Коммутация микрофона - предусилителя - микшера - звукового интерфейса

shaman52

Member
12 Ноя 2004
51
43
18
shaman-pro.ru
Вот навеяло написать для начинающих:

Мне уже не однократно задавали вопрос: "Как правильно подключить микрофон, предусилитель (микрофонный), пульт и звуковой интерфейс (звуковая карта)?".

Сегодня я решил ответить на этот вопрос и сделал даже пару рисунков.

1305694438_img_0689.jpg


На рисунке изображены 4 составляюшие: микрофон, предусилитель, микшерный пульт и звуковой интерфейс, но она будет работать если на предусилителе 2 выхода, если же на нем только 1 output, то вам подойдет второй тип подключения.

1. с микрофона через провод XLR-XLR звук подаем на предусилитель
2. с 1 выхода предусилителя звук пускаем например в 1 канал пульта
3. с 2 выхода предусилителя звук пускаем на вход в звуковой интерфейс
4. с выхода звукового интерфейса звук пускаем например на 2 канал пульта
5. звык с пульта (с мастер шины) пускаем на колонки


Если нет предусилителя с 2 выходами, то воспользуйтесь следующим типом подключения.

1305694699_img_0690.jpg


1. с микрофона через провод XLR-XLR звук подаем на 1 канал пульта
2. с выхода звукового интерфейса звук пускаем на 2 канал пульта
3. теперь на пульте на первом канале (куда подключен микрофон) находим ручку "AUX", и поднимаем ее - это посыл звука с данного канала на специальный выход с пульта.
4. на пульте ищем выход "AUX Send" и соединяем его с входом звукового интерфейса
5. звык с пульта (с мастер шины) пускаем на колонки

Этим подключением так же можно воспользоваться если есть предусилитель только с 1 выходом. Просто в цепочку микрофон-пульт вставляем наш предусилитель.


Спрашивайте в комментариях что не понятно, постараюсь дополнить.
Если есть самим что дополнить или написать какие то методы подключения, то тоже интересно почитать.

PS: оригинал писал для http://shaman-pro.ru/
 
shaman52,
А зачем вообще использовать в тракте пуль:dash1:, только если выводить звук на мониторы (если нет на звуковой нужных выходов для подключения мониторов:biggrin:), но лучше купить мониторный контроллер.
Зачем на первом рисунки сигнал микрофона идёт и с предусилителя на пульт и из звуковой на пульт, только если для сквозного мониторинга.
 
  • Like
Реакции: ncNxonAT
Микшер в данной схеме используется для мониторинга записываемого сигнала без задержки, обусловленной прохождением этого сигнала через звуковую карту, имеющей входную и выходную задержки. Другими словами, при таком подключении можно забыть о latency.
 
andmat,
Я же написал, что даже для сквозного мониторинга без посыла в пульт из звуковой сигнала микрофона это глупо.
RockMeister,
Полностью солидарен.

Такие схемы обычно можно встретить у молодых реперов, которые потом спрашивают почему либо у мониторов, либо у микрофонов звук отсой, ведь у них же в цепи пульт с мировым именем берижер.
 
Такие схемы обычно можно встретить у молодых реперов
Я вроде не репер, да и вроде не молодой...
У меня принцип подключения примерно такой же, только микшер цифровой.
Я же написал, что даже для сквозного мониторинга без посыла в пульт из звуковой сигнала микрофона это глупо.
Вот здесь не понял ни слова. Забудьте о дебильном сквозном мониторинге через звуковую карту. При данном подключении весь мониторинг входящего сигнала в компе отключается нах.
 
andmat,
То что вы написали и есть сквозной мониторинг, тоесть без мониторинга в дав. Только зачем, вас напрягает задержка в пару милисекунд?
 
То что вы написали и есть сквозной мониторинг, тоесть без мониторинга в дав.
Что-то я опять ничего не понял (наверное старею :) ) или же чего невнятно пишу - в компе отключается вообще ВЕСЬ мониторинг входного сигнала, как в DAW, так и в карте. Если полное отсутствие мониторинга через комп называется сквозным мониторингом, то тогда да.
 
andmat,
Так точно, так и называется, только зачем он если задержка у какрт поддерживающих програмно асио всего пару милисикунд.
 
Я считаю что пульт необходим, так как управлять на лету громкостями инструментала и вокала в наушниках очень нужно на любой записи. Так же приятные ручки мастера на пульте тоже не заменят мелкие крутилки на карте (или как вы собираетесь регулировать громкость мониторов, ведь приходится постоянно делать то тише, то громче).
 
shaman52,
В пульте есть смысл, только если он стоит хотябы 1000 уе, тоесть негадит тракт начального уровня.
А зачем вам постоянно крутить ручки грогкости, темболее громкость мониторов? Подскажите такие случаи, может тогда я соглашусь с вашим мнением.
 
shaman52,
В пульте есть смысл, только если он стоит хотябы 1000 уе, тоесть негадит тракт начального уровня.
А зачем вам постоянно крутить ручки грогкости, темболее громкость мониторов? Подскажите такие случаи, может тогда я соглашусь с вашим мнением.

Ну вот включаем например файл (пусть для прочистки ушей) на который ориентируемся по звучанию. Он отмастерингован, звучит с приличным RMS
А дальше сравниваем по частотам со своим треком, или включили чтобы послушать звук какой то интересный и теперь пытаемся найти этот звук у себя в библиотеке. Но наш трек не отмастерингован и звучит много тише "фирменного". Если не "держать руку на ручке громкости" можно лишиться мозга в некоторых случаях, когда включаем после своего (а я работаю например на нормальной громкости, чтобы "качало" :)) трека на отмастерингованный.

Или приходит певец с громким голосом и пишется в микрофон, а его напарник не умеет так хорошо и громко петь, и ему надо микрофон поднять по громкости.

Чтоже в этих случаях лезть в настройки карты? Или мышкой крутить мастер шину в DAW? Увольте. Много проще и оперативнее на пульте это делать. Да он чисто для мониторинга, но без него работать я уж и не знаю как.

И скажу честно что мой Yamaha MG12/4 при мониторах Genelec 8040 и сабе Genelec 7060B не "паганит звук", хотя пульт дешевле чем вы написали.
 
shaman52,
Вы незнаете как сделать трек в плеере при прослушивании потише, просто смешно.:dash2:
Если один пявец орёт, а второй нет вы крутите мастер шину в дав мышкой? Я под столом.:lol:
Если вы привыкли к такому это незначит, что этой бредятине стоит учить когото.:vava:
Спасибо за внимание.:hi:
 
shaman52,
Вы незнаете как сделать трек в плеере при прослушивании потише, просто смешно.:dash2:
Если один пявец орёт, а второй нет вы крутите мастер шину в дав мышкой? Я под столом.:lol:
Если вы привыкли к такому это незначит, что этой бредятине стоит учить когото.:vava:
Спасибо за внимание.:hi:

Зачем мне делать трек тише в плеере, если можно просто убрать на время громкость на мастере пульта? А если я подбираю звучание например бас бочки и мне нужно оценить как она звучит громко и тихо, тоже ползти мышкой к микшеру и делать ее то тише то громче? Тут дело в удобстве уважаемый, а не в "похохотать".

Хорошо, другой пример, одному нравится, что его голос громко звучит в наушниках, второму хочется, чтобы звучал тише (но запись нужно с нормальной громкостью), вот тогда просто ручку на канале микрофона крутим то вверх то вниз.

Все мое изложение не "учеба" а личная практика, которой я хотел поделиться с людьми. Ну и обсудить варианты (удобные для работы), чем мы собственно тут и заниимаемся.
 
Я считаю что пульт необходим, так как управлять на лету громкостями инструментала и вокала в наушниках очень нужно на любой записи. Так же приятные ручки мастера на пульте тоже не заменят мелкие крутилки на карте (или как вы собираетесь регулировать громкость мониторов, ведь приходится постоянно делать то тише, то громче).
Для этих операций специально понастроили студийных коммутаторов: http://www.sunet.md/rus/studio_device
 
Хорошо, другой пример, одному нравится, что его голос громко звучит в наушниках, второму хочется, чтобы звучал тише (но запись нужно с нормальной громкостью), вот тогда просто ручку на канале микрофона крутим то вверх то вниз.
Вот этото точно вынос мозга, вы на форуме с 2004 года, а незнаете как записывать на микрофон.:ireful1:
Громкость записи микрофона недолжна зависить от того, плохо себя слышит слышит вокалист или хорошо.:hang3:
Здесь вы показали себя полным делитантом.:girl_pinkglassesf: Пожалуста несоветуйте больше ничего людям. Это моя большая просьба.
 
Вот этото точно вынос мозга, вы на форуме с 2004 года, а незнаете как записывать на микрофон.:ireful1:
Громкость записи микрофона недолжна зависить от того, плохо себя слышит слышит вокалист или хорошо.:hang3:
Здесь вы показали себя полным делитантом.:girl_pinkglassesf: Пожалуста несоветуйте больше ничего людям. Это моя большая просьба.

А я и не говорил что подавая звук с микрофона через пульт, регулируя громкость ее на пульте же это как то влияет на громкость записи в звуковой интерфейс, как раз наоборот, читайте внимательнее. И не нужно язвить по поводу делитантства, не старайтесь показать себя умнее других.
Мы же с вами обсуждаем разные способы, если мой способ вам не подходит, то предложите свой, людям это будет гораздо интереснее почитать.

Ну и все таки по делу:
Приходят разные люди и с разными голосами, один человек ну очень громко поет, а другой почти шепчет. В этом случае я все таки вношу изменение в громкости записи, ведь не хочется терять динамический диапозон у слабо поюшего артиста, лучше записать громче (естественно чтобы не пиковало), чем потом тащить весь материал в DAW по громкости. Вы как поступаете в таком случае? И почему?
 
Приходят разные люди и с разными голосами, один человек ну очень громко поет, а другой почти шепчет. В этом случае я все таки вношу изменение в громкости записи, ведь не хочется терять динамический диапозон у слабо поюшего артиста, лучше записать громче (естественно чтобы не пиковало), чем потом тащить весь материал в DAW по громкости. Вы как поступаете в таком случае? И почему?
Для записи вокала я готовлю проект с минусом в форме стереотрека. При сведении я его, конечно, не использую, вокалы переношу в мультитрек. Так вот, при таком методе ничего не стоит уменьшить громкость фонограммы и добавить общей, чем накручивать мониторинг микрофона. Хотя, наверное, правильнее было бы мониторить посылами в отдельную группу, и эту группу выводить на мониторный выход.
 
Для записи вокала я готовлю проект с минусом в форме стереотрека. При сведении я его, конечно, не использую, вокалы переношу в мультитрек. Так вот, при таком методе ничего не стоит уменьшить громкость фонограммы и добавить общей, чем накручивать мониторинг микрофона. Хотя, наверное, правильнее было бы мониторить посылами в отдельную группу, и эту группу выводить на мониторный выход.

То есть совершить 2 действия (уменьшить громкость фонограммы и добавить общий) удобнее чем сделать потише "посыл" микрофона в наушники? (1 действие). На счет "рулить посылами" не совсем понял, но это не через одно место ли получится?
 
люди кто знает каким образом ГРАМОТНО подключить между собой :

RODE K2

Drawmer MX-60

LEXICON LAMBDA

??????????????????????????????????????????????????????????????????

вот мой вариант : из RODE K2 , XLR в XLR -Drawmer MX-60 --> OUTPUT ( balanced trip-post rind-neg) в LINE IN-LEXICON LAMBDA

чудо "знатоки " предлогали мне такой вариант:
1) из RODE K2 , XLR в XLR-LEXICON LAMBDA , а Drawmer MX-60 в insert ( не особо понял что это даст, ведь микрофону нужно качественное педусиление )

2) из RODE K2 , XLR в XLR -Drawmer MX-60 --> OUTPUT (XLR) в XLR - LEXICON LAMBDA ( не особо понял зачем из Drawmer MX-60 --> OUTPUT (XLR) в XLR - LEXICON LAMBDA , разве это правильно? )

и всё таки как ?)))))
 
Подскажите как подключить звуковуху предусилок микшер микрофон и комп?
Artube предус.
Lexicon Alpha звуковуха
Микшер yamaha MG82cx
Чтобы уровень голоса и фонограммы можно было регулировать на микшере. Пока что подключаю микрофон-микшер-предусилитель-звуковуха-комп, но звук то идет с компа и приходится все время регулировать звук минуса на звуковухе. вообще где можно посмотреть схемы соединений устройств с микшером yamaha MG82cx. И вообще есть ли смысл в этой цепи от микшера кроме только что на нем 4 канала и как их использовать в данной схеме?
 
Последнее редактирование:
А в чем проблема с пультом?
1. Пульт часто используется как источник фантомного питания
2. Как усилитель
 
микрофон-микшер-предусилитель-звуковуха-комп
Предусилитель предназначен для усиления сигнала с микрофона, зачем его ставить после микшера? Кстати, многие микшеры уже имеют встроенный предусилитель, так что еще один пред не нужен (за исключением специальных случаев)
 
проблема просто не знаю что куда втыкать...
Это я предыдущим ораторам.
Лучше использовать что-то одно.
Если пульт не дает наводок и шума — можно юзать его.
Предусилитель может придавать определенную окраску записи (что нормально).
При прочих равных я бы советовал юзать тот девайс, который меньше шумит.
 
Atlantic86
Не знаю, как с твоей ямахой.., а у меня это так:
1. конденс. мик включён балансно в преамп DigiLab SPM100 Ginger,
2. с преампа балансно же сигнал идёт в звуковуху,
3. с т.н. монирного выхода преампа звук идёт в пульт Alesis Alesis Multimix 16FX (http://www.prosynth.ru/catalog.php?d=1100&t=),
4. с пульта звук раздаётся по телефонным распределителям (у меня их 2).
5. в пульт же включён мик для переговоров с микрофонной комнатой.
6. в пульт же включён и выход звуковухи.
Таким образом, в хост (в звуковуху) уровень мика регулируется на преампе. А на пульте регулируются раздельно: сигнал из DAW (фонера), сигнал с мон. выхода преампа в уши певцу и сигнал с мика для переговоров. Очень удобно ещё и в том плане, что на этом пульте кномпка Mute играет как бы двойную роль: собственно mute (снятие сигнала с порталов) и переключение этих сигналов на выход для наушников, к которому и подключены телеф. распределители (есть и ещё одна фича, но сейчас это не суть).
 
Доброго времени суток всем форумчанам. Помогите новичку разобраться с коммутацией оборудования представленного на скрине ниже. Заранее благодарен за помощь.
Посмотреть вложение 64435
ЗЫ: ответьте еще на один глупый вопрос - с таким оборудованием будет возможность многоканальной записи в Cubase?
 
Не понятно, зачем пульт тут ставить, как по мне, это лишнее звено как в тракте записи, так и воспроизведения. Если у Вас нормальная проф. звуковуха, то в ней есть свой микшер, который выводит звук со входов на выходы без какой-либо задержки. По крайней мере, на моем Пресонусе так, там же - выход на наушники с отдельным миксом. Да и на других нормальных звуковухах такая же примерно схема. Пульт тут не нужен
 

Сейчас просматривают