Я тут случайно подумал. Наверняка разработчики стараются учитывать нелинейные свойства слуха, в частности кривую Флетчера-Менсона при разработке компрессоров. Какой смысл давить равномерно весь частотный диапазон, если он на слух ни разу не равномерен - не линеен, то бишь.
А вдруг не учитывают? Например, стараются сочинить математически честную давилку. Значит, надо им помочь. Пусть компрессор управляется боковой цепью с эквалайзером, на котором нужно изобразить инвертированную кривую флетчера менсона. Вот я так и сделал, и обнаружил, что такой трюк действительно выравнивает громкость в человеческом понимании, то есть на слух, и звучит гораздо естественней, ровней и музыкальней.
Кто-то еще так пробовал?
А вдруг не учитывают? Например, стараются сочинить математически честную давилку. Значит, надо им помочь. Пусть компрессор управляется боковой цепью с эквалайзером, на котором нужно изобразить инвертированную кривую флетчера менсона. Вот я так и сделал, и обнаружил, что такой трюк действительно выравнивает громкость в человеческом понимании, то есть на слух, и звучит гораздо естественней, ровней и музыкальней.
Кто-то еще так пробовал?