А сколько это обучение будет стоить?
Здорово. Я постараюсь сформировать вопросы, которые меня интересуют. Было бы отлично, если бы Вы осветили эти темы в своем курсе. Но из-за незнания предмета даже сложно сформулировать эти вопросы. Допустим, я придумал песню - есть вокальная мелодия в 16 тактов и к ней гармония. Как превратить это в полноценное произведение, то есть, навскидку:
1)Как написать вариацию к мелодии? Упростить, удлинить, укоротить, усложнить. Может быть, есть какие нибудь чисто технические, математические приемы, так же как при гармонизации. Ведь на одном слухе и вдохновении далеко не уедешь.
2)Как сочетать мотивы в песне? Как написать мелодии для вступления, коды, и т. д. чтобы они сочетались с основной темой? Как написать контрапункты к мелодии? Сколько вообще, так сказать, суб-мелодий можно уложить в произведение, чтобы, с одной стороны, не было слишком скудно, а с другой стороны, не было слишком загромождено? Например, в поп-песнях иногда бывает по несколько "хуков" в разных частях, а не только в припеве, в джаз-пьесе - несколько соло, и т. д.
3) Каковы принципы построения формы? (Кроме повторения). Как чередовать музыкальные части, периоды, как строить и чередовать фразы внутри мелодии? Как влияет форма на содержание? Например, в комментариях к какой-то песне на ютубе я нашел замечание, что, якобы, двухчастной формы недостаточно для раскрытия такой серьезной темы, которую вы выбрали для произведения".
И так далее. Вопросов очень много, уважаемый Борис. Как построить процесс обучения - я не знаю. Но, например, было бы неплохо в качестве первой ступени для всех показать принцип создания небольшой пьесы с нуля (или не совсем с нуля, имея только основную мелодию, тему), показать разные варианты развития композиции и аранжировки, разные варианты музыкальной фактуры в разных стилях. И сделать по уроку применительно к разным жанрам - поп-песне, рок-песне, инструментальной джаз композиции, инструментальной электронной композиции, и т. д. Объем работы, конечно, большой, но мне бы и самому хотелось поучаствовать в качестве "обратной связи", если будет по силам.
Эта онлайн-школа была создана с целью повысить уровень музыкального образования у людей, которые этого хотят. А также дать знания и помочь приобрести навыки, которые помогут в сочинении музыки (неважно какого стиля), при создании аранжировки (неважно для какого инструментального состава). Хочу подчеркнуть - именно дать знания и навыки, а не научить.
Помните.
- Научиться сочинять очень несложную музыку может тот, кто этого хочет.
- Научиться писать неплохую музыку может тот, кто обладает музыкальными способностями и этого хочет.
- Научиться писать хорошую музыку может тот, кто обладает талантом и этого хочет
- Научиться писать гениальную музыку нельзя. Для этого надо стать гением. Кто-то знает как?
Но важно ваше желание! Ваше упорство и терпение. Я учился музыке всю свою жизнь и учусь до сих пор. Я учился музыке до школы 3 года, в музыкальной школе 7 лет, в музыкальном училище 3 года, в консерватории 5 лет. А ещё пару лет не учился нигде, но самообучался. Итого - 20 лет своей жизни учился музыке.
Поэтому я не приемлю никаких "методик" типа "Научу сочинять музыку за две недели".
Давайте договоримся. Я без всяких утаек буду делиться с вами знаниями и опытом, давать ответы на волнующие вас вопросы, помогать советом и корректировать ваши работы. А вы будете отсматривать видеоматериалы, читать статьи, выполнять задания, по возможности помогать тем, кто чего-то не понял. Всё как в нормальной, человеческой школе И только тогда будет результат! И ещё - важно не бежать "впереди паровоза". Не пытайтесь сразу "объять необъятное". Обучение может дать свои плоды и через пару месяцев, и через пол года, и через год, два или пять. Будьте терпеливы!
Регистрация и доступ ко всем материалам школы абсолютно бесплатны. Все могут общаться на форуме и получить ответы на вопросы. Но если вы захотели получать индивидуальные консультации, хотите, чтобы я подбирал домашние задания сообразно уровню вашей подготовки, проверял их, вы можете стать платным учеником.
Немного о структуре школы.
Каждый ученик заполняет небольшую анкету и зачисляется в один из 3-х классов.
1й класс - новичок в музыке без музыкального образования и опыта сочинения музыки. Такой ученик нуждается в обучении с самых азов.
2й класс - ученик с определённым (школьным) уровнем теоретических знаний и пока без особого опыта сочинения музыки. Владение каким-нибудь музыкальным инструментом приветствуется. Такой ученик нуждается в овладении новыми теоретическими знаниями и усовершенствовании своих композиторских умений.
3й класс - ученик, хорошо ориентирующийся в теории музыки, владеющий каким-либо инструментом и с опытом сочинения музыки. Такой ученик нуждается в шлифовке своих умений, в расширении своих уже имеющихся базовых способностей.
Такое деление, естественно, условно.
В школе изучаются такие дисциплины:
1. Теория музыки (1-3 класс). Акцент делается на практическую, прикладную сторону теории. Здесь не будет полного консерваторского курса гармонии или полифонии.
2. Композиция (1-3 класс). Применение теоретических знаний на практике и, в конечном итоге, сочинение музыкальных произведений.
3. Аранжировка (2-3 класс). Умение аранжировать, оформлять музыкальные произведения с помощью разных музыкальных инструментов (на компьютере и в виде нотной партитуры). Дисциплина тесно связана с композицией.
4. Инструментоведение (факультативно). Изучение свойств и возможностей музыкальных инструментов.
Проверка заданий, разбор пьес учеников будут находитья в открытом доступе и каждый пользователь сможет изучить чужой опыт, чужие ошибки.
Вот вкратце и всё. Естественно, если у Вас есть предложения и пожелания по организации обучения, какие-то усовершенствования - пишите, предлагайте. Обсудим
Полагаю, что midi-файл может ничего и не дать при оценке результата обучаемого.
Для примера...
Гитарный "чёс". Используется Kontakt с библиотекой Scarbee Funk Guitarist. В midi-файле будут только стартовые ноты (и, за редким случаем, совсем не в тональности).
Случай частный, конечно, но использование петлей (loop) непосредственно на аудио-дорожках хоста вообще выводит midi из употребления при оценке результата.
Полностью согласен.
У кого-то из участников форума в подписи есть что-то типа "а вы ведь и не пробовали делать что-то другое, потому что ничего, кроме гэ делать не можете". Извиняюсь, что не дословно, но смысл не потерян - а ведь если бы чуть больше знаний, то и результат был бы другим.
Мысль хорошая.
На то, что скажу дальше, сильно не обращайте внимания (я по натуре пессимист, с отягчающими обстоятельствами в виде лёгкого перфекционизма).
В идеале, нужно начинать с сольфеджио... Но если это не будет преподнесено в форме quest-игры, то лучше сразу забыть, бо не много желающих найдётся. Но, в любом случае, без азы-буки-веди (как вы правильно считаете) никак не обойтись.
Оптимальный вариант - это lite-версия теории и нескольких "школ" (хотя бы по основным инструментам и нескольким стилям), объединённых в общий поток информации для обучаемого. Но даже облегчённый максимально вариант - это действительно очень много всего (в том числе, ещё и много времени на создание самой программы).
Реальный вариант - это на базе форума приступить к разбору "полётов" (для начала). Есть целый раздел "Ваша музыка", где можно брать любые композиции (ну, понятно, что с согласия автора или вообще "на конкурсной основе") и на них проводить "лабораторные опыты" в присутствие всего форума.
Полагаю, что это не только автору трека, но и Вам даст некоторые наработки для создания программы обучения.
К тому же на форуме есть разрозненные темы (например вот, вот...), которые так же можно использовать на старте.
Борис, ещё раз повторюсь, что моё мнение - это всего лишь моё мнение.
Радует и вызывает уважение сама идея - для человека (в данном случае, для творческого человека).
Удачи, упорства и успеха.
P.S. А начинать, по-моему, нужно с главного - с мелодии (ну или рифмы).
Оч хорошо. Все по делу, в уважительном тоне. Хорошо.Что скажете?
ИБО она попахивает .Здесь не будет полного консерваторского курса гармонии или полифонии.
Оч хорошо. Все по делу, в уважительном тоне. Хорошо.
Я б тока вычеркнул или переформулировал фразу:
ИБО она попахивает .
Нет-нет, не советы (для них не считаю себя компетентным). Просто мнение.
Задумка более чем замечательная, но и труд предстоит колоссальный... Дай Бог чтобы сил и энтузиазма хватило.
дак пардон,когда?)
composerr,
тоест это планируется сделат как форум?
Это появилась какая-то новая нота . Раньше ты не просил помочь .Если есть желающие помочь - милости прошу обращатья с личку.
Это появилась какая-то новая нота . Раньше ты не просил помочь .
Очень интересно, жду с нетерпением.
Понравилось видео с теорией музыки, но нужно следить за мелочями внимательней
На РММе полно толковых людей.Прихожу к выводу, что кто-то должен отсматривать уроки перед выпуском в свет. Ткскть, нужен редактор, корректор. Поэтому я и ищу кого-то, кто готов помогать.
На РММе полно толковых людей.
Я тоже с удовольствием помогу если надо.
Но тут дело такое...
Ты же не академический опять-таки курс пишешь. Ценен-то он именно личностностью (я уже где-то в начале об этом постил). У тебя основная коннотация общего дискурса должна быть приблизительно следующая: "Так, смотрите, я делаю так-то и так-то и у меня получается хорошо. Я научу вас делать то же самое, и у вас тоже будет получаться хорошо." Всё!
А позови кого-то в редактуру, так эти редакторы либо начнут из твоего курса делать свой собственный (это если чел действительно соображающий и впридачу я ), либо начнут невозбранно блистать "ерудицией" уездных музыкальных училищ в "облости клоссической гормонии и голасовидения". И нафига оно, спрашивается, надо?
Я понимаю, что хочется с одной стороны качественного оценочного суждения, а с другой - удаления ошибок, на которые элементарно времени у тебя будет не хватать. Ну создай для этого что-то вроде экспертной рассылки людям, которые тебе доверие внушают (кинуть для их поиска, скажем, клич: "А вот кто здесь на РММе музыкальных академиев оканчивал?" и т. п.), и на основании их замечаний делай, а еще лучше - не делай какие-то поправки.
Круто!
Я уже зарегился ,как Mone.
:mail1:
Борис Севастьянов ,поздравляю с открытием онлайн школы.
Отписал Не забывайте создавать темы (имени своего ника) в бесплатной группе. Именно с бесплатной группой будут первые занятия, бесплатная группа останется бесплатной и в будущем. Но есть лимит!!!
:i-m_so_happy: тоже зарегистрировался....всё сделал вроде....
И конечно же мои поздравления Борису Севастьянову!!!