Компрессор имени Флетчера-Менсона. (1 онлайн

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
Очень понятно, особенно мне, с гуманитарным образованием))))))
Так понятно, или это сарказм?))

А что касается knee — тут смысл намного проще, чем у rms, но я совершенно не представляю, как он может помочь в выборе того, какое значение этого параметра поставить. Все очень зависит от материала. Да и при том, что одновременно с knee приходится еще и трешхолд крутить, то на одном только "знании" точно не уедешь. Опыт решает, даже без знаний.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.201
8.384
113
50
RK Almaty
Как єто реализовать в кубе 5
Машины рядом нет. А навскидку: Ставишь штатный Copm в инсерт компрессируемого трека. Активируешь на Comp Сайд чейн. Создаешь групп-трек. Вешаешь на ней (группе) EQ. Отправляешь выход группы в сайд чейн компрессора. Ауксом с компрессируемого трека отправляешь сигнал на группу с EQ.

Add: Закрались сомнения по поводу данной схемы, не любит Куб рекурсию в маршрутизации поэтому такая схема не получится. Но у нас есть план "B".

Нужны для счастья один аудио трек и две группы. С аудио трека сигнал (вокал) отправляется только на обе группы обязательно в нуле. На мастер сигнал уже не отправлять. На второй группе вешается штатный VST3 Comp и активитуем у него Side Chain. Сигнал с первой группы отправлем не на мастер а на Side Chain канал компрессора из второй группы. Выбор EQ в первой группе по желанию. Теперь выходной громкостью управляем посредством уровня громкости второй группы.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: serj33music

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
в частности поэтому мне не нравится архитектура роутинга в кубе.
черезжопно слишком.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.201
8.384
113
50
RK Almaty
поэтому мне не нравится архитектура роутинга в кубе
А что делать? Работать то как-то надо. Потом у меня никогда не возникало вопросов по маршрутизации в Кубе. А вот в Рипере столкнулся с той траблой что если имеется рекурсия то движок затыкается, а Куб по определению её не допустит. (защита от дурака). Кстати как ты завёл EQ в Side Chain?
 
Последнее редактирование:

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.201
8.384
113
50
RK Almaty
Предлогаю свой FX Chain для 4-х канального трека, и файл проекта. Вокал или... на выбор исходя из поставленной задачи или особых пристрастий личного характера.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Инна

Инна

New Member
1 Июн 2008
609
346
0
Riga
Ну.. я же случайно подумал - больше не буду
Это мудро... А то мы один раз изобрели эфект Хааса, так нахватали за это кучу предупреждений, а топикстартера вообще четвертовали, а, нет, его решили публично сжечь на костре, но так сильно осуждали и брызгали слюной, что пламя погасло и его тихонечко перепроводили в дурку)))))))))

не совсем, тут в конце концов вышли на то, что с изменением уровня меняется АЧХ определенным образом...
Ага, Флетчер-Менсон на это и намекали))

Так понятно, или это сарказм?
Это сарказм по поводу вашей переоценки моих возможностей восприятия))
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
А то мы один раз изобрели эфект Хааса, так нахватали за это кучу предупреждений, а топикстартера вообще четвертовали,
предупреждений топикстартер тогда нахватал не за переизобретение, а за воинствующее мракобесие :)
Ага, Флетчер-Менсон на это и намекали))
ну они тут исходная точка просто для экспериментов, практически реализовать именно то, что у них, не получается, потому что невозможно привязать dBfs к звуковому давлению, оно же в любом случае будет определяться положением регулятора громкости у конечного пользователя. А их кривые привязаны именно к звуковому давлению. Реализованные идеи существуют, скажем, есть фейдер в мастеринговом пакете для ТС5000, который при уменьшении уровня поднимает края диапазона. Особого практического применения не получил.

А вот сама идея интересна в приложении к самым разным источникам при миксе. Идея состоит в том, чтобы подмешивать очень сильно скомпрессированный сигнал к основному, в небольшом количестве. Причем, этот закомпрессированный сигнал может быть жестко урезан в каких-то случаях снизу, в каких-то - сверху. Что у нас получается - при уменьшении уровня основного сигнала наш перекомпрессированный изменяется незначительно, т.е. изменится соотношение прямой-компрессированный. И, соответственно, измениться АЧХ суммарного сигнала. В аналоговые времена это делалось с помощью недекодированного долби А, который подмешивался к вокальному треку. На вокале работает отлично, причем, вы можете как-то обрабатывать эффектами только долбированный сигнал, а не основной - там много разных фишек, есть где покопаться. Минус метода в том, что тот Долби работал только в области высоких частот. Для того, чтобы можно было выбирать, в каких диапазонах это должно работать, и был сделан долби 740, на который я ссылку и кинул. Там описан его принцип работы, и есть блок-схема, из которой понятно, как это же можно попытаться реализовать в плагинах.
Это сарказм по поводу вашей переоценки моих возможностей восприятия))
там ничего военного в этом мануале нет :) вполне гуманитарное чтение, так что не надо так пугаться :)
 
  • Like
Реакции: Инна и smirniy

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
подмешивать очень сильно скомпрессированный сигнал к основному,
До восьми полос внутри одного трека можно организовать. Cockos гибок и могуч. Попробовал две полосы, зажатый низ и верх подмешал к необработанному. Для Леди Гаги и Бритни Спирс самое оно.
 

Guzik

Banned
5 Окт 2010
171
39
0
Беларусь, Ошмяны
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
а топикстартера вообще четвертовали, а, нет, его решили публично сжечь на костре, но так сильно осуждали и брызгали слюной, что пламя погасло и его тихонечко перепроводили в дурку
Да не, нормально с ним все. Сменил страну проживания, религию и пол, но по-прежнему железно уверен в своей правоте насчет неразрешимых тех самых проблем, и остается верен идеям Лихницкого.
К Хаасу то изобретение отношения не имело. Никто из принимавших участие так и не смог понять, о чем там говорилось. Вы, Инна, к сожалению, тоже.
Нужно признать, что я так и не смог найти способ обойти те ограничения, которые накладывает на восприятие звука система стерео. К концу топика я нашел в нете плагин, который якобы должен победить перекрестные сигналы, но после многочисленных экспериментов стало ясно, что это все лажа. Воз и ныне там- проблема есть, решения нет. Но самое обидное, что проблемы никто не увидел.
Насчет темы топика, мне кажется, что компрессоры были актуальны во времена аналога. Тогда действительно нельзя было бороться с проблемами динамики по-другому. Теперь же, в век цифровых технологий, когда каждый косяк в волне можно одним щелчком мыши выделить в отдельный файл и сотворить с ним что угодно, не вижу смысла вмешиваться в тембр звука( а компрессор делает именно это). Тот же деэссер- нафига угандошивать весь вокальный трек каким-нибудь супер-пупер плагом с красивой мордой, если можно просто повырезать эти самые "с" и скинуть их на другой трек, а там уж прессовать их как душа пожелает?
 

Инна

New Member
1 Июн 2008
609
346
0
Riga
Андрей, спасибо! Судя по тексту - мы с вами коллеги, мне тоже иногда приходится преподавать детишкам))
практически реализовать именно то, что у них, не получается, потому что невозможно привязать dBfs к звуковому давлению
А я, как воинствующая мракобеска, с лёгкостью обошла это ограничение: регулирую кривую Ф.-М. относительно остального микса по своему вкусу. Причём, в моей кривой стараюсь учесть неидеальности микрофона и записи.

Для Леди Гаги и Бритни Спирс самое оно
Извиняюсь за неосведомлённость, Неужели это действительно Вы?! В смысле, они это у Вас?


Да не, нормально с ним все
Слава богу, а то я переживала, а спросить не у кого...
я так и не смог найти способ обойти те ограничения, которые накладывает на восприятие звука система стерео
Не надо было Лихницкого читать, я вот сама, сугубо эмпирически разобралась с этим - психоакустика. Главное, не как звучит обрабатываемый трек, а как он влияет на восприятие соседних треков. И задержки у меня другие. Счас как раз уже два раза применила.

В рамках конвеера - непозволительная роскошь...
Сочувствую...
 

Izia Katzman

ZOG member
20 Авг 2006
1.317
517
113
59
Warszawa
kombat, нашего человека отличает изощренная изобретательность в придумывании себе новых новых проблем и путей их решения... :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: B.M.SiGhT

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
нашего человека отличает изощренная изобретательность в придумывании себе новых новых проблем и путей их решения...
А это как вообще все в музыке - чтобы красиво нарушать теорию, надо её знать. Чтобы делать интересный неправильный звук, надо знать, как делается правильный, и для изучения все средства хороши.
 
  • Like
Реакции: B.M.SiGhT

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
мне кажется, что компрессоры были актуальны во времена аналога. Тогда действительно нельзя было бороться с проблемами динамики по-другому. Теперь же, в век цифровых технологий, когда каждый косяк в волне можно одним щелчком мыши выделить в отдельный файл и сотворить с ним что угодно, не вижу смысла вмешиваться в тембр звука
Я чего то не понимаю,вы что,компрессоры как левелеры используете?
Как вы такого руками добьетесь?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Вообще-то, нет. Другие цели, другой эффект.
да нет, можно... крайние полосы ставишь в режим upward expander, и порог настраиваешь соответственно. При уменьшении уровня входного сигнала края диапазона автоматически поднимаются. Для вокала достаточно одной полосы - верхней. Наруливается в 6 сек на, скажем, С1.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
да нет, можно... крайние полосы ставишь в режим upward expander, и порог настраиваешь соответственно. При уменьшении уровня входного сигнала края диапазона автоматически поднимаются. Для вокала достаточно одной полосы - верхней. Наруливается в 6 сек на, скажем, С1.
Дядя Андрей дело говорит! А уж если C6 освоить... УУУУ!!!:bb:
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Везде. На вокал например.
________________________________
Ну и вырежете из голоса все вокальные форманты, что приведёт к неестественному звучанию.

Долби А, было время, использовали на вокале именно из-за нереального подъёма ВЧ низкого уровня, то есть для усиления эмоций жизни в виде дыхания, чмоков и слюней.
Долби 740 был сделан просто для бродкаста и имеет ограничения по ВЧ сверху, поэтому и не покатил для вокала, а также и для мастеринга, хотя многие увлеклись, в том числе и я:)
У Дигилаба есть очень хороший компрессор нижнего уровня, делающий всё то же самое, но с нюансами и гибкими настройками.
Называется -ACTIVATOR HI.
 
Последнее редактирование:

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
Ну и вырежете из голоса все вокальные форманты, что приведёт к неестественному звучанию.
КАК я их "вырежу"? это же не мультибэнд с кроссовером, частотка не меняется, просто компрессор активнее реагирует на те частоты, которые нам кажутся громче при равной мощности.
Да, кстати, когда говорят "компрессор", я думаю про компрессор, а не про экспандер.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
просто компрессор активнее реагирует на те частоты, которые нам кажутся громче
Ну да, только при уменьшении всего выходного сигнала, субъективно будут проседать как раз форманты.
Форманты присутствуют всегда в голосе, но когда мы слушая его, предвосхищаем их динамический всплеск......и получаем эмоциональный облом. Хотя, может облом и не все ощущают.
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
Рядовой, о чем вы думаете, глядя на этот кирпич?
- о компрессорах, товарищ прапорщик.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Обычно, когда думаешь о компрессоре, очень хочется экспандироваться:hi:
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Долби 740 был сделан просто для бродкаста и имеет ограничения по ВЧ сверху, поэтому и не покатил для вокала, а также и для мастеринга, хотя многие увлеклись, в том числе и я:)
ну сделан он был для всего, однако включать его таки лучше через аукс, благо на то специальный режим есть. А на мастеринге - параллельным, в том же режиме, чтобы прямой сигнал через него не проходил.
 

Entrase

Егор
1 Ноя 2008
366
94
0
Это надо учитывать при воспроизведении. А при выпуске музыки — при записи, сведении, мастеринге и прочей обработке — невозможно и не следует.

Невозможно, потому что кривая Флетчера-Мэнсона непостоянна при изменении уровня. И звукоинженер не может контролировать звуковое давление от аппаратуры слушателя.

Не следует, потому что это естественное искажение. Подумайте — с той же неравномерностью мы слышим вообще все звуки. То есть любители принимать во внимание при обработке контур равной громкости морально обязаны эквализировать живой шелест листьев и шум дождя когда сидят и слушают природу в парке на скамейке, например. Очевидно, это абсурд.

Но при воспроизведении — да, это одна из самых важных вещей. Правильно откалиброванная тонкомпенсация на последней ручке громкости позволит избежать эффекта пропадания НЧ/ВЧ при понижении громкости. Тут, однако, возникают различные сложности: фонограммы различаются по уровню и вообще не статичны в этом плане, и до последнего регулятора стоит множество других. Так что математически точный эквалайзер невозможен. Кстати, а почему вдруг речь о компрессорах в этой теме?
 

Entrase

Егор
1 Ноя 2008
366
94
0
Я видел название темы. Дело не в этом. Вот «эквалайзер имени Ф-М» это логично.
 
  • Like
Реакции: Guzik

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)