Техника записи MS

  • Автор темы Автор темы Dex Haer
  • Дата начала Дата начала
Мож какие секретные данные советских ученых...

Последние исследования советских учёных доказывают вредоносность и бесперспективность использования многоих плесневелых буржуазных технологий звукозаписи, и в частности пресловутую MS !
Под видом двухканальной стерео информации западные идеологи впаривают нам ущербную одноканальную S, да ещё и в противофазе, что крайне неблаготворно сказывается на деятельности центральной нервной системы, и как слухового аппарата, так и отдельных участков головного и спинного мозгов !
Ни один советский хит не был записан таким методом, и вряд ли будет !
Ударим хитом по буржуазным технологиям, товарищи !:big_boss:
 
Последнее редактирование:

даже не поленился, скачал - и что там я должен был увидеть на этой странице? Его рассуждения по поводу того, что центр непременно должен быть омни? Дак это чушь - центр может быть кругом, восьмеркой, кардиоидой - они все работают. Если так необходим пруф - гуглится за 30 сек, например вот http://www.uaudio.com/webzine/2005/december/text/content4.html А пара круг-восьмерка в MS является полным эквивалентом двух кардиоид в режиме ХУ. Возьмите нормальный учебник, а не эту беллетристику в конце концов. Скажем вот http://www.tonmeister.ca/main/textbook/node821.html а вот здесь http://www.midside.com/pdf/nyu/masters_thesis.pdf на стр 24 собственно эквивалентные схемы замещения для разных диаграмм направленности.

Гуглится много по этой фразе - equivalent directivity patterns for ms and xy microphones

Книжку в целом пролистал - это не учебник, это просто крайне субъективный взгляд автора на вещи, причем в крайне упрощенной форме, что-то из серии "для чайников".

По вопросам топикстартера - ему просто надо разобраться, как работает MS техника записи, как и в каких случаях осуществляются переходы от MS к LR и назад, и зачем, как осуществляется регулировка ширины стереобазы. Тогда вопросы сами по себе отпадут.
 
Последнее редактирование:
По вопросам топикстартера - ему просто надо разобраться, как работает MS техника записи, как и в каких случаях осуществляются переходы от MS к LR и назад, и зачем, как осуществляется регулировка ширины стереобазы. Тогда вопросы сами по себе отпадут.
Как всегда 100% в точку!!! :good:
смыслом этого топика есть разбор! Поставить микрофноны как на картинке нарисовано, записать, перевернуть фазу и спанорамировать каждый сможет... А вот понять!!
 
Поставить микрофноны как на картинке нарисовано, записать, перевернуть фазу и спанорамировать каждый сможет... А вот понять!!

Вооооооот... Именно понять. Оно главнее, чем повторить.
Я как-то изголялся с этим псевдо MS. Брал моно сигнал, немножко "мочил" его ненавязчивым ревером. Затем создавал дубль дорожки. На ней ревер висел в 100 wet. Кромсал этот хвост пострашнее- эквалайзер, компрессор, что душе угодно.
Затем создавал групповой трек. В настройках куба делил стерео вход созданной группы на два моно- L, R. Отправлял чуть примоченный сигнал на группу в левый канал, а искромсанный хвост в правый. Затем в инсерт группы врубал Brainworks digital V2(мож и с ошибками написал, но плаг офигенный). Этот плаг умеет работать, как MS декодер. Надо только переключить крутелку посередине на MS rec, но в принципе можно воткнуть любой декодер-например тот же MS matrix от WAVES. После этого можно с треком, на котором хвост, делать что угодно- на моносовместимость это не повлияет ни грамма- ведь декодер считает, что это сигнал S. А в стерео можно таких космосов накрутить...
Но опять же -это псевдостерео. Нужно слушателю мозг вынести- пользуйте на здоровье.:pardon:



это просто крайне субъективный взгляд автора на вещи
Но какого автора! При всем уважении, книга эта стоит отдельно от всех изданных в последнее время "пособий для чайников". Написана она как раз для тех, кто уже не задает вопросов о лучших мониторах и звуковых картах, лучших хостах, плагинах и микрофонах. Она для тех, кто уже идет своим путем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist и Dex Haer
А пара круг-восьмерка в MS является полным эквивалентом двух кардиоид в режиме ХУ
Не правы Вы. Ни одна самая-самая, подобранная-подобранная пара кардиоид в XY не сможет дать такого честного центра, как один микрофон. У них по-любому будут разные характеристики. Пусть на микроуровне, но разные. И где-то это сыграет злую шутку с фазами и амплитудами. В MS же искажения может дать восьмерка, но в моно все всегда будет хорошо настолько, насколько хорош мид микрофон.
 
подобранная-подобранная пара кардиоид в XY не сможет дать такого честного центра, как один микрофон.

Могу только предположить, что уважаемый оппонент не слышал нормально подобранных пар :)

Весь бывший СССР бухает, а мы тут за микрофоны трем :) Психи....
 
Могу только предположить, что уважаемый оппонент не слышал нормально подобранных пар
Хорошо. Фиг с ней, с XY, с эквивалентностью. Вернемся к вопросу об оправданности применения кардиоиды в качестве мид. Вот пишете вы концерт в реале на омни и восьмерку. Что пишет омни? Все он пишет- звук от всего помещения-сбоку, сзади, спереди, сверху- отовсюду. И этот звук останется в моно. Вместе с реверберацией. Он , несмотря на отсутствие пространственной информации, тем не менее, даст представление о размерах зала. Восьмерка же даст возможность в стерео увидеть ширину сцены и локализовать источники.
Если вы замените омни кардиоидой, звук в моно будет, а зала не будет- кардиоида просто его не возьмет. Да еще и декодер сработает криво, ибо он решает уравнение, а вы в этом уравнении хотите смухлевать- исключаете из сигнала мид то, что в нем должно быть. Ведь оно есть и в сигнале восьмерки и при декодировании как-то повлияет на результат...
А так вообще конечно же за Победу!:dance2:
 
Что пишет омни? Все он пишет- звук от всего помещения-сбоку, сзади, спереди, сверху- отовсюду. И этот звук останется в моно

можно подумать кардиоида сбоку не пишет :) не поверишь, она даже сзади пишет :) диаграмма направленности реального микрофона очень частотнозависима... вопрос в том - а нужно ли это? Центр в виде круга будет иметь смысл при достаточно близкой постановке микрофона, может быть, где-то меньше половины радиуса гулкости. Для общей стереопары такая близость чаще всего непримлема. Так что не все так однозначно.
 
В этой работе по второй ссылке Андрея
(http://www.midside.com/pdf/nyu/masters_thesis.pdf) автор путем практических измерений на микрофонах "Neumann" показывает, что omni микрофон в качестве Mid работает хуже всего. Добавить тут нечего.

А вот у меня вопрос назрел. Я до сих пор как-то не заморачивался насчет MS записей, решил попробовать. Что-то туплю, не могу понять, ведь как известно, все направленные микрофоны страдают proximity эффектом. И если в качестве Mid микрофона как правило применяется кардиоида, то будет ли проявляться этот эффект при MS записи, или же он как-то там компенсируется?
 
будет конечно он проявляться, если поднести источник на расстояние, на котором этот эффект проявляется. :-)

всё-ж стереопарой, как правило, пользуются для источников имеющих "неточечные размеры" - что-нибудь типа оркестра, или хотя б барабанной установки, а это не те расстояния....
 
ну да, получается, что для амбиентных записей типа хора или оркестра MS не особо прокатит, а именно для точечных источников и причем надо контролировать расстояние до микрофона. Такой геморрой мне уже не сильно нравится.
 
для амбиентных записей типа хора или оркестра MS не особо прокатит, а именно для точечных источников и причем надо контролировать расстояние до микрофона.

для амбиентных нет никакой разницы с традиционными стереопарами... да и контролировать расстояние надо при любом способе записи. Единственное преимущество MS состоит в том, что микрофоны могут отличаться по характеристикам, так что если подобранной заводской стереопары нет - то самое оно.
 
Наверное будет неплохо писать акустическую гитару и подобные инструменты таким способом. Можно похимичить с их "шириной" )) Ну и стопроцентная моносовместимость тоже вещь полезная порой.
 
я вроде об обратном писал..... как раз гитару нет смысла писать на стереопару.. по крайней мере на мой взгляд, ибо гитара с позиции слушателя размеров не имеет, как и любой инструмент кроме, разве что органа, или близкого рояля...
а вот оркестр или хор - имеет...
 
не, я имел в виду гитару писать на MS, а не на стереопару. Имхо в миксе гитара очень даже имеет размер, равно как и рояль, и орган, и ударные. И может оказаться удобно этим размером поиграть с помощью MS. А оркестр и хор и тд - на стереопару, без вариантов.

И еще, тут народ пишет что в качестве S можно использовать не только восьмерку. Вспомнил я такой факт, что у восьмерки один "кружок" диаграммы работает в фазе, а другой в противофазе (равно как и задний "хвостик" диаграммы у гиперкардиоидного микрофона - тоже в противофазе). Этот факт не может не иметь значения при сложениях-вычитаниях в декодере. Посему думается, что получить полноценное стерео можно только в паре кардиода-восьмерка. Прочее скорее всего относится к спецэффектам.
 
Ну, вообще говоря, MS это тоже стереопара... :-) как и АВ и ХУ и ORTF и пр....
 
Можно похимичить с их "шириной" )) Ну и стопроцентная моносовместимость тоже вещь полезная порой.

Любая совмещенная сетеропара имеет стопроцентную моносовместимость. И с шириной вы можете работать точно так же - кодировать из MS в ХУ и назад вы можете в любой момент.


Вспомнил я такой факт, что у восьмерки один "кружок" диаграммы работает в фазе, а другой в противофазе (равно как и задний "хвостик" диаграммы у гиперкардиоидного микрофона - тоже в противофазе). Этот факт не может не иметь значения при сложениях-вычитаниях в декодере. Посему думается, что получить полноценное стерео можно только в паре кардиода-восьмерка. Прочее скорее всего относится к спецэффектам.

Ну и правильно вспомнил :) Они так и должны работать - кодер и придумывался с учетом этого. попробуй сложить графически диаграммы круга и наложенной восьмерки - получится кардиоида :) вычесть - тоже кардиоида :) только направленная в другую сторону...
 
  • Like
Реакции: kapetz
Основной смысл этой техники - возможность после записи регулировать ширину стереобазы(с соответствующим провалом середины). Моносовместимость давно уже не актуальное качество. Если сильно нужно, просто делается моно вариант микса, кстати звучит всегда круче простого сложения стерео каналов.
Так что, если кто уверен в ширине своей стереобазы, может не заморачиваться этими чудесными технологиями, тем более, что плагинов для регулировки стереобазы для LR -полно.
 
А подскажите пожалуйста, можно выкрутиться без микрофона-8 на S? Я как-то безуспешно экспериментировал, но данная тема опять навела на идею попробовать, хотя бы в виде спецэффекта. Двух одинаковых миков нет, есть жесткая стереопара XY.
 
ljekio, там весь прикол в 8мерке! Ну или стереопару... Чтобы при переворачивании фазы вычиталось. Как эффект можно попробовать но истинная MS техника это четкое стерео (один канал перевернут) по бокам и центр - MID - SIDE.
 
Последнее редактирование:
Ну вот барабаны http://rghost.ru/5942771 вавки
Вот так левой ногой с помошью VOXENGO MSED собирается в тру моносовместимое стерео. http://rghost.ru/5943251 :good:

Мне нравится))) Панорама четкая и правильная! Кардиойду направил на рабочий через бочку, чтобы они были четко поцентру в сторону барабанщика.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex-Boss
ssm, может "творческая звукозапись-микрофоны и техника звукозаписи"?
Ну Вы уважаемые и понаписали...
 
Последнее редактирование:
Ну вот барабаны http://rghost.ru/5942771 вавки
Вот так левой ногой с помошью VOXENGO MSED собирается в тру моносовместимое стерео. http://rghost.ru/5943251 :good:

Мне нравится))) Панорама четкая и правильная! Кардиойду направил на рабочий через бочку, чтобы они были четко поцентру в сторону барабанщика.


А почему треки Side и Mid стерео, точнее сдвоенные?

Было бы значительно проще и нагляднее, если бы они располагались в одном файле на стереотреке, а то пришлось сначала их разбивать на два моно, а потом складывать в стерео для того, чтобы декодировать.

В любом случае спасибо.
 
А подскажите пожалуйста, можно выкрутиться без микрофона-8 на S? Я как-то безуспешно экспериментировал, но данная тема опять навела на идею попробовать, хотя бы в виде спецэффекта. Двух одинаковых миков нет, есть жесткая стереопара XY.


если есть еще хороший моно микрофон, направте его прямо на источник и запишите его в один канал, а стереопару направте по бокам источника и вычтите один из другого и запишите во второй, будет нечто похожее на мс.
 
и вычтите один из другого
а зачем вычитать? вроде бы в "восьмёрке" плечи не в противофазе? Могу ошибаться (никогда так не делал) но думаю на второй трек (S) нужно сумму стеропары записывать.
А потом обрабатывать как обычное MS. Поправьте меня есличо.
 
deemah, у "восьмёрки" лепестки ВОТ ИМЕННО в противофазе. Это самая простая схема микрофона - диафрагма, акустически открытая с обеих сторон. Нарисуйте, как это на звуки реагирует, и увидите.
 

Сейчас просматривают