Их-то не бывает, а вот данные для их работы бывают.Энкодеры-декодеры - всегда просто суммарно-разностные преобразователи, их не бывает "правильных" или "неправильных",
Их-то не бывает, а вот данные для их работы бывают.Энкодеры-декодеры - всегда просто суммарно-разностные преобразователи, их не бывает "правильных" или "неправильных",
Их-то не бывает, а вот данные для их работы бывают.
Мож какие секретные данные советских ученых...
стр. 56
Как всегда 100% в точку!!! :good:По вопросам топикстартера - ему просто надо разобраться, как работает MS техника записи, как и в каких случаях осуществляются переходы от MS к LR и назад, и зачем, как осуществляется регулировка ширины стереобазы. Тогда вопросы сами по себе отпадут.
Поставить микрофноны как на картинке нарисовано, записать, перевернуть фазу и спанорамировать каждый сможет... А вот понять!!
Но какого автора! При всем уважении, книга эта стоит отдельно от всех изданных в последнее время "пособий для чайников". Написана она как раз для тех, кто уже не задает вопросов о лучших мониторах и звуковых картах, лучших хостах, плагинах и микрофонах. Она для тех, кто уже идет своим путем.это просто крайне субъективный взгляд автора на вещи
Не правы Вы. Ни одна самая-самая, подобранная-подобранная пара кардиоид в XY не сможет дать такого честного центра, как один микрофон. У них по-любому будут разные характеристики. Пусть на микроуровне, но разные. И где-то это сыграет злую шутку с фазами и амплитудами. В MS же искажения может дать восьмерка, но в моно все всегда будет хорошо настолько, насколько хорош мид микрофон.А пара круг-восьмерка в MS является полным эквивалентом двух кардиоид в режиме ХУ
подобранная-подобранная пара кардиоид в XY не сможет дать такого честного центра, как один микрофон.
Хорошо. Фиг с ней, с XY, с эквивалентностью. Вернемся к вопросу об оправданности применения кардиоиды в качестве мид. Вот пишете вы концерт в реале на омни и восьмерку. Что пишет омни? Все он пишет- звук от всего помещения-сбоку, сзади, спереди, сверху- отовсюду. И этот звук останется в моно. Вместе с реверберацией. Он , несмотря на отсутствие пространственной информации, тем не менее, даст представление о размерах зала. Восьмерка же даст возможность в стерео увидеть ширину сцены и локализовать источники.Могу только предположить, что уважаемый оппонент не слышал нормально подобранных пар
Что пишет омни? Все он пишет- звук от всего помещения-сбоку, сзади, спереди, сверху- отовсюду. И этот звук останется в моно
для амбиентных записей типа хора или оркестра MS не особо прокатит, а именно для точечных источников и причем надо контролировать расстояние до микрофона.
Можно похимичить с их "шириной" )) Ну и стопроцентная моносовместимость тоже вещь полезная порой.
Вспомнил я такой факт, что у восьмерки один "кружок" диаграммы работает в фазе, а другой в противофазе (равно как и задний "хвостик" диаграммы у гиперкардиоидного микрофона - тоже в противофазе). Этот факт не может не иметь значения при сложениях-вычитаниях в декодере. Посему думается, что получить полноценное стерео можно только в паре кардиода-восьмерка. Прочее скорее всего относится к спецэффектам.
Ну вот барабаны http://rghost.ru/5942771 вавки
Вот так левой ногой с помошью VOXENGO MSED собирается в тру моносовместимое стерео. http://rghost.ru/5943251 :good:
Мне нравится))) Панорама четкая и правильная! Кардиойду направил на рабочий через бочку, чтобы они были четко поцентру в сторону барабанщика.
Ой... Не проверил... Экспортировал миксдауном((( Завтра исправлю.А почему треки Side и Mid стерео, точнее сдвоенные?
А подскажите пожалуйста, можно выкрутиться без микрофона-8 на S? Я как-то безуспешно экспериментировал, но данная тема опять навела на идею попробовать, хотя бы в виде спецэффекта. Двух одинаковых миков нет, есть жесткая стереопара XY.
а зачем вычитать? вроде бы в "восьмёрке" плечи не в противофазе? Могу ошибаться (никогда так не делал) но думаю на второй трек (S) нужно сумму стеропары записывать.и вычтите один из другого