Компрессор из лампочки накаливания (1 онлайн

q_h

Well-Known Member
22 Июн 2004
4.189
1.952
113
Это ведь если не ошибаюсь светодиодные оптроны? Тогда уж проще VCA, ибо приемуществами ламповых оптронов они не обладают...
они используются в клонах ла2а. В оригинальном , если не ошибаюсь,вообще стояли с люминисцентным источником. У них такая характеристика потому что инерционный сам фоторезистор.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Проанализировав еще раз проделанные опыты, я решил отказаться от дальнейшей потери времени с этой идеей...
Вполне вероятно в описанный в первом сообщении прибор реализован на специально изготовленном вольфрамовом элементе, который нам недоступен.

Если же использовать обычную лампочку, то при значительных перепадах уровня от малого к большому неизбежно возникают искажения в усилителе необходимом для раскачки лампочки, в отличие от обычного компрессора в котором регулирующая цепь понижает усиление самого этого усилителя. Конечно в любом компрессоре в первый момент (пока не сработает регулирующая цепь) возникают искажения, но в варианте с прямым включением лампочки эти искажения продолжаются и после понижения уровня на выходе компрессора. Т.е. не перегружается скажем далее следующий АЦП, но перегружается усилитель компрессора... Как этого избежать? Можно поднять напряжение питания усилителя (что сложнее), либо применить низковольтную лампочку (а где ее взять? ), но при этом возникает другая проблемма - как сберечь лампочку от перегорания? Короче замкнутый круг, который возможно получится разорвать специально разработанной и изготовленной лампочкой, но это из другой оперы...
 

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
А по-моему идея весьма забавна, чтобы поиграться с окрашиванием в инсерте ЦАП-АЦП. Там вольтаж автоматически ограничивается ЦАПом.

Вы бы музыкальный пример гольной лампочки сделать не могли? А то на одних тестовых сигналах не поймешь.

Вон, товарищ выше говорил, что звук тусклый, тоже интересно как и почему. Можно шум прогнать, посмотреть АЧХ.
 

vari-mu

Member
27 Май 2009
81
96
18
С-Петербург
Схема оптронного компрессора FAIRCHILD 663 :



Одна из немногочисленных попыток сделать оптокомпрессор на лампочке .
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
А вот у меня такой вопрос:

Я имею рабочий микрофон ЛОМО 19А9 и если верить ссылке http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php
полезный сигнал передаётся от микрофона к блоку питания с напряжением 50 - 60В. В такой ситуации снимается проблема усиления сигнала, или здесь тоже есть подводные камни?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Вообще-то здесь разговор о компрессорах, в частности о компрессоре на базе ЛАМПОЧКИ НАКАЛИВАНИЯ а не радиолампы... задайте свой вопрос в разделе по микрофонам, тем более что об этом микрофоне там не раз упоминалось, но речь очевидно идет о напряжении питания а не сигнала.
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Я о том что бы вставить лампу накаливания между микрофоном и блоком питания. Ведь напряжением в 50В передаётся звук от микрофона к БП.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Еслиб это была амплитуда звукового сигнала, то было бы здорово, но напряжение питания здесь не поможет...
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
В смысле напряжение звукового сигнала не причём, для лампы накаливания важна его мощность?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Все важно, суть в том что надо звуковым сигналом зажечь лампочку...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Хоть я и писал что не буду больше заниматься этой темой, тем не менее мысли продолжали бегать по извилинам и появились некоторые идеи совместить диодный лимитер с лампочкой. Вот что у меня получилось - прошу всех ниших схемотехников рассмотреть полученные результаты и давайте обсудим - есть ли смысл продолжать и если да, то в каком направлении.

Итак для начала я потестил диодный ограничитель на германиевых диодах (старые советские Д9 - по 3 шт последовательно в одном и другом направлении, итого 6 шт.), на кремниевых диодах (советские КД522 - 2 шт.) и на 2-х красных китайских светодиодах. Все это подключалось через резистор в 1 кОм на выход ОУ BA15218, сигнал снимался с диодов и нормализовался. Коэффициент усиления ОУ - 20 дБ, входной сигнал 1 В.

Изображения приведены в той же последоватиельности ниже, сверху исходный сигнал с частотой заполнения 1 кГц (левый канал), снизу результирующий (правый канал), плюс то же самое с увеличением начального участка для удобства рассмотрения формы волны.

Видно как мягко ограничивают германиевые диоды, настолько мягко что этот ограничитель можно использовать как компрессор с небольшим рабочим диапазоном.
Кремниевые диоды огранчивают достаточно резко, но тем не менее не отрезают верхушку сигнала а округляют ее и вполне справляются со своей задачей - спасти последующие цепи (АЦП) от цифрового ограничния.

Светодиоды по характеру ограничения занимают промежуточное положение. В качестве простого компрессора они не подойдут, но зато они имеют одно качество - при срабатывании лимитера они зажигаются и тем самым могут служить индикатором ограничения.
 

Вложения

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Существует еще вариант лимитера в котором совмещается германивые диоды и свтодиод, т.е. вместо цепочек диодов - диодный мост на землю и в диагональ моста - светодиод. Ограничение получается вполне симпатичное, при том что диодов меньше, есть световой индикатор и обе полуволны одинаковы, ибо основное ограничение обеспечивает один и тот же светодиод (см. фото ниже - D9+LED ).

Далее в этот вариант лимитера я добавил лампочку накаливания последовательно с резистором, уменьшив резистор до 300 Ом. (см. фото В9+ LED + LAMP )

Не уверен что лампочка существенно улучшила результат... хотя на подъемах и спадах результирующего сигнала появился обратный изгиб, не знаю хорошо это или плохо, или вобще до лампочки (игра слов :) )

Есть еще вариант - когда лампочка влияет и на глубину обратной связи, но об этом завтра, я сам пока не разобрался в результатах...
 

Вложения

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
Диоды, хоть и германиевые, всё равно дистошен, хоть и округляет пики.
Их есть смысл, ставить непосредственно перед АЦП, для защиты, в 0дб, и в компресии не должны участвовать.
У меня самодельный ламповый преамп, и там я поставил два компрессора, на ОЭП 12 и плюс электронный, cначала срабатывает электронный, с переходом на лампу.
Как я писал раньше, собрал на оптроне (спилив крышку ЭП 12) и лампу и светодиод, потому-то есть смысл, что бы регулирующий был, только один элемент, фоторезистор,
только нет времени доделать.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Да, но это другая тема для разговора - классический оптронный компрессор, а здесь была предложена тема прямого регулирования лампочкой... впрочем продолжаю сомневаться в идее...

А дисторшн (искажатель) - любая динамическая обработка и не всегда это зло...

Вот вариант комбо - лампочка, плюс германиевые диоды, плюс светодиод, плюс зависимая от лампочки обратная связь. Выгдядит вроде неплохо... хотя компрессия довольно легкая.

А вообще как мне кажется вариант диодного ограничителя с лампочкой в качестве динамического балласта может дать очень интересные результаты, но доступная мне лампочка имеет недостаточный динамический диапазон.
 

Вложения

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
На запуск лампы я использую отдельный каскад, непосредственно в сигнальной цепи не включаю, на звук влияет, мне не нравится.
А вообще ламповый оптрон мне нравится, благородно компрессирует, только с атакой проблема. В какой-то мере исправляет ситуацию, если на лампу предварительно подать небольшое, минус 10% напряжение (подкал), до срабатывания компрессора, лампа значительно быстрее запускается, атака на графике значительно меньше, и после него шейка меньше сжимается.
В 57 посте, я поместил фото на лампе 5ма на 2.5в, характеристика на голову выше, и это при холодной лампе. К сожалению, у меня всего 1 лампа, на слух очень мягко звучит, и динамика хорошо передаётся, особенно вокал.
Вся эта графика вами выложенная, одно, другое дело звучание в динамике с разных источников. Попробуйте на практике.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
До этого дойду позже, сейчас элементарно негде - студия пока в виде цемента, песка, кирпичей...
 

Sergeu_Radist

New Member
20 Сен 2011
1
2
0
69
Ребята, раньше были в военной (да и не только) технике широко применяемы электронные лампы стабилизации тока анода (и накала) так называемые "Бареттеры" Бареттеру по фигу с каким сигналом работать хоть постоянка хоть переменка! Вот бы на них попробовать!! Ни у кого в запасниках нету? А есть еще тема- стабилизатор тока на полевиках с разной структурой включенных встречно. Или на биполярных. Никто не задавался вопросом?
 
  • Like
Реакции: Nickkolass и soundmanvpsr

Nickkolass

Member
14 Янв 2011
85
26
18
Смысл есть. Лампу накаливания можно применить от фонарика 2.5v - 3.5 v. Выход можно брать через трансформатор, а лампу включить последовательно с первичной обмоткой. Выход - со вторичной обмотки. Дальше, после испытаний на пропускную способность по АЧХ, можно масштабировать сделать от 3 до 12 фильтров (например, как на цветомузыке, :)) все трансформаторы должны быть одинаковыми по своим параметрам, обмотки нужно включать пофазно и последовательно. Лампочки можно попробовать взять с о старой перегоревшей китайской гирлянды, если еще не выбросили. На современных стоят светодиоды. Бареттеры сильная вещь. кстати, на Авито большой выбор.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)