Онлайн школа композиции и аранжировки (1 онлайн

Нужна ли лично вам онлайн-школа по композиции и аранжировке?

  • Да, мне не хватает опыта и знаний

    Голосов: 197 88,7%
  • Нет, у меня достаточное образование

    Голосов: 13 5,9%
  • Свой вариант

    Голосов: 12 5,4%

  • Всего проголосовало
    222

Zhmach

Member
28 Сен 2010
71
3
8
Я тоже получил добро!
Кстати, Борис, а если до конца августа я пропаду - ничего? Не будет никаких перекличек? А то в нашем царстве ведь так - не явился в пять утра на перекличку - и ага! На новый срок...
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Я тоже получил добро!
Кстати, Борис, а если до конца августа я пропаду - ничего? Не будет никаких перекличек? А то в нашем царстве ведь так - не явился в пять утра на перекличку - и ага! На новый срок...
Ничего страшного. Тем более, каждый может учиться в своём темпе. С пропусками, с паузами...
 
11 Окт 2010
43
4
8
Odessa mama
Я так понял бесплатная группа уже набралась?
У меня возникла проблема при регистрации, все вел, на почту пришло письмо - перешел по ссылке, но зайти на сайт не могу.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Я так понял бесплатная группа уже набралась?
У меня возникла проблема при регистрации, все вел, на почту пришло письмо - перешел по ссылке, но зайти на сайт не могу.
Да, бесплатная группа уже набралась. Назовите свой ник на форуме.
 

Huliush Tutush

New Member
1 Сен 2011
45
2
0
Честно посмотрел бы всё,особенно синкопирование одной мелодии относительно другой,переход из лада в лад,построение стабов в композиции,про разрешение неустойчевых в устойчивые ступени.
Первый пассаж насчёт "синкопирование одной мелодии относительно другой",честно- не понял о чём речь. "про разрешение неустойчевых в устойчивые ступени"- это ЭТМ (Элементарная Теория Музыки). Проштудируйте Способина или Ладухина, пособий по ЭТМ много и там всё очень доходчиво. Насчёт " перехода из лада в лад": если имеется ввиду собственно модуляция
, то это довольно сложно и изучается в музучилищах на теоретичиских отделениях в курсе гармонии. Хотя учебники гармонии тоже есть, но без опытного педагога будет сложновато. Если имеются ввиду лады народной музыки (дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, пентатоника)- этим тоже надо основательно заниматься... Не правда ли, Сomposerr? Ну. а если имеется ввиду так называемая "капельмейстерская модуляция" т.е. переход в другую тональность в конце периода, то это просто- берёте доминанту к желаемой тональности- и вы уже на полтона или на тон выше, или куда вам желается!.. Успехов!
 
Последнее редактирование:

Huliush Tutush

New Member
1 Сен 2011
45
2
0
composerr,
а именно о композиции и аранжировке. Применительно к различным стилям.
Никакого чёткого плана по этому поводу ещё нет, есть лишь наброски по некоторым темам. Изучаю опыт других онлайн школ.

Что думаете по этому поводу?
Лично для меня была бы интересна "музлитература" классической и новейшей рок и поп музыки, т.е. чем отличается би-боп от джаз-рока, свинг от блюза, хеви-метал от треша, нью-вейв от хауса, хип-хоп от соула... ну и т.д. Именно- ЧЕМ? по каким критериям можно отнести ту или иную группу или то или иное произведение к определённому направлению? Желательно- с муз. примерами. Ведь если Вы ведёте речь об аранжементе, то аранжировка не может быть абстрактной, в любом случае она привязана к какому-то стилю, направлению. Какую, к примеру, бочку выбрать для диско? классик рока? попа? фьюжн? и т.д. и т.п. И не касаться этого- на мой взгляд, непростительный пробел.
P.S.: Конечно, если Вы хотите всё сделать по большому счёту... Успехов!
 
Последнее редактирование:

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
composerr,



Лично для меня была бы интересна "музлитература" классической и новейшей рок и поп музыки, т.е. чем отличается би-боп от джаз-рока, свинг от блюза, хеви-метал от треша, нью-вейв от хауса, хип-хоп от соула... ну и т.д. Именно- ЧЕМ? по каким критериям можно отнести ту или иную группу или то или иное произведение к определённому направлению? Желательно- с муз. примерами. Ведь если Вы ведёте речь об аранжементе, то аранжировка не может быть абстрактной, в любом случае она привязана к какому-то стилю, направлению. Какую, к примеру, бочку выбрать для диско? классик рока? попа? фьюжн? и т.д. и т.п. И не касаться этого- на мой взгляд, непростительный пробел.
P.S.: Конечно, если Вы хотите всё сделать по большому счёту... Успехов!

А можно вопрос в ответ? Вы увлекаетесь футболом? Представьте, что я тренер и учу футболиста играть ТОЛЬКО в позиции нападающего и бить ТОЛЬКО левой ногой. Потому что правой учу бить другого футболиста, который играет с первым в паре. И не рассказываю о других играх, этот футболист вообще не в курсе кто такой Платини или Пеле с Марадоной, не видели их игр, не знают истории футбола... Т.е. далеко не универсалы.

Вы предлагаете заниматься мне подбором бочек в разных стилях? Разве от бочки или тембра баса зависит профессионализм в музыке? Моя задача в школе - универсализм. И если человек получит школу - он соориентируется и в стилях, сумеет вычленить характерные черты каждого направления, и бочку, в конце концов, подобрать нужную.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
би-боп от джаз-рока отличается всем.
Начинать надо не с различий би-бопа и джаз-рока, а с мелодии, гармонии, полифонии. При всех стилистических, тембровых, аранжировочных различиях вся музыка (конечно, мы говорим о той музыке, которая популярна - не говорим об экспериментальной или "элитарной" музыке) так или иначе похожа. Школа только открылась. Я начал с азов, которые потом применимы во многих стилях. Со временем, конечно, дойдём до разных стилей, но не сразу же? Тем более люди, которые жаждут познать разницу между би-бопом и джаз-роком должны обладать достаточными знаниями и опытом, чтобы понять - в чём же разница.
 

Huliush Tutush

New Member
1 Сен 2011
45
2
0
Начинать надо не с различий би-бопа и джаз-рока, а с мелодии, гармонии, полифонии.
Полностью с Вами согласен!

Вы предлагаете заниматься мне подбором бочек в разных стилях? Разве от бочки или тембра баса зависит профессионализм в музыке? Моя задача в школе - универсализм. И если человек получит школу - он соориентируется и в стилях, сумеет вычленить характерные черты каждого направления, и бочку, в конце концов, подобрать нужную.
Я, видимо, неудачно выразил свою мысль... Бочку я привёл только в кач-ве примера. Просто я до сих пор не встречал какого-то пособия (книги, видеокурса и т.п.), где бы автор осветил различия в стилях, направлениях с точки зрения не исторической, а именно звучания, аранжировочных моментов. Ведь мы судим о том или ином произведении скорее интуитивно, а новичку порой трудно разобраться во всём многообразии стилей. Начинать нужно, согласен, с азов и основ музыки (неплохо бы, чтобы начинающий знал или хотя бы имел представление об ЭТМ), но и то, о чём я говорю, по-моему, тоже необходимо. Ведь (к примеру), если перед аранжировщиком стоит задача: композитор просит аранжировать его творение в каком-то определённом стиле, а это часто бывает, то он (аранжировщик) просто обязан знать эти различия хотя бы для правильного подбора инструментов и создания общего звучания. Вот, собственно, что я имел в виду. Надеюсь, что сейчас выразился яснее.

би-боп от джаз-рока отличается всем.
Некоторые молодые музыканты порой не могут отличить шейк от твиста или рок-н-рола...
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Полностью с Вами согласен!


Я, видимо, неудачно выразил свою мысль... Бочку я привёл только в кач-ве примера. Просто я до сих пор не встречал какого-то пособия (книги, видеокурса и т.п.), где бы автор осветил различия в стилях, направлениях с точки зрения не исторической, а именно звучания, аранжировочных моментов. Ведь мы судим о том или ином произведении скорее интуитивно, а новичку порой трудно разобраться во всём многообразии стилей. Начинать нужно, согласен, с азов и основ музыки (неплохо бы, чтобы начинающий знал или хотя бы имел представление об ЭТМ), но и то, о чём я говорю, по-моему, тоже необходимо. Ведь (к примеру), если перед аранжировщиком стоит задача: композитор просит аранжировать его творение в каком-то определённом стиле, а это часто бывает, то он (аранжировщик) просто обязан знать эти различия хотя бы для правильного подбора инструментов и создания общего звучания. Вот, собственно, что я имел в виду. Надеюсь, что сейчас выразился яснее.
Теперь и я соглашусь. Я предполагал сделать всё о чём вы пишете позже. Некое подобие я сделал в ветке "Стили" своего форума, где подобрал примеры из латиноамериканской музыки, немного из джаза. Однако это ещё не то. Со временем доберусь и до освещения вопроса стилей в ПРАКТИЧЕСКОЙ плоскости.
 

Huliush Tutush

New Member
1 Сен 2011
45
2
0
Я предполагал сделать всё о чём вы пишете позже. Некое подобие я сделал в ветке "Стили" своего форума, где подобрал примеры из латиноамериканской музыки, немного из джаза. Однако это ещё не то. Со временем доберусь и до освещения вопроса стилей в ПРАКТИЧЕСКОЙ плоскости.
:good:
Думаю, правильный термин не "различия" стилей, а "отличительные особенности", "характерные черты", "характерные признаки" или что-то в этом роде. Успехов!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: composerr

Dimakon

New Member
18 Июл 2010
23
11
3
Училище и консерваторию ничто не заменит (особенно училище) если серьезно заниматься композицией.
 
  • Like
Реакции: SergM/S

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Училище и консерваторию ничто не заменит (особенно училище) если серьезно заниматься композицией.
Полностью согласен и никогда этого не отрицал. Однако не у всех есть возможность и необходимость заканчивать училище или консу.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)