Компрессор имени Флетчера-Менсона.

  • Автор темы Автор темы jo0hn
  • Дата начала Дата начала

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
696
113
53
москва
boosty.to
Я тут случайно подумал. Наверняка разработчики стараются учитывать нелинейные свойства слуха, в частности кривую Флетчера-Менсона при разработке компрессоров. Какой смысл давить равномерно весь частотный диапазон, если он на слух ни разу не равномерен - не линеен, то бишь.
А вдруг не учитывают? Например, стараются сочинить математически честную давилку. Значит, надо им помочь. Пусть компрессор управляется боковой цепью с эквалайзером, на котором нужно изобразить инвертированную кривую флетчера менсона. Вот я так и сделал, и обнаружил, что такой трюк действительно выравнивает громкость в человеческом понимании, то есть на слух, и звучит гораздо естественней, ровней и музыкальней.
Кто-то еще так пробовал?
 

Вложения

  • flmens.jpg
    flmens.jpg
    15,1 KB · Просмотры: 45
  • Like
Реакции: belovw
А вдруг не учитывают?
Не учитывают.
Задача традиционного компрессора — не выравнивание громкости, а выравнивание мощности сигнала. Если нужно выровнять громкость — то сайдчейн вам в руки. Только имейте в виду, что равняться надо не на кривую порога слышимости, а на кривые равной громкости для более высоких уровней мощности, обычных для музыки. А они более равномерны, чем вы нарисовали: неравномерность в диапазоне 300–6000 Гц составляет всего +/–5 дБ (за пределами этой области — конечно, спад чувствительности).
 
А компрессор с эквалайзером в цепи управления называется де-эссером, ибо обычно используют его для ловли "стреляющих С", но можно использовать на что угодно - зависит от настройки фильтра.
 
Собсна тут динамический сайдчейн надобен.
Чтобы под каждую громкость своя кривая — а то весь смысл пропадает.
Хотя если не гнаться за большим подавлением, то можно и без этого, наверное.
 
Точно. Я и имел ввиду кривые равной громкости. графики похожи, но чуваки другие - Робинсон-Дадсон.
Переименуем. :)
 
Собсна тут динамический сайдчейн надобен.
Чтобы под каждую громкость своя кривая — а то весь смысл пропадает.
Ну, в разумном диапазоне уровней громкости эти кривые похожи друг на друга.
 
Кто-то еще так пробовал?
Я пробовал. и не то что пробовал, а постоянно использую, правда в другом виде. Знаем что эквалайзер до компрессора и после две разные вещи. Так вот на первом снимаю низ и верх, а на втором как раз таки их и поднимаю. В принципе то на то и выходит, только в Вашей схеме сигнал меньше подвержен различным воздействиям, а значит и меньше портится. Респект, проверю на опыте и если... возьму на вооружение. :training1:
 
вообще в Reacomp есть два замечательных слайдера внизу = Lowpass & Hipass - это избавляет от использования отдельного Precomp-Eq в подавляющем большинстве случаев
 
  • Like
Реакции: belovw
вообще в Reacomp есть два замечательных слайдера внизу = Lowpass & Hipass - это избавляет от использования отдельного Precomp-Eq в подавляющем большинстве случаев
напрочь, что не всегда желательно. ;-)

UpDate: Вообще-то у них есть крутизна и напрочь, поэтому они не убьют, так что вариант.
Помнится в тирексе когда жал, низ отрубал, думаю эффект будет подобный.

Ой ребятки спасибо что напомнили. Завтра же попробую. Как раз песенка под это имеется, которая "не получается" ни как.
 
Последнее редактирование:
Какой смысл давить равномерно весь частотный диапазон, если он на слух ни разу не равномерен
jo0hn, это интересный ход мысли, несмотря на то, что Alexey Lukin вместе с водой выплеснул и вашего ребёнка)) Наверное, ему тоже показалась сомнительной фраза
звучит гораздо естественней, ровней и музыкальней.
Ваш метод, наоборот, удобно использовать для сохранения динамики, а чтобы сгладить её, лучше использовать для управления Output(Feedback).

В большинстве случаев действительно:
вообще в Reacomp есть два замечательных слайдера внизу = Lowpass & Hipass


думаю эффект будет подобный
Думаю, ничего подобного))))))))))
 
Ваш метод, наоборот, удобно использовать для сохранения динамики
Вообще, jo0hn правильно отметил, что его метод выравнивает громкость (т.е. как бы воспринимаемую динамику). Я совсем не против метода, а просто отметил, что в компрессорах он обычно автоматом не реализован.
 
Думаю, ничего подобного))
Ну отчего же, отрезать ниже 2К и выше 6К - пусть компрессор реагирует только на то, что "громко". Степень реакции - привычное управление - порог, отношение.. думаю, может сработать.
 
Ага, разные. Я этот РеаКом третий год применяю, наверное, уже всё перепробовала))
Только пока не поняла, какие критерии выбора RMS size, кроме слуха?
Ещё перегружается он часто в режиме Auto-make up.
 
Цитата:
Сообщение от belovw
думаю эффект будет подобный
Думаю, ничего подобного))))))))))

Цитата:
Сообщение от jo0hn
Ну отчего же
а вы попробуйте это в реаком и сравните с тирекс - будет некоторая разница))
В тирексе низ также отрезается в управляющей цепи, поэтому эффект будет подобный. Так как компрессоры разные по определению то полюбому будет некая разница :-) :girl_to_take_umbrag
В любом случае все понимают о чём идет речь, а выразить видать одним словом не могут. Нет наверное ещё такого слова - термина.
 
Последнее редактирование:
timbo, наверное, ещё неплохо знать, что нужно услышать...

Вот, например, что вы слышите при threshold +10dB ?
 
timbo, наверное, ещё неплохо знать, что нужно услышать...

Вот, например, что вы слышите при threshold +10dB ?

Это смотря когда.
Если play не нажать, вообще ничего не слышу=)

Зафиксируйте просто все остальные параметры и покрутите rms. На слух меняется что-то заметно? Если да, запоминайте в какую сторону что меняется. И так со всеми крутилками.

По факту — величина rms, это ширина "окна" в котором усредняется уровнь сигнала перед подачей на детектор (на самом деле усредняются квадраты уровней, а потом из среднего извлекается корень, потому и root mean square).
При довольно большом rms короткие пики детектор просто не заметит.
 
  • Like
Реакции: Инна
Очень понятно, особенно мне, с гуманитарным образованием))))))
запоминайте в какую сторону что меняется. И так со всеми крутилками.
Ага, запомнила rms, потом покрутила прекомпрессию или софт кни и запоминание насмарку - всё поменялось.

Ладно, вот звуковой пример, как я использую идею jo0hnа для голоса. Получается как бы тембральная компрессия. Кстати, RMS size - 0
 

Вложения

  • Like
Реакции: dromax и amtr
Очень понятно, особенно мне, с гуманитарным образованием))))))
Та же фигня


про подмешивание недекодированного долби
Дядя Андрей, простите великодушно, тут разговор про EQ в управляющей цепи, а не про параллельную компрессию. Хотя про параллельную компрессию я бы не против послушать упанишады из Ваших уст.
 
Как єто реализовать в кубе 5 ? Че то торможу не могу догнать, хочется попробовать ... :girl_crazy:
 
тут разговор про EQ в управляющей цепи, а не про параллельную компрессию.

не совсем, тут в конце концов вышли на то, что с изменением уровня меняется АЧХ определенным образом... а как это сделать - возможны варианты.
 

Сейчас просматривают