Я тоже получил добро!
Кстати, Борис, а если до конца августа я пропаду - ничего? Не будет никаких перекличек? А то в нашем царстве ведь так - не явился в пять утра на перекличку - и ага! На новый срок...
Я так понял бесплатная группа уже набралась?
У меня возникла проблема при регистрации, все вел, на почту пришло письмо - перешел по ссылке, но зайти на сайт не могу.
Bandit_odessa
Первый пассаж насчёт "синкопирование одной мелодии относительно другой",честно- не понял о чём речь. "про разрешение неустойчевых в устойчивые ступени"- это ЭТМ (Элементарная Теория Музыки). Проштудируйте Способина или Ладухина, пособий по ЭТМ много и там всё очень доходчиво. Насчёт " перехода из лада в лад": если имеется ввиду собственно модуляцияЧестно посмотрел бы всё,особенно синкопирование одной мелодии относительно другой,переход из лада в лад,построение стабов в композиции,про разрешение неустойчевых в устойчивые ступени.
а именно о композиции и аранжировке. Применительно к различным стилям.
Лично для меня была бы интересна "музлитература" классической и новейшей рок и поп музыки, т.е. чем отличается би-боп от джаз-рока, свинг от блюза, хеви-метал от треша, нью-вейв от хауса, хип-хоп от соула... ну и т.д. Именно- ЧЕМ? по каким критериям можно отнести ту или иную группу или то или иное произведение к определённому направлению? Желательно- с муз. примерами. Ведь если Вы ведёте речь об аранжементе, то аранжировка не может быть абстрактной, в любом случае она привязана к какому-то стилю, направлению. Какую, к примеру, бочку выбрать для диско? классик рока? попа? фьюжн? и т.д. и т.п. И не касаться этого- на мой взгляд, непростительный пробел.Никакого чёткого плана по этому поводу ещё нет, есть лишь наброски по некоторым темам. Изучаю опыт других онлайн школ.
Что думаете по этому поводу?
composerr,
Лично для меня была бы интересна "музлитература" классической и новейшей рок и поп музыки, т.е. чем отличается би-боп от джаз-рока, свинг от блюза, хеви-метал от треша, нью-вейв от хауса, хип-хоп от соула... ну и т.д. Именно- ЧЕМ? по каким критериям можно отнести ту или иную группу или то или иное произведение к определённому направлению? Желательно- с муз. примерами. Ведь если Вы ведёте речь об аранжементе, то аранжировка не может быть абстрактной, в любом случае она привязана к какому-то стилю, направлению. Какую, к примеру, бочку выбрать для диско? классик рока? попа? фьюжн? и т.д. и т.п. И не касаться этого- на мой взгляд, непростительный пробел.
P.S.: Конечно, если Вы хотите всё сделать по большому счёту... Успехов!
би-боп от джаз-рока отличается всем.
Полностью с Вами согласен!Начинать надо не с различий би-бопа и джаз-рока, а с мелодии, гармонии, полифонии.
Я, видимо, неудачно выразил свою мысль... Бочку я привёл только в кач-ве примера. Просто я до сих пор не встречал какого-то пособия (книги, видеокурса и т.п.), где бы автор осветил различия в стилях, направлениях с точки зрения не исторической, а именно звучания, аранжировочных моментов. Ведь мы судим о том или ином произведении скорее интуитивно, а новичку порой трудно разобраться во всём многообразии стилей. Начинать нужно, согласен, с азов и основ музыки (неплохо бы, чтобы начинающий знал или хотя бы имел представление об ЭТМ), но и то, о чём я говорю, по-моему, тоже необходимо. Ведь (к примеру), если перед аранжировщиком стоит задача: композитор просит аранжировать его творение в каком-то определённом стиле, а это часто бывает, то он (аранжировщик) просто обязан знать эти различия хотя бы для правильного подбора инструментов и создания общего звучания. Вот, собственно, что я имел в виду. Надеюсь, что сейчас выразился яснее.Вы предлагаете заниматься мне подбором бочек в разных стилях? Разве от бочки или тембра баса зависит профессионализм в музыке? Моя задача в школе - универсализм. И если человек получит школу - он соориентируется и в стилях, сумеет вычленить характерные черты каждого направления, и бочку, в конце концов, подобрать нужную.
Некоторые молодые музыканты порой не могут отличить шейк от твиста или рок-н-рола...би-боп от джаз-рока отличается всем.
Полностью с Вами согласен!
Я, видимо, неудачно выразил свою мысль... Бочку я привёл только в кач-ве примера. Просто я до сих пор не встречал какого-то пособия (книги, видеокурса и т.п.), где бы автор осветил различия в стилях, направлениях с точки зрения не исторической, а именно звучания, аранжировочных моментов. Ведь мы судим о том или ином произведении скорее интуитивно, а новичку порой трудно разобраться во всём многообразии стилей. Начинать нужно, согласен, с азов и основ музыки (неплохо бы, чтобы начинающий знал или хотя бы имел представление об ЭТМ), но и то, о чём я говорю, по-моему, тоже необходимо. Ведь (к примеру), если перед аранжировщиком стоит задача: композитор просит аранжировать его творение в каком-то определённом стиле, а это часто бывает, то он (аранжировщик) просто обязан знать эти различия хотя бы для правильного подбора инструментов и создания общего звучания. Вот, собственно, что я имел в виду. Надеюсь, что сейчас выразился яснее.
:good:Я предполагал сделать всё о чём вы пишете позже. Некое подобие я сделал в ветке "Стили" своего форума, где подобрал примеры из латиноамериканской музыки, немного из джаза. Однако это ещё не то. Со временем доберусь и до освещения вопроса стилей в ПРАКТИЧЕСКОЙ плоскости.
Училище и консерваторию ничто не заменит (особенно училище) если серьезно заниматься композицией.