Студийные мониторы N-Monitors

я честно говоря вторую версию н200 не слышал, но по опыту владения RM-8 скажу что на них [RM-8] было тяжеловато работать с роколыжнымы вещами - уставали ухи, причем весьма быстро.
когда тестил первую версию N200 - ситуация была уже наааамного лучше, стало комфортнее на слух воспринимать долгие "дж-джшные" дела.
Сейчас у моих N300 ситуация еще лучше, но учитывая то, что они отрабатывают все мелочи, то все равно звук остался немного колким для подобных стилей. А учитывая, что я роком и митолом "как-он-есть" практически не занимаюсь (чаще легкий роко-попс) для меня все в порядке в этом вопросе.

Ну в любом случае идеальных для всех мониторов не бывает, вы попробовали - оценили, ибо вам на них работать

Никогда не надо торопиться, скоро будeт MK III версия!
а потом MKIV, MKV и понеслась........))))))))))))))))))))))))) таким макаром никогда ничего не купишь))))))
а тут человек сам послушал, сам для себя решил - что есть самое оптимальное, чем по отзывам мониторинг подбирать
 
сергей свет,
Таки незя, экспертный вердикт нужен, это как к криминалисту за помощью обратится, если сам не можешь выяснить в чём дело)
Alex B@ss,
Ну например 1032А, только по отзывам и по работам сделанных на них, я решил что это приличные мониторы, за небольшие (за Б.У.) деньги. Не отрицают этого и уважаемые люди сего форума.
 
Alex B@ss , почему я решил переходить на что то другое - во первых мне хотелось более "большого" субъективно звука, это было главной причиной перехода с ямах, чтобы лучше контролировать нижнюю середину ...в данном случае звук стал значительно "меньше " - а нижнюю середину стало контролировать еще сложнее
во вторых - более мягкого звука , чем в агрессивных ямахах , мне в этом плане очень нравится quested - на них достаточно легко можно выдерживать долгое сведение гитарных "дж дж .." , в данном случае - все получилось наоборот моим желаниям....
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss
мне в этом плане очень нравится quested
не 2108 случаем?
мне когда на них довелось поработать я наоборот отметил "подзадушенный" ВЧ, излишне мягкий.... видно просто дело привычки
 
Al Junior вы не видели размеры N 200 mk2 ) они ОГРОМНЫЕ ))в два раза больше чем мои 6.5 ямахи)
6.5 динаудио звучат "больше " , значительно , там хорошо отлавливать надутую нижнюю середину , но они совершенно лишены атак,пространства медленные и плоские как доска .
так что это их единственное преимущество )
квесты s7r - в этом плане идеальный баланс для такого формфактора
Alex B@ss и s7r - и 2108 , они достаточно похожи , отличаются количеством низа....
насчет задушенности не соглашусь абсолютно - там очень комфортный и правильный звук , с великолепной переносимостью
и я говорил не о ВЧ , скорее о верхних СЧ ...
привычка привычкой , но я судя по последнему посещению сурдолога - до сих пор слышу ВЧ СЧ диапазон в полной мере
и такая резкость в звуке мониторов - становиться для меня крайне болезненной , особенно на громкости ..
 
Последнее редактирование:
насчет задушенности не соглашусь абсолютно - там очень комфортный и правильный звук , с великолепной переносимостью
не буду спорить - возможно мне так показалось (по ВЧ) из-за того что основными мониторами на тот момент у меня были RM-8P

и я говорил не о ВЧ , скорее о верхних СЧ ...
понял.
 
Может у них просто других колонок не было?

-- В аппаратной? Нет, конечно - только S-90 и бумбокс для шит-контроля.
А зачем тогда было больше-то?
Но вот то, что было - результат абсолютно сознательного выбора.
 
Alex B@ss , почему я решил переходить на что то другое - во первых мне хотелось более "большого" субъективно звука, это было главной причиной перехода с ямах, чтобы лучше контролировать нижнюю середину ...в данном случае звук стал значительно "меньше " - а нижнюю середину стало контролировать еще сложнее
во вторых - более мягкого звука , чем в агрессивных ямахах , мне в этом плане очень нравится quested - на них достаточно легко можно выдерживать долгое сведение гитарных "дж дж .." , в данном случае - все получилось наоборот моим желаниям....

Если честно, то я весьма удивлен Вашим таким отзывом) Я сам обладатель MSP 7 и они у меня уже больше двух лет. H-Мониторс около полугода. И с чем я совершенно не могу быть согласен, так это что у Н-мониторс звук меньше! Если брать в качестве стилистики гитарную музыку, рок - в частности, то для меня референсом является альбом OST "Рок на века". И, вот в чем парадокс, ямахи действительно агрессивно звучат в ВЧ диапазоне, но при этом они, в сравнении с Н-ками "мутные", когда на Н-ках есть открытость в звуке и нету той резкости, что делает прослушивание откровенно болезненным, буквально до боли в голове - как в ямахах.

Вы говорите, у Вас не очень хорошее помещение. Может дело именно в нем? Хотя у меня лично помещение до обработки было вообще не айс. Даже очень не айс! Сейчас басовые ловушки и 5см пирамидки на стене за мониторами и по бокам, сплошным куском. Но вот в чем соль - что до обработки, что после - Н-мониторс выигрывали у ямах по всем показателям, на мой взгляд. Собственно, я оставлял отзыв в этой теме. Поэтому для меня, как для владельца и MSP 7 и N-200, правда МК-1, очень удивительно слышать, что ямахи играют "бОльшим" звуком, чем Н-ки.
 
я уже отзывался, каждый день работаю с двумя парами мониторов , а так же в моем помещение бывали и 8 рки )
помещение у меня неправильное ) нессиметричное , но достаточно глухое ) без резонансов
да именно до боли в голове - на н мониторс , прямо противоположное
но учтите что ямахи у меня играют с сабом ) а саб сильно меняет картинку и делает звук "больше" ), я пробовал включать н мониторы с сабом , но все странно стало ...
то ли потому что активный саб + пассивный усилитель, то ли кроссовер вообщем саб практически ничего не прибавил к звуку н мониторс

M Clis слышал только Ax серию - не понравились ) взрослее ничего не слышал....
 
Zerocool, Спасибо за отзыв. Но тут два момента, да.
1. Помещение.
2. После системы с сабом любые мониторы будут "жиденько" звучать :)
 
Большое спасибо Артёму zerocool "за все, что между нами было".
Действительно выявилось то, что работать с тяжелой гитарной музыкой на N200 не очень комфортно.
Ниже приводим увеличенную АЧХ, дабы объяснить некоторые ньюансы их звучания:
Итак АЧХ N200P MK2 с масштабом 5дБ в клетке.
Красными линиями отмечены линии допуска +/-3дБ для простоты.
N2005B.jpg
Видим, что в диапазоне 300-400Гц присутствует аттенюация на 1дБ, что в купе с модой, которая есть у артема в комнате как раз в этом районе частот дает существенный провал в этом диапазоне.

Далее. диапазон от 2кГц до, примерно 5,5кГц подчеркнут на 1,5дБ, и в купе с получаемым в комнате завалом на в нижней СЧ дает ощущение общего перекоса звучания в зону верхних СЧ.

Где-то было правильно написано, что акустическая система - это не динамик в корпусе, а колонка в комнате, так вот в данном случае это утрвеждение особенно было точным.

Ни в коем случае не хотим обвинить Артёма zerocool в пристрастном мнении или что-то в этом духе - Боже упаси.
Но исходя из данной ситуации, выходит что для комфортной работы с конкретным типом материала в конкретной комнате с конкретным расположением стен, слушателя и мониторов - должен быть на 2-3дБ поднят диапазон ~300-400Гц и прибран диапазон 2,5-5кГц

Вывод напрашивается следующий, весьма странны, но довольно интересный:
ровная АЧХ не является необходимым условием для мониторной акустики.

Все это очень интересно.
Еще раз спасибо Артёму за время!
 
Не буду излишне комментировать ситуацию, однако у Жени Дона его PMC были выровнены с помощью ARC, и конкретно в этой ситуации трек SOAD - Dreaming звучат намного убедительнее, чем на N200 mk1. У Артёма же весьма резкий отзыв, на мой взгляд. Кстати, об ATC ни слова, хотя их вроде как сравнивали.
 
должен быть на 2-3дБ поднят диапазон ~300-400Гц и прибран диапазон 2,5-5кГц

Вот для этого, в целом, и нужны переключалки на мониторах..

ровная АЧХ не является необходимым условием для мониторной акустики.

Но тогда придется мониторы вместе с подобранной комнатой продавать.. А так, если у колонок более-менее ровная ачх, то это хоть какая-то стабильная точка отсчета.
 
N-Acoustic,
А возможно ли приделать к N200 (или в общем ко всем N мониторам) крутилки тембра, вот в этих проблемных участках? Дабы порешать это проблему, если возникает необходимость.
 
А возможно ли приделать к N200 крутилки тембра, вот в этих проблемных участках?
а кто даст 100% уверенность, что в другом помещении не появятся другие "проблемные" участки?
случай то так-то пока частный
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic
ровная АЧХ не является необходимым условием для мониторной акустики
Об этом, кстати, насколько я знаю, будет ещё одно весьма (для кого-то) авторитетное мнение. Ожидайте.
 
N-Acoustic,
А возможно ли приделать к N200 (или в общем ко всем N мониторам) крутилки тембра, вот в этих проблемных участках? Дабы порешать это проблему, если возникает необходимость.

На тему тумблеров - есть идея прикрутить переключатель на заднике. он будет регулировать уровень твиттера: -2 0 +2 с помощью резистивного делителя.
 
Alex B@ss,
Если это не вина мониторов, то решить ее можно, а проблемы кросса или самой конструкции корпуса/пищалки/вуфера - увы, обычному несведущему человеку не под силу.
 
Al Junior я уже писал что ровная ачх это сферический конь в вакууме )
где у нс 10 ровная ачх ???, у старых genelec 1031 ,1032 на которых до сих пор сидит куча известных людей , в каком там месте ровная ачх ?, да они кривые как турецкая сабля , и у квестедов она ни разу не ровная )))))))))
 
кстати у меня на ямахах тумблер СЧ был убран на -1.5 ) всегда , и я сравнивал их именно в этом положении )

про АТС , Сергей зачем то отставил свой отзыв в теме про АТС а не про мониторы

"я владелец связки ATC SCM 35 + Adcom GFA 545 II уже полтора года почти. подпишусь под каждым словом - уши не устают, детальность, ровный низ, но его мне не хватает (думаю саб докупать). и да, первые дней 10 я вообще не понимал что как и куда звучит после tascam vl-a8. и только потом когда слушаешь качественную музыку, слышишь новые детали и понимаешь звук ATC. мне они очень нравятся, менять не думаю, если только докупить какую-нть пару других совершенно мониторов в добавок (теже нс-10). а вот по поводу повторения этих качеств в сторону N Monitors совсем не скажу. Вчера слушал 200 серию. низа еще меньше (хотя тоже 8ки), провал в нижней середине и дико задраные верха. больше 5 минут слушать достаточно громко музыку где есть перегруженная гитара невозможно, у меня по крайней мере не получилось. слава богу что имел возможность послушать их до того как заказать (копил деньги). на мой вкус они не для гитарной музыки. электронная звучала вполне нормально. питоны не слышал, но очень интересно. я лично считаю что на мониторах должна звучать любая музыка (конечно качественно сделаная), на то они и мониторы ведь"

так что его отзыв после его мягких АТС еще резче....
 
Zerocool, да ладно, все у них ровно более-менее, кроме нс-10, конечно. Иначе под каждую комнату нужно было бы подбирать мониторы со своей, особо подходящей под конкретную комнату, ачх. Должна быть какая-то точка отсчета в этом. И ачх мониторов, стремящаяся к абсолютно ровности - прекрасная точка отсчета)
 
Al Junior только на графиках ,а в реальности они звучат ну совершенно по разному :) да ты прав именно под каждую комнату , и под каждого конкретного слушателя, иначе бы все ровные мониторы с ровной АЧХ звучали одинаково )))))))))))))))
 
Zerocool, вряд ли производители специально стараются искривить ачх своих колонок? От чего-то же надо отталкиваться? Почему бы не от максимально ровной ачх?
 

Сейчас просматривают