Студийные мониторы N-Monitors

Нашел несколько достаточных к пониманию комментариев по 200м, насколько я понимаю в 300х звук еще более сбалансированный, но меня, впрочем и не одного меня, как потенциального покупателя мониторов "вслепую" интересует именно превосходство/отставание 300х от фокалов твин. На активность фокалов прошу внимание не сосредотачивать, важен лишь звук.

Юрий Иванович, сердечно Вас просим!
 
Неверно думать - что если у одного человека играет одним образом - то у Вас заиграет так же
здесь горе-акустики любят посмеяться над Филлипом Ньюэллом, но он очень правильно определяет понятие "акустическая система":

Акустическая система - это не ящик с динамиком, а помещение и громкоговоритель, который в нем расположен.

Пока не придет понимание того, что надо настраивать помещение под мониторы, всегда будут неожиданные сюрпризы.
 
Моя комната прослушивания конечно не лишена изъянов, но большая часть комнатных проблем исчезла после обработки, а меньшая прилично похудела. Уверен, поправок на ветер придется делать не так много. Интересно другое - объективный взгляд на две пары мониторов, с последующими аргументированными "за" и "против", что не мало важно - от одного и того же человека.
 
Тестирование проходит непосредственно в данный момент !:-)
Вообще, этот процесс занимает очень много времени. Всё надо делать тщательно.
Вот отюстировал систему, и случайно задел измерительный микрофон, и всё по новой :-=)
Пока могу только сказать, что N300 лучше N-200 II, а они лучше N-200 I
 
Пока могу только сказать, что N300 лучше N-200 II, а они лучше N-200 I
черт возьми, закономерно!))))) хорошо что именно так)))) хотя в ребятах из Н-Акустик ни разу не сомневаюсь))))
Юрий Иванович, с нетерпением ждем результатов!
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
По факту же - нужно считать моды вашего помещения и делать "поправку на ветер".

Если я правильно понял, то в комнате 18-20 кв. м около поперечной стены нет поперечных модов? Т.е можно ставить мониторы у стены до расстояний 0.75 м. (чем длиньше тем больше это расстояние) от неё, где уже начинаются поперечные моды, просто как-то не вяжется с тем что в основном говорят у стены не очень, а по графику очень даже. В основном самая жесть начинается с высотой расположения, тут моды очень часто располагаются...
 
Последнее редактирование:
Если я правильно понял, то в комнате 18-20 кв. м около поперечной стены нет поперечных модов? Т.е можно ставить мониторы у стены до расстояний 0.75 м. (чем длиньше тем больше это расстояние) от неё, где уже начинаются поперечные моды, просто как-то не вяжется с тем что в основном говорят у стены не очень, а по графику очень даже. В основном самая жесть начинается с высотой расположения, тут моды очень часто располагаются...

Вставлю свои пять серебренных. Моды есть везде, просто частота и интенсивность у них разная, основную погрешность вносят первые четыре аксиальных от каждой пары параллельных плоскостей, остальные располагаются слишком близко друг к другу… Не забывайте что есть ещё и другие, не относящиеся к аксису. Определять моды по формуле особого смысла не имеет, это всего лишь ориентировочные данные, в каждой комнате есть окно, дверь, стол, стул и т.д. и это всё, будет сказываться на акустике помещения.
 
основную погрешность вносят первые четыре аксиальных от каждой пары параллельных плоскостей

Под ночер мозг капризничает, растолкуйте пожалуйста это вырожение. Буду признателен.
 
Под ночер мозг капризничает, растолкуйте пожалуйста это вырожение. Буду признателен.
Расстояние между узлами достаточно велико, следовательно в акустическом смысле, в данных координатах будет значительное преобладание конкретной частоты над остальным спектром. При малом расстоянии – частоты располагаются слишком близко со всеми вытекающими.
 
-- Не пойму вообще о чём спор. В ЛЮБОМ реальном помещении стоячие волны
будут всегда и везде, независимо от размеров \формы\отделки помещения.
Частности влияют только на их, если можно так выразиться, "АЧХ".

P.S.
При малом расстоянии – частоты располагаются слишком близко
-- Кстати, наоборот.
 
У каждой частоты свои координаты узлов и пучностей.
Правильно, так вот расстояние между первыми 4-мя достаточно велико и заметно на слух, а с увеличением частоты расстояние уменьшается (сливается воедино) становясь не заметным на слух. По этому я и имел ввиду, первые четыре.
ЗЫ: все надо либо переносить, либо прекращать.
 
-- Пару слов вдогонку:
У помещений (как и у ревербераторов) есть такой малоизвестный параметр, как плотность пиков частотной характеристики.
У малых залов, естественно, эта величина мала, поэтому нередко слышна окраска звучания; самый яркий пример - "звук тазика",
обычно наблюдаемый в ванной (или рядом с ней находящемся помещении :i_am_so_happy: )
Наименьшая плотность как раз в области НЧ, почему у многих и проблемы с низами, отсюда и вечный поиск басовых ловушек.
А с ростом частоты плотность пиков растёт, и поэтому они уже меньше влияют на звук. Да и глушатся ВЧ много легче.
 
Что-то я очкую... Не многовато ли для моих 14м2 8-дюймовых динамиков?
ЗЫ: метраж получается меньше, т.к. 2,5м2 занимает кабина.
 
Vitaliyy, я думаю, что нужно покупать максимально возможный размер, кроме уж совсем печальных случаев, когда комната метр на метр) У меня комната меньше вашей, но я ни за что не променяю то, что у меня сейчас тут стоит на меньшие колонки.

upd: хотя, имеет значение на каком расстоянии от вас будут стоят колонки.
 
Сам-то я отъехать дальше могу, а вот колонки раздвинуть...
 

Сейчас просматривают