Студийные мониторы N-Monitors

О моем помещении:
Наверное стоит начать с помещения - это комната 18м2 и неправильной формы и потолками 2.5 м…конечно «не очень» для работы, но за неимением другой я заморочился и в рабочей зоне 2x3 я построил типа комнаты в комнате с отступами от стен и потолка и тд, но без о
Думаю многие были бы признательны за подробное описание вашего опыта. Можно создать отдельную тему в соответствующем разделе.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Но после общения с одним очень серьезным специалистом по акустике (за что ему большое спасибо!) он мне посоветовал не тратить последние деньги на них и посмотреть что-нибудь еще.
А можно имя спеца по акустике назвать ?
 
а что с N100 MKI? Что-то случилось с рф производителем динамиков?


в основном тема про корректировку АЧХ, хотя однозначно что это полезная штука, вопрос только в её качестве

Можно например поставить такую точку отсчёта: вот есть оригинальный трек дорожка. НО условно представим что она уже пропущена через все корректировки и специально для наших громкоговорителей стоящих в углу на столе и мы её будем слышать так как она задумана в таких условиях:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Min.ka72 и slava13
Ну Алексей :) . Заява типа : "Усилители класса АВ----это усилители из вчера " , звучит подобно тому как : "продукты питания без ГМО----это вчерашний день ........ Одно , не отменяет другое .
Всё должно развиваться гармонично .......
 
Последнее редактирование:
Так что тут криминала не видно никакого, хотя сами фильтры по себе сложная штука. Чем круче порядок тем сильнее заметно на слух.
 
47:00
Можно было пойти дальше:
"А вы писали вообще в генелек, спрашивали? Будут ли лучше их мониторы чем n-monitors или нет?" И как будет играть Х600 с N-SUB
:Dle67:

интересно, а что ответил на этот вопрос? такое невозможно угадать

А пишут, такое потому что компания очень отзывчивая и активно контачит с пользователям. И некоторые воспринимают площадку в целом как аудио форум, где можно получить ответы на животрепещущие вопросы. Хотя писать напрямую производителю такое надо постараться)
Да хотя чё там, наверняка тому же генелику что только не писали, компания крупная, аудитория большая и % получить такие сообщение больше. Так что думаю к этому надо относиться спокойно.
 
Последнее редактирование:
Ну Алексей :) . Заява типа : "Усилители класса АВ----это усилители из вчера " , звучит подобно тому как : "продукты питания без ГМО----это вчерашний день ........ Одно , не отменяет другое .
Всё должно развиваться гармонично .......
Just business ;)
 
Всё должно развиваться
а в каком направлении развиваются усилители D и в каком AB?

если не рыться в поисках, то D плохо звучал, но имел меньшие размеры и не грелся, значит ему надо развиваться в сторону качества звука? AB хорошо звучал, но имел большие размеры и грелся, значит ему надо развиваться в сторону меньшего нагрева и размера? Или наоборот ещё лучшего звука?

И какой всё таки параметр влияет на звук или параметры? Чтобы вот два листочка положить на стол и сказать вот этот так звучит, а вот этот вот так
 
И какой всё таки параметр влияет на звук или параметры? Чтобы вот два листочка положить на стол и сказать вот этот так звучит, а вот этот вот так
Если бы такой параметр был - давно бы создали лучший усилитель всех времён и народов.
Пока же главный арбитр - слух.
 
Long писал что всё можно измерить, даже графики какие-то показывал экзотические) с линией по диагонали, но видимо тут какие-то заковыки есть.
Ну слух дело такое, тут надо очень много опыта, если сам не слышишь, то надо ещё поискать чьему мнению можно доверять.
Навряд ли школьник, выбравший аппаратуру в салоне, лет через 20 скажет что до сих пора она устраивает) при условии что ничего не будет появляться нового.
 
@wolfire, измерить можно всё, но как это будет звучать, по цифрам и спектрам, вам никто не скажет.
Особенно если нет криминала.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: коб и Alex_HS
Понятно, значит имеет место быть целая совокупность параметров, которая и определяет звук, причем ещё видимо один параметр зависит от другого, не прямо, а в сочетании и получается тысячи комбинаций звучания.
Тут уже нужна другая математика не х у, которая бы обрабатывала эти значения в комплексе, как вот например в цветопередаче, при измерении параметров матрицы монитора
интересно так построено на 3х цветах, а в музыке такое не прокатит на 7 нотах?)
 
Последнее редактирование:
@wolfire, предлагалось много методик от разных исследователей, в том числе и Евгением Букварёвым, мной, и группой соавторов, но уверенной корреляции ни в одной из этих методик нет.
 

Вложения

Последнее редактирование:
А любителям "доморощенных измерений" (в частности акустических) могу рекомендовать к просмотру (субтиры на русском есть, если что):
 
  • Like
Реакции: Arlekin и wolfire
А любителям "доморощенных измерений" (в частности акустических) могу рекомендовать к просмотру (субтиры на русском есть, если что):

Александр, при всём уважении к просветительской деятельности Jesko. Вначале, с 2,19 с., он делает утверждение, что не возможно с помощью измерения определить, где размещать ту или иную панель. Затем, всё же делает оговорку, что можно. Зачем он так сказал, я не знаю. Я могу сказать, с 100% уверенностью, что можно по измерению АЧХ, определить ту или иную поверхность ( поверхности), вызывающие SBIR, причём определить это, достаточно просто.. Для этого , просто надо знать физику. Так что, измерения важны и полезны.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas и wolfire
Имхо. А/В - дорого, тяжело, "уставревше". D - модно, современно, дёшево, перспективно. У меня A/B. Не то чтобы это осознанный целесообразный выбор, просто так сложилось. Не жалею. Ни в коем случае не хочу сказать ничего против той или другой стороны, но абэ уделали в хлам дэ. История десятилетней давности. В 12-м дэшки были, в 14-м абэшки появились, с ними и до сих пор.
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic
AB хорошо звучал, но имел большие размеры и грелся, значит ему надо развиваться в сторону меньшего нагрева и размера?

Совершенно верно ! В эту сторону и двинулось развитие А/В . А конкретно , вот сюда :


То есть , увеличение КПД . И как видно , не безуспешно ....Например достаточно взглянуть на линейку активных мониторов PCI , а можно и во внутрь заглянуть , и как мы видим , ни громоздких радиаторов , ни ещё каких-либо "неудобных " особенностей класса А/в , не видно .....

228292


В общем , жизнь продолжается ------------Рок-н-ролл -----Жив ........:cool::).......
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и Sanktum
Александр, при всём уважении к просветительской деятельности Jesko. Вначале, с 2,19 с., он делает утверждение, что не возможно с помощью измерения определить, где размещать ту или иную панель. Затем, всё же делает оговорку, что можно. Зачем он так сказал, я не знаю. Я могу сказать, с 100% уверенностью, что можно по измерению АЧХ, определить ту или иную поверхность ( поверхности), вызывающие SBIR, причём определить это, достаточно просто.. Для этого , просто надо знать физику. Так что, измерения важны и полезны.
Мне кажется, что он сказал то, что знающему человеку измерения помогут, а не знающему только усугубят проблему. Не пытайтесь расшифровать результаты измерений, вы всё равно в этом ничего не понимаете. Так и кричит сквозь строчки - позовите профессионалов, и мы поможем вам, практически безвозмездно.
А что? Это нормально. Сколько тут людей которые потратили уйму времени на изучение того, что пригодится один раз? Проще было пригласить спеца и получить результат здесь и сразу, чем самому всё это перелопачивать и по факту не быть при этом уверенным в том, что сам всё сделал правильно (ну или быть уверенным что всё хорошо получилось, а на самом деле иметь плацебо с кучей фатальных ошибок). А сумма упущенной выручки в итоге превысит гонорар спеца на порядок, а то и на два.
 
@belovw, Именно так. Плюс добавить к этому то, что Алексей говорил про дешёвые "измерительные" микрофоны.

Или довериться своим ушам, заглушив вначале всем известные основные точки (места первых отражений) широкополосными панелями и углы басовыми ловушками, постепенно "настраивать" свою комнату.
 
При измерениях можно применить «временное окно» примерно 4 мс, тогда комната не успеет повлиять за замеры, однако график в таком случае будет начинаться от ~220-250 Гц
 
  • Like
Реакции: коб
кричит сквозь строчки - позовите профессионалов
да где они? ау! у нас есть признанные специалисты по инсталляциям? Про "безвозмездно" особенно смишно было.

Проще было пригласить спеца и получить результат
Ага, а следующий "специалист" скажет - кто вам этот ужас наделал. (как любимые замечания парикмахеров - кто вас так стриг?)
На любом форуме на одно замечание десять возражений.

по факту не быть при этом уверенным в том, что сам всё сделал правильно
Вот ключевое - уверенность! Уверенность может дать только собственное понимание. Ты либо веришь в квалификацию незнакомого тебе специалиста: сантехника, врача, инженера, финансиста. Либо приходится тратить время и силы для понимания происходящего. И, в удручающе подавляющем числе случаев, приходится делать САМОМУ. Сантехнику, осваивать сварку, съёмку, запись, медицину и т.д. и т.п. ... и даже акустику ;)

Да, конечно, всего самому "не объять" - приходится доверять мнениям авторитетов. Которых тоже годами отбираешь, читаешь, селекционируешь их замечания :) Но и у них согласия часто нет.

Мало, очень мало у нас реальных специалистов - во всём! И они, обычно не умеют себя продавать, и предложения забиты "специалистами". После общения с которыми, матюгаясь, приходится опять и опять изучать, искать, учиться и делать самому.
 
Ага, а следующий "специалист" скажет
Но и у них согласия часто нет.
Говоря про спецов, я не этих товарищей имел в виду. У нас с вами видимо юстировка разная.
----
Да, конечно, всего самому "не объять"
Я вас умоляю. При вашем энтузиазме и запале, вы себе сами аппендицит вырезать сможете.
Мало, очень мало у нас реальных специалистов - во всём! И они, обычно не умеют себя продавать, и предложения забиты "специалистами". После общения с которыми, матюгаясь, приходится опять и опять изучать, искать, учиться и делать самому.
У нас есть такие. Проект от них будет стоить 500-1500$. Я считаю это недорого по сравнением с тем сколько я потеряю от упущенной выгоды. И если быть честным, то надо было написать не потеряю, а потерял.
 
Проект от них будет стоить 500-1500$. Я считаю это недорого по сравнением с тем сколько я потеряю от упущенной выгоды.

Нужно определиться, что мы обсуждаем. Проект чего? На видео, человек говорит о домашней обстановке, о обустройстве и измерениях неофитами и любителями. Не звукорежиссёрами, которые работают на потоке (сколько их?) - речь о любителях музыки. В применении к РММ - музыкантами-любителями ещё. Вы же для них свой совет "позовите профессионалов, и мы поможем вам". Так вот для них, мало того, что 500-1500$ на дороге не валяются; мало того, что большинство слушает в снимаемом жилье, так, на пример, даже в Москве я с ходу не знаю к кому обратиться за подобным проектом.

Мне не надо, если что, я по привычке (и специальности) - всё сам. Но к кому за консультациями обращаться если что - сейчас даже не знаю. Приличную акустику дома я только у Володина слышал-видел. Такое - большая редкость.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Uanatarou
Говоря про спецов, я не этих товарищей имел в виду
А чего их "в виду иметь"? Если такие есть - покажите пальцем. Кто, где, где их работы до/после. Всем полезно будет.

И всё же думаю, что путь, предлагаемый вами (безусловно верный) всё же труден и затратен:

т.к. мы имеем два варианта:
1. Сами измеряем, сами пытаемся что-то сделать, наколхозить, сэкономить. Это (как минимум) - интересно.
2. Ищем специалиста, отдаём ему 1000$ за измерения+проект. Ищем бригаду - отдаём им 20-30k$ за ремонт.

Хм. Что же выбрать, всё такое вкусное...
 
Последнее редактирование:
На видео, человек говорит о домашней обстановке, о обустройстве и измерениях неофитами и любителями.
Так в таких условиях речь о полноценной студийной акустической обработке как правило и не идёт, только об улучшении существующих условий. А рецепты эти давно известны, их можно прочитать "на каждом столбе" в интернете - глушение мест ранних отражений (стена за мониторами и места напротив ушей прежде всего, остальные при необходимости определяются с помощью зеркала), углов и потолка над рабочим местом. И это можно спокойно делать без всякого "псевдоизмерилова".
В конце концов - открытых стеллажей с книгами можно наставить - хорошо помогают.

Если такие есть - покажите пальцем. Кто, где, где их работы до/после. Всем полезно будет.
Владимир Овчинников умер к сожалению. "Мастер Брусков" - не знаю, существует ли его контора сейчас. То, что я слышал в обработанной ими квартире в Долгопрудном, мало сказать, что поразило, я просто прозрел от того, как могут звучать вроде бы хорошо знакомые ADAM S2А. У Андрея Клюшникова в Химках студия в квартире с выделенной комнатой - правда не спросил, кто делал, возможно Артём Аматуни, он же делал студию себе на Андроновке и Виктору Фарафонтову в его загородном доме. Сергей Проскуряков - пруфы можно на Ютубе поискать. В конце концов, "наш" Коля Ефремов - Efrecords. Это то, что навскидку вспомнилось.

А готовых акустических панелей и поглотителей разных типов сейчас на том же Авито - хоть завались, на любой вкус, цвет и кошелёк.
 
  • Like
Реакции: Uanatarou и Paul75

Сейчас просматривают