Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Огород в том, что эта техника позволяет сделать очень широкое стерео, при 100% моносовместимости, правда уже без пространства.
Для акустической музыки это достаточно эффектно и красиво. Для большинства других жанров практически бесполезно.
Хотя эта техника широко применяется при мастеринге даже клубной музыки
С М-кардиоидой как раз не получится никакого эквивалента XY. Вот, кстати, цитата из приведённой здесь же книги "Mixing with you mind":
Некоторым людям покажется, что использование кардиоиды вместо омни будет
уместным. Нет, не будет. Это действительно плохая идея, и я скажу вам, почему.
Стереокартина создаётся из суммы сигналов омни и двух половинок восьмёрки.
Использование кардиоиды приведет к тому, что левый и правый край картинки
сложатся из красивого и ровного отклика восьмёрки и невероятно тусклого звука
кардиоиды, находящейся вне оси. Результат – стереокартина, теряющая реальность по
направлению к краям. Более того – когда вы переключите картинку в моно режим, вы
потеряете четкость звучания сторон – картинка станет узкой и нереалистичной.
Главная идея MS в том, что в режиме моно сохраняется вся картина, а если вы
используете кардиоиду, то вы услышите только центральную её часть.
Понимаю, что тут есть нюансы перевода. Но чем больше я размышляю тем очевиднее простейшая же вещь, которую я уже третий кажется раз повторяю: при сложении в моно, сигнал S микрофона просто не учитывается. Будто бы и не было его вовсе. Поэтому, если запись подразумевается подвергать проверке на моносовместимость, нужно понимать этот момент. Что это значит на практике (в теории) лично для меня - это значит, что стерео, записанное таким образом - это всё-таки какое-то псевдостерео, неполноценное.. Полноценным мне кажется такое стерео, когда содержание сигнала не пропадает при моносовмещении. Грубо говоря я представляю себе это так в общих чертах: слушаем в стерео - есть пространство, слушаем в моно - пространства нет. Потому что работает один лишь кардиоидный M микрофон. (Если М будет круг - то там будет пространство, изначально в моно же и записанное)
В случае же XY или AB каждый из микрофонов будет записывать часть пространства (реверберации и другой разницы, связанной с геометрическим размером инструмента), и это пространство при суммировании каналов в моно пространством и останется - характерным, условным таким моно-ревером (румом). Если микрофоны идеально сфазированы (мембраны находятся в одной точке оси) вроде бы ничего вычитаться не должно.
Собственно вот это и есть тот вывод, который у меня получается для себя сделать. Ну а мастеринг - это же уже не микрофонная запись)) Про MS приёмы постобработки мне вроде бы всё ясно)) Спасибо.
ХУ тоже моносовместима на сто процентов... И в моносигнале не бывает пространства? "пространство" - соотношение прямого и отраженного сигналов, оно есть и в моно.
Все то же и при остальных техниках стереозаписи - вычтутся противофазные составляющие, которые и есть S. Т.е. результат суммирования будет эквивалентен одному монофоническому микрофону, направленному на источник. Так что никакой "неполноценности" у MS нет
Насчёт вычитания противофазных сигналов сомневаться не приходится, когда они - просто идентичная копия друг друга. В XY пока не понимаю откуда таким копиям взяться. Честно. Видимо, нужно эксперимент проводить.. т.к. мозгом, чую - не дойду. Ну и второй момент - диаграммы направленности: две кардиоиды, под углом 45 градусов - всё же не то, что одна кардиоида. Угол захвата "пространства" шире. Пусть и монофонического после объединения каналов в моно.
Я не спорю. Я разобраться пытаюсь. Сейчас мне кажется, что, если объединить XY - то характер звука не изенится, за исключением того, что весь объём сузится до центра панорамы, а MS - изменится пространственный характер звука.
возьми сигнал ХУ, преобразуй его в MS, и послушай S - это и будут противофазные составляющие, "идентично копирующие друг друга" В теории, электрически совмещенная стереопара действительно эквивалентна MS, на практике звучит все это по-разному, в силу того, что кроме рассматриваемых в теории идеальных диаграмм направленности в процессе участвует и куча других параметров.
Хм... интересно.. это любого стереосигнала касается вообще? Или именно XY-записи? Пока не могу врубиться. Но я дотошный, врублюсь.. В том, что не синфазные - не сомневаюсь, но вот в том, что они идентичные копии, пока не могу понять как убедиться..
Наверняка все знают.
Обычная кардиоида представляет из себя один капсуль.
Круговая представляет из себя два совмещённых капсюля друг к другу попами. Электрически сумируются. В результате получается круг, но на позиции 90 градусов спад по высоким обеспечен в силу не равномерноси амплитудно частотной радиальной характеристики.
Восьмёрка - то же расположение капсулей что и скругом, но капсюли включены в противофазу.
Ну и режим кардиоиды в двухкапсульных микрофонах достигается отключением второго капсуля.
Вроде так. С учётом этого Можно поразмышлять дальше.
А кто говорит о неполноценности ? Просто эта техника обычно используется для значительного расширения стереобазы, поэтому сравнение с моно выглядит более впечатляюще
Обычная кардиоида представляет из себя один капсуль.
Круговая представляет из себя два совмещённых капсюля друг к другу попами. Электрически сумируются. В результате получается круг, но на позиции 90 градусов спад по высоким обеспечен в силу не равномерноси амплитудно частотной радиальной характеристики.
Восьмёрка - то же расположение капсулей что и скругом, но капсюли включены в противофазу.
Ну и режим кардиоиды в двухкапсульных микрофонах достигается отключением второго капсуля.
не так, даже в теории... приемник давления и приемник градиента давления. Классический круг - однокапсюльный, просто приемник давления (мембрана открыта с одной стороны), классическая восьмерка - тоже, просто приемник градиента давления (мембрана открыта с двух сторон). Кардиоида - сумма круга и восьмерки, взятых с коэф. 1. На практике нужные диаграммы направленности получаются очень разными способами, у каждого производителя свои приемы, именно электрическое сложение сигналов двух капсюлей встречается нечасто, в основном у студийных микрофонов с плавно изменяемой диаграммой направленности. Но к теме MS способ получения определенной диаграммы направленности отношения не имеет, мы используем микрофоны с уже известной диаграммой.
Andrey Subbotin, Вы меня смутили. Я был в полной уверенности правоты своих слов, ибо те знания были получены образовательным путём. Спасайте мою репутацию. Дайте ссылки на источники, пойду в библиотеку. А то студенты засмеют.
блин... чё-ж так-то... такая простая тема, это MS.... столько исписано, всё так легко проверяется....а ведь это просто арифметика !
А ещё можно вспомнить про гониометр, который имитирует классический двухлучевой осциллограф, на который подано не L-R а как раз MS...... что тоже легко проверяется не отходя от компа.
(самое широкое стерео - противофаза - у которой с моносовместимостью всё в порядке) ;-)
Не могу без косяков. не двухлучевой , конечно, обычный. Отклоняющие пластины имел ввиду.
И кстати два микрофона - две оси измерения извукового пространства. X-Y или M-S. MS оперирует положением КИЗа, а XY "количеством" сигнала в каналах. В этом смысле чем каждый микрофон менее "цепляет" другую ось координат - тем точнее результат. Поэтому "абсолютная" модель состоит из двух восмёрок - две оси с нулём посередине. Что XY что MS. Всё дело в нужности "тыловой информации".