность и всё вокруг неё. Т.е. основу основ... И, я бы не пренебрегал так попсой и хип-хопом. Кто сказал, что это плохие стили? Может просо у нас их зачасту делают не самым лучшим образом? Слушал как-то какой-то классный американский хип-хоп и обалдел - аранжировки с живыми духовиками, переменный метр, много интересных деталей... В каждом стиле можно писать интересно и не очень.
То, что на форуме об электронной музыке - разрозненные знания. И обсуждается чаще звук, а не аранжировка. Так и Вы на форуме Лифановского можете изучать композиторские техники. Что это Вам даст?

Ещё я уверен, что композитор и аранжировщик должен быть универсалом. И обладать достаточными знаниями, чтобы уметь соориентироваться, если надо - проанализировать и на ходу подучиться, и написать что-то в стиле "а ля Моцарт" и в стиле "а ля хардкор" (как это недавно было у меня... Я прозрел от этого стиля :) )

В общем, вопрос сложный.

Напоследок. У меня есть друг, композитор. Пишет довольно крупные произведения, побеждает на конкурсах. Но с деньгами были проблемы... И захотел он подработать. Компьютером он владеет неплохо. Я скинул ему один свой заказ - аранжировать на компе несложную песню "а ля шансон". И знаете что? Не осилил!!!

Вы внимательно читали мой пост?
 
2 словах: Предлогаю!!!!! систему форума, где вы будете модератором и учителем.

О!!! :) Спасибо. Я так и мыслил. Несколько постов наза я писал об этом (открытые обсуждения учеников). Пока, основным образцом интерактива для меня является Гитарная школа Маскима Чигинцева.

По идее делается так - создаётся видеоурок. По результату - задание. Проверка задания в соответствующей ветке (у каждого ученика своя ветка).

Но проблема тут правильно Вами указана - разный уровень подготовки... Как решить это - не могу понять...
 

Сейчас просматривают